Рампа с форсунками ваз 21124

Рампа с форсунками ваз 21124

Снимаем впускной трубопровод (смотрим статью – «снятие впускного трубопровода»)

1. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Сбрасываем давление в системе питания.

3. Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

4. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

5. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров

6. …и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Нм.

Снятие форсунок

Снимаем топливную рампу (смотрим выше)

1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки

2. Поддев отверткой…

3. …снимаем фиксатор форсунки

4. Вынимаем форсунку из рампы

5. Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321

Проверка работоспособности форсунок

1. Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем.

2. Расположив под форсунками мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем, и, включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

3. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или она негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).

Читайте также:  Как настроить awesome miner для майнинга

Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.

Источник

Топливная рампа двигателя 21124 (1,6i 16v) — снятие, разборка, сборка и установка

Топливную рампу демонтируем, при необходимости снятия форсунки, а также в других случая при ремонте двигателя.

Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания»).

1. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе (см. «Топливопровод — сброс давления»).

2. Снимаем впускной трубопровод (см. «Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка, замена уплотнительных колец»).

3. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок (на фото вид со стороны радиатора).

4. Разрезаем два хомута крепления жгута проводов к топливной рампе и отводим жгут в сторону.

5. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки топливопровода от рампы, удерживая шестигранный конец топливной рампы ключом того же размера.

6. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трубки топливопровода.

7. Отводим конец трубки топливопровода от топливной рампы.

Если уплотнительное кольцо трубки топливопровода повреждено, его необходимо заменить.

8. Снимаем с трубки топливопровода уплотнительное резиновое кольцо.

9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.

10. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

11. Снимаем с топливной рампы фиксатор форсунки.

12. Вынимаем форсунку из рампы.

13. Аналогично снимаем три оставшиеся форсунки.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности.

Перед сборкой покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла.

Перед установкой рампы замените нижние кольца форсунок.

Источник

Снятие и установка топливной рампы на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Снятие и установка топливной рампы на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Читайте также:  Как рассчитать выгоду инвестиций

6. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
7. Сожмите фиксатор и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

9. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается от указанной, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Проверка и замена форсунок»).
10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.
11. Отверните штуцер трубки подвода топлива и отсоедините топливную трубку от рампы.

Полезный совет
Воспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.

Предупреждение
Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.

13. Выверните два винта крепления топливной рампы и снимите рампу вместе с форсунками.
Примечание

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

Предупреждение
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

15. Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.
Примечание
При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.

16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Проверка и замена форсунок на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Проверка и замена форсунок на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СН в отработавших газах.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор. 2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоедините омметр к контактам колодок.

Читайте также:  Api binance google sheets

В колодке установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях величина сопротивления отличается от указанной, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.

4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
5. Подденьте отверткой пружинный фиксатор форсунки снимите фиксатор и извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки. 8. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодна.


Примечание
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Форсунки двигателя ВАЗ-21126-00 автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora имеют оригинальную конструкцию и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ других моделей. Приобретайте новые форсунки с точно такой же маркировкой.

6. При каждом снятии форсунок обязательно замените уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы. Аккуратно поддев отверткой за край кольца снимите уплотнительное кольцо с форсунки и аналогично снимите кольцо со стороны распылителя.
7. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Предупреждение

Устанавливайте новые уплотнительные кольца аккуратно, без применения какого-либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом.

Примечание
Уплотнительные кольца на форсунках идентичны другим кольцам, устанавливаемым на ранних моделях ВАЗа с системами впрыска топлива, и взаимозаменяемы с ними.


8. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом или WD-40.
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.

10. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью