Ребята мастера своего дела

Беседа «Мастер своего дела»
материал на тему

Цель: содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.

Задачи:

  • показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
  • содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
  • активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_master_svoego_dela.docx 35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мастер своего дела»

Цель : содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.

  • показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
  • содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
  • активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

Оборудование: толковый словарь.

Ознакомление с темой сегодняшнего мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте строители и швеи, повара и сапожники, не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире пирог, сошьёте такие сапожки, что позавидует любая модница.

Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

А как возникли профессии?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. (Работа ученика с толковым словарём )

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Ответы: мужчины изготавливали орудия для охоты — лук, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно была успешной, и охотники приносили крупную дичь, оленя, кабана или буйвола.

А чем занимались женщины?

Ответы: они растили детей, собирали ягоды и плоды, коренья, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда.

Как же всё-таки узнать, какую профессию выбрать?

Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать, вышивать. Мальчики что-то мастерить, строить модели кораблей. Многие дети свободно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. Профессий много. С какими профессиями знакомят у нас в школе?

Послушайте шутливый стих о том, кем мечтают стать в жизни ваши одноклассники.

В кухне шторка не нужна,
Нет и вида из окна.
Кукле платье я строчу,
Модельером стать хочу.

Нужны ли специалисты, чтобы люди были модно одеты?

Для того, чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчёты и составлять чертежи. Для этого нужно серьёзно учиться.

Друзья, помните ли вы считалочку:

«На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной!»

Коль, королевич и сапожник сидят рядом! Ещё бы! Портной — очень древняя и уважаемая профессия! Портной = швея. Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам сарафаны и красивые платья, юбки, блузки и рубашки, пальто и куртки.

В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую заострённую пластинку из камня. Много позже появилась стальная игла и льняная нитка. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани. В 18-19 веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краёв ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин всё новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли, простёгивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Подумайте, ребята, какие качества нужны портному?

Общительность — умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется видеть свой новый наряд. Ещё нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: «У этого портного — золотые руки!»

Тесто круто навела, пирожки я испекла:
Сладкие, солёные, горькие, перчёные.
Всё в них щедро положила.
И до слёз всем угодила.

Чтобы стать хорошим поваром, что нужно знать и уметь?

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам здоровье и хорошее настроение.

Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка, так же, как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

Выбирают профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявлять фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Послушайте любопытную историю о том, как появились «Пожарские» котлеты.

Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашёл в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием «Пожарских» котлет.

Словарная работа: меню — подбор кушаний, а также листок с их перечнем.

Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это —
Быть поваром — нелёгкий труд.

Каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Ребята, поиграем?

К первой половине пословицы вам нужно подобрать вторую половину так, чтобы она имела законченный смысл.

Финны любят повторять: принеси сперва издалека — близкое всегда взять (успеешь).

Немцы сложили такую поговорку: люби порядок — он сохранит тебе (время и силы).

Армянская пословица гласит: не откладывай на завтра то, что (можно сделать сегодня).

Русские говорят так: делали наспех, а (сделали на смех).

Афганская пословица утверждает: неоконченное дело, что (конь о трёх ногах).

Вьетнамцы говорят: легко нажитое богатство и без ног (убежит).

Вот так каждый народ разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чём?

Угадайте, какая профессия у человека по ключевым словам.

Ножницы, фен, причёска:

Топор, пила, гвозди:

Весы, товар, прилавок:

Плита, кастрюля, блюдо:

Краски, кисти, побелка:

Кирпичи, цемент, дом:

Теплица, рассада, овощи:

Мы увидели, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придёт время, и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня ваш главный труд — это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке:

Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё, что посею, то же и пожну.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на двойку — врага он страшней.
Труд наш сегодня — это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся сделать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.

Итак, ребята, о чём состоялся наш сегодняшний разговор?

О каких профессиях мы говорили?

Попробуйте поставить каждый себе оценку за работу на занятии и объясните, почему.

Источник

Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе.

Ольга Косткина
Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе.

-Познакомить детей с русским народным искусством (народные костюмы,показать неразрывную связь между различными видами искусства: народными промыслами, музыкой, играми.

-Вызывать интерес к народному искусству: вышивке, прививать уважение к труду и таланту русских мастеров и мастериц;

-Обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

-Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке.

