Рампы для автомобилей виды
Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 4.
Таблица 4
Ширина проезжей части рампы, м
наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м
удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но не менее 5 м
ширина наибольшего автомобиля (м) плюс 1 м, но не менее 3,1 — 3,3 м
удвоенная наибольшего автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 — 6,6 м
Приведенные в таблице 4 ширины проезжей части криволинейных рамп необходимо проверять путем построения проекции, образуемой движущимся по рампе наибольшим автомобилем. Ширина проекции определяется с помощью шаблона (рис. 1), при этом ось вращения (О) должна находиться в центре окружности криволинейной рампы. Ширина указанной проекции равна R минус r , чем больше радиус криволинейной рампы, тем меньше разница между R и r (но не меньше ширины автомобиля.
По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 ми шириной 0,2 м, а при двухпутных рампах — еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения. Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.
Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.
Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м. в пределах междуэтажной длины рампы, будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения. Пропускная способность рампы с одной полосой движения автомобилей в час — D теоретически определяется по формуле :
где — t интервал времени (сек) между движущимися автомобилями
где: i — расстояние между движущимися автомобилями в м,
v — скорость движения в км/час.
При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м
сек
автомобилей в час.
Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:
до 100 включительно — не менее одной однопутной рампы;
св. 100 до 200 включительно — не менее одной двухпутной рампы;
св. 200 до 1000 включительно — не менее двух однопутных рамп;
св. 1000 — не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.
При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей ( разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация. В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей, (п. 2.23 МГСН 5.01-94*), следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого. Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м. — при наличии дежурного диспетчера); по длине — на 0,8 м; по высоте (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств (по заданию на проектирование) — на 0,2 м.
Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.
Разновидностью многоэтажных автостоянок являются, так называемые, скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.
Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное; так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6 %), как показано на рис. 6.
Рис. 6 Расположение автомобилей (скатная стоянка)
Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7- а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7-б), или один двухходовой винт (рис. 8).
Рис. 7 Схемы скатной стоянки с :
а — одним одноходовым винтом
б — двумя одноходовыми винтами.
Рис. 8 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом.
Источник
Типы рамп, применяемые в современной практике гаражного строительства
Пристроенные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид рампы | Размер, м |
1. Прямолинейная | Равно наибольшей ширине автомобиля плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м. |
2. Криволинейная | Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,3 м. |
Ширина проезжей части каждой полосы движения двухпутной рампы принимается равной ширине проезжей части соответствующей однопутной рампы.
С обеих сторон проезжей части рампы необходимо предусматривать колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м. Для двухпутной рампы предусматривается также средний барьер шириной 0,3 м, разделяющий проезжие части.
Нa рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных барьеров должен предусматриваться тротуар шириной 0,8 м. Тротуар на криволинейных рампах должен располагаться с внутренней стороны рампы.
Расстояние от верха приезжей части рампы до выступающих конструктивных элементов перекрытия (покрытия) или до низа оборудования должно быть равным высоте наиболее высокого автомобиля плюс 0,2 м, но не менее 2 м.
На рисунках с 8 по 12 показаны минимальные горизонтальные проекции рамп, наиболее часто применяемых в практике проектирования многоэтажных гаражей-стоянок. Горизонтальные проекции рамп построены для автомобилей среднего класса с учетом всех действующих нормативных требований. Значения параметров, обозначенных символами а, б, приведены в таблице 10.
Рис. 8 Минимальная горизонтальная проекция криволинейной однопутной рампы:
а). уклон — 10 %; б). уклон — 15 %
Рис. 9. Минимальная горизонтальная проекция двухпутной криволинейной рампы:
а). уклон 10 %; б). уклон 13 %
Рис. 10. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной полурампы (аппарели)
Уклон 10%. а). однопутной; б). двухпутной
Рис. 11. Минимальная горизонтальная проекция однопутной прямолинейной
одномаршевой рампы (уклон 10 %)
Рис. 12. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой рампы (уклон 10%). а). однопутная; б). двухпутная
В таблице 10 приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Параметры рамп
Тип рамп | Уклон | Высота этажа, м | Ширина проезжей части, м | Наружный радиус поворота, м | Длина наклонной части (а), м | Габаритная ширина, м | Габаритная длина (б), м | Площадь, м 2 |
2,5 | 3,3 | 7,2 | 25,0 | 7,4 | 39,8 | 178,4 | ||
2,8 | 3,3 | 7,2 | 28,0 | 7,4 | 42,8 | 191,3 | ||
2,8 | 3,3 | 7,2 | 15,6 | 7,4 | 30,4 | 138,0 | ||
3,0 | 3,3 | 7,2 | 16,7 | 7,4 | 31,5 | 142,7 | ||
2,5 | 3,3 | 7,2 | 12,5 | 14,8 | 27,3 | 357,0 | ||
2,8 | 3,3 | 7,2 | 14,0 | 14,8 | 28,8 | 379,2 | ||
2,8 | 3,3 | 7,2 | 7,8 | 14,8 | 22,6 | 287,5 | ||
3,0 | 3,3 | 7,2 | 8,35 | 14,8 | 23,1 | 294,9 | ||
2,5 | 6,9 | 10,8 | 12,5 | 22,0 | 34,5 | 655,0 | ||
2,8 | 6,9 | 10,8 | 14,0 | 22,0 | 36,0 | 688,0 | ||
2,8 | 6,9 | 10,8 | 7,8 | 22,0 | 29,8 | 551,6 | ||
3,0 | 6,9 | 10,8 | 8,35 | 22,0 | 30,3 | 562,6 | ||
2,5 | 3,3 | 7,2 | — | 14,8 | 14,8 | 172,0 | ||
2,8 | 3,3 | 7,2 | — | 14,8 | 14,8 | 172,0 | ||
2,8 | 3,3 | 7,2 | — | 14,8 | 14,8 | 172,0 | ||
3,0 | 3,3 | 7,2 | — | 14,8 | 14,8 | 172,0 | ||
2,5 | 6,9 | 10,8 | — | 22,0 | 22,0 | 380,1 | ||
2,8 | 6,9 | 10,8 | — | 22,0 | 22,0 | 380,1 | ||
2,8 | 6,9 | 10,8 | — | 22,0 | 22,0 | 380,1 | ||
3,0 | 6,9 | 10,8 | — | 22,0 | 22,0 | 380,1 | ||
2,5 | 3,3 | — | — | 8,6 | 12,5 | 107,5 | ||
2,8 | 3,3 | — | — | 8,6 | 14,0 | 120,4 | ||
3,0 | 3,3 | — | — | 8,6 | 15,0 | 129,0 | ||
2,5 | 6,9 | — | — | 15,8 | 12,5 | 197,5 | ||
2,8 | 6,9 | — | — | 15,8 | 14,0 | 221,2 | ||
3,0 | 6,9 | — | — | 15,8 | 15,0 | 237,0 |
При применении грузовых лифтов для вертикального перемещения автомобилей следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого.
Грузовой лифт должен отвечать требованиям «Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов».
Внутренние размеры кабины автомобильного лифта должны превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м — при наличии дежурного диспетчера); по длине — на 0,8 м, по высоте, с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств, — на 0,2 м.
Лифты для транспортировки автомобилей классифицируются по расположению, вместимости и способу загрузки.
По расположению лифты делятся на наружные (пристроенные к объему здания) и внутренние (встроенные в объем здания). Шахты встроенных лифтов должны быть изолированы.
Применение грузовых лифтов обоснованно в автоматических и механизированных гаражах-стоянках, а так же в полумеханизированных:
— при размещении на этаже 70 и менее м/м вместо одной из рамп;
— при размещении на этаже 30 и менее м/м допускается предусматривать вместо рампы (п.2.23 МГСН 5-01-94*).
Въезд в грузовой лифт и выезд из него на посадочном этаже гаражей-стоянок всех, типов предусматривают непосредственно с улицы или из тоннеля, имеющего непосредственную связь с улицей (п. 1.5 МГСН 4.04-94*). На этажах, помещения зоны хранения, мойки, ТО и ТР и шахта грузового лифта разделяются противопожарными стенами, воротами и дверьми с пределом огнестойкости в подземных этажах соответственно 1,5 и 1,0 часа, в надземных — 0,75 и 0,6 часа.
В многоэтажных гаражах-стоянках, в отдельных случаях, для повышения комфортности эксплуатации размещают пассажирские лифты. Основанием для их устройства служит задание на проектирование.
В подземных и подземно-надземных гаражах-стоянках необходимо проектировать шахты лифтов с подпором воздуха при пожаре, если подземная часть гаража имеет 2 и более этажей, лифт связывает подземную и надземную зоны хранения или подземное помещение хранения с надземной частью другого назначения.
При размещении гаража-стоянки под многоэтажным многоквартирным жилым зданием не следует устраивать лифт, общий для жилой части и автостоянки (п. 2.37 МГСН 5.01-94*).
В многоэтажных гаражах-стоянках с 3-мя и более подземными этажами или с 5-ю и более надземными на каждый пожарный отсек необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений с выходом непосредственно наружу. При организации выхода на кровлю в качестве лифта для перевозки пожарных подразделений может использоваться грузовой автомобильный лифт.
В автоматизированных гаражах-стоянках в качестве системы парковки автомобиля от въезда-выезда до ячейки хранения используют различные устройства: стационарные, передвижные или поворотные лифты, потерностеры, пневмоподъемники и другие.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник