Расстояние от оси пути до рампы
Железнодорожная рампа — это сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути.
Платформа — это сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы, с одной стороны платформы железнодорожный путь, а с другой (противоположной стороны) авто подъезд или другой железнодорожный путь. С платформы обычно перегружают груз с поезда в автомобиль, с автомобиля в железнодорожный вагон или с одного вагона, в другой.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава должны соответствовать ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений.
Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники и обеспечивать меры безопасности погрузочно-разгрузочных работ.
Поперечный уклон покрытия погрузочно-разгрузочных рамп и платформ следует принимать равным 1 % в сторону края.
Длину погрузочно-разгрузочной рампы или платформы следует выбирать в зависимости от вместимости склада или грузооборота.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.
Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16 % при размещении их в закрытых помещениях и не более 10 % при размещении снаружи зданий.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны обеспечивать защиту грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.
Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен перекрывать ось железнодорожного пути не менее чем на 0,5 м. Над автомобильными рампами навес должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м. от края рампы. При использовании конструкции навеса с опорой на колонны шаг колонн при расположении их по наружному краю рампы должен быть не менее 12 м.
Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 8794
Источник
РД 31.3.01.01-93
Документ: | РД 31.3.01.01-93 |
Название: | Руководство по технологическому проектированию морских портов. Часть I, Часть II |
Начало действия: | 1994-01-01 |
Дата последнего изменения: | 2008-02-18 |
Вид документа: | РД |
Область применения: | Настоящее Руководство к Нормам технологического проектирования морских портов определяет основные технологические параметры структурных подразделений порта (портовые перегрузочные комплексы (ПК), объекты комплексного обслуживания флота и т.п.) и устанавливает общие положения, основные понятия и принципы технологического проектирования морских портов в целом или их отдельных структурных подразделений Руководство предназначается для проектных организаций в качестве руководящего документа при разработке проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих портов и их отдельных структурных подразделений. |
Разработчики документа: | Союзморниипроект(43), |
при двух линиях складов, обращенных прирельсовыми рампами друг к другу, укладываются три пути (у рамп грузовые, а средний — маневровый).
до подкранового рельса следует принять Вск = 3,5 м. а на участках ПК, перерабатывающих смешанные генеральные грузы (крытого и открытого хранения), и на участках ПК, где между подкрановым рельсом и железнодорожным путем вне портала располагаются электроколонки и могут устанавливаться столы-рампы, это расстояние должно быть принято не менее Вск = 5,3 м.
5.1.10. На участках ПК, перерабатывающих генеральные грузы крытого хранения и имеющих стационарные рампы (в том числе смонтированные из сборных элементов) за тыловой ниткой подкранового пути, расстояние от него до оси железнодорожного пути:
при расположении железнодорожного пути с тыловой стороны рампы (рис. 9 «а», схема 1 Приложение 8) определяется по формуле:
Рис. 9 Схема расположения рампы у железнодорожных путей.
где: Вн — расстояние от тыловой нитки подкранового пути до рампы, зависящее от ширины полосы, требуемой для укладки инженерных сетей за подкрановым рельсом. При этом Вн должно быть не менее 2 м;
Вр — ширина рампы, которая принимается не менее 4,1 м;
Вг — расстояние от рампы до оси железнодорожного пути принимается 2 м (см. Раздел 6); при расположении железнодорожных путей с двух сторон рампы (рис. 9 «б», схема 2 Приложение 8):
до оси ближайшего пути принимается 3,5 или 5,3 (см. п. 5.1.9);
до оси второго пути ( с тыловой стороны рампы) определяется по формуле:
5.1.11. На участках (ПК), перерабатывающих генеральные грузы крытого хранения и имеющих склад с рампой с береговой стороны, находящейся в зоне действия прикордонных перегрузочных машин, расстояние от подкранового рельса до оси прирампового железнодорожного пути (рис. 9 «в», схема 3 Приложение 8) рассчитывается по формуле:
(12)
где: L — вылет крана, м;
К — колея крана, м;
Врк — минимально необходимая оперативная зона (по ширине) рампы, обслуживаемая краном, м (принимается 3,5 м).
5.1.12. При проектировании железнодорожных путей на ПК необходимо учитывать, что по условиям техники безопасности:
на территории порта, где предусматривается выполнение Г-«.’р. введение электротяги не допускается;
должна быть обеспечена безопасность движения на пересечениях внутрипортовых проездов и пешеходных переходов с железнодорожными путями (РД 50-327-82 «Типовое положение по технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта»);
вагонные весовые устройства должны располагаться за пределами операционной территории ПК;
рельсы железнодорожных путей на территории комплекса должны быть расположены на уровне покрытия комплекса;
во избежание сброса состава в воду, а также схода его с рельс на тупиковых маневровых и грузовых железнодорожных путях должны устраниться тупиковые упоры (металлические либо железобетонные).
5.2. Крановые рельсовые пути.
5.2.1. Крановые рельсовые пути на ПК предназначены для установки на грузовых фронтах, а также на открытых складских площадках различных перегрузочных машин на рельсовом ходу: портальных и козловых кранов, причальных и складских перегружателей, других специальных машин.
5.2.2. Колею крановых путей на грузовых фронтах и открытых складских площадях надлежит принимать по разделам проектирования соответствующих ПК в зависимости от используемого на них перегрузочного оборудования, а также технологии и организации перегрузки или складирования грузов.
5.2.3. На ПК, на которых по технологии перегрузки грузов предусматривается транспортировка грузов портовыми транспортными средствами с пересечением этими средствами крановых путей, необходимо предусматривать строительство этих путей рельсами, утопленными в канавках.
Габариты канавки для путей портальных кранов следует принимать: ширина — 330 мм (по 190 мм с каждой стороны от оси кранового рельса), глубины (от уровней головки рельса) — 70 мм, возвышение головки кранового рельса над территорией — 20 мм. Для путей причальных перегружателей, козловых кранов и погрузочных машин профиль канавки определяется при конкретном проектировании.
5.2.4. На путях для причальных перегружателей, козловых складских и железнодорожных кранов не допускается проектировать криволинейные участки.
На путях для портальных кранов минимальный радиус криволинейных участков принимается равным 250 м.
Минимальный радиус криволинейных участков для импортных портальных кранов определяется по данным фирм-поставщиков оборудования.
5.2.5. При проектировании крановых путей для установки, тяжелых перегрузочных машин (контейнерные перегружатели и др.) должно предусматриваться устройство на определенных участках рельсового пути стационарного фундамента под домкраты для подъема ходовых тележек с целью производства их ремонта и замены ходовых элементов.
5.2.6. При проектировании оснований крановых путей, предназначенных для установки отечественных перегрузочных машин, следует руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора.
5. 2.7. Расстояние от кордона до оси ближайшего подкранового рельса «В» (рис. 10) следует принимать при установке на причалах:
причальных контейнерных перегружателей грузоподъемностью до 40 т — 2,75 или 4 м;
портальных кранов -2,75 или 3,2 м.
Выбор расстояния 2,75 или 4,0 м при установке перегружателей производится при конкретном проектировании (рис. 10).
Рис. 10 Схема определения расстояния от кордона до оси ближайшего подкранового рельса для швартовой тумбы на высоте до 2 м от головки рельса.
а) — тумба швартовки, б) — электроколонка.
Обозначения: Вт — принимаются по ГОСТ 17424-72, В’кр и Вкр — при расположении соответственно на кордоне и в тылу, Вэк — принимается по паспортным данным.
Условия выбора расстояния 2,75 или 3,2 м при установке портальных кранов приведены в табл. 33.
Источник
Положение техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений
2.5. Требования к погрузочно-разгрузочным рампам, платформам, пандусам
2.5.1. Погрузочно-разгрузочные рампы, платформы должны быть выполнены с учетом требований защиты грузов и грузоподъемных механизмов от атмосферных осадков. Навес должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось .железнодорожного пути и выступать не менее чем на 1,5 м от края рампы над автомобильным проездом.
2.5.2. Длина рампы должна определяться грузооборотом и вместимостью склада с учетом его объемно-планировочного решения.
2.5.3. Рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.
2.5.4. Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта должна быть на уровне 1,2 м от проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.
2.5.5. Рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава должны соответствовать требованиям #M12291 813100774ГОСТ 9238#S.
2.5.6. Ширина рамп и платформ должна обеспечивать требования технологии и безопасность погрузочно-разгрузочных работ.
2.5.7. Ширина пандусов для проезда напольного колесного безрельсового транспорта должна превышать максимальную ширину груженых транспортных средств не менее чем на 0,6 м, уклон пандусов должен быть не более 16 % для закрытых помещений и не более 10% — снаружи зданий.
2.6. Требования к подпорным стенам
2.6.1. Подпорные стены, как правило, должны быть железобетонными, бетонными, бутобетонными, бутовой кладки.
2.6.2. Глубина заложения подошвы подпорной стены должна быть не менее 0,6 м в нескальных и не менее 0,3 м в скальных грунтах.
2.6.3. Высота подпорных стен для грузовых рамп автомобильного транспорта со стороны подъезда должна быть 1,2 м, для железнодорожного транспорта — 1,1 м от уровня головки рельсов для колеи 1520 мм и 0,75 м — для колеи 750 мм.
2.6.4. В местах возможного движения работников подпорные стены должны иметь ограждения высотой 1 м и бортовой камень высотой не менее 0,4 м при прохождении автодороги вдоль подпорной стены.
2.6.5. На косогорных участках для отвода атмосферных вод должен быть устроен водоотводный кювет.
2.7. Требования к подвалам
2.7.1. Подвалы, как правило, должны быть одноэтажными.
2.7.2. Допускается устройство подвалов с техническим этажом для кабельных разводок. В обоснованных случаях могут быть подвалы с большим числом кабельных этажей.
2.7.3. Высота подвалов должна быть не менее 3 м, технических этажей для кабельных разводок не менее 2,4 м, высота проходов (в чистоте) — не менее 2 м.
2.7.4. Полы должны быть с уклоном к приямкам канализации с обособленной системой отвода воды. Непосредственное соединение приямков с ливневой и другими типами канализации не допускается.
2.7.5. Стены подвалов должны быть выполнены из несущих железобетонных панелей, блоков и монолитного железобетона.
2.7.6. При наличии подземных вод должна быть гидроизоляция. В качестве основной меры защиты следует устраивать пластовые дренажи под всем полом подвала.
2.7.7. Кабельные подвалы и кабельные этажи подвалов должны быть разделены на отсеки объемом не более 3 тыс.м с оборудованием их средствами пожаротушения.
2.7.8. Двери и выходы из кабельных подвалов и между отсеками должны быть противопожарными, открываться по направлению ближайшего выхода, иметь устройства для самозакрывания, притворы дверей должны быть уплотнены.
2.7.9. Эвакуационные выходы из подвалов должны быть, как правило, через обособленные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу. Допускается использование общих лестничных клеток с отделением глухой противопожарной перегородкой от остальной части лестничной клетки.
2.7.10. При невозможности устройства выходов непосредственно наружу допускается их устройство в помещения категорий Г и Д.
2.7.11. В маслоподвалах независимо от площади и в кабельных подвалах объемом более 100 м должны предусматриваться автоматические установки пожаротушения, в кабельных подвалах меньшего объема — автоматическая пожарная сигнализация.
2.8. Требования к тоннелям и каналам
2.8.1. Тоннели (конвейерные, подштабельные, пешеходные, коммуникационные, кабельные, комбинированные) и каналы (кабельные и др.) должны быть выполнены, как правило, из сборных железобетонных элементов и иметь продольный уклон не менее 0,002 и поперечный — не менее 0,01 с устройством приямков через 100-150 м для сбора воды и отвода ее в канализацию.
2.8.2. Кабельные каналы не допускается располагать на участках, где могут иметь место контакты с расплавленным металлом, горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, жидкостями с высокой температурой или веществами, разрушающими оболочку кабелей.
2.8.3. Тоннели и каналы, располагаемые вне зданий и дорог, должны быть, как правило, заглублены не менее чем на 0,3 м.
2.8.4. Тоннели и каналы, расположенные на огражденных территориях, доступных только для обслуживающего персонала, могут иметь отметку верха перекрытия на уровне планировочной отметки земли.
2.8.5. При расположении тоннелей и каналов внутри цеха минимальное заглубление верха перекрытия от отметки пола должно быть:
для тоннелей — 300 мм,
для каналов — на уровне отметки пола.
2.8.6. Выходы из тоннелей должны быть не реже чем через 100 м и их должно быть не менее двух.
2.8.7. Выходами из коммуникационных тоннелей могут быть люки с легкооткрывающимися изнутри крышками, оборудованные стационарными лестницами или скобами.
2.8.8. Выходы из конвейерных, коммуникационных и кабельных тоннелей должны быть на территории организации или в помещениях категорий Г и Д по степени огнестойкости.
2.8.9. Двери тоннелей на выходе в помещения должны быть самозапирающимися с уплотнением в притворах и иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.
2.8.10. В тоннелях, кроме пешеходных и кабельных, допускается прокладка маслопроводов при условии разделения тоннелей на отсеки длиной не более 150 м с устройством перегородок с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч, а дверей в перегородках — не менее 0,6 ч.
2.8.11. Кабельные тоннели и каналы должны быть выполнены из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.
2.8.12. Тоннели должны быть разделены противопожарными перегородками на отсеки длиной не более 150 м.
2.8.13. Тоннели и каналы должны быть защищены от проникновения в них подземных и поверхностных вод.
2.8.14. Тоннели любого назначения должны проветриваться непрерывно действующими вентиляционными установками, оборудованными реверсивными устройствами, расположенными в зонах на поверхности, не загрязненных пылью, дымом, газами.
2.8.15. Установками автоматического пожаротушения должны оборудоваться внутрицеховые тоннели с внутренним объемом более 100 м , автоматической пожарной сигнализацией- внутрицеховые кабельные тоннели с внутренним объемом от 20 до 100 м , внутрицеховые комбинированные тоннели с проложенными в них от 5 до 12 кабелей, межцеховые кабельные тоннели с внутренним объемом более 50 м и межцеховые комбинированные тоннели, в которых проложено более 12 кабелей.
2.9. Требования к опускным колодцам
2.9.1. Опускные колодцы предназначены для устройства заглубленных сооружений с использованием внутреннего объема колодцев и для глубоких опор.
2.9.2. Колодцы в плане должны иметь форму круга или вписанного в него многоугольника с размерами в свету от 6 до 24 м — кратными 3 м, от 24 до 60 м — кратными 6 м.
2.9.3. Сборные железобетонные стены колодцев должны выполняться из тяжелого бетона класса не ниже В 25, монолитные железобетонные стены — из тяжелого бетона класса не ниже В 15.
2.9.4. Гидроизоляция колодцев должна выполняться с учетом гидростатического напора подземных вод на уровне пола наиболее заглубленной части колодца. Верхняя граница гидроизоляции стен колодца должна быть на 0,5 м выше прогнозируемого максимального уровня подземных вод.
2.9.5. Гидроизоляция колодцев из листовой стали, устраиваемая с внутренней стороны, может применяться лишь в исключительных случаях.
2.10. Требования к резервуарам для нефтепродуктов
2.10.1. Резервуары для нефти и нефтепродуктов как наземные — стальные и железобетонные вертикальные цилиндрические с плавающей крышей и со стационарной крышей (с понтонами и без понтонов), стальные цилиндрические горизонтальные, так и подземные — железобетонные (цилиндрические и прямоугольные), траншейного типа, горизонтальные цилиндрические (стальные) должны отвечать следующим основным требованиям:
2.10.1.1. Резервуары должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и иметь при хранении минимальные потери нефтепродуктов от испарения;
2.10.1.2. Резервуары в зависимости от типов и хранимого продукта должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими допустимое давление внутри резервуаров. Конструкция резервуаров должна позволять производить очистку от остатков хранимого продукта, проветривание, дегазацию при ремонте и окраске;
2.10.1.3. Резервуары должны иметь стационарные лестницы, площадки и переходы шириной не менее 0,7 м с ограждением по всему периметру высотой не менее 1 м, а также люки, люки-лазы (технологические, световые, монтажные);
2.10.1.4. Плавающие крыши резервуаров должны иметь устройства удаления ливневых и талых вод;
2.10.1.5. Плавающие крыши, понтоны и их направляющие должны иметь уплотнители (затворы), обеспечивающие герметизацию;
2.10.1.6. На плавающей крыше резервуаров емкостью 5 тыс.м и более должен быть стальной кольцевой барьер для удаления пены;
2.10.1.7. Плавающие крыши и понтоны должны иметь устройства для удаления паровоздушной смеси и регулирования давления под ними как на плаву, так и при нижнем фиксированном их положении, а также устройства для отвода статического электричества.
2.10.2. Подземные стальные резервуары траншейного типа допускаются для хранения только светлых нефтепродуктов.
2.10.3. Стальные резервуары высотой 12 м и более должны оборудоваться стационарными кольцами водяного орошения.
2.10.4. Горизонтальные стальные резервуары должны иметь опорные элементы или сплошное искусственное основание.
2.10.5. Под подземными горизонтальными стальными цилиндрическими резервуарами и резервуарами траншейного типа должен быть устроен лоток с наклоном и выходом в контрольный колодец для обнаружения утечек нефтепродукта при нарушении герметичности резервуара.
2.10.6. Подземные стальные резервуары на крышке должны иметь люки-лазы, выступающие над уровнем земли не менее чем на 200 мм.
2.10.7. Подземные горизонтальные стальные цилиндрические резервуары и резервуары траншейного типа должны иметь стационарные лестницы с креплением к патрубку люка-лаза, не доходящие до днища резервуара не менее чем на 500 мм.
2.10.8. Под днищем железобетонного подземного резервуара должна быть дренажная система с контрольными колодцами для регистрации возможных утечек продукта.
2.10.9. Узлы и стыки железобетонных подземных резервуаров должны быть замоноличены бетоном или раствором, по прочностным и эксплуатационным характеристикам не ниже показателей основных конструкций.
2.11. Требования к газгольдерам
2.11.1. Стальные газгольдеры предназначены для хранения, смешения, усреднения концентраций, выравнивания давления и распределения газов.
2.11.2. Вместимость мокрых газгольдеров может быть до 50 тыс.м , сухих с гибкой секцией — до 10 тыс.м , шаровых — до 600 м , горизонтальных цилиндрических — от 50 до 300 м , вертикальных цилиндрических — от 50 до 200 м .
2.11.3. Газгольдеры могут быть низкого давления — до 4 кПа (0,04 кгс/см ) и высокого — от 70 кПа (0,7 кгс/см ).
2.11.4. Изготовление и монтаж газгольдеров низкого давления (мокрых и сухих) должен производиться, в основном, методом рулонирования.
2.11.5. При изготовлении шаровых газгольдеров следует применять форму лепестков, обеспечивающую наименьшие отходы листовой стали, сварку лепестков необходимо производить встык.
2.11.6. Для обслуживания установленной арматуры, люков, приборов и др. устройств газгольдеры должны быть оборудованы лестницами, площадками, переходами шириной не менее 0,7 м с ограждением высотой 1,0м.
2.11.7. Верхняя часть газгольдеров должна иметь цветовую окраску с коэффициентом отражения не менее 50%.
2.12. Требования к закромам
2.12.1. Закрома для хранения сыпучих и штучных материалов могут располагаться в зданиях и на открытых площадках. Закрома, как правило, применяются сблокированными, многоячейковыми, изготовленными из железобетона.
2.12.2. В закромах для хранения металлической шихты стены с внутренней стороны и сверху должны быть защищены деревянными брусьями. В закромах для сыпучих материалов защита должна быть только поверху стен.
2.12.3. Полы закромов должны выполняться из камня грубого окола или грунтовыми с буферным слоем из хранимого материала толщиной не менее 300 мм.
2.12.4. Для осмотра, ремонта, очистки закромов должны использоваться переносные лестницы.
2.13. Требования к бункерам
2.13.1. Бункера для несвязанных материалов (щебень, галька и другие материалы с крупностью зерен 2 мм и более, а также песок с крупностью зерен до 2 мм и влажностью до 2%) могут быть различной формы: пирамидальной, конической, с плоским горизонтальным днищем, параболической или другой симметричной или несимметричной формы и иметь выпускное отверстие, размеры которого определяются в зависимости от размера максимального куска сыпучего материала.
2.13.2. Бункера для связанных материалов (материалы, содержащие фракции менее 2 мм и имеющие влажность более 2%) могут быть конической, пирамидальной или лотковой формы с углами наклона стенок в зависимости от физико-механических характеристик сыпучего материала: угла внутреннего трения, удельного сцепления, угла внешнего трения, функции истечения и др.
2.13.3. Бункера должны быть железобетонными или сталежелезобетонными (из плоских железобетонных плит и стального каркаса) или сборно-монолитными железобетонными. Стальными могут быть воронки, сужающиеся части бункеров, а также бункера, которые подвергаются механическим, химическим и температурным воздействиям сыпучего материала и не могут быть выполнены из железобетона.
2.13.4. Бункера для пылевидных материалов должны быть герметичными, а для пылящих материалов — оборудованы аспирационными установками.
2.13.5. Бункера для влажных сыпучих материалов, располагаемых в неотапливаемых помещениях, должны быть оборудованы эффективным обогревом стен бункеров для предотвращения смерзания материала в бункере.
2.13.6. Бункера, как правило, должны иметь перекрытия из несгораемых материалов с проемами для загрузки.
2.13.7. Бункера для горячих сыпучих материалов должны иметь термоизоляцию из несгораемых материалов: в стальных бункерах — при температуре нагрева свыше 300°С, железобетонных — свыше 100 °С.
2.13.8. Бункера должны оснащаться устройствами для механической очистки стен и удаления зависшего сыпучего материала с исключением необходимости спуска людей в бункера.
2.14. Требования к открытым крановым эстакадам
2.14.1. Открытые крановые эстакады предназначены для обслуживания складов и производств, которые располагаются на открытых площадках и требуют подъемно-транспортного оборудования в виде мостовых кранов и при которых не могут быть применены козловые краны.
2.14.2. Открытые крановые эстакады могут быть оборудованы мостовыми электрическими кранами общего назначения (крюковыми) грузоподъемностью до 50 т или специальными (магнитными, магнитогрейферными) грузоподъемностью до 20 т всех групп режима работы.
2.14.3. Открытые крановые эстакады могут быть одно- и многопролетными.
2.14.4. Открытые крановые эстакады должны располагаться на горизонтальных площадках с организованным отводом атмосферных вод с площадки.
2.14.5. На площадке крановой эстакады допускается прокладка автомобильных и железнодорожных путей вдоль и поперек эстакады.
2.14.6. Тормозные конструкции, концевые упоры на подкрановых балках, вертикальные связи по колоннам, поперечные распорки над крановым габаритом, площадки и лестницы должны выполняться из стальных конструкций.
2.14.7. Покрытие площадки должно соответствовать требованиям и условиям эксплуатации и производства работ на площадке.
2.14.8. Вдоль подкрановых путей по каждому продольному ряду колонн для работников должны быть устроены проходы шириной не менее 0,5 м, а в местах обхода колонн — не менее 0,4 м. Проходы должны иметь перила высотой не менее 1 м. По крайним рядам колонн перильные ограждения следует устанавливать только с наружной стороны, а по средним рядам — с двух сторон, с устройством в каждом шаге колонн съемного участка для выхода на кран.
По всей длине и ширине должен быть настил, вплотную подходящий к верхнему поясу подкрановых балок.
2.14.9. Каждый пролет эстакады должен быть оборудован посадочными и ремонтными площадками и лестницами для подъема работников на эстакаду.
2.14.10. На каждый проход вдоль подкрановых путей и посадочную площадку должны быть устроены постоянные стальные лестницы шириной не менее 0,7 м с углом наклона не более 60° с выходом на них через люки размером не менее 0,5 0,5 м. Крышки люков должны быть шарнирно закреплены, легко и удобно открываться и закрываться. Лестницы должны быть устроены по торцам эстакады и не реже чем через 200 м по ее длине.
2.15. Требования к опорам и эстакадам под технологические трубопроводы
2.15.1. Отдельно стоящие опоры и эстакады должны выполняться, как правило, из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Допускается применение стальных конструкций.
2.15.2. Высота отдельно стоящих опор и эстакад может быть:
низких опор — от 0,3 до 1,2 м и кратной 0,3 м в зависимости от планировки земли и уклонов трубопроводов;
высоких отдельно стоящих опор и эстакад — кратной 0,6 м, обеспечивающей проезд под трубопроводами и эстакадами железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с установленными габаритами приближения строений.
2.15.3. Трассы трубопроводов на низких опорах по территории организации должны проходить без пересечений с дорогами и вне площадей застройки.
2.15.4. Уклон трубопроводов должен создаваться за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента или длины колонны с учетом рельефа поверхности земли вдоль трассы.
2.15.5. Шаг опор должен быть кратным 3 м и, как правило, не менее 6 м исходя из прочностных и жесткостных характеристик прокладываемых труб. В местах подхода трассы к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железнодорожными и другими коммуникациями, шаг опор может иметь другие размеры.
2.15.6. Отдельно стоящие опоры и эстакады, по которым прокладываются трубопроводы с негорючими веществами, жидкостями или газами, могут выполняться из сгораемых материалов, с горючими и легковоспламеняющимися веществами, жидкостями и газами — из несгораемых материалов.
2.15.7. По условиям эксплуатации эстакады должны быть оборудованы проходными мостиками для обслуживания трубопроводов.
2.15.8. Железобетонные опоры должны устанавливаться защемленными в отдельные фундаменты в виде свай-колонн, свай-колонн, объединенных в плоские или пространственные системы, в виде колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек или буронабивных свай.
2.15.9. Колонны стальных опор могут быть жестко соединенными с фундаментом или иметь шарнирное опирание на фундаменты при условии обеспечения устойчивости опор в продольном направлении, которая может быть обеспечена устройством анкерных опор в каждом температурном блоке.
Эстакады с железобетонными опорами, как правило, должны выполняться без анкерных опор.
2.15.10. Температурные швы эстакад должны совмещаться с компенсаторными устройствами трубопроводов.
2.15.11. Опоры и эстакады должны выдерживать нагрузки от веса трубопроводов с изоляцией, транспортируемого продукта, работников и ремонтных материалов на обслуживающих площадках, переходных мостиках, отложений производственной пыли, снеговые, ветровые и др. нагрузки, включая и дополнительные при гидравлических испытаниях расположенных на них систем.
Расчет на нагрузки должен производиться в соответствии со #M12291 250702255СНиП 2.09.03#S.
2.16. Требования к конвейерным, пешеходным, кабельным и комбинированным галереям и эстакадам
2.16.1. Конвейерные галереи должны иметь несущие конструкции из сборных железобетонных или стальных элементов и внутренние размеры в соответствии с #M12293 0 250703968 3271140448 24256 78 2425520424 247265662 4293218086 3918392535 2960271974ГОСТ 12.2.022#S.
Ленточные конвейеры, как правило, должны быть подвесными для удобства уборки просыпи.
2.16.2. Пешеходные галереи и эстакады должны выполняться из несгораемых материалов и иметь выходы не реже чем через 120 м.
2.16.3. Ширина проходов в проходных кабельных галереях и эстакадах должна быть не менее 0,9 м при одностороннем расположении кабелей, 1 м — при двустороннем.
2.16.4. Основные несущие строительные конструкции кабельных (с числом кабелей не менее 12) и комбинированных галерей и эстакад должны выполняться из железобетона и стали с пределами огнестойкости соответственно не менее 0,75 ч и не менее 0,25 ч, ограждающие конструкции галерей — не менее 0,25 ч.
2.16.5. В местах примыкания к производственным зданиям и сооружениям и в местах сопряжения между собой галереи должны разделяться несгораемыми противопожарными глухими перегородками или перегородками с противопожарными дверями.
2.16.6. При совмещении кабелей и трубопроводов расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м. Условия совмещенной прокладки кабелей и трубопроводов с горючими газами и легковоспламеняющимися жидкостями должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок во взрывоопасных условиях.
2.16.7. Наружные кабельные галереи и эстакады должны быть оборудованы молниезащитой.
2.16.8. Кабельные галереи должны быть вентилируемыми и оборудованы заслонками для предотвращения доступа воздуха в случае возникновения пожара.
2.16.9. Кабельные и комбинированные галереи должны разделяться на отсеки несгораемыми противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Двери в перегородках должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч. Предельная длина отсека — 150 м. Такие перегородки должны быть и в местах примыкания галереи к зданиям.
2.16.10. Расстояния между выходами в кабельных и комбинированных галереях должны быть не более 150 м, на эстакадах — не более 300 м. Расстояние от торца эстакады или галереи до выхода не должно быть более 25 м.
2.16.11. Выходы с галерей и эстакад должны оборудоваться открытыми стальными лестницами с уклоном не более 1:1. Выходы должны иметь двери, предотвращающие свободный доступ на галерею или эстакаду работникам, не связанным с их обслуживанием. Двери должны открываться наружу и снабжаться самозапирающимися замками, открываемыми без ключа изнутри галереи или эстакады.
2.17. Требования к разгрузочным железнодорожным эстакадам
2.17.1. Разгрузочные железнодорожные эстакады для разгрузки из вагонов сыпучих материалов могут быть тупиковыми и проходными.
2.17.2. В конце тупиковой эстакады должен быть тупиковый упор.
2.17.3. Железнодорожные пути на эстакаде должны располагаться в продольном профиле на горизонтальном участке и, как правило, в плане — на прямом участке.
2.17.4. Высота эстакады должна быть равной 1,8; 3; 6; 9 м или другой, если это обусловлено местными условиями.
2.17.5. Эстакады высотой до 3 м, как правило, должны быть выполнены из железобетонных блоков или подпорных стен. Эстакады высотой более 3 м должны быть выполнены балочной конструкции с железобетонными монолитными или сборными опорами и стальными или сборными предварительно напряженными железобетонными пролетными строениями.
2.17.6. Верхнее строение железнодорожного пути на эстакаде должно быть усиленной конструкции.
2.17.7. Эстакады высотой до 3 м должны оборудоваться передвижными обслуживающими площадками, эстакады высотой 3 м и более должны оборудоваться, как правило, стационарными площадками.
Эстакады для разгрузки только вагонов-самосвалов допускается оборудовать обслуживающей площадкой со стороны, противоположной разгрузке.
2.17.8. По концам эстакада должна быть оборудована стальными лестницами шириной не менее 0,7 м, с уклоном не более 60° и с ограждением высотой 1 м.
2.17.9. При разгрузке крупного кускового материала массой более 50 кг, химически активного материала, материала с температурой более 50 °С эстакада должна иметь соответственно механическую, антикоррозионную и термическую защиту элементов ее конструкции.
Источник