Рампа с баллонами кислорода

Рампа с баллонами кислорода

г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.298
тел. (3412) 60-15-27, 60-15-28
Для заявок на продукцию: zakaz@promjet.ru
Прямые контакты

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь к ведущим специалистам по продажам: Булдакова Марина Сергеевна по тел. (3412) 60-15-35, доб. 4301; сот. 8-950-162-64-05, email: buldakova.m.s@svarkajet.ru,

Наряду с компрессорными станциями современной медициной широко применяются кислородные медицинские рампы. Такое оборудование может быть необходимо в качестве:

• главного источника подачи кислорода при незначительной потребности в нем медицинского учреждения (общий объем баллонов должен обеспечивать минимум трехдневный запас газа);
• резервного источника в дополнение к стационарному кислородному пункту в случае, если в клинике есть хирургическое или реанимационное отделение.

Еще одна область использования рамп – производственные и строительные работы (сварка и резка металла).

Среди преимуществ такого оборудования – высокая надежность, простота использования, отсутствие необходимости постоянного обслуживания.

Классификация и технологические особенности

1. Перепускные кислородные рампы представляют собой системы с 2-мя присоединяемыми блоками (обычно по пять или 10 шт.), с 2-мя баллонными и 1-м соединительным коллектором, а также регулятором давления. Коллектор снабжен вентилем для управления группой. Непрерывный производственный цикл обеспечивает поочередное включение в работу и своевременную замену использованных баллонов.

2. Наполнительные кислородные рампы – по конструкции схожи с перепускными, но без редуктора. Используются для бесперебойного наполнения баллонов от компрессоров, насосов, воздухораспределительных установок высокого давления (до 400 кгс/кв. см). Пока на одном плече коллектора заполняются баллоны, к другому присоединяются пустые моноблоки для заправки. Уровень давления контролируется манометром и ограничивается с помощью предохранительного клапана.

3. Рампы разрядные кислородные предназначаются для подачи небольшого объема кислорода с давлением до 200 кгс/кв. см (20 МПа). Представляют собой систему с одной группой баллонов, с одним коллектором и регулятором давления.

4. Кислородные распределительные рампы состоят из двух коллекторов (их длина определяется количеством подключаемых баллонных групп), запорной арматуры, рампового редуктора и гибких присоединительных трубопроводов для двух моноблоков (2 по 5 или 2 по 10 баллонов).

По требованиям безопасности кислородные рампы могут храниться в помещениях, где проводятся работы с применением кислорода, вне помещений – в специальных шкафах, защищающих оборудование от проникновения влаги. Если баллонов больше 10, то размещение допускается только в отдельно стоящем здании при температуре на выше +10 градусов. Там же хранится автоматический блок переключения.

В каталоге ООО PromJet представлен широкий выбор рамп для кислородных баллонов разного типа и назначения от известной российской марки Jet. Мы осуществляем полный спектр услуг, включая доставку, установку и регулировку оборудования, замену баллонов. Все кислородные рампы реализуются по ценам производителя, имеют международные сертификаты соответствия. Купить кислородную рампу вы можете прямо сейчас, обратившись по телефону (3412) 60-15-27 или оставив заявку на сайте.

Источник

Кислородные баллоны и перепускные рампы

Баллоны для хранения и транспортировки кислорода, воздуха, азота и других газов под избыточным давлением 150 кгс/см 2 изготавливаются из цельнотянутых труб с обжатием горловины и днища.

Стальные баллоны для газов изготавливаются по ГОСТу 949-57, согласно которому на избыточное давление 150 кгс/см 2 предусматриваются типы 150 и 150Л соответственно из углеродистой и легированной стали с определенными механическими свойствами: для углеродистой σв > 65 кгс/мм 2 ; σт > 38 кгс/мм 2 ; δ5 > 15%; для легированной σв > 90 кгс/мм 2 ; σт > 70 кгс/мм 2 ; δ5>10%; ан > 10 кгс . м/см 2 .

Согласно ГОСТу 949-57 водяная емкость баллонов может быть от 0,4 до 55 л, причем наиболее широко применяются баллоны емкостью 40 л.

Кислородный баллон (рис. 10) состоит из цилиндрического корпуса 4 с выпуклым днищем 5 и горловиной. На нижнюю часть корпуса в горячем состоянии насажен башмак 6 для устойчивости в вертикальном положении и возможности перекатывания на небольшое расстояние. На горловину баллона насажено кольцо 3 с наружной резьбой для навинчивания предохранительного колпака 1, а внутрь горловины на конической резьбе ввернут вентиль 2.

Кислородный баллон водяной емкостью 40 л имеет следующие данные: высота баллона (без вентиля) 1390 мм, диаметр 210 мм, толщина стенки не менее 7 мм, вес около 60 кг (без вентиля, колпака и башмака).

Баллон типа 150Л при той же емкости имеет меньшую высоту и толщину стенки и соответственно меньший вес (43,5 кг).

Вентиль кислородного баллона (рис. 11) имеет штампованный латунный корпус 8 с боковым штуцером 6 и конической хвостовой частью 7 с наружной резьбой. К штуцеру 6, имеющему наружную правую резьбу Труб 3 /4«, накидной гайкой присоединяется редуктор. В корпусе находится клапан 10 с наружной резьбой и уплотнителем 9 из красной меди; верхняя квадратная часть клапана входит в отверстие соединительной муфты 11 такой же формы, в которое сверху вставляется нижний конец шпинделя 4. На верхнюю часть корпусанавертывается сальниковая гайка 13, плотно прижимающая уплотнительную фибровую шайбу 12. На выступающую из сальниковой гайки часть шпинделя надевается маховичок 3, закрепленный с помощью пружины 1 и гайки 2. Вентиль снабжен заглушкой 5, предохраняющей штуцер от загрязнения и повреждения резьбы.

