- Бизнес план по грузоперевозкам: готовый пример с расчетами
- Актуальность данного бизнеса
- Этапы организации
- Поиск клиентов
- Необходимое оборудование
- Затраты и срок окупаемости
- Возможный уровень дохода
- Рентабельность бизнеса
- Регистрация и оформление бизнеса
- Недостатки и преимущества данного бизнеса
- Полезное видео
- Полезные советы и рекомендации
- Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов
Бизнес план по грузоперевозкам: готовый пример с расчетами
Сегодня наблюдается активное развитие всех отраслей народного хозяйствования. Большинство коммерческих организаций нуждается в услугах грузового транспорта, так как не имеют возможности сформировать собственный автопарк. Видя востребованность и большие перспективы этого бизнес направления, многие предприниматели принимают решение об открытии фирм по предоставлению транспортных услуг. Для этого разрабатывается бизнес план грузоперевозки, который позволяет получить представление о необходимых затратах и приблизительных доходах.
Актуальность данного бизнеса
Каждый субъект предпринимательской деятельности, который решит развивать бизнес в сфере грузовых перевозок, в обязательном порядке должен разработать собственную маркетинговую стратегию. Ему придется провести глобальные исследования местного рынка, чтобы получить представление об актуальности выбранного направления. Вся собранная информация будет включена в бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок.
В настоящее время на грузоперевозки наблюдается большой спрос. Их заказывают:
- корпоративные сети; обычные граждане; коммерческие компании; индивидуальные предприниматели; государственные структуры.
Заказчики предъявляют ряд требований относительно перевозок грузов:
- Услуга должна быть выполнена в оговоренные сроки. Груз должен быть доставлен до пункта назначения в целости и сохранности. Перевозчик должен выдать полный пакет документации, на основании которого юридические лица и индивидуальные предприниматели включат стоимость транспортных услуг в расходы отчетного периода.
Ввиду большой конкуренции в этой сфере деятельности начинающим предпринимателям необходимо о себе громко заявить, чтобы выделиться среди большого количества успешных перевозчиков. Для этого они могут воспользоваться следующими идеями:
- предлагать профильные услуги, как физическим лицам, так и субъектам предпринимательской деятельности; создать большой автомобильный парк, благодаря которому можно будет удовлетворять требования абсолютно всех клиентов; предоставлять широкий спектр сопутствующих услуг; ввести систему бонусов и скидок, которые позволят заказчикам немного экономить; предоставлять услуги по перевозке нестандартных грузов; работать круглые сутки; предоставлять услуги по хранению грузов; предоставлять персонал и специализированную технику для проведения погрузочно-разгрузочных работ; установить современное оборудование, которое позволит отслеживать на всех этапах перемещение грузов и т. д.
Этапы организации
Прежде чем составить бизнес план грузоперевозки каждый предприниматель должен провести маркетинговые исследования местного рынка. Крайне важно выяснить, сколько конкурентов находится в том районе, где планируется открытие офиса. Будет полезно собрать сведения обо всех их недоработках, проанализировав которые можно предложить потенциальным клиентам более качественные услуги.
Бизнес план грузоперевозки должен содержать следующую информацию:
- описание бизнес-стратегии; процедура государственной регистрации; помещение и оборудование; формирование штата; рекламные мероприятия; расчеты затрат и прибыли; определение рентабельности бизнеса.
Поиск клиентов
Чтобы сформировать собственную клиентскую базу начинающим предпринимателям необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию. Для этого придется понести приличные расходы, но без информирования потенциальной потребительской аудитории никак не обойтись. Все понесенные издержки должен включать бизнес план диспетчерской грузоперевозок, в соответствующем разделе.
Рекламная кампания по грузоперевозкам может включать следующие моменты:
- Предприниматель должен создать свой собственный сайт, который можно активно продвинуть посредством контекстной рекламы. Напечатать листовки, календари, буклеты, брошюры, которые можно разносить по офисам разных компаний, или забрасывать в почтовые ящики. У директора фирмы, предоставляющей транспортные услуги должны быть оригинальные и информативные визитки, которые можно распространять в местах с большой проходимостью людей. Можно дать рекламу в средства массовой информации, разместить объявления на специализированных интернет-площадках. Также стоит запустить «сарафанное радио», которое на практике постоянно доказывает свою эффективность.
