Рампы криволинейные для паркингов
Проект многоэтажного паркинга открытого типа
Краткая пояснительная записка с описанием основных характеристик гаража.
3D цветные изображения гаража – шесть видов.
Поэтажные планы каждого этажа и подвала.
Фасады паркинга – 4 вида.
Разрез паркинга — 2 вида.
Архитектурная часть, конструктивная часть, раздел водостока.
Разрабатывается и оплачивается по отдельному договору и техническому заданию.
заказчику ЭП — электронно в течении семи дней после получения 100% предоплаты.
Для разработки РП нужны
площадки строительства.
Общая площадь паркинга дана с учетом площади подвала высотой 3,2 м., без учета площади крыши.
Состав эскизного проекта паркинга может незначительно уточняться по взаимному согласованию сторон.
Состав рабочего проекта оговаривается индивидуально.
Все 3D чертежи передаются в разрешении не ниже 1600х1200 пикселей в формате jpg или bmp .
Перечень чертежей , 3 D графики и иной документации может быть расширен за дополнительную плату.
Заказчику (инвестору) может быть оказан ряд дополнительных смежных услуги по рекламе данного проекта, в т.ч. создание и раскрутка официального сайта проекта, по продаже и сдаче в аренду парковочных мест и т.д.
Архитектурный проект многоэтажного паркинга выполнен в соответствии с заданием заказчика и требованиями СП РФ и предназначен для строительства как практически в любых климатических условиях.
Архитектурно-планировочное решение разработано в соответствии с:
СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»;
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
СП 57.13330.2010 «Складские здания»;
СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
«Стоянки легковых автомобилей» МГСН 5.01-01 (с изм. и доп. от 15.07.2003).
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»( п. 4.4., табл. 4.4.1).
В паркинге запроектировано 2800 машиномест для машин малого, среднего и большого класса.
Основная идеология: первый этаж предлагается для размещения нежилых помещений: автомойка, автосервис, автомагазин, офисные нежилые помещения.
В подвале запроектированы металлические шкафы для хранения личных вещей владельцев машиномест, бойлерная, складские и подсобные помещения, лестница.
Тип рамп: две закрытых криволинейных переплетающихся однопутных двухрядных рампы, расположенными посередине паркинга, со стороны одного из боковых торцов здания: въездной и выездной.
Предполагается на участке земли прямоугольной формы, например, на пересечении нескольких улиц.
Проектная документация подлежит обязательному прохождению экспертизы.
Паркинг оборудован современными системами пожарной, охранной сигнализациями, автоматическим шлагбаумом и видеонаблюдением.
Предполагается эксплуатация крыши. В частности, на крыше можно установить солнечные батареи, телекоммуникационное оборудование.
Под зданием возможно спроектировать вертикальные тепловые насосы для отопления закрытых помещений и резервуары для хранения дождевой воды, которая предполагается для дальнейшего использования.
Все инженерные системы паркинга предлагается компьютеризировать и управлять из единого центра.
Свободный доступ к зданию людям с ограниченными возможностями.
Примечание
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей: п.5.2.11 В зданиях автостоянок открытого типа ширина корпуса не должна превышать 40 м. Поэтому предлагается застеклить паркинг снаружи для защиты от ветра, снега и дождя.
Возможно проектирование эвакуационной лестницы и лифта внутри рамп.
Графические иллюстрации криволинейных переплетающихся рамп
(Криволинейные (концентрические) переплетающиеся рампы, обслуживающие за один виток один или два этажа)
Большие многоэтажные паркинги, предназначенные для строительства в России, целесообразно проектировать закрытого типа. Машиноместа в них целесообразно не делать разделенными на перегородки для боксов.
Многие владельцы машиномест в паркинге, даже имея дорогую машину, далеко не всегда согласны потратить деньги на установку автоматических ворот. А открывать вручную распашные ворота у них желание еще меньше.
Должен быть предусмотрен оперативный и беспрепятственный доступ ко всем коммуникациям внутри паркинга: электросети, системе отопления, пожаротушения, пожарной сигнализации, видеонаблюдению, вентиляции и дымоудаления, окнам и т.д.
Хранения личных вещей владельцев машиномест, например, запасного комплекта резины, автоинструмента, автомобильных жидкостей и т.д. целесообразно в подвале в металлических шкафах площадью около одного кв. м на каждого владельца машиноместа, запирающиеся на ключ.
Для приобретения проекта многоэтажного паркинга открытого типа свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, указанном на сайте.
Источник
Рампы криволинейные для паркингов
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.
Ширина проезжей части рамп
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).