-Развивать творческие способности детей в придумывании узора для костюма;

— Воспитывать инициативу, самостоятельность

Материалы и оборудование: Длинная верёвка со связными узлом концами, русские народные костюмы (сарафан,рубаха,аудиозапись русских народных мелодий,клубок красных ниток. Краски,баночки,кисти,тряпочки,подставки под кисти,трафареты костюмов на каждого ребёнка,палитра,фломастеры.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной одеждой, составление узоров на бумаге в клетку, рассматривание изделий,вышитых крестиком. Проведение русских народных игр. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

1.Воспитатель: Дети,сегодня из страны сказок прикатился к нам волшебный клубок,он принёс новую сказку,послушайте. Жила-была Марья-искусница. Очень любила она гулять по берёзовой роще,собирать там букеты цветов,слушать пение птиц,журчание ручьёв. Что не увидит,то нарисует,а потом вышьет. Нитки для рисования выкрасит сама,а помогут ей в этом листья да коренья растений. Из них она сделает краску. Умелая да ловкая Марья-искусница. Вот и сложили о ней люди сказку. Всех,кто хотел,научила она своему мастерству. Стали люди украшать свою одежду,скатерти,полотенца. Как вы думаете,для чего люди украшали вещи (ответы детей).Правильно,но в старину вещи украшали не только для красоты. Люди верили,что вышивка оберегает человека от болезней и беды. Старались защитить самые важные части тела,которые часто болят. Это горло,руки,грудь. Как назывались вышитые узоры? (оберегами). Правильно,ребята,вышивка делала костюм красивым,нарядным,оберегала того,кто его носит от зла и беды.

В старину собирались красны девицы и добры молодцы в нарядных одеждах возле берёзок, плели венки из полевых цветов, пели песни весёлые, водили хороводы, играли. -А вы бы хотели побывать на таком гулянии? -А какая одежда нужна для этого (ответы детей). Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Ты,верёвочка,кружись». Дети образуют круг,двумя руками берутся за верёвочку. Звучит весёлая музыка.Дети произносят слова :

И в ладошке притаись

Может быть у Маши,

Может быть у Даши.

Ребёнок,у которого по окончании стихотворения оказался узелок,выходит в центр круга и исполняет импровизированный танец. Игра повторяется 3 раза.

Садитесь на стульчики,отдохните и послушайте пословицы и поговорки.

-Как вы их понимаете?

-Умелец и рукодельник себе и людям радость приносит.

— Долог день до вечера если делать нечего.

-Мастерство везде в почёте.

— Ремесло не коромысло,плеч не тянет

-Не игла вышивает,а руки.

Воспитатель: Довольно прохлаждаться,пора за дело браться. Добрые молодцы и красные девицы,приступайте к работе,ведь умелые руки не знают скуки.

2. Дети садятся за столы,где разложены заготовки,выполняют «вышивку»на рукавах и создают свой узор на костюме.

Воспитатель: Все изделия вышивались красным цветом,потому что красный цвет-цвет огня,солнца; чёрный –цвет земли. Без солнышка,без тепла,без света не могут жить ни люди,ни животные,ни растения. Земля-наш дом и наша кормилица.

-Как ласково называют люди землю (правильно,земля-матушка).

-Почему (она поит,кормит,на ней растут овощи,фрукты,хлеб).

Русские сарафаны были очень красивы. Мастерицы видели вокруг себя красивые цветы,травинки и переносили растительный орнамент на предметы,которые хотели украсить вышивкой. Мастерицы работали аккуратно и старательно. Кроме вышивки одежду украшали полосками бархата,тесьмой,рукава украшали «крестиком».Мужские рубашки шились с косым воротом,застёжка была сбоку. Как назывались такие рубашки? (косоворотки).

Во время работы звучит русская народная музыка.

Красивые наряды получились у наших мастеров и мастериц. Все узоры на одежде разные,не похожие друг на друга.

-_Чем мы сегодня занимались (ответы детей)

— Что больше всего понравилось на занятии (ответы детей)

-Какая работа понравилась больше всего и почему? (ответы детей)

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела» Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек,.

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. «Матрешка» Цель: Расширение представлений о матрешке, как о символе изобилия и плодородия матушки земли (одна матрешка, спрятанная в другую, отражает.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин» Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе д/сада «Экскурсия на выставку картин» Программное содержание: «Художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Эмблема дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Ртищево Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конструкт внеурочного занятия по теме: Выставка поделок «Мастера своего дела» Тема: Выставка поделок «Мастера своего дела» Цель: Организация досуговой деятельности детей, подведение итогов творческой мастерской по.

Проект «Мастера своего дела, наши защитники» Проект «Мастера своего дела, наши защитники»Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный; Сроки реализации: 1 неделя; Участники.

Источник

Читайте также:  По роду своей профессиональной деятельности
Оцените статью