Размер рампы для автомобилей
В соответствии с п. 5.1.31 СП 113.13330.2012:
«Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;».
В проекте есть въездная рампа (в объеме здания), ведущая с планировочной отметки земли в подземный этаж стоянки. Рампа двухпутная, полосы разделены колесоотбойниками.
Какова должна быть ширина «в чистоте» каждого пути для проезда на этой рампе (3.0м или 3.5м) в соответствии с пунктом 5.1.31 СП 113.13330.2012?
Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).
Исходя из характеристики проектируемого объекта, изложенной в Вашем вопросе, при проектировании Вам необходимо и целесообразно руководствоваться СП 113.13330.2016 , в том числе пунктом 3.8, которым введено понятие «пандус», ранее отсутствующее в СП 113.13330.2012, а именно:
«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».
Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:
«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.»
Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).
Источник
Размер рампы для автомобилей
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.
Ширина проезжей части рамп
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).
9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Источник
Размер рампы для автомобилей
Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 4.
Таблица 4
Ширина проезжей части рампы, м
наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м
удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но не менее 5 м
ширина наибольшего автомобиля (м) плюс 1 м, но не менее 3,1 — 3,3 м
удвоенная наибольшего автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 — 6,6 м
Приведенные в таблице 4 ширины проезжей части криволинейных рамп необходимо проверять путем построения проекции, образуемой движущимся по рампе наибольшим автомобилем. Ширина проекции определяется с помощью шаблона (рис. 1), при этом ось вращения (О) должна находиться в центре окружности криволинейной рампы. Ширина указанной проекции равна R минус r , чем больше радиус криволинейной рампы, тем меньше разница между R и r (но не меньше ширины автомобиля.
По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 ми шириной 0,2 м, а при двухпутных рампах — еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения. Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.
Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.
Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м. в пределах междуэтажной длины рампы, будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения. Пропускная способность рампы с одной полосой движения автомобилей в час — D теоретически определяется по формуле :
где — t интервал времени (сек) между движущимися автомобилями
где: i — расстояние между движущимися автомобилями в м,
v — скорость движения в км/час.
При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м
сек
автомобилей в час.
Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:
до 100 включительно — не менее одной однопутной рампы;
св. 100 до 200 включительно — не менее одной двухпутной рампы;
св. 200 до 1000 включительно — не менее двух однопутных рамп;
св. 1000 — не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.
При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей ( разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация. В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей, (п. 2.23 МГСН 5.01-94*), следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого. Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м. — при наличии дежурного диспетчера); по длине — на 0,8 м; по высоте (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств (по заданию на проектирование) — на 0,2 м.
Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.
Разновидностью многоэтажных автостоянок являются, так называемые, скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.
Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное; так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6 %), как показано на рис. 6.
Рис. 6 Расположение автомобилей (скатная стоянка)
Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7- а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7-б), или один двухходовой винт (рис. 8).
Рис. 7 Схемы скатной стоянки с :
а — одним одноходовым винтом
б — двумя одноходовыми винтами.
Рис. 8 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом.
Источник
Ширина рампы на подземной парковке
Помогите разобраться с таким вопросом:
Подземный паркинг г Москва. 2 этажа в глубину. 2012 год сдачи объекта. Застройщик ПИК, управляющая компания ПИК комфорт со сдачи.
Вопрос: въезд на подземный паркинг осуществляется по круговой рампе. У меня и многих других собственников возникает проблема с шириной проезжей части рампы. По центру идет бетонный бордюр высотой около 200 мм и справа проходит еще бордюр бетонный высотой около 150мм. В связи с чем практически любое касание этих бордюров = повреждение колесного диска авто, либо бампера если он ниже этой высоты.
Изучив СНиП обнаружил, что минимальная ширина рампы на радиусе должна быть не менее 3500 мм, провел замеры, в нашем случае она составляет на малом радиусе до 3160 мм, максимум до 3400мм. То есть не соответствует СНиП. Однако СНиП этот 2016 года, в более ранних редакциях я не нашел данных по ширине рампы.
Написал письмо в ПИК и в ПИК кофорт. Управляющая компания ответила, что объект был принят проверяющими структурами и значит все ок. Застройщик еще не ответил.
Собственно кто как может может прокомментировать вопрос и ситуацию? Реально ли как то воздействовать на ПИК с точки зрения решения вопроса? Хотя размеры рампы это позволяют сделать.
25.01.2021, 18:37
25.01.2021, 18:47
26.01.2021, 13:31
26.01.2021, 14:07
Я не понимаю зачем вы пишете, если вам по существу сказать нечего?
Есть конкретный вопрос, есть правила СНиП, видимо вы с ними не знакомы.
26.01.2021, 15:29
В более ранних редакциях данных по ширине рампы действительно нет.
Принималась она, как правило, по «ГАРАЖИ — СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ» за неимением ничего более адекватно это обосновывающего.
Минимальная ширина в чистоте однопутной рампы была, если не ошибаюсь, 3,3м.
Этот документ был, на тот момент, подборкой всего наиболее актуального по автостоянкам, но все же рекомендательного характера.
Если хватит сил и упрямства — ищите в ВСН 01-89, ОНТП 01-91 (Росавтотранс) — но их статус тоже очень сомнителен. Мой совет — ищите ссылки в старых СНиПах на них, тогда они приобретают обязательный статус.
Действовавший на тот момент ТСН 21-301-2001 г.Москвы (МГСН 5.01-01) тоже по ширине рампе, кажется, ничего не содержит.
26.01.2021, 16:13
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
5.1.31 Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
По современным нормам так. В вашем случае нужно разобраться, какие были нормы на момент строительства.
26.01.2021, 16:39
до сих пор не понял
Вопрос сложный, но пободаться можно. Будет тяжело
Во-первых, найти неравнодушных, кто тебя поддержит (чем больше, тем лучше)
Во-вторых, официально оформить запрос застройщику по каким нормам запроектирован паркинг и под какой класс авто запроектирован, уклон рампы, ширина рампы, минимальный радиус криволинейной рампы (по уму эту информацию вам должны были обозначить при покупке места в паркинге. Найдите договор, какие параметры паркинга указаны)
Если будет ответ, поделитесь на форум. Скорее всего планировочные решения паркинга делали на основе Пособия для проектирования ЦНИИПРОМЗДАНИЙ (выше указывали).
Если так (т.е. данный документ указан в проектной документации), можно будет сослаться на рис.9 из указанного пособия, т.к. СП 113.13330 в тот момент еще не действовал.
Вам в +, что ширина проезда по криволинейной рампе всегда была 3,5м (но всегда была в рекомендательных документах)
Вам в -, что на такие габариты авто как в вашем случае паркинг точно не проектировали (поэтому нужно максимальное количество жалоб от макисмального количества пользователей)
Учитывая опыт общения с управляхами, лучше сразу готовиться выходить на уровень выше (администрации, комитет и т.д.). Почаще говорить слова «антиреклама», «введение в заблуждение»
Короче придется ворчать, как старая бабка, иначе палец о палец не ударят
Многие люди просто молчат и не готовы связываться (это Раша). Ищите единомышленников. Могут всплыть и другие проблемы проектирования паркинга.
Источник