9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Источник
Рампы паркингов
Основным конструктивным и архитектурным элементом любого многоэтажного и подземного паркинга является рампа, определяющая идеологию его строительства.
Рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
К конструкции рамп паркингов предъявляются специальные требования.
Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесооотбойников.
В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.
Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.
Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.
В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м.
Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.
Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.
Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.
В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).
В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.
В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.
Источник
Ширина рампы на подземной парковке
Помогите разобраться с таким вопросом:
Подземный паркинг г Москва. 2 этажа в глубину. 2012 год сдачи объекта. Застройщик ПИК, управляющая компания ПИК комфорт со сдачи.
Вопрос: въезд на подземный паркинг осуществляется по круговой рампе. У меня и многих других собственников возникает проблема с шириной проезжей части рампы. По центру идет бетонный бордюр высотой около 200 мм и справа проходит еще бордюр бетонный высотой около 150мм. В связи с чем практически любое касание этих бордюров = повреждение колесного диска авто, либо бампера если он ниже этой высоты.
Изучив СНиП обнаружил, что минимальная ширина рампы на радиусе должна быть не менее 3500 мм, провел замеры, в нашем случае она составляет на малом радиусе до 3160 мм, максимум до 3400мм. То есть не соответствует СНиП. Однако СНиП этот 2016 года, в более ранних редакциях я не нашел данных по ширине рампы.
Написал письмо в ПИК и в ПИК кофорт. Управляющая компания ответила, что объект был принят проверяющими структурами и значит все ок. Застройщик еще не ответил.
Собственно кто как может может прокомментировать вопрос и ситуацию? Реально ли как то воздействовать на ПИК с точки зрения решения вопроса? Хотя размеры рампы это позволяют сделать.
25.01.2021, 18:37
25.01.2021, 18:47
26.01.2021, 13:31
26.01.2021, 14:07
Я не понимаю зачем вы пишете, если вам по существу сказать нечего?
Есть конкретный вопрос, есть правила СНиП, видимо вы с ними не знакомы.
26.01.2021, 15:29
В более ранних редакциях данных по ширине рампы действительно нет.
Принималась она, как правило, по «ГАРАЖИ — СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ» за неимением ничего более адекватно это обосновывающего.
Минимальная ширина в чистоте однопутной рампы была, если не ошибаюсь, 3,3м.
Этот документ был, на тот момент, подборкой всего наиболее актуального по автостоянкам, но все же рекомендательного характера.
Если хватит сил и упрямства — ищите в ВСН 01-89, ОНТП 01-91 (Росавтотранс) — но их статус тоже очень сомнителен. Мой совет — ищите ссылки в старых СНиПах на них, тогда они приобретают обязательный статус.
Действовавший на тот момент ТСН 21-301-2001 г.Москвы (МГСН 5.01-01) тоже по ширине рампе, кажется, ничего не содержит.
26.01.2021, 16:13
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
5.1.31 Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
По современным нормам так. В вашем случае нужно разобраться, какие были нормы на момент строительства.
26.01.2021, 16:39
до сих пор не понял
Вопрос сложный, но пободаться можно. Будет тяжело
Во-первых, найти неравнодушных, кто тебя поддержит (чем больше, тем лучше)
Во-вторых, официально оформить запрос застройщику по каким нормам запроектирован паркинг и под какой класс авто запроектирован, уклон рампы, ширина рампы, минимальный радиус криволинейной рампы (по уму эту информацию вам должны были обозначить при покупке места в паркинге. Найдите договор, какие параметры паркинга указаны)
Если будет ответ, поделитесь на форум. Скорее всего планировочные решения паркинга делали на основе Пособия для проектирования ЦНИИПРОМЗДАНИЙ (выше указывали).
Если так (т.е. данный документ указан в проектной документации), можно будет сослаться на рис.9 из указанного пособия, т.к. СП 113.13330 в тот момент еще не действовал.
Вам в +, что ширина проезда по криволинейной рампе всегда была 3,5м (но всегда была в рекомендательных документах)
Вам в -, что на такие габариты авто как в вашем случае паркинг точно не проектировали (поэтому нужно максимальное количество жалоб от макисмального количества пользователей)
Учитывая опыт общения с управляхами, лучше сразу готовиться выходить на уровень выше (администрации, комитет и т.д.). Почаще говорить слова «антиреклама», «введение в заблуждение»
Короче придется ворчать, как старая бабка, иначе палец о палец не ударят
Многие люди просто молчат и не готовы связываться (это Раша). Ищите единомышленников. Могут всплыть и другие проблемы проектирования паркинга.
Источник