- Рампа ваз 2110 8 клапанов старого образца
- Lada 2110 ТУРБО 1.6 8v › Logbook › Обратка на топливной рампе нового образца.
- О компании
- Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт
- Основные моменты
- Особенности конструкции
- Различия в системах питания
- Впуск воздуха и дроссельная заслонка
- Особенности конструкции дросселя
- Регулировка холостого хода
- Насос и очистка бензина
- Рампа и форсунки
- Регулировка давления топлива
Рампа ваз 2110 8 клапанов старого образца
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Мотор 1.5 литр, восьмиклапанник, автомобиль — старого образца.
Есть сильные подозрения на неисправность форсунок (неполное закрытие или еще что-то). Из этого — может возникнуть необходимость их замены.
Комплект форсунок фирмы Бош старого образца в нашей деревне стоит порядка 3500 рублей (в среднем по 850 за штуку).
При этом комплект форсунок Бош нового образца можно купить за сумму, в полтора раза меньшую, то есть чуть дороже 2000 рублей.
Из этого у меня возникает вопрос — в чем их, форсунок, принципиальное отличие? В креплении к рампе? Если так — то имеет ли смысл купить форсунки и рампу нового образца, а старые — просто положить на полку про запас?
Форсунки же все одинаковые?!
А ты в этом абсолютно уверен ли?
Я с вазовским инжом недавно поэтому утверждать не буду (ибо неавторитетен) но насколько знаю никаких форсунок и рамп «старого образца» (несовместимых с нынешними) на ваз — 102 с 1.5л не ставилось. Более того, когда ездил на 8клапанной нексии мне тоже старательно впаривали на сервисе форсунки бош стоимостью 1300 за штуку, хотя подходят вазовские сименсы, проверено 🙂
P.S. У тебя система впрыска GM чтоли?
Мотор 1.5 литр, восьмиклапанник, автомобиль — старого образца.
Есть сильные подозрения на неисправность форсунок (неполное закрытие или еще что-то). Из этого — может возникнуть необходимость их замены.
Комплект форсунок фирмы Бош старого образца в нашей деревне стоит порядка 3500 рублей (в среднем по 850 за штуку).
При этом комплект форсунок Бош нового образца можно купить за сумму, в полтора раза меньшую, то есть чуть дороже 2000 рублей.
Из этого у меня возникает вопрос — в чем их, форсунок, принципиальное отличие? В креплении к рампе? Если так — то имеет ли смысл купить форсунки и рампу нового образца, а старые — просто положить на полку про запас?
Можешь брать любые вазовские форсы (хоть толстые хоть тонкие), лишь бы по длинне они были одинаковые.
Можно например БОШ н/о черные тонкие, каталожный номер к сожалению не помню.
форсунок и рамп «старого образца» (несовместимых с нынешними) на ваз — 102 с 1.5л не ставилось
Нового образца (тонкие) — ставятся на 1.6 16-клапанники, например. Что стоит у меня на полторахе — теперь называется старый образец.
P.S. У тебя система впрыска GM чтоли?
Там форсунки такие же, что и на пятом январе. Отличия между 4 и 5 январем по датчикам есть, основное — разные ДМРВ, на GM (январь 4) ставится частотный (выходной сигнал имею в виду) ДМРВ, на бош (Январь 5) — потенциальный.
Можешь брать любые вазовские форсы (хоть толстые хоть тонкие), лишь бы по длинне они были одинаковые.
Можно например БОШ н/о черные тонкие, каталожный номер к сожалению не помню.
Источник
Lada 2110 ТУРБО 1.6 8v › Logbook › Обратка на топливной рампе нового образца.
Всем привет! Новостей особо нет, у меня был отпуск. А тратить его сидя в гараже-занятие не из благодарных)) Поэтому освободившись от отдыха, я перешел к делу и вернулся в гараж))
В общем, все собрали, за одним исключением: у меня топливная рампа нового образца. А на ней отсутствует обратка. Зачем она вообще нужна на турбо, скажете вы? Объясняю (как я понял): топливная рампа нового образца может выдать лишь определенное давление и форсунки все время работают под одним и тем же давлением. Ну и что, да?))) А вот что, на турбомоторах у форсунок должна быть способность не только херачить на полную, но и возможность работать на минимальных режимах. Это нужно для стабильной работы на малых и холостых оборотах. В интернете я видел кучу статей о том, как народ переходит на топливную рампу старого образца только ради обратки. А зачем это вообще нужно, менять всю топливную систему только ради обратки, если можно эту самую обратку собрать на топливной рампе нового образца?) Я очень долго разбирал схематическое изображение топливных рамп С и БЕЗ обратки и пришел к своему решению проблемы) То есть, обратка у меня остается нового образца. Регулятор давления топлива я в свое время брал с клубтурбо Томей стайл. Он имеет регулировку от 0,5 до 9,5 бар. Ну и плюс манометр, с помощью которого можно оперативно контролировать и регулировать давление топлива в системе)
Для начала откручиваем пластиковый колпачок с рампы.
Потом откручиваем колпачком золотник…
Убираем его, он нам больше не понадобится.
Далее берем силиконовую трубку (не берите, она не годится, я ее впоследствии заменил на резиновый армированный шланг)…
и соединяем со входом в наш регулятор давления топлива сбоку (далее РДТ)…
Выход с РДТ (СНИЗУ) соединяем с трубкой, которая вела к адсорберу (его мы предварительно отсоединили и убрали, он нам уже не пригодится) и затягиваем все это добро хомутами
Верхний вход соединяем вакуумным шлангом с ресивером (не ставьте последовательно, лучше в свободное место)
Фиксируем новый РДТ таким образом, чтобы он не болтался под капотом. В моем случае это был Т-образный хомут, я просто притянул РДТ туда)
Все, РАБОТЫ ПОД КАПОТОМ ЗАВЕРШЕНЫ! Идем в салон и снимаем стакан с насосом.
Снимаем стакан, вынимаем штатный регулятор давление топлива и отрезаем с него болгаркой нижнюю часть таким образом, чтобы топливо насквозь проходило через этот регулятор. Не забываем удалить с него ткано-резиновую мембрану.
Теперь у нас он несет лишь декоративную функцию.))
Далее снимаем заднее левое колесо и лезем туда в поисках другого конца трубочки, к которой мы подбили выход из нашего нового РДТ(трубка уходит вниз)…
А вот и другой, который идет через какой-то отстойник или хз…
Но он нам уже не нужен, поэтому смело отрезаем трубку ПЕРЕД отстойником и через шланг соединяем с медной трубкой (у меня она была от старого газового оборудования)…
другой вид данного соединения (отрезанная трубка-вторая сторона, которая идет из того отстойника).
Далее ведем эту нашу новую медную трубку в сторону топливного фильтра…
…потом мимо него ииии…
…ииии наконец соединяем с еще одним куском армированного шланга того же диаметра и подводим к топливному насосу внутрь салона…
…и соединяем с помощью быстроразъемного соединения наш новый топливный шланг на то место, куда шел тройник. Можно было по уму чем-нибудь заглушить тройник, но я решил его попросту соединить металлической трубкой того же диаметра, чтобы было надежнее. Проблема заключалась в том, что в заводской топливный шланг довольно трудно засунуть трубку, поэтому я промучился с одной стороной, а вторую сторону решил попросту отрезать и вытащить…
…и заменить на гибкий резиновый топливный шланг, который проложил по старому месту и соединил с помощью быстроразъема к старому месту)
Собственно говоря, на этом всё! Обратка готова) Далее включаем зажигание и проверяем нашу новую систему на течь, если все норм, то хлопаем в ладоши и бегаем вокруг машины с криками «Я сделал это!»))))
В следующей записи я покажу как регулировать давление с помощью этого регулятора давления и покажу видео, как это все работает)
А пока все читаем, подписываемся и не забываем про лайки! ))
Источник
О компании
Clubturbo.ru — интернет магазин тюнинга автомобилей. Продаем запчасти для тюнинга автомобилей через интернет с 2008 года. Отправляем грузы по всему миру.
Преимущества компании:
- Легкость оплаты для физических и юридических лиц. А также иностранных граждан.
- Бесплатные онлайн-консультации на сайте, для общения не нужны сторонние программы. Отвечаем на вопросы на русском и английском языках.
- Сотрудничаем с перевозчиками: Деловые линии, ПЭК, GTD, СДЕК, Почта РФ.
- Ассортимент товаров растет каждый день.
- Качественные фотографии товаров на сайте.
- Продукция Clubturbo продается только здесь и в официальных магазинах. Список магазинов в контактах.
- Гарантируем конфиденциальность информации.
- Тестируем детали Clubturbo в автомобильных соревнованиях.
- Готовы к сотрудничеству.
Следите за сайтом и получайте свежую информацию о новостях а акциях.