Необходимое оборудование
Бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок должен включать раздел, в котором будет описано необходимое для работы оборудование:
Наименование необходимого для работы оборудования и техники | Стоимость за единицу |
Автомобиль (например, Газель, ЗИЛ и т. д.) | до 1 000 000 рублей |
Компьютерное оборудование | 20 000 рублей |
Печатная техника (принтер, сканер) | 9 000 рублей |
Телефон (стационарный) с отдельной линией | 5 000 рублей |
Мобильный телефон | 3 000 рублей |
В бизнес план грузоперевозки также включается раздел, который содержит информацию о количестве штатных сотрудников, их заработной плате и т. д. Начинающий предприниматель на первых этапах может нанять:
- диспетчера; двух водителей, которые будут работать посменно; грузчика; бухгалтера; уборщицу.
Затраты и срок окупаемости
Бизнес план грузоперевозок должен включать финансовую часть, в которой отражаются все возможные расходы, которые придется понести предпринимателю при старте:
Расходы, которые нужно понести предпринимателю при открытии бизнеса | Сумма |
Покупка грузового транспорта (1 автомобиль) | 1 000 000 рублей |
Техническое обслуживание, ремонт и заправка авто | 50 000 рублей |
Аренда офиса | 17 000 рублей |
Рекламная кампания | 20 000 рублей |
Покупка офисного оборудования | 40 000 рублей |
Заработная плата работникам | 47 000 рублей |
Другие расходы | 25 000 рублей |
Всего стартовых расходов | 1 199 000 рублей |
Ежемесячный доход с одного грузового автомобиля может составлять 120 000 рублей. Чистый месячный доход составит приблизительно 50 000 рублей. В результате математического расчета можно предположить, что при условии постоянной загруженности субъект предпринимательской деятельности сможет окупить стартовые вложения через 2 года после открытия.
Возможный уровень дохода
Чтобы определить возможный уровень дохода предприниматель должен провести калькуляцию первичной стоимости услуги. Для этого ему придется задействовать следующие данные:
- затраты на обслуживание транспорта; заработная плата сотрудникам; амортизационные расходы; налоги и сборы; текущие расходы компании.
Если предприниматель будет следовать своему бизнес-плану, то он сможет ежемесячно получать до 50 000 рублей чистой прибыли с 1 автомобиля. Повысить уровень дохода он сможет за счет:
- увеличения автопарка; привлечения новой клиентуры; расширения перечня услуг.
Рентабельность бизнеса
Согласно статистическим данным, которые находятся в открытых источниках, на территории Российской Федерации в этой сфере бизнеса средний уровень рентабельности колеблется в диапазоне 16 % — 17 %. Если субъект предпринимательской деятельности приобретает транспорт для грузоперевозок, то все стартовые вложения он сможет окупить не раньше чем через 2 года. В том случае когда для оказания услуг он будет использовать арендованные машины, но понесенные при открытии затраты окупятся за 4-5 месяцев.
Регистрация и оформление бизнеса
Чтобы работать в этой бизнес-сфере, необходимо пройти государственную регистрацию, после которой человек приобретает статус субъекта предпринимательской деятельности. Начинающий бизнесмен должен выбрать организационно-правовую форму, например:
- Индивидуальный предприниматель; Общество с Ограниченной Ответственностью.
Для этого следует действовать в определенной последовательности:
- Собрать пакет документов, в который будут входить: гражданский паспорт, заявление установленного образца, ИНН, квитанция об уплате государственной пошлины. Обратиться в налоговый орган, расположенный по месту проживания предпринимателя. Заявление и пакет документов будет рассматриваться в течение 5 рабочих дней, после чего будет выдана выписка из ЕГРИП, которая содержит всю информацию о вновь созданном индивидуальном предпринимателе. Стать на учет в местной ФНС, и получить статус налогоплательщика. Чтобы минимизировать затраты на уплате налогов, предпринимателю рекомендуется сразу перейти на УСН. Если он планирует сотрудничать с крупными организациями, ему следует выбрать общую систему налогообложения.
Чтобы открыть ООО, начинающему бизнесмену рекомендуется действовать по плану:
- Провести собрание учредителей, на котором будут приняты все решения относительно открытия ООО. Оформляется протокол собрания, составляется договор между учредителями, назначается руководитель компании и главный бухгалтер. Разрабатывается Устав организации, в котором будут заложены все нюансы, касающиеся процесса ведения бизнеса. Приобретается помещение. Если оно берется в аренду, то оформляется соответствующий договор. Если покупается – то оформляются правоустанавливающие документы. Заполняется бланк заявления. Уплачивается государственная пошлина, а квитанция вкладывается в пакет регистрационной документации. Все собранные справки и документы передаются государственному регистратору, функции которого выполняет ФНС. После получения выписки из ЕГРЮЛ, компания должна стать на учет в налоговой службе и внебюджетных фондах.
Недостатки и преимущества данного бизнеса
Перед тем как начать бизнес в сфере грузоперевозок, каждый начинающий предприниматель должен узнать обо всех его преимуществах и недостатках. Следует выделить некоторые положительные моменты:
- если человек решит открыть небольшую транспортную компанию, то он может это сделать с минимальными вложениями; для оказания услуг можно использовать арендованный грузовой транспорт; перед бизнесменами открываются большие перспективы, и у них есть все шансы выйти на международный уровень; возможность получения высокого дохода, при условии правильно организованной работы.
К недостаткам этой бизнес-сферы можно причислить следующее:
- если предприниматель решит сформировать собственный автопарк, то ему придется понести большие затраты на покупку транспорта; принимая от клиента груз, компания будет нести за него полную ответственность и должна возместить ущерб, если с ним что-либо случится в пути; на начальном этапе возникают сложности с поиском клиентов, так как в этой нише существует большая конкуренция; на старте компания не получает стабильный доход.
Полезное видео
Полезные советы и рекомендации
Чтобы создать успешный бизнес в сфере грузоперевозок, предпринимателю рекомендуется воспользоваться советами профессионалов:
Источник
Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов
Для реализации предложения по сокращению расходов на перевозку сборных грузов по г. Москве необходимы инвестиции на приобретение двух грузовых автомобилей MAN 7.150, а также текущие расходы на заработную плату водителям, горюче-смазочные материалы, ремонтные работы. В приложении № 1 приведена характеристика и стоимость приобретаемых грузовых автомобилей.
Представим расчет основных показателей по данному предложению: Рассчитаем основные показатели
1. Стоимость двух автомобилей MAN 7.150 – 7000000 руб.
2. Текущие затраты на топливо и амортизацию автомобилей:
Среднесуточный пробег двух грузовых автомобилей при перевозке грузов по Москве составляет 400 – 500 км.
Для расчетов примем средний пробег 450 км. Таким образом, среднесуточный расход топлива:
л. в сутки.
Средняя цена на ДТ 35 руб. за литр.
Среднесуточные затраты на топливо
руб.
Среднемесячные затраты на топливо
руб.
Затраты на горюче смазочные материалы и ремонтные работы для двух грузовых автомобилей в среднем составляют 9448 руб. в месяц.
руб.
3. Расчет фонда оплаты труда водителей.
Заработная плата одного водителя в год:
(часовая тарифная ставка) = 150 руб.
ФРВ(фонд рабочего времени одного водителя) = 1920 часов.
к – коэффициент, учитывающий выплату премий. Для расчета примем
к = 1,1 (10% премия)
руб.
Заработная плата двух водителей составит – 633600 руб. в год.
Среднемесячный расход на оплату труда водителей составит –
руб.
После покупки двух грузовых автомобилей и приема на работу водителей, текущие среднемесячные расходы на перевозку грузов по г. Москве будут составлять: руб. В день это примерно – 5474,4 руб.
Как уже было рассчитано ранее, ежемесячная выручка составляет 804600 руб.
На заказ грузовых автомобилей ежедневно расходуется 40230 руб., на 34756 руб. больше, в месяц это 695112 руб. экономии. Рассчитаем, за какой срок окупится приобретение двух грузовых автомобилей.
Цена, покупки двух грузовых автомобилей – 7000000 руб.
Следует разделить эту сумму на сумму ежемесячной экономии:
месяцев– срок окупаемости проекта по приобретению собственного парка транспортных средств.
В таблице 3.3 представлен период окупаемости данного мероприятия.
Процесс окупаемости предложенного мероприятия по приобретению в собственность грузовых автомобилей при организации сборных перевозок грузов по г. Москве (при капитальных затратах в 7000000 руб.)
Месяц | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц |
Показатель | ||||||||||||
Выручка (руб.) | ||||||||||||
Текущие затраты (руб.) | ||||||||||||
Окупаемость капитальных вложений (руб.) | -6304888 | -5609776 | -4914664 | -4219552 | -3524440 | -2829328 | -2134216 | -1439104 | -743992 | -48880 | — | — |
Прибыль (руб) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Из данных таблицы 3.3. следует, что после реализации данного мероприятия, через 10 месяцев будет пройдена точка безубыточности и компания начнет получать прибыль.
Исходя проведенных расчетов, следует сделать вывод, что использование собственного транспорта при организации перевозок сборных грузов по г. Москве в компании ООО «Жефко», является более выгодным, чем использование услуг перевозчиков.
В результате проведенного исследования в выпускной квалификационной работе были сделаны следующие выводы и сформулированы предложения:
1. Определено место грузовых автомобильных перевозок в структуре транспортной логистики;
2. Показаны сущность и особенности организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Рассмотрены такие преимущества автомобильного транспорта как гибкость доставки и высокая скорость перевозки, доступность, частота перевозок и высокая сохранность груза, определены недостатки: высокая себестоимость перевозки, небольшая грузоподъемность, плохое состояние дорог и неразвитая инфраструктура в отдельных районах России.
3. Проведен анализ действующей системы организации автомобильных грузовых перевозок, а так же экономический анализ хозяйственной деятельности компании ООО «Жефко».В ходе анализа было выявлено, что экономическое положение ООО «Жефко» за последние два года нельзя назвать устойчивым. Валовая прибыль, прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль за последние два года сократились, что может быть связано с повышением конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг, нестабильной экономической ситуацией в стране, снижением спроса на транспортно-экспедиционные услуги.
4. Исследована транспортная структура и порядок взаимодействия транспортного экспедитора с клиентами на рынке грузовых автомобильных перевозок;
5. Разработаны рекомендации по выбору перевозчиков и определены пути рационализации транспортной структуры компании ООО «Жефко» при перевозках грузов автомобильным транспортом.
6. Сформулировано предложение по созданию собственного парка транспортных средств компании для организации сборных доставок грузов по г. Москве.
7. Проведен расчет экономической эффективности от использования предложенного мероприятия по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов по г.Москве компанией ООО «Жефко».
В результате, как показало проведенное исследование, совершенствование транспортной структуры логистической компании позволит оптимизировать совокупные затраты в цепи поставок компании ООО «Жефко» при сохранении качества транспортно-экспедиторского обслуживания потребителей.
Список литературы
1. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.
2. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы / Н. В. Афанасьева. – СПб: Санкт-Петербург. 2013.
3. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010 Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2013.
4. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие, 2013. 457 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ А.М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 472 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие: Маркетинг, 2012.
7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
8. Ивуть Р. Б., Кисель Т. Р. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие– Минск: БНТУ, 2015. 377 с.
9. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.
10. Канке А. А. Логистика: Учебник — 2-e изд., испр. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 384 с.
11. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 323 с.
12. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.
13. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с.
14. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. – М.: Транспорт, 2014.
15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
16. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2012.
17. Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.
18. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2014. 366 с.
19. Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.
20. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2014. 487 с.
21. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. 240 с.
Приложения
Рис. 2.6. MAN 7.150
Характеристика грузового автомобиля MAN 7.150
Производитель | MAN |
Модель | 7.150 |
Тип транспорта | Фургон |
Колесная формула | 4х2 |
Кабина | 2-х местная без спального |
Мощность двигателя (л.с.) | |
Расход топлива (ДТ) | |
Тип двигателя | Дизельный |
Количество цилиндров | |
Тормозная система | Евро 4 |
Подвеска задняя | Пневматическая |
Подвеска передняя | Рессорная |
Топливный бак | |
Цвет | Белый |
Объем кузова/грузоподъемность | 42 м |
Цена | 3 500 000 руб. |
Рентабельность основной деятельности за 2011 г.
Рентабельность продаж за 2011 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2012 г.
Рентабельность продаж за 2012 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2013 г.
Рентабельность продаж за 2013 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2014 г.
Рентабельность продаж за 2014 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 9 месяцев 2015 г.
Рентабельность продаж за 9 месяцев 2015 г.
По валовой прибыли:
[1] Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
[2] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2013. 328 с.
[3] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с
[4] Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010
[5] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. 442 с.
[6] Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.
[7] Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.
[8] Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2013. 428 с.
[9] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.
[10] Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 323 с.
[11] Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.
Источник