- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
- Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
- Видео по теме «Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ»
- Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
- Рампа (рейка) топливная Mazda 6 (GH) 2007-2012, артикул 5757290
- Данная запчасть снята с автомобиля
- Mazda 6 › Logbook › Диагностика и ремонт форсунок. Восстанавливаем MAZDA 6 RF5C (2.0 diesel).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
Рис. 5.35. Расположение топливной рампы: 1 — топливная рампа; 2 — колодка жгута проводов; 3 — болт крепления топливной рампы; 4 — трубопровод подачи топлива в топливную раму
Вам потребуются: торцовые головки «на 10».
Топливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или получения доступа к другим узлам.
1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в системе питания», с. 125).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 74).
4. Нажмите на пружинный фиксатор колодки 2 (рис. 5.35) жгута проводов и отсоедините колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоедините остальные колодки.
6. . и отсоедините подающую топливную магистраль от штуцера топливной рампы.
9. Снимите с топливной рампы форсунки
(см. «Снятие, проверка и установка топливных форсунок», с. 133).
10. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию, заменив уплотнительные кольца форсунок (см. «Снятие, проверка и установка топливных форсунок», с. 133).
Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
11. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ»
Демонтаж форсунок с рампы и сборкаИзмерение давления топлива Mazda 6 2002 2007
Mazda 6 — 2004 год 1.8 — 2.0 бензин Замена топливного фильтра.
Источник
Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.
К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6.
2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами.
Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.
Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.
Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).
Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.
Увеличение уровня масла в поддоне
Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.
При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть отметка «Х», означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.
Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.
Турбина
На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.
Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.
На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.
ТНВД
Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.
Собственно, этот клапан – единственное слабое место в ТНВД Denso HP3.
Если возникают неполадки в регулировании подачи топлива, то двигатель начинает плохо заводится, плохо держит холостые обороты, подтраивает и глохнет. ТНВД хорошо диагностируется, а клапан подлежит замене.
Форсунки Denso
Топливные форсунки Denso на всех вариантах двигателя Mazda 2.2 MZR-CD одинаковые. Это форсунки третьего поколения. Они надежнее предыдущих, а также им повезло больше – качество дизтоплива в основном выросло, поэтому эти форсунки ходят дольше. Они впрыскивают топливо под давлением до 2000 бар. Самая нагруженная деталь таких форсунок – двухходовой клапан, из-за его износа форсунки сильно сливают топливо в обратку. Двухходовой клапан есть в продаже.
При ремонте форсунок желательно генерировать новый QR код и прописывать его в ЭБУ. Опять же, делать это не обязательно. Также заводом предусмотрена процедура запуска процесса калибровки форсунок соединением с массой одного контакта в щитке предохранителей.
Шайбы под форсунками
Двигатель Mazda 2.2 MZR-CD унаследовал от своего младшего брата проблему с прогоранием огнеупорных шайб. Самое опасное в этой ситуации – это попадание раскаленных газов и сажи из камер сгорание в пространство под клапанную крышку. Эти газы засоряют и практически выжигают масло, оно коксуется, подгорает – одним словом, в масле появляются некие вкрапления, которые забивают сетку маслоприемника. Из-за этого начинается масляное голодание со всеми вытекающими последствиями: изнашиваются пары трения, в первую очередь шейки коленвала и распредвалов.
Топливная рампа
На топливной рампе датчик давления и аварийный клапан. Аварийный клапан открывается при давлении в 2410 бар (2458 кг/см2).
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD приводит вакуумный насос и выпускной распредвал. Впускной распредвал приводится от него косозубой шестерней.
Привод клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD подлежат регулировке каждые 120 000 км. Для регулировки не нужны никакие детали, кроме щупа, шестигранника и ключа.
Растяжение цепи ГРМ
Цепь на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD растягивается при смешных пробегах от 50 000 до 100 000 км. Проблемы с ней проявлялись в гарантийный период, поэтому компания Mazda проводила сервисные кампании по ее замене. Растянутая цепь, как обычно, начинает греметь на холодном двигателе и может перескочить, из-за чего поршни ударятся о клапана.
Интересно, что с помощью дилерского и неофициального ПО можно получить информацию о растяжении цепи на этом двигателе. Тут все просто: датчики коленвала и распредвала «видят» отклонение. При взаимном отклонении валов на 10,45° градусов цепь ГРМ на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD обязательно подлежит замене.
Менять цепь ГРМ лучше всем комплектом с обоими звездами, направляющими, натяжителем и даже с цепью маслонасоса. Такой комплект по неоригиналу обойдется в 300 долларов.
Выбрать и купить двигатель для Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 GG, Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь вы найдете перечень автомобилей Mazda на разборке и сможете заказать с них запчасти.
Источник
Рампа (рейка) топливная Mazda 6 (GH) 2007-2012, артикул 5757290
Артикул | 5757290 |
Автомобиль | T4186 |
Марка | Mazda |
Модель | 6 (GH) 2007-2012 |
Кузов | Хэтчбэк 5 дв. |
Цвет кузова | синий |
VIN | JMZGH14D601131770 |
Маркировка двигателя | RF |
Год | 2008 |
Объем двигателя | 2 л. |
Тип двигателя | Дизель |
Особенности двигателя | DI,Cистема Common-Rail |
КПП | КПП 6-ст.мех.(МКПП) |
Срок доставки | Узнать срок доставки |
Данная запчасть снята с автомобиля
Возврату подлежат автозапчасти, в которых в течение проверочного срока были выявлены существенные дефекты или несоответствия, не позволяющие их дальнейшую эксплуатацию.
Срок на проверку эксплуатации (со дня реализации): | |
---|---|
Двигатель и навесное оборудование | 30 дней |
КПП, АКПП | 14 дней |
Диск колёсный | 14 дня |
Прочие запчасти | 14 дней |
Ознакомиться с полными условиями гарантии можно здесь .
Бесплатная доставка товара до пункта выдачи возможна в городах:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Балашиха
- Белгород
- Брянск
- Великий Новгород
- Владимир
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иваново
- Казань
- Калуга
- Кострома
- Краснодар
- Курск
- Липецк
- Нижний Новгород
- Орёл
- Пермь
- Псков
- Ростов на Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Тверь
- Тольятти
- Тула
- Ульяновск
- Уфа
- Челябинск
- Ярославль
В другие города доставка осуществляется до пунктов выдачи транспортных компаний.
Стоимость доставки до Вашего города в соответствии с тарифами транспортных компаний.
Ознакомиться с условиями доставки в другие регионы можно здесь .
Способы оплаты
-Наличными (При доставке в наши пункты выдачи )
— Visa/MasterCard
— Сбербанк онлайн
— Мир
— Альфа банк
Оплата товара осуществляется способами, предоставленными сервисом Яндекс-деньги.
100% прозрачность сделки. После оплаты на нашем сайте Вы получите электронный чек.
Источник
Mazda 6 › Logbook › Диагностика и ремонт форсунок. Восстанавливаем MAZDA 6 RF5C (2.0 diesel).
1. Снятие форсунок
После замены масла двигатель прошел более 7000 км, поэтому снова встал вопрос замены. Старый хозяин заливал ELF 5W-40, но я решил попробовать залить масло TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30. Но в этой статье речь пойдет о другом.
Проверил уровень масла (в норме, черное и свое уже отработало). Запустил двигатель, и через открытую маслозаливную горловину вырываются газы с черным дымком. Допускается небольшое количество газов, так как при работе двигателя через поршневые кольца прорывается часть отработавших газов, но в моем случае их слишком много. Также при работе мотора наблюдались легкие вибрации. Проанализировав данную «картину маслом», проблему решил искать в топливной аппаратуре, а именно в форсунках. Очень похоже на прогорание медных уплотнительный шайб под форсунками.
1.1. Отстегиваем электрику, шланги и все то, что мешает снять клапанную крышку.
Всё в масляных пятнах, сальники и прокладки требуют замены.
1.2. Откручивает по периметру крышки болты крепления и снимаем вверх клапанную крышку (снимается не тяжело, но сопротивляются сальники форсунок, прокладка клапанной крышки с элементами герметика и пластиковый кожух механизма газораспределения).
Данная проблема появляется на всех двигателях RF5C и RF7J, когда прогорают огнеупорные медные шайбы под форсунками. Выхода прорывающимся отработавшим газам наружу нет, только через вентиляцию картерных газов. Поэтому последствия прогорания огнеупорных шайб имеют следующие последствия:
-Поверхность всех элементов двигателя покрывается с каждым днем все более толстым слоем нагара.
-Ухудшается качество масла (потеря антифрикционных и моющих свойств)
-Забивается сетчатый фильтр маслоприемника, двигатель недополучает нужное количество масла, вследствие чего наступает «масляное голодание» с последующим подклиниванием, перегревом и выходом из строя.
1.3. Откручиваем 4 трубки высокого давления соединяющие топливную рампу с форсунками (поз. 1).
1.4. Снимаем боковую стенку клапанной крышки с боковыми сальниками форсунок (поз. 2).
1.5. Откручивает 2 болта и снимаем 2 «вилки» попарно придавливающие форсунки (поз. 3).
1.6. Достаем форсунки из головки цилиндров, не забывая доставать огнеупорные медные шайбы. В идеальном варианте форсунки достаются без особых усилий, но на практике у меня так не получилось. Достал только 3 форсунки, форсунка второго цилиндра упорно не хотела выскакивать. Крутить форсунку нельзя, т.к. можно оставить пол форсунки в колодце. Раскачивать тоже нельзя, т.к. разбивается алюминиевый направляющий колодец для форсунки. Единственный вариант строго верх! По началу перепробовал все «народные средства»: очистители, раскоксовки, йод, димексид, нагрев феном и т.д. Все бесполезно! Засела наглухо! Нужно приспособление!
1.6.1. Первое приспособление.
Получилось двойного действия. Первый элемент через рычаг приподнимал машину за форсунку, а второй — ударный обратный молоток. Данное приспособление не оправдало себя. Проблема заключалась в месте крепления механизма за форсунку. В данном случае скоба находится смещенной относительно оси форсунки, что создает вращающий момент форсунки и ее просто заклинивает.
1.6.2. Второе приспособление:
Данное приспособление потребовало снять электромагнит (соленоид) форсунки. Закрываем чистой тканевой тряпкой оставшийся механизм форсунки и устанавливаем приспособление. Конструктивно представляет собой две скобы, сдавливающие форсунку с двух сторон. В данном случае обеспечивается строго осевая ударная сила.
На поверхности некоторых форсунок и колодцев ГБЦ присутствуют следы нагара. Очистить данные отложения довольно сложно, поэтому завернул форсунку в тряпку, залил очистителем MANNOL LUBRICANT (можно использовать и другое средство, главное размягчить твердые отложения) и оставил на сутки. После данной процедуры очистить форсунку и колодец намного проще.
ВАЖНО!: После снятие электромагнита необходимо везти на настройку форсунки. Данная процедура обязательна, если нужна нормальная работа двигателя.
2. Диагностика и ремонт форсунок
После снятие форсунок повез на диагностику в Bosch сервис. К счастью, технологии шагнули вперед и форсунки DENSO, на которые раньше невозможно было найти деталей и провести диагностику, начали ремонтировать. На диагностику отдал 5 форсунок (4 с мотора и 1 в багажнике отдал старый хозяин). Результаты диагностики показаны на рисунке 9:
По результатам диагностики форсунка, которая лежала в багажнике оказать «мертвой» и неремонтопригодной. Данная форсунка только для научного пособия. 2 форсунки из 4 установленных на моторе нуждались в ремонте. По началу думал может взять б/у, так снова надо везти на диагностику и никакой гарантии, что будут нормальные. Решил ремонтировать!
Обе форсунки нуждались в замене распылителя, а также на одной из них замена клапана. Стоял оригинальный распылитель Delphi DLLA152P805 (их отдали обратно) заменили на FIRAD ALLA 152 P 805-J. Результаты диагностики после ремонта также представлены на рисунке 9.
3. Огнеупорные шайбы.
Для уплотнения форсунок может применяться 2 вида огнеупорных шайб. По каталогу пробивается RF2A-13-H51A, но имеется и RF2A-13-H51В. Шайбы имеют значительные конструктивные отличия.
Оба вида шайб имеют толщину 2 мм. По поверхности прилегания шайба RF2A-13-H51A имеет меньшую площадь, следовательно, при затягивании форсунки моментом 52…61 Н м удельное давление будет выше. Чем выше удельное давление, тем лучше контакт шайбы с металлом. Выступы на шайбе позволяют произвести центровку как по форсунке, так и по колодцу ГБЦ (головки блока цилиндров). Перед установкой медную шайбу лучше отжечь на газу или горелкой.
СПРАВКА: разогрев меди до 550…600 С (цвет материала становится красным) и охлаждение в холодной воде снимает наклеп и окалину. Данная процедура позволить сделать материал немного мягче, а соединение еще более герметичным.
4. Работы перед установкой.
Перед установкой колодец форсунки должен быть чистым без грязи и нагара. Поверхность прилегания ГБЦ под медной шайбой должна быть ровной без вмятин и глубоких царапин (в случае присутствии данных дефектов поверхность обрабатывается фрезой). Фрезеровать до момента выравнивания поверхности, не более того! Глубокая фрезеровка колодца приводит в тому, что форсунка при установке садится глубже в камере сгорания. Данные изменения приведут к нарушению рабочего процесса, что повлияет на экономичность, экологичность и другие важные показатели работы ДВС.
5. Установка форсунок.
Уплотнители форсунок в клапанной крышке и топливных трубок потеряли герметичность. По заменителям на данные изделия не разгонишься, оригинал и один заменитель на этом все. Поэтому устанавливал:
-Уплотнители (сальники) форсунок: PULLMAN RFC501058 (RF5C-10-508)
-Уплотнители (сальники) топливных трубок: RF5C-13-R08
-Болты крепления прижимной пластины форсунок: RF2A13G18B
5.1. Устанавливаем форсунки затягивая 2 болта моментом 52…61 Н м (предварительно смазать резьбу и головку болта маслом). Дополнительно наносил на тело форсунки керамическую смазку для упрощения демонтирования. Не забываем устанавливать шайбы (медная — под форсунку, стальная — под болт).
5.2. Устанавливаем боковую стенку клапанной крышки (нанести герметик и затянуть моментом 7.9…10.7 Н м)
5.3. Устанавливаем топливные трубки затягивая моментом 50…60 Н м (аккуратно наносил на резьбу медную смазку, чтобы не попало в форсунку).
Источник