Что такое рампа
У многих людей слово «рампа» ассоциируется только с театральными осветительными приборами. Те, кто бывал в этих дворцах культуры, не могли не заметить специальные мощные лампы, предназначенные для подсветки сцены. Эта осветительная аппаратура обычно спрятана от публики за невысоким бордюром, расположенном на краю сцены. Но то, что именно оттуда происходит ее освещение, не заметить невозможно. Так что, первое значение слова «рампа» – это театральный осветительный прибор.
Что еще обозначает«рампа»
Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ к стенке складов пристраивают площадку, которая второй своей стороной подходит к железнодорожным путям. Это железнодорожная рампа.
Наклонную конструкцию, облегчающую въезд-выезд автотранспорта тоже называют этим словом. Синонимом такой «рампы» является «пандус». Это слово более привычно для обозначения таких площадок. Автомобильная наклонная конструкция бывает открытой и закрытой, то есть. Во втором случае на ней имеются стенки или бордюры, которые выполняют роль границы площадки.
В некоторых видах экстремального спорта тоже можно встретить конструкции, называемые этим словом. Например, в скейтбординге есть специальные постройки для тренировок, выполненные в виде ровных площадок. Основанием для них служит либо дерево прочных пород, либо металлоконструкции. Для покрытия поверхности такой рампы используются выпускаемые специально для этой цели материалы.
При погрузке-выгрузке клади из самолетов тоже эксплуатируется одноименное приспособление. Оно располагается в носовой или хвостовой части фюзеляжа и представляет собой люк с механическим управлением. Он опускается до уровня бетонной площадки, принимает груз и поднимает его до отсека самолета. Тяжелые виды военной и иной техники (например, бронетранспортеры), можно загружают в авиатранспорт исключительно с использованием авиационной рампы.
Площадку на причалах морского и речного транспорта, предназначенную для проведения погрузо-разгрузочных работ, называют и рампой, и аппарелью.
плавное соединение автомобильных дорог или частей инженерных сооружений, которые расположены на разных высотных уровнях, тоже называется рампой.
Устаревшее значение этого слова – форт. Он служил для всходов солдат к стенам крепости и подвоза орудий.
«Рампа» в печатных изданиях
Одноименный журнал выходил в России в конце первого десятилетия 20-го века. Аналогично называлось приложение к журналу «Художественный труд», который выпускался в середине 20-х годов прошлого века. С 1909 по 1918 г. в Москве печатался известный в среде интеллигенции журнал, который обозревал театральную жизнь столицы. Издание было иллюстрированным, красочным и пользовалось большой популярностью.
Рампа – театральный псевдоним английского писателя Генри Хоскина. Он является автором многих книг по эзотерике и мистике.
Источник
Электродепо метрополитена
Электродепо метрополитена — производственное предприятие метрополитена, предназначенное для выполнения всех видов осмотра и ремонта вагонов, моторно-рельсового транспорта и их оборудования, а также для его экипировки.
Каждая линия метрополитена должна иметь хотя бы одно электродепо, за которым закреплены вагоны, курсирующие по данной линии. В распоряжении электродепо на линии также имеются линейные пункты, пункты технического осмотра и комнаты отдыха локомотивных бригад.
Электродепо состоит из главного и административно-бытового корпусов.
Содержание
Главный корпус
Главный корпус состоит из отстойно-ремонтных пролётов, каждый из которых имеет 4—5 путей. По своему назначению эти пути подразделяют на пути, оборудованные канавами (глубиной 1,4 м от уровня головки рельсов) для осмотра подвагонного оборудования и его ремонта, и пути без канав, на которых производится отстой вагонов и их частичный осмотр, а также располагаются резервные вагоны. Количество путей со смотровыми канавами, как правило, составляет не менее половины от их общего числа.
Каждый путь, как оборудованный смотровыми канавами, так и не оборудованный ими, по всей длине имеет верхний контактный рельс со специальной кареткой и кабелем-«удочкой» для подачи на вагон высокого напряжения. Контактный рельс расположен на высоте не менее 4 м с правой стороны по выходу вагона из электродепо. Питание контактного рельса осуществляется от распределительного пункта контактной сети депо через индивидуальный разъединитель, установленный у выездных ворот с правой стороны по выходу из электродепо, чем обеспечивается оперативная подача и снятие напряжения.
Все пути оборудованы звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей о подаче напряжения в контактную сеть. Контактные рельсы каждого пути имеют заземляющее устройство, обеспечивающее безопасность работ.
Питание контактной сети напряжением 825 В подаётся от ближайшей тяговой подстанции через распределительный пункт контактной сети депо с резервированием его от контактной сети главных путей линии.
Смотровые канавы оборудованы электросетью напряжением 220 и 36 В для подключения электроинструмента, технологического оборудования и сварочных агрегатов, а также сетью для подключения переносных ламп, выполненной голыми проводами напряжением 12 В. Кроме того, имеется сеть сжатого воздуха давлением 0,8 МПа (8 кгс/см²), идущая от компрессорной депо, с воздухоразборными кранами для подключения к ней пневматической магистрали вагонов.
Здание депо имеет отопление, сеть горячего и холодного водоснабжения с разборными кранами, радиофицировано, оборудовано электрочасами и пожарной сигнализацией. Освещение естественное дневное и искусственное электрическое. Проёмы ворот депо имеют воздушные тепловые завесы, уменьшающие в зимнее время поступление холодного воздуха при входе составов в депо и их выходе, а створки ворот оборудованы механизмами с электроприводами для дистанционного открытия и закрытия.
Все составы, заходящие в депо, регулярно по специальному графику подвергают механической обмывке при помощи вагономоечной машины, а вагонное оборудование — обдувке от пыли сжатым воздухом в специальной камере с мощной пылесосной установкой.
Вагономоечная машина
Вагономоечная машина установлена на одном из путей главного корпуса. Она представляет собой систему вращающихся щёток, охватывающих боковые поверхности и крышу вагонов. Вдоль щёток проложены трубки с форсунками, из которых производится обильное смачивание самих щёток и обмывание поверхности вагона подогретой мыльной эмульсией. Грязная вода, стекая по стенкам вагона, попадает в дренажный лоток. При выходе из машины состав попадает в зону обдува тёплым воздухом и обтирается сухими щётками. Вдоль пути установлены подмостки, с которых мойщики производят промывку черпаков вентиляции и торцевой части крыши вагона. Управление машиной производится с одного пульта. Весь процесс мойки 7—8 вагонного состава занимает 12—15 минут при его движении со скоростью 1—2 км/ч.
Применяют и автоматическое управление моечными машинами, когда сам поезд при движении приводит машину в действие и отключает её с помощью специальных переключателей, установленных по ходу движения.
Камера для очистки вагонов от пыли
Камера для очистки вагонов от пыли представляет собой изолированное помещение, занимающее один путь на всю длину состава. Железобетонными мостиками (с резиновыми уплотнителями по краям) камера на уровне пола вагона разделена на две зоны: верхнюю и нижнюю. Над крышами вагонов установлены металлические колпаки для лучшего удаления пыли. Ходовые части вагона вначале очищаются путём продувки сжатым воздухом давлением 0,6 МПа (6 кгс/см²), подаваемым через сопла, установленные снизу и сбоку камеры. Это процесс осуществляется при заходе состава в камеру со скоростью 2—3 км/ч, на что затрачивается 3 мин.
После захода состава в камеру производят более тщательную очистку подвагонного оборудования сжатым воздухом из шланга вручную. Затем продувщик переходит в верхнюю зону камеры и изнутри вагона продувает вентиляционные черпаки, а через люки в полу — тяговые двигатели. Подвергают пылесосной обработке также кабину машиниста и находящиеся в ней оборудование. Сжатый воздух подаётся от деповской компрессорной станции.
Во время обработки состава запылённый воздух из камеры удаляется через вытяжной воздухопровод с последующей его очисткой в водяном фильтре. В качестве вытяжной установки используют вентилятор производительностью 70 м³/мин.
Ремонтные подразделения
Каждое электродепо имеют следующие специализированные цехи и мастерские:
- цех по ремонту электрических приборов;
- цех по ремонту пневматических приборов;
- кузнечно-сварочный цех;
- слесарно-механический цех;
- обойная мастерская;
- столярная мастерская;
- аккумуляторное отделение;
- инструментальное отделение;
- малярное отделение;
- ремонтно-строительный участок;
- складские помещения.
Цех подъёмочного ремонта оборудуется:
- мостовыми и поворотно-консольными кранами грузоподъёмностью 5—15 т для транспортировки тележек и другого тяжеловесного оборудования, погрузки и разгрузки колёсных пар, тяговых двигателей и другого оборудования, отправляемого в ремонт;
- стационарными домкратами для подъёма кузовов вагонов и выкатки тележек;
- приборами для дефектоскопии узлов и деталей вагонов.
Цех подъёмочного ремонта каждого депо специализирован для подъёмочного и планово-предупредительного ремонта вагонов определённых типов. В нём установлены механизированные машины для мойки тележек, смонтированы технологические линии для их ремонта. В некоторых цехах подъёмочного ремонта устанавливают специальные станки для обточки колёсных пар без выкатки их из-под вагона. В ряде депо такие станки установлены на одном из путей отстойно-ремонтных пролётов.
В связи со специализацией цехов подъёмочного ремонта, внедрением крупногабаритного и поточного методов ремонта эти цехи в отдельных депо переоборудуются для ремонта колёсных пар, тяговых двигателей, мотор-компрессоров, среднего и капитального ремонтов моторно-рельсового транспорта, изготовления и ремонта ряда узлов и запасных частей.
Административно-бытовой корпус
В административно-бытовом корпусе размещены гардеробные, раздевалки, душевые, медпункт, столовая, технический кабинет, комнаты отдыха локомотивных бригад. В нём находятся помещения администрации депо, управленческого и инженерно-технического персонала. В этом корпусе также расположены помещения дежурного по депо и пост централизации.
Мотодепо
В ряде депо мотодепо являются встроенными в главный корпус, в других расположены в отдельно стоящем здании на территории парковых путей. В этих цехах размещают мотовозы во время отстоев, производят их осмотр и ремонт, а также ремонт прицепных платформ.
Парковые пути
Депо метрополитена расположены на наземных площадках, а связь их с линией метрополитена осуществляется через ответвления в виде специальных однопутных или двухпутных соединительных ветвей, проложенных в тоннеле с последующим выходом на поверхность. В ряде случаев эти ветви являются продолжением главных путей и окончанием линии.
При выходе линии на поверхность к ней примыкают парковые пути, которые имеют соответствующее путевое развитие, обеспечивающее заход состава в депо на любой путь. Для удобства пути разделяют на группы (парки А, Б, В и т. п.). Кроме того, предусмотрены один или два вытяжных тупика, каждый на длину одного состава.
Парковые пути электродепо могут соединяться с путями железных дорог, по котором производится доставка новых и отремонтированных вагонов, а также их отправка на заводской ремонт.
В некоторых депо, где производят подъёмочный ремонт, устраивают обкаточный путь длиной примерно 600 м для проверки вагонов, вышедших из ремонта.
Безопасность движения поездов при маневровых передвижениях обеспечивается устройствами электрической централизации, для чего в каждом депо имеется самостоятельный пост централизации с постоянным дежурным персоналом.
На веере парковых путей проложена сеть сжатого воздуха с кранами через 50 м и электросиловая сеть напряжением 220 В с розетками через 50 м, что позволяет подключать пневматический и электрический инструмент при ремонтных работах на путях и производить их очистку при снежных заносах.
Территория депо
На территории депо располагаются вспомогательные объекты, необходимые метрополитену:
- тягово-понизительная подстанция;
- склады различного назначения:
- колёсных пар;
- мотор-компрессоров;
- тяговых двигателей;
- материальный;
- металла;
- дерева;
- горюче-смазочных материалов и бензоколонка;
- эстакада у одного из путей для погрузки на специальные платформы передвижных аварийно-восстановительных средств на автомобильном ходу;
- отстойник для слива пульпы из водоотливных установок и отстойник с бензомаслоуловителями для очистки сточных вод из водосточной сети депо;
- устройства для разгрузки платформ с мусором и контейнеромойки;
- снеготаялка;
- компрессорная;
- котельная.
Кроме того, на площадках депо размещаются мастерские и производственно-ремонтные базы различных служб метрополитена: пути, тоннельных сооружений, электромеханической, сигнализации и связи. Они занимают отдельные здания либо сблокированы со зданием депо.
Территории, занимаемые депо, обнесены забором, благоустроены, озеленены, соединены асфальтированными дорогами с городскими улицами, освещены, имеют водопровод с пожарными гидрантами и поливочными кранами, радиофицированы, имеют электрочасы.
Источник