- Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16v) — снятие, разборка, сборка и установка
- Снятие
- Разборка
- Сборка и установка
- Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками
- Процесс снятия топливной рампы (+фото)
- Причины снятия
- Выводы
- Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление
- Замер давления при помощи подручных средств
- Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?
- Подготовительные работы
- Порядок замера
- Обратите внимание!
- Меряем давление в системе без обратного клапана
- Выводы
- Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов
- Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками
- Процесс снятия топливной рампы (+фото)
- Причины снятия
- Выводы
Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16v) — снятие, разборка, сборка и установка
Предупреждение! Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания»).
Снятие
2. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе (см. «Топливопровод — сброс давления»).
4. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем штуцер (2) трубки топливной рампы, удерживая шестигранный наконечник шланга топливопровода, подводящего топливо к рампе. Отводим наконечник шланга от трубки. Аналогично отсоединяем штуцер (3) трубки слива топлива в бак. Освобождаем хомут (1) крепления жгута проводов.
5. Крестовой отверткой отворачиваем винты крепления трубок топливопровода и снимаем прижимную планку кронштейна (см. «Топливная рампа двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка»).
6. Снимаем с трубок уплотнительные резиновые кольца (см. «Топливная рампа двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка»). Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.
8. Разъединяем колодку жгута проводов и отсоединяем ее от кронштейна (см. «Форсунки — проверка»).
9. Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
10. Торцовым ключом на 10 мм с трещоткой отворачиваем болт крепления трубки указателя уровня масла.
. и извлекаем трубку вместе с указателем.
11. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.
12. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, жгутом проводов и регулятором давления топлива.
Замечание. Чтобы снять топливную рампу ее нужно потянуть на себя, а затем сместить в сторону к левому борту
Разборка
13. Шлицевой отверткой освобождаем две скобы крепления жгута проводов.
14. Отсоединяем четыре колодки жгута проводов от форсунок.
15. Снимаем жгут проводов с топливной рампы.
16. Сместив пружинный фиксатор вдоль топливной рампы, снимаем форсунку.
17. Снимаем с топливной рампы пружинный фиксатор форсунки.
18. Ключом на 24 мм отворачиваем гайку топливоотводящей трубки.
. и извлекаем конец трубки из регулятора давления.
19. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления регулятора давления топлива (1) и смещаем прижимную планку (2) трубки подвода топлива вдоль топливной рампы. Снимаем регулятор давления топлива (3).
. и вынимаем трубку из отверстия рампы.
Предупреждение! Поврежденные уплотнительные кольца трубок топливопроводов и форсунок необходимо заменить.
Сборка и установка
Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности.
Перед сборкой покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла.
Источник
Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.
Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.
Процесс снятия топливной рампы (+фото)
Общий вид топливной рампы
Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов
Откручиваем трубки циркуляции масла
Сняли масляный щуп
Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети
Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок
Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
Причины снятия
Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:
- Чистка форсунок.
- Замена или ремонт самой рампы.
- Снятие клапанной крышки.
- Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
- Прочие операции, где потребуется снятие рампы.
Схема крепления топливной рампы
Выводы
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.
Источник
Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление
Для того, чтобы узнать подробнее о давлении в топливной системе вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.
На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:
Замер давления при помощи подручных средств
Самопальная конструкция для замера давления в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра
Совершить замер давления при помощи подручных средств легко, достаточно лишь иметь под рукой обычный шинный манометр (который используется для контроля за давлением шин – прим.). Останется только точно следовать нашей инструкции. Мы расскажем вам, как провести эту операцию правильно, и какое правильное давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2112.
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?
Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8 – 3,2 бар ( 2,8–3,2 атмосфер).
Подготовительные работы
- Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
- Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
- Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
- На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
- На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).
Пригодился обычный колпачок от колеса.
Манометр с патрубком в сборе.
Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.
Порядок замера
Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.
- После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
- Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.
Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.
После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.
Обратите внимание!
Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.
Меряем давление в системе без обратного клапана
Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.
Выводы
Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.
Источник
Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов
Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.
Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.
Процесс снятия топливной рампы (+фото)
Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
- При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
- Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
- Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.
- При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.
- Теперь трубку и щуп можно демонтировать.
- Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.
- При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу.
- Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.
- Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
- Теперь можно непосредственно снять саму рампу.
- При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
- Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.
- Сборка узла проводится в обратном порядке.
Причины снятия
Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:
- Чистка форсунок.
- Замена или ремонт самой рампы.
- Снятие клапанной крышки.
- Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
- Прочие операции, где потребуется снятие рампы.
Выводы
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник