Рампа инжектора ваз 2109

Содержание
  1. Топливная рампа ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
  2. Назначение топливной рампы
  3. Расположение на двигателе
  4. Устройство топливной рампы
  5. Принцип действия топливной рампы
  6. Неисправности топливной рампы
  7. Применяемость топливной рампы в системах впрыска ВАЗ 21083, 21093, 21099
  8. Замена топливной рампы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  9. Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  10. Ваз 2109 инжектор форсунки распыляют все сразу
  11. Демонтаж топливной рампы (пошагово)
  12. Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  13. Как проверить форсунки на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  14. Проверка всех форсунок на работоспособность:
  15. Проверка подачи питания на форсунки:
  16. Проверка сопротивления обмоток форсунки:
  17. Признаки неисправности топливных форсунок ВАЗ 2109
  18. Способы очистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)
  19. Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?
  20. Расположение
  21. Когда требуется замена
  22. Снятие и замена
  23. Чистка
  24. Loading, Please Wait!
  25. Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества

Топливная рампа ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Топливная рампа (рампа форсунок) является элементом системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Назначение топливной рампы

Топливная рампа инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначена для удержания форсунок и подачи к ним топлива.

Расположение на двигателе

Топливная рампа на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположена на его впускном коллекторе, к которому крепится двумя болтами под шестигранный ключ на «5».

Устройство топливной рампы

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 топливная рампа представляет собой полую рейку. С одного торца к ней подходит трубка подачи топлива из бензобака (гайка на «24»), с другого находится штуцер контроля давления топлива в топливоподающей системе. Помимо этого на ней крепится регулятор давления топлива и четыре форсунки. Крепление форсунок производится через резиновые уплотнительные кольца и стопорную пружинную скобу.

Принцип действия топливной рампы

Бензонасос нагнетает топливо в топливную рампу (порядка 2,8 – 3,2-х атмосфер). Давление в ней регулируется закрепленным на ней регулятором давления (лишнее топливо стравливается в назад бензобак через «обратную» магистраль). По команде с блока управления форсунки впрыскивают топливо из топливной рампы в цилиндры двигателя.

Неисправности топливной рампы

К неисправностям топливной рампы можно отнести механическое ее повреждение и потерю герметичности ее соединений (с форсунками, топливной трубкой, на штуцере контроля давления). Выявляются неисправности в ходе визуального осмотра (деформация, подтекание топлива).
— Нет давления в топливной рампе, признаки и причины неисправности

Применяемость топливной рампы в системах впрыска ВАЗ 21083, 21093, 21099

В системах впрыска топлива инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами GM ISFI , Январь 4.1, Январь 5.1, BOSH M 1.5.4, BOSH M 1.5.4 N , BOSH MP 7.0 H , VS 5.1 применяются топливные рампы 2111-1144010-01 (производства GM ), отечественные — 2111-1144010, 2111-1144010-02, 2111-1144010-03, 2111-1144010-04.

Примечания и дополнения

— Подробную схему системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (нормы ЕВРО-2) можно посмотреть на странице «Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108 i , 2109 i , 21099 i ».

Источник

Замена топливной рампы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Топливная рампа – очёнь важная вещь так как на ней находятся форсунки, если рампу убрать то соответственно и форсунки вы вынете из двигателя автомобиля и тем самым автомобиль уже не заведётся, поэтому без рампы на инжекторных автомобилях на которых топливо подаётся под высоким давлением (Примерно 284-325 кПа) не обойтись и если рампа к примеру будет засорена (Это от времени происходит и в основном от качества бензина зависит, которое заливался до засорения в двигатель автомобиля) то автомобиль уже будет хуже ехать, а всё это потому что топливо к форсункам будет хуже подаваться поэтому за состоянием рампы нужно не то чтобы следить, а просто смотреть чтобы она была в нормальном состоянии и резиновый колпачок закрывающий штуцер рампы (Что это за колпачок по мере прочтения статьи вы поймёте) всегда находился на ней и снимался только в случаи проверки давления топлива в рампе.

