Топливная рампа Рено Дастер
Топливная рампа Рено Дастер – неотделимый элемент системы подачи и распределения топлива в ДВС. По топливной рампе Renault Duster, топливо поступает от насоса к форсункам. Расположена рампа чаще всего на впускном коллекторе двигателя. По сути это полая труба с присоединенными к ней отводками для топливных форсунок и т. д. Топливная рампа Рено Дастер состоит из штуцера для контроля давления, болтов крепления, самой рампы, регулятора давления топлива, форсунок (обычно их 4), патрубка отвода разрежения из впускной трубы, штуцера для подвода топлива, штуцера для слива топлива. К регулятору давления топлива обычно еще идет манометр. Топливные рампы бывают с обратной трубой или без нее.
Топливная рампа Renault Duster изготавливается из стали. Топливо подается в рампу под определенным давлением, так как важно подать в форсунки строго определенное его количество. Самыми частыми поломками в топливной рампе бывает выход из строя регулятора давления топлива. Также может произойти засорение форсунок продуктами топлива, может выйти из строя топливный насос или его шланг. Но иногда виновницей выхода их строя системы питания топливом двигателя может оказаться и сама рампа.
Цена топливной рампы Рено Дастер:
Варианты | Цена |
---|---|
Топливная рампа | от 2700 руб. |
Топливная рампа с датчиком | от 3600 руб. |
Хотите купить топливную рампу дешевле?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Цена топливной рампы зависит от того, новая она или б/у, состояния б/у (повреждения, деформация, пробег и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Постоянная работа под давлением, засоры и постоянный контакт с топливом может привести к износу и повреждениям. Если двигатель вдруг потерял мощность и остальные системы в порядке, нужно проверить, нет ли на топливной рампе микротрещин, признаков утечки через трубопровод. В случае обнаружения таковых ее нужно заменить. Подобрать топливную рампу Рено Дастер можно по ВИН номеру автомобиля. Продается она как в комплекте с форсунками, так и без них.
Рекомендуемые производители топливной рампы: KOLBENSCHMIDT, MAHLE, BOSCH, VAG, VDO, CONTINENTAL-INA.
Когда покупать топливную рампу:
— Общая потеря мощности двигателем;
-Повышается расход топлива;
— Автомобиль не может разогнаться, а если разгоняется, то с рывками;
— При всех перечисленных признаках диагностировано повреждение топливной рампы
Источник
Рено Дастер. Снятие топливной рампы и форсунок
Рено Дастер. Снятие топливной рампы и форсунок
Топливную рампу снимаем для проверки форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Снятие и разборка топливного модуля).
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).
На двигателе 2,0
Нажав на фиксатор наконечника трубки подвода топлива к рампе…
…снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы.
Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку проводов от разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки проводов от разъемов остальных форсунок.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Потянув рампу вдоль осей форсунок, преодолеваем сопротивление их резиновых уплотнительных колец и вынимаем все четыре форсунки из отверстий во впускном трубопроводе.
Отверстия под форсунки во впускном трубопроводе.
…снимаем запорную скобу форсунки.
Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда топливной рампы Поддевая тонкой плоской отверткой…
…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: серого цвета – в топливной рампе, коричневого цвета – во впускном трубопроводе.
Аналогично снимаем остальные форсунки.
На двигателе 1,6
Операции по демонтажу топливной рампы с форсунками на двигателе 1,6 аналогичны соответствующим операциям на двигателе 2,0.
Снимаем топливную рампу с форсунками.
…снимаем запорную скобу форсунки.
Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда топливной рампы.
Поддевая тонкой плоской отверткой…
…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.
Аналогично снимаем остальные форсунки.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.
Перед монтажом форсунок наносим на их уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
После установки запорной скобы проверяем для каждой форсунки надежность ее фиксации в гнезде рампы.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие топливной рампы и форсунок»:
Источник
Renault Duster 4×4 Limited › Logbook › Замена топливного фильтра и РДТ (регулятора давления топлива)
Все началось с того что я решил просто поменять топливный фильтр.
Но для начала нужно было посмотреть что творится с давлением топлива. тут все просто. Покупаем переходник под быстросъем (тройник) и подключаемся за 10 секунд к топливной рампе.
И смотрим что творится с давлением на холостых и при заглушенном моторе. И смотрим как быстро падает давление в системе. У меня за 2 часа давление не терялось это хорошо.
