Расходы без учета бюджетных инвестиций всего

Расходы без учета бюджетных инвестиций всего

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 27 августа 2020 г. N 02-07-10/75870 О применении вида расходов 415 «Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями»

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо муниципального бюджетного учреждения (далее — МБУ) по вопросу о применении положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения», утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2018 N 146н (далее соответственно — СГС «Концессионные соглашения», обращение), и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Также необходимо отметить, из информации, представленной в обращении, не представляется возможным однозначно определить все аспекты, влияющие на экономическую сущность сложившихся правоотношений в рамках исполнения концессионного соглашения: в частности, не определены его существенные условия, регламентирующие плату концедента. Таким образом, ввиду отсутствия приложенной копии концессионного соглашения, выработка корректной позиции по существу вопроса не представляется возможной.

Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее — БК РФ) субсидии, предусмотренные статьей 78 БК РФ (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг), могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Порядок ведения учреждениями бюджетного (бухгалтерского) учета определен положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, положения которых применяются одновременно с положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, в рассматриваемом случае: «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н) и СГС «Концессионные соглашения».

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» по элементу вида расходов 415 «Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление в соответствии с концессионными соглашениями бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

При этом целевое назначение бюджетных ассигнований, предусмотренных видом расходов 415 «Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями», предусматривает осуществление капитальных вложений на условиях софинансирования. Учитывая изложенное, объем инвестиционных вложений концессионера не может включать долю софинансирования, источником которой являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

По элементу вида расходов 415 «Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями» отражаются расходы бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности по концессионным соглашениям.

При этом целевое назначение таких бюджетных ассигнований предусматривает капвложения на условиях софинансирования. Объем инвестиций концессионера не может включать долю софинансирования, источником которой являются средства бюджетов бюджетной системы.

Источник

Бюджетные инвестиции

«Бюджетный учет», 2011, N 8

В связи с принятием Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) поменялся порядок финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений. Одним из видов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений стали бюджетные инвестиции.

Основные положения

Возможность предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям предусматривается ст. 79 Бюджетного кодекса.

Определение бюджетной инвестиции представлено в ст. 6 Бюджетного кодекса. Согласно данному определению бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Для более точного определения, какие операции следует относить к бюджетным инвестициям, а какие нет, следует обратиться к другим статьям Бюджетного кодекса. Такого рода необходимость связана с тем, что в Гражданском кодексе нет четкого определения имущества и, например, любое основное средство, приобретенное бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделяемых ему учредителем, является государственным (муниципальным) имуществом.

В п. 1 ст. 79 Бюджетного кодекса определено, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Кроме этого в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1204 (далее — Постановление N 1204). Данный документ предусматривает в 2011 г. бюджетное инвестирование в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, находящихся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением федеральных бюджетных и автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, может быть установлен аналогичный порядок.

Рассмотрим определение материальных объектов, указанных в п. 1 ст. 79 Бюджетного кодекса и Постановлении N 1204. Определение объекта капитального строительства раскрывается в ст. 1 Градостроительного кодекса. Согласно данной статье объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Определения понятий «здания» и «сооружения» представлены в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее — ОКОФ). Согласно данному документу:

  • к подразделу «Здания (кроме жилых)» относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу;
  • к подразделу «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений;
  • к подразделу «Жилища» относятся здания, предназначенные для невременного проживания.
Читайте также:  Бинанс фьючерс изменить плечо

Бухгалтерский учет

Рассмотрим порядок отражения бюджетных инвестиций в учете бюджетных и автономных учреждений. В соответствии с п. 21 Инструкции от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) хозяйственные операции, осуществляемые за счет средств, выделяемых в качестве бюджетных инвестиций, отражаются с кодом вида финансового обеспечения деятельности «6» (бюджетные инвестиции).

Согласно п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н), объем выделяемых для бюджетных учреждений бюджетных инвестиций отражается на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы».

Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами определен Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее — Приказ N 7н). Согласно п. 2.1.2 данного Приказа для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

  1. лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
  2. лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Аналогичная позиция содержится и в отношении автономных учреждений (п. 2.1.3 Приказа N 7н).

Пример 1. Бюджетному учреждению определены бюджетные инвестиции в размере 12 000 000 руб. В первом квартале перечислена сумма в размере 5 000 000 руб. Бюджетное учреждение за счет бюджетных инвестиций осуществляет строительство здания. В отчетном периоде строительная организация выполнила один из этапов, связанных со строительством здания, стоимостью 4 000 000 руб.