Примечание!
Для проведения операции по замене рампы на новую, запастись нужно будет вам: Набором гаечных ключей, а так же шестигранным ключом «на 5» запастись надо так как рампа крепиться на болтах с шестигранными головками и две отвёртки ещё понадобиться, одна из которых будет плоского типа, а другая крестообразная но плоская может даже и не понадобиться!

Краткое содержание:

Где находиться топливная рампа?
Она довольно таки длинная и выглядит как труба поэтому полностью её вы не увидите на фотографии ниже а только часть перейдём ближе к объяснениям, она находиться не в очень удобном месте и поэтому чтобы снять данный агрегат воздушный шланг нужно будет убирать и ещё детали которые будут мешать снятию (В основном снятия воздушного шланга хватает, для того чтобы вынуть рампу), а теперь ближе к расположению данного агрегата, откройте для начала капот у автомобиля и найдите в нём ресивер под ним то и располагается рампа, если вы знаете что такое ресивер и где он находиться в двигателе то объясним по подробней, разыщите сперва крышку которая закрывает систему ГРМ от попадания туда грязи (Крышка красной стрелкой указана), рядом с этой крышкой и находиться рампа (Указана синей стрелкой), она довольно таки длинная и на фото вы её полностью не увидите кроме этого на топливной рампе которая показана на фото та самая пластмассовая крышка о которой говорили чуть ранее уже снята (Её и вы будете снимать, это нужно чтобы давления топлива стравить в системе) для наглядности то место где она находилась указано зелёной стрелкой.

Когда нужно менять топливную рампу?
Она меняется при сильном повреждении в связи с которым автомобиль начнёт ехать у вас не так как раньше, а именно у него появятся провалы, плохой отклик на педаль будет, обороты ещё могут плавать на холостом ходу и автомобиль вообще может не завестись (Это вряд ли), но кроме этого рампа как и форсунки со временем засоряется из-за некачественно топлива в котором находятся мелкие частички грязи и все вышеперечисленные симптомы тоже будут присутствовать у автомобиля если рампа или форсунки засорены, поэтому не всегда целесообразно менять рампу если её можно просто снять и отдельно от форсунок промыть (Форсунки отдельно нужно прочищать, а рампу отдельно, если вы интересуетесь о том как можно прочистить форсунки, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Прочистка форсунок на ВАЗ»), а вот промывать то рампу следует какой ни будь жидкостью для чистки инжекторов и не рекомендуем использовать для промывки какие ни будь сильные вещества к примеру различного рода растворители.

Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Перед началом операции вам нужно будет сделать две вещи чтобы рампу можно было снять без лишнего неудобства и проблем, а именно клемму минус скиньте с АКБ это на удобство никак не влияет просто вы проводку обезопасите от короткого замыкания если в неё вдруг попадёт вода (О том как скинуть клемму читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», первый пункт в этой статье изучите), после того как вы скинули клемму переходите далее, а именно для удобства снятия рампы снимите шланг забора воздуха с двигателя автомобиля (Данный шланг на фото ниже красной стрелкой указан), чтобы снять его ослабьте отвёрткой два винта стягивающих (Указаны синими стрелками) и снимите его после этого с автомобиля но шланг вентиляции картерных газов полностью снять не даст, поэтому так же отвёрткой ослабьте стягивающий винт шланга вентиляции картерных газов (Указан зелёной стрелкой) и отсоедините после чего шланг от воздушного патрубка а сам патрубок при этом полностью снимите.

Читайте также:  Тинькофф инвестиции вывод денег налог

2) Теперь отсоедините рукой вакуумный шланг (Указан красной стрелкой) от регулятора давления топлива (см. фото ниже, данный регулятор на самой рампе находиться) и после отсоединения стравите давление в топливной системе, более подробно о том как это сделать, прочтите в статье называется которая: «Стравливание давления топлива на ВАЗ».

3) Затем разъедините топливные трубки между собой (Их всего две пары см. фото 1 на котором только одна пара трубок показана), для этого гаечным ключом их за гайки отверните и разъедините между собой и с другой парой трубок точно так же сделайте, из трубок выльется скорее всего немного бензина, чтобы он не попал на мотор (Мало ли что, если на что то очень горячее бензин попадёт то автомобиль вообще может загореться поэтому правила пожарной безопасности соблюдайте) толстую тряпочку под то место откуда польётся бензин положите, после чего разъедините колодку проводов с разъёмом (см. фото 2), ну и винт который прижимную пластину крепит отверните и затем снимите пластину (см. фото 3 и 4).

4) Идём дальше, теперь отверните два болта у которых шестигранные головки и которые крепят саму рампу к двигателю автомобиля, один из болтов крепления рампы для наглядности чуть ниже стрелкой указан (Это правый болт если смотреть по ходу движения автомобиля).

5) Когда все трубки разъединены а болты крепления рампы откручены, переходите к снятию её с автомобиля, для начала ухватитесь за неё рукой и потяните назад и вдоль до того пока все форсунки не выйдут из отверстий (Для наглядности одно из отверстий красной стрелкой на фото 1 показано) в котором они находятся (Вынимайте рампу аккуратно и именно вдоль, со всей силы на верх её тянуть сразу же не нужно, так как форсунки вы просто обломите и за новыми в автомагазин пойдёте), как только вы увидели что все форсунки вышли из отверстия то просто вытаскивайте аккуратно рампу на улицу и тем самым снимайте её как на фото 2 показано (Вытаскивайте именно в левую часть автомобиля если на него смотреть по ходу движения, просто в правую вы никак не вытащите, места не хватит).

Установка:
Устанавливается новая рампа на своё место в обратном порядке снятию, но перед установкой обязательно не взирая на состояние уплотнительных колец замените их на новые и перед установкой ещё смажьте моторным маслом, данных уплотнительных колец не очень то и много, а именно по одному стоит на каждой форсунки и ещё по одному стоит на обоих топливных трубках (Для наглядности как эти кольца выглядят смотрите на фото ниже, на форсунках и на топливных трубках они абсолютно идентично расположены и вы их сразу же найдёте).

Примечание!
Кстати если у вас есть динамометрический ключ, то благодаря нему и заворачивайте гайки топливных трубок и болты крепления топливной рампы, у данных болтов момент затягивания должен составлять 9–13 Н.м, а момент затяжки гаек трубок 20–34 Н.м!

Источник

Ваз 2109 инжектор форсунки распыляют все сразу

Демонтаж топливной рампы (пошагово)


Топливная рампа
Автомобильные форсунки на ВАЗ 2109 находятся на топливной рампе. Их здесь четыре штуки, это обусловлено тем, что отдельная форсунка распыляет горючее на отдельный цилиндр. А так как девятка имеет четыре цилиндра, можно сделать вывод о логичности числа форсунок.

Топливная рампа — планка, где установлены форсунки. Фиксируется она на впускной трубе при помощи болтов. Слева от нее расположен штуцер контроля давления горючего. Стоит отметить, что снятие топливной рампы является самым проблематичным этапом чистки либо замены форсунок.


Снятие топливной рампы

  1. В первую очередь необходимо снять топливную рампу.
  2. Затем уложите ее на ровную поверхность, после чего отключите колодку проводов от поврежденной форсунки. Для ее демонтажа сожмите пружинную крепежную скобу и отсоедините колодку.
  3. При помощи отвертки сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Он предназначен для фиксации распылителя топлива. Многие автолюбители зачем-то полностью снимают фиксатор. Однако в этом нет никакой потребности. Просто сдвиньте его немного в сторону.
  4. Берем форсунку в руку и покачиваем ее в стороны. Таким образом она без лишних проблем выйдет из топливной рампы.


Отсоединяем колодку проводов
Для снятия топливной рампы нужно:

  1. Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. В топливной магистрали сбрасываем давление.
  3. Снимаем воздушный фильтр и отсоединяем шланг впускной трубы. Затем демонтируем вакуумный шланг регулятора давления.
  4. Отсоединяем от датчика ХХ питающую колодку проводов. Для этого просто отожмите пластиковый фиксатор колодки.
  5. Отсоединяем колодку с проводами, которые идут от форсунок.
  6. Отсоединяем от топливных патрубков шланги подачи и слива.
  7. Откручиваем крепежные болты, которые крепят топливную рампу к впускной трубе.
  8. Снимаем держатель, удерживающий топливные трубки. Для этого открутите один крепежный винт.
  9. Снимаем топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси топливных распылителей.
  10. Сборку выполняем в обратном порядке.
  11. Стоит отметить, что под крепежными болтами топливной рампы находятся шайбы, которые необходимо в обязательном порядке вернуть на место в ходе обратной сборки либо заменить на новые.

Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Хотите узнать как проверить работает топливная форсунка или же нет? Если хотите то в таком случае при помощи вот этой статьи, вы сможете узнать для себя как правильно нужно проверять топливную форсунку на работоспособность. Проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.

  • Проверка форсунок на работоспособность
  • Проверка подачи питания на форсунки
  • Проверка сопротивления обмоток форсунки
  • Дополнительные видео материалы

Когда нужно проверять форсунки на работоспособность? Они подлежат проверки, если:

  • Вы начали замечать то что из выхлопной трубы вашего автомобиля, стали выходить более токсичные вещества.
  • Еще при неисправностях форсунок работа двигателя на холостом ходу нарушается, то есть он может начать неустойчиво работать, холостые обороты могут так же плавать и ко всему этому обороты двигателя могут увеличиться при его работе на всё том же холостом ходу.
  • А так же из-за неисправных форсунок, машина будет хуже ехать.
  • К этой проблеме может так же добавиться, плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.
Читайте также:  P2p binance как зарабатывать

Как проверить форсунки на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Проверка всех форсунок на работоспособность:

Примечание! Работу по проверки форсунок, легче будет выполнить с помощником но можно и одному!

1) Сперва для их проверки, вам придется снять топливную рампу с установленными на ней форсунками, с автомобиля. (Как правильно снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)

2) Когда рампа будет снята и выведена из неудобного положения, подсоедините между собой колодку проводов и жгут рампы.

Примечание! После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась!

3) Далее опять же подсоедините между собой обе топливных трубки и после чего заверните при помощи гаечного ключа штуцеры которые их крепят.

4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или же если у вас таких нет, то в таком случае подставьте под них любую емкость на которой будет присутствовать мерная шакала.

Примечание! В то время пока вы будете держать на руках топливную рампу с подставленными под ней мерными стаканами, второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером!

5) После того как ваш помощник провернет двигатель стартером, вы в это время следите за тем что бы все форсунки хорошо работали. А так же еще смотрите за тем, что бы из распылительной части форсунки топливо шло ровно без отклонений и в четыре струи, Как показано на рисунке ниже:

Примечание! После того как мерные стакана до необходимого вам уровня наполняться, попросите помощника выключить зажигание, а вы в это время просмотрите все мерные стаканы и убедитесь то что количества топлива в них совпадает. При несовпадении количества топлива, это будет говорить о том что какая то из всех четырех форсунок неисправна и она требует замены. (Как заменить форсунку, вы сможете прочесть в статье: «Замена топливных форсунок»). Еще в некоторых случаях форсунку можно будет просто прочистить и работа двигателя так же придет в норму! (Как прочистить от грязи топливную форсунку, см. в статье: «Чистка форсунок»)

6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.

Примечание! При выключенном зажигании, из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива, потому что это говорит о том что топливная форсунка не герметична и она требует замены!

Проверка подачи питания на форсунки:

Проверку нужно производить в том случае, если какая либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.

1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.

2) После отсоединения колодки, к аккумуляторной батареи подсоедините два кончика проводов а другим кончиком этих проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.

Примечание! В том случае если форсунка начнет распылять топливо, то значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки!

Проверка сопротивления обмоток форсунки:

1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, и после чего отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.

2) Далее к электрическому разъему топливной форсунки, подсоедините контакты «омметра» и проверьте какое сопротивление он показывает.

Примечание! Что бы топливная форсунка работала правильно, то в таком случае «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Если сопротивление будет выше или же ниже, тогда замените форсунку!

Дополнительные видео материалы: Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видео-ролик.

Признаки неисправности топливных форсунок ВАЗ 2109

Существует ряд признаков, указывающих на потребность по меньшей мере демонтировать и проверить распылители топлива. После этого принимается решение о замене или чистке компонентов. Обратите внимание на то, как ведет себя транспортное средство и конкретно силовой агрегат. Они укажут вам на проблемы с форсунками. Это может проявляться таким образом:

  • Мотор выдает меньшую мощность, прежняя эффективность разгона не ощущается.
  • При плохой работе мотора и недостатке мощности расход топлива все ровно увеличивается.
  • Плохой запуск — не редкий симптом выхода форсунок из строя.
  • Если силовой агрегат плохо держит холостые обороты, это тоже может указывать на проблемы с форсунками.
  • Увеличение количества токсичных элементов в выхлопных газах.
  • Повышение оборотов на холостом ходу.

Способы очистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)

Существует два метода очистки топливных распылителей, у каждого из которых есть свои нюансы.

Первый способ. Вам потребуется: запасное уплотнительное кольцо, очиститель для карбюратора (спрей), очиститель для инжектора.


Факелы форсунок

  • Берем любую емкость и выливаем туда очиститель для инжектора.
  • Помещаем распылитель в емкость и даем им прокиснуть некоторое время.
  • Параллельно зачистите регулятор холостого хода с помощью карбюраторного очистителя.
  • Вокруг сопла форсунок есть нагар — кокс. Его консистенция похожа на смолу. Придется поковырять его и немного повозиться с загрязнениями. Так выполняется наружная очистка.

  • Что касается внутренней чистки, то вам понадобится насос с манометром (ножной) и источник напряжения 3-12 Вольт.
  • В насосе снимаем конец шланга и заливаем внутрь инжекторный очиститель, затем одеваем шланг на форсунку.
  • Накачиваем ее до шести атмосфер и подаем напряжение в три Вольта. Добавьте мощности, если форсунка не щелкает.
  • Подавать электричество необходимо периодами, на небольшое время, при этом подкачивая насосом. Таким же образом прокачиваем все распылители топлива.
  • Второй способ. Вам понадобится: уплотнительное кольцо, манометр, насос, очиститель для карбюратора (спрей).

    1. Очиститель для инжектора меняем на спрей.
    2. Повторяем вышеописанные мероприятия, только с карбюраторным очистителем.
    3. Затем обязательно проводим наружную зачистку устройств для удаления нагара.
    4. Для этого нанесите на чистую ткань спрей и обработайте ею топливные агрегаты.
    5. Благодаря средству кокс размякнет и без проблем счистится. Вы можете помочь себе зубочистками или отверткой.
    6. Перед монтажом распылителя на место в обязательном порядке смажьте уплотнительные кольца раствором воды и мыла.

    Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

    Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.

    Внешний вид устройств

    Расположение

    Нельзя начинать разговор об инструкции по снятию форсунок, не поговорив сначала о месте расположения искомого объекта.

    Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.

    Когда требуется замена

    Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

    Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:

    • Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
    • При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
    • Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
    • Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
    • В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
    • На холостом ходу повышаются обороты.
    Читайте также:  Может ли смартфон майнить

    Не спешите сразу же приобретать новые форсунки, поскольку очистка старых не редко возобновляет их работоспособность, возвращает прежнюю стабильную функциональность.

