Рампа при прыжке с парашютом

Правила выполнения прыжков с парашютом из самолета Ил-76 в четыре потока с загрузкой 126 человек

Из самолета Ил-76 разрешается десантирование личного состава парашют­ным способом с десантными парашютными системами типа Д-5, ПТЛ-72, Д-6, Д-6 серии 4, Д-10 со стабилизацией от 3 секунд и более.

Контровка колец перьев стабилизатора стабилизирующих систем с кольцами камеры стабилизирующей системы производится завязкой ШХБ-20 в одно сложение.

Самолет имеет грузовую кабину, внутри которой по бортам установлены в один ряд сиденья, а по центру двойные сиденья для размещения десантников-парашютистов. Для обеспечения десантирования личного состава в грузовой кабине самоле­та имеется десантное оборудование:

§ сиденья, расположенные по бортам и центру грузовой кабины самолета;

§ тросы ПРП над каждым рядом сидений;

§ тросы ПРП для сопровождающих расчетов;

§ разделительные полотнища потоков зеленого цвета;

§ механизмы уборки вытяжных веревок;

§ удлинители для выпускающих у каждой боковой двери и на рампе;

§ прерыватели потоков у каждой боковой двери и на рампе;

§ ограждение на краю рампы;

§ оградительные щитки на боковых дверях и рампе;

§ световая сигнализация, расположенная у каждой из боковых дверей и на бортах у рампы (электрические плафоны желтого, зеленого, красного цветов);

§ звуковая сигнализация — сирена;

Десантное оборудование самолета Ил-76 обеспечивает размещение и парашютное десантирование личного состава в один, два, три и четыре потока в количестве до 126 человек. В особый период предусмотрено увеличение количества парашютистов до 136 человек.

Самолет обеспечивает десантирование личного состава в один, два, три и четыре потока одновременно, а также десантирование личного состава вслед за вооружением, военной, специальной техникой и грузами.

В четыре потока прыжки выполняются одновременно в две двери и в два прохода рампы. Прыжки в три и четыре потока выполняются с разрешения командующего Воздушно-десантными войсками или военное время.

С помощью установленных разделительных полотнищ зеленого цвета гру­зовая кабина самолета условно делится на две части.

В грузовой кабине самолета десантники-парашютисты размещаются на си­деньях, расположенных вдоль бортов и по центру. Над каждым рядом сидений проходят тросы ПРП для зацепления за них ка­рабинов камер стабилизирующих систем.

У боковых дверей и на рампе имеются удлинители для зацепления за них карабинов камер стабилизирующих систем выпускающих.

Для обеспечения безопасного десантирования личного состава в грузовой кабине установлены оградительные щитки, на рампе — разделитель потоков, у боковых дверей и на проходах рампы — прерыватели потоков.

Для подачи сигналов на десантирование у каждой боковой двери и на бортах грузовой кабины у грузового люка имеются электрические плафоны: желтого цвета — «Приготовиться», зеленого — «Пошел», красного — «Отставить». Световые сигналы дублируется звуковыми сигналами сирены: «Приготовиться» — ко­роткий гудок сирены, «Пошел» — непрерывный, «Отставить» — прерывистые гудки.

Для посадки в самолет корабельная группа делится на две подгруппы. По­строение корабельной группы для посадки в самолет показано на рис.5.1.8.

Первая подгруппа размещается в передней части грузовой кабины и выполняет прыжок с парашютом в боковые двери.

Вторая подгруппа размещается в задней части грузовой кабины и выполня­ет прыжок с парашютом в проходы рампы. Каждая подгруппа делится на два потока — левый и правый.

Для контроля за подготовкой десантников-парашютистов к прыжку и выпуска их из самолета в корабельной группе назначаются: старший корабельной группы, выпускающие и помощники выпускающих — по числу потоков.

Читайте также:  Rx580 vs 1060 майнинг

Посадка десантников-парашютистов в самолет производится через грузо­вой люк как при работающих, так и при остановленных двигателях в один или два потока. Размещение корабельной группы в самолете Ил-76 показано на рис.5.1.8.

Рис.5.1.8. Схема размещения и очередности выполнения прыжка с парашютом десантниками-парашютистами в четыре потока в самолете Ил-76 (вариант 126 человек)

Первыми в грузовую кабину заходят десантники-парашютисты, имеющие большой полетный вес и выполняющие прыжок в двери (первая подгруппа). Сиденья занимаются, начиная от кабины летчиков, сначала боковые, а затем центральные. Личный состав, выполняющий прыжок в проходы рампы (вторая подгруппа), заходит в самолет в порядке, обратном очередности выполнения прыжка (десантники-парашютисты с меньшим полетным весом заходят первы­ми). В задней части грузовой кабины они занимают сначала центральные сиденья, а затем боковые.