Открывается вентиль поворотом маховичка 3 против часовой стрелки, а закрывается вращением по часовой стрелке. Когда клапан 10 открыт, буртик шпинделя 4 благодаря пружине 1 и давлению газа плотно прижимается к фибровой шайбе 12, что препятствует выходу газа через сальник наружу.

Кислородные баллоны окрашиваются в голубой цвет с надписью черной краской «кислород».

На сферической неокрашиваемой части баллона (для защиты от коррозии покрывается прозрачным лаком) выбиваются его паспортные данные: клеймо завода-изготовителя, дата изготовления, номер и тип баллона, рабочее и испытательное давление в кгс/см 2 , вес в кг, водяная емкость в л, срок следующего испытания и клеймо инспектора Госгортехнадзора.

Определение объема кислорода в баллоне (ГОСТ 5583-58) применительно к стандартным условиям (20° С и 760 мм рт. ст.) производится по формуле:

где 1,03 — коэффициент, учитывающий сжимаемость кислорода и перевод давления, измеренного манометром, к 760 мм рт. ст.;

V1 — объем баллона в м 3 ;

R — коэффициент для приведения объема газа к температуре 20° С;

р — давление кислорода в баллоне, измеренное манометром,

1,04 — среднее абсолютное давление в кгс/см 2 .

Значения коэффициента R для температур 20, 10, 0, -10, -20° С соответственно составляют 1,0; 1,035; 1,073; 1,114; 1,158.

Таким образом, при установленном для кислородных баллонов давлении наполнения 150 кгс/см 2 и температуре 20° С в баллон емкостью 40 л вмещается около 6 м 3 газа. Фактическая величина давления наполнения баллонов принимается в зависимости от температуры в наполнительном помещении.

Для подачи кислорода из баллонов на рабочие места кроме системы индивидуального питания (когда на каждом рабочем месте устанавливаются отдельные баллоны) применяется также система централизованного питания с подачей газа из перепускной (распределительной) рампы.

Система централизованного питания кислородом согласно действующим правилам должна обязательно оборудоваться при наличии в одном помещении 10 и более рабочих мест по газопламенной обработке. В ряде случаев эта система оказывается рациональной и при меньшем количестве постов. Основными частями системы являются перепускная рампа и газопровод.

Перепускная рампа (рис. 12) имеет медный или латунный коллектор 2 (с внутренним диаметром 20 мм), с кислородными запорными вентилями 3, к которым медными трубками 1 подсоединяются баллоны.

Коллектор 2 состоит из двух ветвей, работающих поочередно и перекрываемых вентилями 6. На рампе устанавливается рамповый редуктор 5, понижающий давление газа, подаваемого в цех по газопроводу 4, со 150 кгс/см 2 до 5-15 кгс/см 2 .

Медь для коллектора и соединительных трубок применяется с целью обеспечения безопасности: этот металл не дает искры при ударе и, следовательно, исключается загорание элементов рампы при эксплуатации.

Перепускные рампы устанавливаются либо за стеной цеха в пристройке из огнестойкого материала, либо в отдельном здании; в цехе разрешается лишь установка рампы с числом баллонов до 6 для питания одного поста, например при резке стали весьма большой толщины.

При обращении с кислородными баллонами должны строго соблюдаться установленные правила эксплуатации и техники безопасности, так как ввиду большого давления и высокой химической активности кислорода по отношению к органическим веществам, не исключены взрывы баллонов, что может привести к несчастным случаям и разрушениям помещений.

Причинами взрывов кислородных баллонов могут быть:

1) падение и удары баллонов, что особенно опасно в зимнее время ввиду повышения хрупкости металла баллона;

2) загрязнение жировыми веществами (попадание их в вентиль и баллон);

3) нагревание баллона каким-либо источником тепла;

4) наличие в кислороде, находящемся в баллоне, примеси горючего газа (при использовании баллонов не по назначению).

Безопасность при эксплуатации баллонов обеспечивается периодическими их испытаниями.

1) промывку, наружный и внутренний осмотр баллона;

2) определение веса и объема баллона;

3) гидравлическое испытание на избыточное давление 225 кгс/см 2 в течение 1 мин (для баллонов на рабочее давление 150 кгс/см 2 ).

Уменьшение веса и одновременно увеличение водяной емкости баллона указывают на износ внутренней поверхности стенок вследствие коррозии. При потере веса на 7,5-10% или увеличении емкости против паспортной более чем на 1,5-2% баллон переводят для работы при давлении сжатого газа на 15% ниже указанного в паспорте; при уменьшении веса от 10 до 15% или увеличении емкости от 2 до 2,5% баллон допускается к эксплуатации под давлением не менее чем на 50% ниже установленного. При изменении паспортных данных баллона он подвергается новому клеймению, а старые клейма зачеканиваются. Если потеря веса превышает 15% или увеличение емкости составит более 2,5% — баллон бракуется.

Гидравлическое испытание производится только при положительных результатах осмотра, взвешивания и измерения емкости. Баллон считается пригодным к дальнейшей эксплуатации, если при этом испытании отсутствуют видимые деформации. После испытания в баллон ввертывается новый или отремонтированный вентиль, производятся записи в журнале испытаний, выбиваются новые клейма, в частности дата следующего испытания, и затем производится окраска баллона.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Читайте также:  Как покупать облигации тинькофф инвестиции
НОВОСТИ

9 Июня 2021 17:57
Сверла, метчики и биты в работе (подборка видео)

Источник

Оцените статью