    Снятие и замена

    Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

    Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

    Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

    Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

    • Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
    • Сбросить давление в топливной магистрали;
    • Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
    • Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
    • Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
    • Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
    • Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
    • Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
    • Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
    • Сборка выполняется в обратной последовательности.

    Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

    1. Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
    2. Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
    3. С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
    4. Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
    5. Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
    6. Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
    7. В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
    8. Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
    9. Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
    10. Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.

    Отключаем колодку проводов

    Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная.

    Чистка

    Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.

    Способ очистки Необходимые материалы Особенности проведения
    Первый способ Вам потребуется:
    • Очиститель для инжектора;
    • Очиститель для карбюратора в виде спрея;
    • Запасное уплотнительное кольцо
    • Извлеките каждую форсунку (если взялись за чистку, есть смысл прочистить сразу все);
    • Вылейте в любую подходящую по размеру емкость очиститель для инжектора;
    • Поместите распылитель в емкость со средством и дайте им некоторое время прокиснуть;
    • Параллельно рекомендуется карбюраторным очистителем зачистить регулятор холостого хода;
    • Вокруг сопла форсунок имеется нагар — кокс, консистенция которого похожа на смолу. Ее придется поковырять, повозиться с загрязнениями. Так проводится наружная очистка;
    • Для внутренней чистки вам потребуется источник напряжения от 3 до 12 Вольт и ножной насос с манометром;
    • Снимите в насосе конец шланга и залейте внутрь инжекторный очистителем, а затем наденьте шланг на форсунку;
    • Накачайте ее до 6 атмосфер и подайте напряжение в 3 вольта. Если форсунка не щелкает, добавьте мощности;
    • Подавать электричество нужно периодами и на небольшое время, подкачивая при этом насосом. Аналогично прокачайте каждый из распылителей топлива
    Способ второй Вам потребуется:
    • Очистительный спрей для карбюраторов;
    • Насос;
    • Манометр;
    • Уплотнительное кольцо
    • Инжекторный очиститель меняем на спрей;
    • Повторяем операции, которые описывались выше, только уже с карбюраторным очистителем;
    • Далее обязательно проведите наружную зачистку устройств, чтобы удалить нагар;
    • Для этого вам нужно нанести спрей на чистую ткань и обработать ею топливные агрегаты;
    • Постепенно средство позволит коксу размякнуть и он без особых проблем счистится. Лучше помочь себе отверткой или зубочистками;
    • Перед установкой распылителя на место обязательно смажьте уплотнительные кольца мыльным раствором.

    Простой способ очистки

    Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.

    Почистив форсунки, проверьте их в работе. Если это не дало результата, придется менять.

    No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.
    luxvaz.ru

    Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества

    Все четыре форсунки идентично демонтируются и устанавливаются, поэтому мы будем рассматривать замену только одной форсунки. Демонтаж форсунок был подробно описан выше, поэтому переходим к следующему этапу — замене.

    1. В первую очередь проверяем состояние уплотнительных колец корпуса распылителя топлива.
    2. Аналогично проверьте уплотнительное кольцо распылительного компонента форсунки. Для этого подденьте отверткой оба кольца и осмотрите их на предмет износа.

  • Если говорить о топливных форсунках, то не нужно менять уплотнительные кольца во время замены распылителей, если они в хорошем состоянии. Но если вы собираетесь использовать их повторно, перед монтажом смажьте их моторным маслом.
  • Когда форсунка демонтирована и кольца заменены (либо оставлены старые), можно приступать к установке новых устройств. Процедура выполняется в обратной последовательности.

  • Затем вставляем распылитель в отверстие, находящееся на топливной рампе, и фиксируем фиксатором.
  • Колодку с проводами возвращаем на место, после чего устанавливаем на место топливную рампу.
  • Чтобы выбрать высококачественные форсунки, отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Выбирать форсунки для ВАЗ 2109 необходимо по каталожному номеру, поскольку они бывают разные по размеру и производительности.

    Источник

    Оцените статью