Выпускающие заходят в самолет первыми, а их помощники — в конце потока.

После взлета самолета на высоте 200 метров, старший корабельной группы подает команду «Зацепить карабины». По этой команде выпускающие и их помощники подходят к каждому десантнику-парашютисту своего потока, заце­пляют карабины камер стабилизирующих систем за тросы ПРП так, чтобы за­щелки карабинов были обращены внутрь грузовой кабины.

Затем помощники выпускающих занимают свои места, а выпускающие за­цепляют их карабины за тросы ПРП. После этого выпускающие тщательно проверяют правильность зацепления карабинов, заправку перьев стабилизато­ра стабилизирующих систем под правый клапан ранца парашюта, устраняют выявленные недостатки, обращая особое внимание на оставление минимально необходимой слабины перьев стабилизатора. Личному составу корабельной группы до команды «Приготовиться» запрещается покидать места без разреше­ния выпускающего.

Сигнал «Приготовиться» подается, как правило, за 2 минуты 40 секунд до подхода самолета к точке начала выброски. По этому сигналу выпускающие занимают места за прерывателями потоков у боковых дверей и на рампе. Выпускающие потоков в боковые двери присоединяют карабины камер стабилизирующих систем за удлинители с помощью своих помощников, а затем перекрывают выходы створками прерывателей. Выпускающие потоков в грузовой люк выхо­дят на рампу, становятся на свои места, перекрывают прерывателями потоков проходы на рампе и присоединяют друг другу карабины камер стабилизирую­щих систем к удлинителям.

По сигналу «Приготовиться» десантники-парашютисты встают, убирают си­денья, поворачиваются лицом в сторону отделения, прыгающие первыми ста­новятся у белой линии с надписью «Стоп» и все изготавливаются к прыжку. За 2 минуты до подхода самолета к точке начала выброски открывается гру­зовой люк, а затем, через одну минуту — боковые двери. Выпускающие при­открывают створки прерывателей потока на рампе и у боковых дверей.

По сигналу «Пошел» выпускающие полностью открывают створки пре­рывателей. В первую очередь выполняют прыжки десантники-парашютисты, размещенные на боковых сиденьях, а вслед за ними — десантники-парашютисты, размещенные на центральных сидениях, с интервалом (темпом) 0,8 секунды в двери и 0,7 секунды в грузовой люк. При отделении от самолета необходимо хорошо сгруппироваться, слегка согнуть кор­пус, чтобы не задеть за верхний обрез двери. Отделение в левую дверь произ­водится с правой ноги, а в правую дверь — с левой ноги (рис.5.1.9).

Рис.5.1.9. Отделение парашютиста-десантника в боковую дверь самолета Ил-76

При отделении в грузо­вой люк десантник-парашютист должен наклонить корпус вперед, хорошо сгруппироваться, оттолкнуться от края люка правой или левой ногой, поджать ноги и принять в воздушном потоке горизонтальное положение лицом вниз.

Во время движения в грузовой кабине по команде «Пошел» десантники-парашютисты обязаны: строго соблюдать очередность прыжка; не допускать обгона впереди идущего десантника-парашютиста, задержавшегося в самолете. В случае обнаружения неисправности в парашюте (преждевременное раскры­тие стабилизирующей системы, зацепление в грузовой кабине) у кого-либо из состава корабельной группы, а также возникновения других предпосылок, влияющих на безопасность прыжка, десантники-парашютисты обязаны немедленно принять меры для прекращения прыжков и дать об этом сигнал вы­пускающему.

Читайте также:  Как правильно майнить эфириум

Очередность выполнения прыжка показана на рис.5.1.8.

Старший корабельной группы покидает самолет в правую боковую дверь перед выпускающим, а выпускающие покидают самолет последними.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1343 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Самолеты для перевозки и десантирования

С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:

ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.

Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.

Высота прыжка

С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.

С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.

Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Читайте также:  Рбк гид по инвестициям криптовалюты

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.

Нужно выполнить следующие рекомендации:

  • перед высадкой проверить стабилизационный парашют;
  • провести проверку другой оснастки;
  • вспомнить все правила высадки, успокоиться путем использования кислородной маски;
  • не забыть про правило пяти секунд;
  • обеспечить равномерную высадку десанта в несколько потоков, чтобы снизить риск столкновений.

Обязательно нужно учитывать вес прыгающего. Все модели парашютов выдерживают не более 150 кг. При этом при прыжках с весом до 140 их можно использовать 80 раз, а вот если нагрузка составляет 150, то только 10, после чего парашют идет в утиль. Вес нужно рассчитывать из суммы самого десантника и веса комплекта. Новый Д-10 весит 15 кг, как и Д-5, а вот Д-6 – 11 кг.

Источник

Оцените статью