Товар успешно добавлен в корзину
Большинство спортивных автомобилей ВАЗ классического семейства, предназначенных для гонок по дорожному покрытию хорошего качества имеют довольно низкую высоту подвески и низкое расположение центра тяжести.
Источник
Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт
В нашей небольшой статье мы поговорим о топливной системе ВАЗ-2110 (инжектор). Давно ушли в небытие карбюраторные двигатели. На заводе-изготовителе такие моторы не ставят с начала 2000-х. Большая часть «десяток» и аналогичные модели (2112, 2111) комплектуются моторами с инжекторной системой впрыска топлива. Она надежнее, работает стабильно, а самое главное – не требует частого вмешательства со стороны водителя. Двигатель сможет работать без проблем, но при условии, конечно, что все фильтры будут меняться своевременно. К топливу тоже имеется требование – не рекомендуется заливать низкокачественное.
Основные моменты
В состав топливной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16) входит довольно большое число элементов, которые влияют на работу двигателя. Также стоит упомянуть о том, что в камеры сгорания любого двигателя подается смесь из бензина и воздуха в определенной пропорции (если говорить точнее, то 14 частей воздуха и 1 бензина).
Если нарушить это соотношение, двигатель начнет работать неправильно – обороты понизятся или повысятся, появятся перебои.
Особенности конструкции
В конструкции топливной системы входят такие компоненты:
- Непосредственно система топливоподачи – это бензобаак, насос, регулятор давления, фильтры очистки бензина, рампа и форсунки, а также соединительные трубки и шланги. Другими словами, это те элементы, в которых находится бензин.
- Система подачи воздуха – это те элементы, которые пропускают через себя кислород. Это фильтр очистки воздуха, патрубок, узел дросселя, датчик расхода. Именно с помощью этих элементов к топливной рампе подходит очищенный воздух для образования смеси.
- И последняя система позволяет уловить пары бензина. Это адсорбер и соединительные трубки. С их помощью пары уничтожаются.
Система подачи топлива нужна для того, чтобы обеспечить наличие необходимого количества смеси в рампе при работе в любом режиме.
Различия в системах питания
Стоит отметить, что системы питания моторов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 немного отличаются от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. У последних двух нет обратной магистрали, по которым бензин возвращается в бак. Причина в том, что регулятор давления топлива располагается в одном модуле с бензонасосом, в баке. Следовательно, можно осуществлять контроль давления в системе на раннем этапе, если можно так выразиться. И в этом случае отпадает необходимость в прокладке обратной магистрали.
Кроме того, чтобы осуществить соединение различных компонентов магистрали, на моторах ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются наконечники зажимного типа, а не резьбовые штуцеры. Также есть отличия в форме и конструкции рампы, устанавливаются на ней форсунки более нового образца. А самое главное – в системе давление несколько выше, нежели на ранних моделях двигателей.
Впуск воздуха и дроссельная заслонка
Первое, что мы рассмотрим из конструкции топливной системы ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), это подачу воздуха. На входе устанавливается фильтр очистки воздуха – на «десятках» он изготовлен из бумаги, плоский, имеет большую площадь поверхности. За счет этого фильтрация происходит максимально эффективно. Конструкция дроссельного узла выглядит таким образом:
- Патрубок, по которому к корпусу подводится жидкость из системы охлаждения.
- Патрубок, при помощи которого происходит вентиляция картера при работе в режиме холостого хода.
- Патрубок, при помощи которого отводится жидкость.
- Датчик, позволяющий определить положение заслонки при работе двигателя.
- Регулятор холостого хода (называть его датчиком нельзя, так как прибор ничего не измеряет). Это простой шаговый электромотор, позволяющий изменять количество воздуха, подаваемого в рампу при работе на холостом ходу.
- Штуцер – необходим для того чтобы осуществить продувку адсорбера.
Особенности конструкции дросселя
Крепится дроссельный узел непосредственно на ресивере. С его помощью происходит дозировка воздуха, который поступает в трубу впуска. Между входным патрубком (с фильтром) и рампой установлен дроссельный узел. Заслонка соединяется с педалью газа посредством тросика. На самой заслонке устанавливается датчик, он позволяет электронному блоку управления определять положение заслонки при работе двигателя.
Стоит отметить, что топливная система ВАЗ-2110 (16 клапанов) такая же примерно по конструкции, как и у восьмиклапанного мотора. В проточной части узла дросселя (непосредственно до заслонки и сразу же после нее) есть отверстия, которые позволяют отбирать разрежение. С их помощью работает система, отвечающая за вентиляцию адсорбера и картера. В том случае, если не устанавливается на автомобиле адсорбер, штуцер, который необходим для продувки, закрывается при помощи заглушки из резины. На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-211124 нет канала, по которому подается воздух в обход заслонки. Еще присоединительный фланец имеет несколько иную форму.
