- Урок «Как организовать свое дело»
- Просмотр содержимого документа «Урок «Как организовать свое дело»»
- Методическая разработка урока на тему «Создание собственного бизнеса»
- 1. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ
- 1. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ
Урок «Как организовать свое дело»
Цели:
— совершенствование экономических знаний учащихся;
— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;
— формирование современного экономического мышления.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Как организовать свое дело»»
Тема урока «Как организовать свое дело»
— совершенствование экономических знаний учащихся;
— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;
— формирование современного экономического мышления.
2. Вступительное слово учителя.
Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций. Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства. Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.
2. Практическая деятельность учащихся.
Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.
Участники игры знакомятся с документацией, необходимой для непосредственной производственной деятельности фирмы и готовят (по образцам) пакет основных документов:
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
— Постоянный расчетный счет организации
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН)
— Информационное письмо об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций) и другие
Слово учителя. Один молодой и начинающий бизнесмен сказал: «Дайте мне рынок и я стану Рокфеллером». Но на рынок надо выходить с товаром. А дядя Федор из мультфильма «Трое из Простквашино» мудро заметил: «Чтобы продать что-нибудь, нужно купить что-нибудь, а у нас денег нет». Банальная ситуация., но что же остается делать в этом случае? Ответ прост: надо использовать вторсырье. Итак, следующий конкурс.
Письменно ответить на вопросы:
Кто такой менеджер?
Какими качествами характера должен обладать менеджер?
Перечислите функции менеджера. Какие из них осуществляются в вашей фирме?
Нужно придумать как можно больше предметов или вещей, которые можно изготовить из…(консервные банки, пластиковые бутылки, старые валенки ит.д.) Примеры: подставка под горячее, стельки для обуви, вазы и т.д.
Что такое маркетинг?
С какой целью проводятся маркетинговые исследования?
Вы продаете товар по 1000 рублей за штуку. Затраты на единицу товара составляют 750 рублей. Чему равна прибыль и рентабельность?
(Рентабельность (норма прибыли) рассчитывается по формуле:
Где НРПР – норма прибыли;
ПР= 1000 – 750 = 250 руб.
НРПР = 250 х 100% =33%)
Слово учителя. Реклама заполнила радио, телевидение, страницы газет и журналов. И никуда от нее не денешься: ведь реклама- это не роскошь, а средство продвижения товара». Конечно, предпринимательство не возможно без продажи товаров и услуг. И так порой тяжело удержаться на рынке и добиться того, чтобы именно твои услуги были востребованы всегда. Кто же поможет потребителю разобраться в изобилии товаров и услуг? Реклама! Да, именно она, умело проведенная рекламная компания дает шанс процветания любой фирме.
Словарь Шекспира, по подсчетам специалистов , составляет 12000 слов. Героиня романа Ильфа и петрова Эллочка обходилась всего 300 словами. А в вашем распоряжении весь великий и могучий русский язык и несколько минут времени, за которое вы должны уговорить, убедить, что товар, который вы рекламируете, самый лучший и именно он необходим нам для полного счастья. Итак, следующий конкурс.
Что такое реклама?
Какие виды рекламы Вам известны?
Разработайте рекламное обращение, подчеркивающее достоинства предложенного Вам товара (н-р: школьный портфель)
Словарь делового человека. А знаете ли вы, что означают эти слова?
Брокер-лицо, биржевой работник, участник рынка, агент рыночных отношений, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Брокеры способствуют заключению торговых сделок, «соединяя» между собой покупателей и продавцов. Брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при заключении сделки. В роли брокера могут выступать отдельные лица, фирмы, организации.
Дилер — частное лицо или фирма, члены фондовой биржи, ведущие биржевые операции не в качестве простых агентов-посредников (брокеров), а действующие от своего имени и за собственный счет, то есть вкладывающие в дело собственные деньги, осуществляющие самостоятельно куплю-продажу ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов; 2) участник бизнеса, физическое или юридическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями. Обычно это агенты фирм — производителей продукции, выступающие в роли участников ее дилерской сети.
Маклер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страховании, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки.Маклер получает вознаграждение. Как правило, от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.
Мерчендайзер- товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Супервайзер — ответственный за производительность труда и другие действия небольшой группы сотрудников. Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности.
Что такое бухгалтерский учет?
Этот тест позволяет определить точность восприятия цифровой информации. Что очень важно для бухгалтеров, служащих бирж, банков, офисов частных фирм, предпринимателей, которым необходимо быстро и четко работать с поступающей информацией.
Источник
Методическая разработка урока на тему «Создание собственного бизнеса»
специалист в области арт-терапии
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский политехнический колледж»
Методическая разработка урока по дисциплине
Тема «Организация собственного бизнеса»
экономики Кожевникова М.С.
Представленная методическая разработка урока на тему «Организация собственного бизнеса» по дисциплине «Основы предпринимательства» может быть использована при проведении учебных занятий в группах 311 МК, 37 АМ, 310 МДСМ, 44 АСУ, 38 МС, 39 ЭГС, 46 ТО.
Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний в вопросах, связанных с организацией собственного бизнеса, в которых они должны быть компетентны в своей будущей профессиональной деятельности.
В связи с тем, что современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки путей формирования личности, способной к самоанализу и анализу ситуации социально-экономического окружения, активно участвующей в социокультурной деятельности и преобразующей ее; самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, при проведении данного урока преподаватель использует компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе. Исходя из этого, целью данного урока является не только ознакомить обучаемых с основами организации предпринимательской деятельности, но и сформировать интерес к анализу и оценке собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Для достижения поставленной цели преподаватель должен заинтересовать учащихся, при этом используя технологию личностно-ориентированного обучения, для реализации которой целесообразно применять различные методы обучения: словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (показ). Поэтому материал рассматриваемого урока разработан таким образом, чтобы учащиеся получили крепкие знания, которые смогут использовать в своей профессиональной деятельности.
Тема «Организация собственного бизнеса»
Обучающая: ознакомить учащихся c основными вопросами организации предпринимательской деятельности, обеспечить усвоение обучающимися новой темы.
Развивающая: активизировать изучение учащимися понятий, связанных с темой занятия, способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательная: стимулировать формирование интереса к организации собственного бизнеса.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, доска.
1. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ
2. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 670 с.
3. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. Для нач. проф. Образования/Л.Н. Череданова.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.-176 с.
1. Организационный этап (1 мин.)
2. Проверка домашнего задания (10 мин.)
3. Изучение нового материала (25 мин.)
4. Закрепление изучаемого материала (5 мин.)
5. Подведение итогов урока, определение домашнего задания (4мин.)
1. Организационный этап
Приветствие учащихся, контроль присутствующих на занятии проверка готовности аудитории к проведению учебного занятия (наличие наглядных пособий – плакатов, схем и т.д.).
2. Проверка домашнего задания
Основные вопросы для устного опроса учащихся:
1. Что такое предпринимательская деятельность?
2. Кто является субъектами предпринимательской деятельности?
3. Когда мы говорим, что субъектами предпринимательской деятельности являются юридические лица, что мы имеем ввиду?
4. Какие юридические лица вы знаете?
5. Чем отличаются коммерческие юридические лица от некоммерческих?
6. Какие организации относятся к коммерчески?
7. Какие организации относятся к некоммерческим юридическим лицам?
8. Что такое Публичное акционерное обществ (ОАО)?
9. Чем отличается публичное акционерное общество от закрытого акционерного общества (АО)?
10. Что такое общество с ограниченной ответственностью?
11. Чем отличается ООО от ИП?
12. Какие нормативно-правовые акты необходимо изучить перед тем, как зарегистрировать предпринимательскую деятельность в качестве юридического лица?
13. Когда наступает правоспособность юридического лица?
14. Почему особенно важно изучить Налоговый Кодекс РФ перед началом предпринимательской деятельности?
15.Какие системы налогообложения существуют в РФ?
Вопросы для письменного опроса учащихся:
1.Напишите определение юридического лица.
2. Приведите примеры коммерческих и некоммерческих организаций, напишите главное отличие их целей.
3. Чем отличается ООО от ПАО (ОАО)?
1. Что понимается под юридическим лицом?
2. Когда наступает и прекращается правоспособность юридического лица?
3. Чем отличается ПАО (ОАО) от ЗАО (АО)?
3. Изучение нового материала
Преподаватель объявляет цель урока – изучить основные вопросы организации предпринимательской деятельности. Записывает тему урока на доске, а так же называет вопросы, которые необходимо рассмотреть при изучении данной темы, учащиеся записывают их в тетрадях.
1. Понятие и сущность бизнеса
2. Этапы создания бизнеса
3. Понятие «Бизнес-план»
При изложении вопроса «Понятие и сущность бизнеса» преподаватель предлагает подумать учащимся над вопросами: «Что такое бизнес»?
«Как вы думаете с чего нужно начать свой бизнес, чтобы он был успешным? «Как вы думаете, нужно ли разрабатывать бизнес-план»?
При рассмотрении вопроса, касающегося, этапов создания бизнеса, педагог предлагает учащимся наглядную схему «этапы создания собственного дела», рассказывает подробно о каждом из них.
При изучении вопроса «Бизнес- план» с целью активизировать деятельность учащихся преподаватель предлагает учащимся самостоятельно представить ситуацию или приводит примеры ситуационных задач, которые подразумевают, что они являются индивидуальными предпринимателями, которым необходимо в общих чертах описать свой бизнес.
4. Закрепление изучаемого материала
Преподаватель: Сегодня на занятии мы с вами рассмотрели тему «Организация собственного бизнеса». Предлагает учащимся ответить наследующие вопросы:
1. Что такое бизнес?
2. С чего стоит начать прежде чем открыть свой бизнес?
3. Из каких основных этапов состоит организация собственного бизнеса?
5. Подведение итогов урока, определение домашнего задания
Объявление результатов работы учащихся на уроке, выставление оценок. Определение домашнего задания.
В результате проведения данного урока в группе 46 ТО особое внимание было уделено вопросам организации собственного бизнеса, а именно структуре бизнес-плана. Приведение наглядных ситуационных задач по изучаемой теме, а также использование информационно-коммуникационных технологий способствовало не только активизации изучения учащимися основных понятий, но и развитию анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности. В процессе проверки домашнего задания все учащиеся, присутствующие на данном уроке, активно отвечали на поставленные вопросы, в результате чего было выставлено 4 оценки «отлично», 5 оценок «хорошо», остальные учащиеся получили «плюсики» за дополнения при их ответах.
1. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ
2. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 670 с.
3. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. Для нач. проф. Образования/Л.Н. Череданова.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.-176 с.
4. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В. С. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2011.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб.пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. заведений / Под ред. С. А.Смирнова. — М.; 2012. — 389с.
6. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2014. — 430с.
7. Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 670 с.
8. Наумова, Н.В., Жарикова Л.А. Учет труда и заработной платы: учебное пособие /Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. – 71 с.
9. www . edu . ru – Российский общеобразовательный портал.
Источник