Дебет 6 205 81 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит 6 401 10 180

  • начислен доход в сумме бюджетной инвестиции (12 000 000 руб.);

Дебет 6 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 6 205 81 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

  • поступление бюджетной инвестиции в сумме 5 000 000 руб.;

Дебет 6 106 11 310

«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

Кредит 6 302 31 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

  • отражены затраты по одному из этапов строительных работ в сумме 4 000 000 руб.

Согласно п. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и п. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса, перечисляются бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки таких средств, перечисленные бюджетными учреждениями в бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Возврат бюджетными учреждениями неиспользованных остатков бюджетных инвестиций отражается по дебету счета 6 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 6 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» соответственно. Аналогично данная операция отражается и у автономного учреждения (п. 73 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н (далее — Инструкция N 183н)).

Далее рассмотрим следующую группу операций, источником финансового обеспечения которых будет являться бюджетная инвестиция.

Согласно п. 27 Инструкции N 157н изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.

При этом следует отметить, что затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

Согласно п. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, государственного (муниципального) унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения. Если исходить из данной нормы, можно сделать вывод о том, что источником финансирования модернизации и реконструкции недвижимого имущества должны быть бюджетные инвестиции.

В связи с этим необходимо проанализировать нормативные документы, которые бы дали четкие определения терминам «реконструкция» и «модернизация» зданий и сооружений. В нормативных документах, регламентирующих бухгалтерский учет государственных (муниципальных) учреждений, отсутствуют определения понятий «реконструкция» и «модернизация» зданий и сооружений.

Реконструкция и модернизация

Согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В случае если строится здание или сооружение, то согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Следует обратить внимание на Письмо Минфина России от 23 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/794, в котором указано, что при определении терминов «капитальный ремонт» и «реконструкция» следует руководствоваться:

  • Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279;
  • Ведомственными строительными нормами (ВСН) N 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 (далее — Приказ N 312);
  • Письмом Минфина СССР от 29 мая 1984 г. N 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».
Читайте также:  Россельхозбанк инвестиции вклады физических лиц

Кроме этого, в Письме сообщается, что по вопросам отнесения тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Росстрой.

Из вышеупомянутых документов в Приказе N 312 дано определение реконструкции здания. Согласно данному документу реконструкция здания — это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.

В п. 5.3 Приказа N 312 определено, что при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований — их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

На наш взгляд, следует обратиться также к Правилам обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП 13-102-2003, утвержденным Постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. N 153. В данном документе представлено определение двух терминов:

  • реконструкция здания — комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания;
  • модернизация здания — частный случай реконструкции, предусматривающий изменение и обновление объемно-планировочного и архитектурного решений существующего здания старой постройки и его морально устаревшего инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами к эстетике условий проживания и эксплуатационным параметрам жилых домов и производственных зданий.

Кроме этого, следует отметить, что согласно п. 5.1 Приказа N 312 при капитальном ремонте может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что законодательство в области бухгалтерского и налогового учета не регламентирует вопросы об отнесении тех или иных работ к ремонту, реконструкции или модернизации. В документах, регламентирующих строительную деятельность, определяется лишь основной принцип разделения данных работ. Поэтому окончательное заключение о квалификации данных работ, на наш взгляд, следует получить непосредственно у специалистов в области ремонтно-строительных работ.

Следует также обратить внимание на то, что согласно ОКОФ в состав зданий входят:

  • коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании);
  • внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами;
  • внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой;
  • внутренние телефонные и сигнализационные сети;
  • вентиляционные устройства общесанитарного назначения;
  • подъемники и лифты;
  • встроенные котельные установки (бойлерные, тепловые пункты), включая их оборудование по принадлежности;
  • водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации, начиная от вводного вентиля или тройника у зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода;
  • проводка электрического освещения и внутренние телефонные и сигнализационные сети, начиная от вводного ящика или кабельных концевых муфт (включая ящик и муфты) или проходных втулок (включая сами втулки).

В этой связи необходимо учитывать тот факт, что во многих случаях стоимость данных коммуникаций учитывается в стоимости здания (они в силу ряда причин не выделены как отдельные инвентарные объекты). Соответственно, модернизация, дооборудование данных систем приводят к увеличению стоимости здания. И в этом случае, исходя из норм Бюджетного кодекса, можно сделать вывод, что источником финансирования данных операций будет бюджетная инвестиция.

Бюджетным и автономным учреждениям следует уделить существенное внимание рассматриваемому вопросу, так как от правильной квалификации осуществляемых работ зависит источник их финансирования (бюджетные инвестиции или субсидии на иные цели) и, кроме того, допущенная ошибка при отражении рассматриваемых хозяйственных операций имеет ряд существенных последствий:

  • во-первых, реконструкция и модернизация здания и сооружения увеличивают его первоначальную стоимость. Следовательно, в соответствии со ст. 375 Налогового кодекса увеличивается налогооблагаемая база по налогу на имущество;
  • во-вторых, неправильное отражение операций, связанных с реконструкцией и модернизацией, приводит к искажению данных бюджетного учета и отчетности. Согласно ст. 15.11 Кодекса об административных правонарушениях под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

В настоящее время многие государственные (муниципальные) учреждения арендуют помещения. В ряде случаев они осуществляют капитальные вложения в арендованные помещения, а четких норм, которые бы определяли источник финансирования данных вложений, нет.

Согласно п. 42 Инструкции N 157н законченные капитальные вложения арендатора (лизингополучателя) в отделимые или неотделимые улучшения арендованных им объектов имущества, в том числе по договору лизинга (сублизинга), принимаются к учету в составе основных средств учреждения-арендатора (лизингополучателя) в сумме произведенных им вложений, если иное не предусмотрено договором аренды (лизинга, сублизинга) .

См. статью «Приобретение имущества в лизинг» в журнале «Бюджетный учет», 2011, N 6, с. 19.

В нормативных документах, регламентирующих бюджетный учет, четко не определено понятие неотделимых улучшений. Например, в Письме Минфина России от 18 марта 2008 г. N 03-03-09/1/195 говорится, что неотделимыми считаются лишь те улучшения арендованного имущества, которые носят капитальный характер, то есть связаны с реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества. Если же производится текущее поддержание имущества в рабочем состоянии, то такие улучшения неотделимыми считать нельзя.

На наш взгляд, опираясь на данные нормы и нормы Бюджетного кодекса, регламентирующие бюджетные инвестиции, можно сделать вывод о том, что источником финансирования данных вложений должны быть бюджетные инвестиции.

Инвестиции при строительстве

При строительстве зданий и сооружений, осуществляемом за счет бюджетных инвестиций, возникает необходимость в их подключении к ряду систем (водоснабжения, электроэнергии и т.д.). Рассмотрим ситуации, когда, возможно, возникнет необходимость в затратах, осуществляемых за счет бюджетных инвестиций, при такого рода подключениях.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон N 210-ФЗ) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Читайте также:  Анализ доходности ожидаемой собственниками корпорации

В п. 2 ст. 12 Закона N 210-ФЗ определено, что размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 9 июня 2007 г. N 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее — Правила N 360) размер платы за подключение определяется следующим образом:

  1. если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса — исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее — тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки — для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но при отсутствии на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
  2. при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанных с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
  3. если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.

Из пп. 2 п. 14 Правил N 360 следует, что существуют ситуации, при которых создание инфраструктуры ложится на бюджетные и автономные учреждения. В этой связи следует, опять же, определиться с источником финансирования данных затрат. Однако в данной ситуации существует еще одна проблема, связанная с содержанием п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83, в котором определено, что в случае, если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.

При осуществлении такого рода передачи следует учитывать следующее:

  • в соответствии с п. 10 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (далее — Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. п. 13 и 14 ст. 9.2 или абз. 3 п. 3 ст. 27 Закона N 7-ФЗ;
  • в п. 2 ст. 3 Закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ (далее — Закон N 174-ФЗ) определено, что автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено ч. 6 ст. 3 Закона N 174-ФЗ.

При рассмотрении вопроса, связанного с обеспечением электроэнергией, следует обратиться к п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861. Согласно данному пункту включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.

Кроме этого необходимо обратиться к Приказу ФСТ России от 30 ноября 2010 г. N 365-э/5 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» (далее — Методические указания), а именно к разд. V «Определение состава расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» данного документа.

Состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с мероприятиями, определенными Приложением 5 к Методическим указаниям, и включает:

  • строительство воздушных и (или) кабельных линий;
  • строительство пунктов секционирования;
  • строительство комплектных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с классом напряжения до 35 кВ;
  • строительство центров питания, подстанций классом напряжения 35 кВ и выше;
  • организацию автоматизированного учета электроэнергии;
  • организацию телемеханики (телеуправление, телеизмерение);
  • организацию устройств релейной защиты и ПА, организацию связи, компенсацию емкостных токов.

Соответственно, затраты на создание инфраструктуры сверх определенного перечня должны осуществляться за счет бюджетных инвестиций.

При подключении к системе теплоснабжения следует обратиться к Закону от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении». Согласно п. 10 ст. 14 данного Закона плата за подключение к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Соответственно, при подключении к системе теплоснабжения в наименьшей степени возникнет необходимость в осуществлении дополнительных затрат.

Источник

Оцените статью