Расчет бизнес план молоко

Бизнес-план молочной фермы

Отзывы на бизнес-план молочной фермы (23)

Главное про бизнес-план молочной фермы в 2021 году

Организация молочной фермы: нюансы бизнеса

Как показывает анализ отечественного рынка молочной продукции, доля товаров от российского производителя постепенно увеличивается, но все еще остается недостаточной. Между тем, возможности для предпринимателей, решивших вложить деньги в развитие сельскохозяйственной отрасли, расширяются. Остаются и риски, которые порой превращают занятие молочным животноводством в своеобразную лотерею.

На сегодняшний день у предпринимателя, планирующего построить бизнес на производстве молока, существует два основных способа начать свое дело: построить молочную ферму с нуля или выкупить старый животноводческий комплекс и довести его до ума. Второй вариант предпочтительней с точки зрения сроков получения необходимой документации.

Дело в том, что при строительстве фермы с нуля бумажная волокита может затянуться на год и даже больше. Реконструкция существующего комплекса упрощает процесс получения разрешительной документации, в результате управиться с этим можно за 2-3 месяца. Это говорит о том, что в данном случае выгоднее купить старую ферму и сделать в ней ремонт, чем связываться со строительством нового коровника.

Пейте, дети, молоко!

Отечественным фермерам положены определенные государственные дотации на развитие бизнеса. И все же рассчитывать следует, прежде всего, на свои силы. Как правило, открытие молочного бизнеса требует масштабных капиталовложений. Конкретные цифры зависят от того, какие средства потребуются на реконструкцию животноводческого комплекса, аренду земель и на покупку племенного скота. Начать можно со стада в 200-300 голов, по мере развития бизнеса увеличивая объемы производства.

Как правило, большинство предпринимателей одновременно с производством молока занимаются и его переработкой. Пастеризованное молоко от фермеров пользуется высоким спросом, и такую продукцию можно активно поставлять в близлежащие регионы. Окупаемость мини-молокозавода обычно довольно высока, при условии, что вам удастся договориться с местными торговцами. Бизнес по доставке деревенского молока может принести очень хорошую прибыль, поскольку качество такой продукции во многом удовлетворяет спрос отечественного потребителя.

Планируя открыть свой бизнес — молокозавод — предпринимателям предстоит решить еще один важный вопрос: какую породу коров разводить на своей ферме. Большинство фермеров отдают предпочтение Голштинской породе. Но при этом следует учесть, что такие буренки более требовательны к условиям содержания и кормления, в отличие от скота местного разведения. Качественная кормовая база в любом случае является одним из ключевых элементов функционирования комплекса. Лучше всего большую часть кормов заготавливать самостоятельно, что существенно снизит себестоимость молочной продукции.

Организуя бизнес производства, переработки и доставки молочной продукции, не забудьте о необходимости использования такого документа, как профессиональный пример бизнес плана молочной фермы с готовыми расчетами. Грамотный бизнес проект рассчитан на молочно-товарную ферму в 200-300 голов, но, опираясь на имеющиеся данные, можно легко адаптировать этот документ под ваши личные потребности, вне зависимости от размера стада.

Читайте также:  Маркетинговый сбыт бизнес план

Готовый бизнес-план молочной фермы с нуля с примерами расчётов открытия

Рассчитанный профессионалами бизнес-план молочной фермы поможет вам справиться с трудностями, которые могут возникнуть при учреждении такого дела. Молоко является востребованным продуктом питания, оно бесценно для детей, да и взрослые не могут долго обойтись без этого полезного продукта. Поэтому производство молока при грамотном подходе обязательно позволит снимать дивиденды с этого прибыльного начинания.

Изучив информацию по организации производства молока, вы обретете возможность получать и перерабатывать данный продукт для производства кефира, йогурта, ряженки, творога и других жизненно важных продовольственных молочных продуктов. Переработка молока часто является первоочередной задачей для фермерского хозяйства, при этом следует внимательно отнестись к отбору поголовья, не допускать родственного скрещивания и соблюдать правила ведения данного типа хозяйства.

Данная информация по организации молокозавода предназначена для предпринимателей, которые не боятся начинаний и смогут организовать прибыльное дело, обеспечивая население свежим, экологически чистым молоком и молочными продуктами, постепенно увеличивая надои. Доильные аппараты, качественные поилки, сбалансированный корм и приемлемые условия содержания поголовья, позволят увеличивать прибыльность начинания по производству молочной продукции.

Представленный образец документа по организации молочного производства повысит ваши шансы на успех в сельскохозяйственном сегменте молочного скотоводства (КРС). Вы сможете четко сориентироваться при принятии организационных, финансовых, административных решений. Специфика данного сельскохозяйственного предприятия требует затрат на тщательный подбор квалифицированного персонала, но он является необходимым в современных условиях и принесет вам дополнительную прибыль непременно.

Источник

Бизнес план молочной фермы на 100 голов

Финансовая модель молочной фермы на 100 голов

1. Краткий инвестиционный меморандум

Человечество употребляет молочную продукцию уже тысячелетия, первое упоминание о молоке относится к 1700 году до н.э. По этой причине продукция молочных ферм всегда востребована, несмотря на то, что на рынке могут быть конкуренты. Сегодня же как никогда возрастает спрос на молоко фермерского происхождения, и это связано прежде всего с желанием населения питаться здоровой пищей. Так как в последние годы многие производители используют для изготовления молока сухой порошок, то очень актуальным будет выпускать в продажу именно натуральное молоко.

Также фактором роста фермерских хозяйств в России в последнее время являются санкции для иностранных производителей, которые не могут экспортировать продукцию в Россию. Соответственно, доля импортной продукции в нашей стране сократилась, что привело к росту отечественных ферм и к спросу на них.

Привлекательность открытия фермы состоит также в наличии различных государственных программах в виде льгот и субсидий. К примеру, программа «Начинающий фермер» позволяет получить грант до полутора миллионов рублей, а в некоторых регионах выдают земли сельхоз назначения в аренду совершенно бесплатно.

В бизнес-плане рассмотрим организацию молочной фермы на 100 голов. Сезонность на данный бизнес не распространяется.

Сумма первоначальных инвестиций — 7 885 000 рублей;

Ежемесячная прибыль — 410 000 рублей;

Читайте также:  Бизнес план звезда шоу бизнеса

Срок окупаемости — 20 месяцев;

Точка безубыточности — 2 месяца;

Рентабельность продаж — 67%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации молочной фермы необходим земельный участок площадью не менее 1300 м2, на которой будет располагаться ангар и хозяйственные постройки. Площадь ангара зависит от количества голов, так, с учетом того, что для одной дойной коровы необходимо не менее 6 м2 (а КРС с потомством необходимо до 10 м2), площадь помещения на 100 голов будет около 1000 м2. В идеале участок должен находиться в сельхоз местности, рядом с пастбищами и лугами, с которых можно заготавливать корма.

В рассматриваемом бизнес-плане изготавливается только молоко, однако ферма может также производить кисломолочную продукцию, сыры, сметану и прочее, купив для этого дополнительное оборудование. Это приведет к дополнительным издержкам, что не всегда выгодно для начинающей фермы.

Основным продуктом все же является молоко. По примерным подсчетам, в среднем, одна дойная корова приносит как минимум 5000 литров молока в год (на некоторых фермах 1000 литров), таким образом, ферма может продавать от 500 000 литров молока за 12 месяцев.

Согласно технологии производства молока, на ферме применяется стойлово-пастбищная система содержания дойного стада. Содержание коров осуществляется привязным способом. В зависимости от физиологического состояния животные подразделяются на технологические группы, такие как подготовка к отелу, отела, раздой, осеменение и производство молока. Доение производится доильной установкой в молокопровод. Полученное молоко сначала проходит первичную очистку и далее охлаждение в охладителях.

3. Описание рынка сбыта

Молоко является скоропортящимся продуктом, поэтому определиться с каналами сбыта нужно до того, как получили первую готовую продукцию. В зависимости от того, в каком виде будет продаваться молоко, можно выделить несколько каналов сбыта:

  • Готовое пакетированное (или бутылочное) молоко в магазины и на рынки. Такой сбыт возможен, если на производстве налажена работа по разливу молока уже в готовую упаковку. Магазины реализуют молоко в розницу. Хорошей возможностью для фермы будет заключение договоров с сетевыми магазинами, которые будут продавать молоко по всем своим точкам.
  • Оптовая продажа — «перекупщики» самостоятельно организуют сбыт продукции по различным магазинам.
  • Реализация в производства для дальнейшей переработки молока. Такое молоко транспортируется на заводы для изготовления творога, сметаны, ряженки, сыра и других продуктов. Позже продукция отправляется также в магазины и на рынки.
  • Организация собственной точки на ярмарках будет первым шагом к тому, чтобы в дальнейшем, открыть магазин (отдел) молочной продукции.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Постоянный спрос на продукцию
  • Натуральная продукция

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Отсутствует собственная кормовая база
  • Открытие нескольких ферм в различных районах региона
  • Организация доставки
  • Дополнительное производство кисломолочных продуктов и сыров
  • Собственный Интернет-магазин
  • Увеличение поголовья скота, тем самым увеличение выручки
  • Собственное упаковочное производство
  • Нехватка персонала
  • Угроза распространения болезни КРС
  • Отмена льгот для с/х предприятий
  • Бюрократические преграды (в т.ч. работа с программой «Меркурий»)

4. Продажи и маркетинг

Так как инвестиции в рекламу фермерского хозяйства не всегда большие, то нужно определиться с маркетинговой кампанией как можно точнее.

Во-первых, необходимо создать сайт, а в дальнейшем Интернет-магазин, в котором будет информация о компании, а также возможность приобретения товаров оптом и в розницу.

Во-вторых, можно разослать коммерческие предложения и обзвонить потенциальных покупателей молока (магазины, производства по переработке).

В-третьих, можно предоставить покупателям скидку, особенно оптовикам, в первые месяцы работы фермы. Так, «перекупщик» среди конкурентов сможет выбрать ваш продукт по соотношению цены и качества, несмотря на то, что пока еще не знаком с вашей продукцией.

В-четвертых, участвовать в различных ярмарках города, для того, чтобы повысить узнаваемость бренда (к примеру, можно использовать необычное название и запоминающий слоган).

В-пятых, при наличии средств, можно запустить рекламу на ТВ, радио или на городских билбордах.

5. План производства

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Формой организации будет КФХ (ИП) с системой налогообложения — единый сельскохозяйственный налог или упрощенная система.

Далее необходимо подобрать соответствующий земельный участок и взять его в аренду (при отсутствии больших инвестиций есть возможность взять участок на льготных условиях у государства), возвести ангар и другие постройки, закупить все необходимое оборудование и провести ремонт. По окончанию работ необходимо пройти проверки в Росприроднадзоре и в пожарной инспекции на соответствие помещений требованиям.

Когда ферма будет готова к началу производства, можно нанять персонал, подготовить маркетинговый план и начать поиск каналов сбыта.

Далее необходимо закупить КРС в количестве 100 голов и необходимые корма для них.

Следующим этапом будет заключение договоров с различными специалистами (такими как бухгалтер, технолог, охранное предприятие).

После выпуска первой партии продукции и до ее реализации необходимо пройти освидетельствование ветеринарными службами и получить разрешения от Государственной ветеринарной службы.

6. Организационная структура

Штатное расписание молочной фермы будет состоять из директора, четырех разнорабочих и водителя. В роли директора чаще всего выступает глава крестьянско-фермерского хозяйства (то есть предприниматель).

В его обязанности входит административное руководство фермой, несение ответственности за качество продукции. Также директор разрабатывает план развития, оптимизирует рабочие процессы с целью уменьшения затратной части и увеличения прибыли. Директор должен иметь хорошие знания в данной отрасли, поэтому желательно иметь опыт работы и соответствующее образование.

Заниматься непосредственно работой на ферме будут разнорабочие, один из которых является бригадиром. В их обязанности входит дойка коров, кормление и мойка животных, поддержание чистоты на ферме. Бригадир распределяет работу между всеми, а также отвечает за родильное отделение.

Бухгалтер, технолог и ветеринар будут работать по договорам на оказание услуг с целью сокращения фонда оплаты труда.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма
Директор 30 000 1 30 000
Разнорабочий 20 000 4 80 000
Страховые взносы 33 000
Итого ФОТ

143 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 7 885 000 рублей.

В таблице представлен полный перечень инвестиций:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

Источник

Читайте также:  Бизнес план пивоваренный завод 1000 литров
Оцените статью