Регулировка холостого хода
На карбюраторных двигателях холодный запуск был довольно сложный – приходилось вытягивать трос «подсоса», чтобы в камеры сгорания попадало больше бензина и меньше воздуха. И надо было своевременно открыть подачу воздуха, иначе «кушать» бензин машина будет очень жадно. Что касается регулировки оборотов в режиме холостого хода на инжекторных двигателях, то для этого используется специальной конструкции двигатель (РХХ).
Когда заслонка закрыта, воздух поступает в топливную рампу через тонкий канал в обход. Этот канал закрывается конической иглой, которая установлена на регуляторе. Микроконтроллерная система управления, в зависимости от режима работы двигателя, подает сигнал на электромотор. Игла при этом перемещается, изменяя подачу воздуха в рампу. При этом поддерживается определенная частота вращения мотора – если конкретно, то 750 об/мин.
Насос и очистка бензина
При помощи двухступенчатого электропривода топливного насоса нагнетается бензин в магистраль. Насос имеет роторный тип, он неразборный, устанавливаются непосредственно в бензобаке. Это позволяет снизить возможность появления паровой пробки, так как бензин нагнетается под высоким давлением, а не под разрежением. Значение давления составляет порядка 284 кПа на моторах ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также свыше 364 кПа на моделях двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.
Фильтр для очистки бензина встраивается в подающей магистрали непосредственно между рампой и электрическим насосом. Находится он под кузовом, непосредственно возле топливного бака. Фильтр является неразборным элементом, корпус изготовлен из стали. Внутри фильтрующий элемент бумажного типа. Для грубой очистки топлива используется так называемый памперс, который устанавливается в нижней части насоса.
Рампа и форсунки
Рампа – это полая планка с установленными на ней форсунками и специальной конструкции регулятором давления смеси. Рампа крепится при помощи двух болтов на трубе впуска или же непосредственно на головке блока. На левой стороне имеется штуцер, при помощи которого производится контроль давления топлива (при диагностике). Он закрыт пробкой с резьбой.
Форсунки закрепляются на рампе. Распылители форсунок находятся в отверстиях впускного коллектора. Но на моделях двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 форсунки устанавливаются в отверстиях на головке блока. Для того чтобы уплотнить посадочные отверстия электромагнитных форсунок, устанавливаются резиновые кольца. Форсунка – это обычный клапан с электромагнитом.
В то время, когда от микроконтроллера поступает импульс, происходит открывание клапана на определенное время. При этом топливная смесь через распылитель подается в камеру сгорания через клапан. Топливо начинает испаряться, соприкасается с горячими элементами, в состоянии пара воспламеняется в камере сгорания. Воспламенение происходит при помощи свечи зажигания. Как только прекращается подача импульса на форсунку, клапан возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины.
Регулировка давления топлива
А как поддерживается давление в топливной системе ВАЗ-2110? На автомобилях с двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливается регулятор давления непосредственно на топливной рампе. С его помощью внутри поддерживается определенное значение давления. Причем он позволяет поддерживать как давление воздуха во впускной трубе, так и топлива внутри рампы.
Конструкция регулятора не очень сложная. Внутри него находятся клапан, диафрагма и возвратная пружина. При работе двигателя регулятор позволяет поддерживать давление в диапазоне 284-325 кПа. С одной стороны на диафрагму прибора воздействует топливо, а с другой – пониженное давление в трубе впуска. Как только уменьшается давление во впускном коллекторе, клапан начинает открываться. При этом происходит пропускание избыточного топлива в сливную магистраль к баку. В рампе существенно снижается давление.
Как только увеличивается давление во впускном коллекторе (это происходит при открывании заслонки), на регуляторе клапан начинает открываться при значительно большем давлении топливной смеси. При этом внутри рампы существенно повышается давление топлива.
А вот на двигателях ВАЗ-2114 и ВАЗ-21124 регулятор давления ставятся внутри модуля, рядом с топливным насосом. Это своеобразный обратный клапан в топливной системе ВАЗ-2110, который срабатывает при определенном давлении (около 400 кПа). Если давление превышает норму, то открывается сливная магистраль, излишнее топливо возвращается обратно в бак.
Источник