Снимаем сиденье, и открываем крышку, а там… даже бака не видно. Покатушки были знатные
Снимаем колбу, легко и просто открутил гайку на баке вот так. уперев монтировку в выштамповку на кузове.
Колба была грязная (все 120000км машина ездила в Хабаровске и какой там бензин сами видите)
Фильтр LYNXauto LF-249M
Фильтр грубой очистки сеточка Francecar FCR210141
Кольцо уплотнительное гайки (которое все ставят и советуют, о нем чуть позже будет еще) Asam 30777
Шланг гофрированный 2шт Gallant BA.PFP.1.4 (или подходит от ВАЗ длинной 18см)
Распилил фильтр тонкой очистки, а там полная ж****
После установки нового фильтра, нижняя колба стакан садился плохо, с люфтом. пришлось подогнуть ушки
Собираем обратно. Снова смотрим давление, оно не изменилось (это к слову о тех кто говорил что второй топливный фильтр вместо пустышки даст просадку в давлении, бла бла бла балаболы вы, нужны цифры а не балабольство).
После всего этого я нашел Дастер 2018г 2.0 с пробегом как у меня 110000км. подключил к нему манометр, и увидел совсем другие цифры по давлению. (на моем было 2.5, а тут 3.4)
И стало ясно, топливный регулятор пришел в негодность. НО у нас он не разборный, и впаяный в нижний стакан.
Тогда на ум пришел очередной колхоз, купить бу самый дешевый насос от Nissan Qashqai J10
Ну вы поняли для чего да? чтобы снять с него нижний стакан под съемный РДТ. Колбы нижние ОДИНАКОВЫЕ.
Датчики тоже одинаковые, проводка одинаковая. Только верхняя часть колбы другая.
Смотрим и ищем отличия нижний колб.
После установки давление поднялось. что и требовалось доказать. В будущем я заменил РДТ на новый от ВАЗ РДТ-380 фирмы Утес (другой брать не советую, летят быстро).
Фотка не удачная вышла, сфоткал после долгой стоянки. потом поменяю фото, давление поднялось до 3.5 на рабочем моторе.
А теперь о прокладке гайки бака, все что вы советуете это говно полное. Так как это все одноразовое. Я поставил это кольцо как и все. Но при последующем снятии оно вылетело, так как его раздуло от бензина, и кольцо стало больше чем надо и установить его обратно уже не удалось.
внутри нужное кольцо, снаружи раздутое кольцо Asam
вот так оно должно сидеть. короче не меняйте кольцо, родное лучше всяких аналогов.
После данных процедур машина поехала бодрее, педаль газа стала острее, теперь при поддержании скорости нужно держать где то 20% педали (раньше было 40%). Расход чуть упал на 1л. Мотор заводится быстрее.
Поставьте репост если не сложно, это единственная запись на Дастер о замене топливного регулятора. пригодится многим.
Источник
Рено Дастер. Система питания двигателя
Рено Дастер. Система питания двигателя
Элементы системы питания автомобиля с двигателем 1,6: 1 – наливная труба топливного бака; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 – топливный модуль; 4 – трубка подачи топлива к рампе; 5 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 6 – топливный бак; 7 – сменный элемент воздушного фильтра; 8 – крышка воздушного фильтра; 9 – резонатор впускного тракта; 10 – воздухозаборник; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – дроссельный узел; 13 – ресивер; 14 – топливная рампа с форсунками; 15 – адсорбер
Элементы системы питания автомобиля с двигателем 2,0: 1 – наливная труба топливного бака; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 – топливный модуль; 4 – трубка подачи топлива к фильтру; 5 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 6 – топливный бак; 7 – сменный элемент воздушного фильтра; 8 – крышка воздушного фильтра; 9 – резонатор впускного тракта; 10 – воздухозаборник; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – дроссельный узел; 13 – ресивер; 14 – топливная рампа с форсунками; 15 – адсорбер; 16 – топливный фильтр
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное.
В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову.
Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль: 1 – стакан; 2 – фильтр; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – поплавок
Топливный модуль, включающий в себя насос, регулятор давления топлива, фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.
Для грубой очистки топлива на входе насоса установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива: 1 – резистор; 2 – ползунок; 3 – колодка проводов датчика; 4 – поплавок; 5 – рычаг поплавка
Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля.
Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка.
Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива, расположенных в комбинации приборов.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, вихревого типа.
Он включается по команде электронного блока управления двигателем при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос.
Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Из насоса топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается к фильтру и регулятору давления топлива, которые входят в состав топливного модуля.
Топливный фильтр (не сменный) предназначен для очистки топлива от механических примесей.
При засорении фильтра топливный модуль подлежит замене.
Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак.
Давление топлива в магистрали при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.
При выходе из строя регулятора давления топливный модуль подлежит замене.
Из корпуса фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается в крышку модуля.
К выходному штуцеру крышки топливного модуля подсоединен наконечник топливной трубки, проходящей под днищем автомобиля.
Другой наконечник топливной трубки в моторном отсеке соединяется со штуцером топливной рампы (автомобиль с двигателем 1,6) или со штуцером топливного фильтра (автомобиль с двигателем 2,0).
Сменный топливный фильтр автомобиля с двигателем 2,0
Топливный фильтр закреплен в моторном отсеке с правой стороны.
Другой штуцер топливного фильтра трубкой соединен со штуцером топливной рампы.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке, подлежит замене через каждые 120 тыс. км пробега.
Топливная рампа с форсунками двигателя 1,6
Топливная рампа с форсунками двигателя 2,0
Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.
Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.
Топливные рампы и форсунки двигателей 1,6 и 2,0 различаются между собой.
Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда через форсунки – в каналы впускного трубопровода.
Форсунка двигателя 1,6
Распылитель форсунки двигателя 1,6
Форсунка двигателя 2,0
Распылитель форсунки двигателя 2,0
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода.
Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод.
Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.
Корпус воздушного фильтра:
1 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
2 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
3 – штуцер подвода картерных газов;
4 – корпус фильтра
Корпус воздушного фильтра выполнен из высокопрочной термостойкой пластмассы и закреплен на задней стороне двигателя.
К отверстию подвода воздуха в корпусе прилегает сменный фильтрующий элемент (бумажный), который закрывается крышкой.
В корпусе фильтра выполнена горловина, которая соединяется с патрубком дроссельного узла.
Дроссельный узел: 1 – ось дроссельной заслонки; 2 – уплотнительное кольцо патрубка соединения с ресивером; 3 – корпус; 4 – отверстие для подсоединения трубки клапана продувки адсорбера; 5 – уплотнительное кольцо патрубка соединения с корпусом воздушного фильтра; 6 – блок управления дроссельного узла; 7 – дроссельная заслонка
Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.
Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления заслонкой.
Блок управления состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки.
Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем (см.
«Система управления двигателем», с.
82).
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Ресивер закреплен сверху на крышке головки блока цилиндров.
Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода.
Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.
Ресивер двигателя 1,6: 1 – корпус; 2 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 3 – отверстия заднего крепления ресивера;4 – отверстие для соединения с патрубком дроссельного узла; 5 – датчик абсолютного давления воздуха; 6 – отверстие, неиспользуемое в данной конструкции двигателя; 7 – отверстия пе-
реднего крепления ресивера; 8 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 9 – датчик температуры воздуха на впуске
Ресивер двигателя 2,0: 1 – корпус; 2 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 3 – отверстия заднего крепления ресивера;4 – отверстие для соединения с патрубком дроссельного узла; 5 – датчик абсолютного давления воздуха; 6 – отверстие, неиспользуемое в данной конструкции двигателя; 7 – отверстия переднего крепления ресивера; 8 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 9 – датчик температуры воздуха на впуске
Ресиверы двигателей 1,6 и 2,0 незначительно отличаются друг от друга – в основном местами крепления к крышке головки блока цилиндров.
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера и соединительные трубки.
Элементы адсорбера: 1 – корпус; 2 – трука подвода воздуха к адсорберу; 3 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 – электрический разъем клапана; 5 – штуцер подвода паров бензина к дроссельному узлу; 6 – штуцер подвода паров бензина из топливного бака к адсорберу
Из топливного бака пары бензина по пластмассовой трубке, проходящей под днищем автомобиля, попадают в адсорбер (установленный за передним бампером, перед колесной аркой правого колеса), где поглощаются сорбентом (активированным углем).
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Клапан соединен пластмассовой трубкой с задроссельным пространством дроссельного узла.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.
ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и попадают через дроссельный узел и ресивер во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Система питания двигателя»:
Источник