Ремонт топливной рампы Chevrolet Aveo
Топливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или получения доступа к другим узлам
Вам потребуются: ключи на 10, на 12.
Снизьте давление в системе питания.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.
Отсоедините колодку моторного жгута проводов от разъема датчика абсолютного давления во впускной трубе.
Отведите жгут проводов в сторону.
Для наглядности работа показана на снятой головке блока цилиндров.
Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы.
Отверните две гайки крепления кронштейна впускной трубы к головке блока цилиндров выверните два болта крепления кронштейна к впускной трубе
Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
Снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы. Если при снятии рампы какая-либо из форсунок осталась во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
При необходимости снимите с рампы форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
Установите топливную рампу в последовательности, обратной разборке и снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
Подсоединив топливный шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга с рампой и уплотнений форсунок.
Источник
Снятие и установка топливной рампы
Вам потребуются: ключи «на 8», TORX Т30, торцовая головка TORX Е10, отвертка с плоским лезвием, пластиковая монтажная лопатка.
Топливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или получения доступа к другим узлам.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор.
4. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
5. Снимите компенсатор пульсаций давления топлива (см. «Замена компенсатора пульсаций давления топлива»).
6. Сдвиньте стопорную скобу наконечника шланга топливоподающей магистрали.
7. Нажмите на кнопку фиксатора.
8. . и отсоедините шланг топливоподающей магистрали от патрубка топливной рампы.
9. Сожмите фиксатор.
10. . и отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.
11. Сожмите фиксатор.
12. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления во впускной трубе.
13. Поддев пластиковой монтажной лопаткой или отверткой, отсоедините от кронштейна клапана продувки адсорбера держатели жгута проводов датчика абсолютного давления.
14. . и топливных форсунок.
15. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов.
16. . после него сожмите фиксатор.
17. . и отсоедините колодку от клапана системы изменения фаз газораспределения.
18. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.
19. Сдвиньте стопор.
20. . после чего сожмите фиксатор колодки жгута проводов.
21. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.
22. Выверните два винта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера и отведите клапан с кронштейном в сторону.
23. Снимите шланг системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
24. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от крышки головки блока цилиндров задний держатель моторного жгута проводов.
25. Подденьте отверткой.
26. . и снимите крышку бокового держателя моторного жгута проводов.
27. Отожмите отверткой две защелки и отсоедините от крышки головки блока цилиндров боковой держатель моторного жгута проводов.
28. Отсоедините от двигателя наконечник «массового» провода топливной рампы, вывернув болт крепления наконечника к головке блока цилиндров.
29. . и винт крепления к впускной трубе.
30. Сдвиньте стопор.
31. . после чего сожмите фиксатор.
32. . и отсоедините колодку жгута проводов от топливной форсунки. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.
33. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
34. . и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если при снятии рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
35. При необходимости снимите с рампы форсунки (см. «Снятие, проверка и установка форсунок»).
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
36. Установите топливную рампу в последовательности, обратной разборке и снятию, смазав моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.
37. Подсоединив топливный шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга с рампой и уплотнений форсунок.
Источник
Снятие, проверка и установка форсунок
Вам потребуется автотестер.
Признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, выполнив операции 1-32 (см. «Снятие и установка топливной рампы»), необходимые для снятия топливной рампы.
2. Измерьте автотестером сопротивление между выводами форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
4. Разожмите фиксатор форсунки.
5. . и снимите его с топливной рампы.
6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы.
8. . и распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Источник
Снятие и установка топливной рампы
Вам потребуются: ключи «на 8», TORX Т30, торцовая головка TORX Е10, отвертка с плоским лезвием, пластиковая монтажная лопатка.
Топливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или получения доступа к другим узлам.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор.
4. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
5. Снимите компенсатор пульсаций давления топлива (см. «Замена компенсатора пульсаций давления топлива»).
6. Сдвиньте стопорную скобу наконечника шланга топливоподающей магистрали.
7. Нажмите на кнопку фиксатора.
8. . и отсоедините шланг топливоподающей магистрали от патрубка топливной рампы.
9. Сожмите фиксатор.
10. . и отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.
11. Сожмите фиксатор.
12. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления во впускной трубе.
13. Поддев пластиковой монтажной лопаткой или отверткой, отсоедините от кронштейна клапана продувки адсорбера держатели жгута проводов датчика абсолютного давления.
14. . и топливных форсунок.
15. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов.
16. . после него сожмите фиксатор.
17. . и отсоедините колодку от клапана системы изменения фаз газораспределения.
18. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.
19. Сдвиньте стопор.
20. . после чего сожмите фиксатор колодки жгута проводов.
21. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.
22. Выверните два винта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера и отведите клапан с кронштейном в сторону.
23. Снимите шланг системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
24. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от крышки головки блока цилиндров задний держатель моторного жгута проводов.
25. Подденьте отверткой.
26. . и снимите крышку бокового держателя моторного жгута проводов.
27. Отожмите отверткой две защелки и отсоедините от крышки головки блока цилиндров боковой держатель моторного жгута проводов.
28. Отсоедините от двигателя наконечник «массового» провода топливной рампы, вывернув болт крепления наконечника к головке блока цилиндров.
29. . и винт крепления к впускной трубе.
30. Сдвиньте стопор.
31. . после чего сожмите фиксатор.
32. . и отсоедините колодку жгута проводов от топливной форсунки. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.
33. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
34. . и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если при снятии рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
35. При необходимости снимите с рампы форсунки (см. «Снятие, проверка и установка форсунок»).
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
36. Установите топливную рампу в последовательности, обратной разборке и снятию, смазав моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.
37. Подсоединив топливный шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга с рампой и уплотнений форсунок.
Источник