Рампа для роллеров что это

10.11.2014 — Разновидности рампы скейтпарка

Совсем недавно положило начало катание в рампах. Это случилось благодаря американским фермерам. Это действительно правда, хотя звучит очень странно.

В конце 60х годов фермеры в Калифорнии начали применять другой вид орошения, что привело к большому количеству заброшенных дренажных каналов. Но оказалось, что это не надолго. Сейчас уже сложно сказать кто именно первый нашел применение бетонному желобу, но факт на лицо! Отсюда и возникло пол-трубы – halfpipe.

Трюки (vert) или скорость на вертикали.

Стиль катания Vert пришел в ролики и пережил немало различные времена. Бетонные каналы не часто встречаются и поэтому такое катание зародилось не везде. Но все же такое катание не забылось. Настоящий успех Vert начался во 80е годы. Именно тогда началась первая волна строительства скейтпарков (бетонная архитектура). В будущем дальнейшем рампы стали производить в больших масштабах. Рампы различных видов получили широкую огласку. В настоящее время производством рамп занимается масса компаний. У нас есть свой перечень элементов скейтпарков, которые мы можем предложить, но также можем спроектировать и сделать ваш заказ по индивидуальным параметрам. Для того, чтобы ваши деньги сэкономить мы предлагаем готовые элементы скейтпарка. Их так много что мы можем удовлетворить все ваши потребности. Но несмотря на это можем сделать по вашим любым пожеланиям. Основные элементы рамп имеют свои обычные термины и названия. Это удобно, так как сразу понятно, о чем идет речь, пусть даже и на незнакомом языке.

1) Главный параметр любой рампы — радиус (transistion). В зависимости от отношения высоты к радиусу рампы подразделяются:

Half-pipe — это пол-трубы. У нас же обычно говорят — рампа. Ее размеры не ограничены, но чем рампа шире, тем лучше. Выше радиуса большая рампа обязательно должна иметь вертикальный участок (vert) длиной 0,5 — 1м.

2) Midi-ramp: ее высота равна радиусу или немного меньше его. Обычно это не больше 2,2- 2,5-х метров. Ширина — чем больше, тем лучше.

3) Mini-ramp: высота такой рампы — около трети ее радиуса. Вылеты в ней получаются не очень, но она удобна для разучивания слайдов на coping-е. Падать в такой рампе не очень высоко.

4) Micro-ramp. Идеальное место для начинающих и боящихся падений с большой высоты.

Труба, идущая по верхнему краю стола рампы, называется coping. Важно правильно ее расположение — от этого зависит удобство исполнения стритовых фишек в рампе: грайндов и слайдов. Теоретически сoping устанавливается так — продолжение линии обшивки стола( балкона) должно проходить не выше центра окружности трубы. Coping не должен сильно выступать за линию радиуса или вертикальной части рампы.

Рампы могут сочетаться между собой или объединяться с другими конструкциями

Для более быстрого набора скорости в большой рампе делается разгонка, но можно просто часть одного края сделать намного выше противоположного (big extension).

Выступления в рампе всегда невероятно зрелищны. Для показательных акций на выезде делаются мобильные рампы.

В собранном состоянии такую рампу может перевозить любая машина.

Мы изготавливаем разнообразные элементы для сборки любого оборудования скейтпарков. В том числе и рамп.

«Труба» — цельнодеревянная приставка к рампе: это уже не шутки.

Рампа, пусть даже и не слишком большая — сложное инженерное сооружение и запросто ее в обычных домашних условиях (а тем более в гараже) не сделать — нужна большая предварительная работа: изготовление оснастки, шаблонов, конструкторский отдел и собственное производство. Но не стоит отчаиваться! Мы можем изготовить любую рампу по вашему индивидуальному заказу!

Источник

Как начать кататься в рампе

Большинство роллеров считает, что катание в рампе — это очень круто и очень опасно. Это не совсем так. Да, катание в рампе это очень круто 🙂 Но опасность этого занятия сильно преувеличивается.

Конечно, если вы достигли профессионального уровня и крутите двойное сальто на бешеной высоте, то ошибка может стоить дорого, хотя роллеры такого уровня хорошо защищены и умеют безопасно падать.

Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.

Почему так? Падение при прыжке с трамплина происходит на плоскую поверхность, и вся энергия удара приходится на ваши бедные мышцы и кости.

Падение в большой рампе в большинстве случаев приходится на наклонную поверхность, поэтому большая часть энергии удара переходит просто в скольжение вниз по поверхности рампы, как с горки 🙂

Читайте также:  Тайминги 1060 6gb для майнинга

Это конечно не значит, что все абсолютно безопасно и можно просто прийти с улицы и запросто начать кататься в рампе. Для верта (Vert — стиль катания в рампе) требуется особая защита и особые ролики. Об этом и пойдет речь дальше.

Что нужно, чтобы начать кататься в рампе

Обязательно нужны ролики 🙂

Желательно, чтобы это были ролики именно для агрессива, с жестким ботинком и четырьмя колесами на каждом ролике. Не годятся модели «полуагриков» типа Xsjado, потому что в них при неудачном падении вы реально отобьете себе пальцы. Не очень подходят модели с мягким ботинком, потому что носки ботинок трутся при падениях о поверхность рампы и стираются. Впрочем плаcтик стирается тоже, но это отдельная тема 🙂

Итак, формула катания в рампе проста :

— четыре колеса как можно большого диаметра и большей жесткости на каждом ролике помогут набирать большую скорость, что важно для вылета. Четыре колеса едут быстрей чем два, больший диаметр едет быстрей, чем меньший, жесткие колеса едут ГОРАЗДО быстрей чем мягкие. Жесткость влияет на скорость катания даже больше чем диаметр, поэтому всегда выбирайте колеса пожестче (92А). Идеальный скоростной сетап — это колеса с металлической ступицей (Famus Iron), которые дают максимальную жесткость при хорошем сцеплении

Поэтому, при прочих равных выбирайте агрессив-ролики, рама которых позволяет установить 4 колеса на одном уровне (так называемый FLAT-сетап) и размер рамы позволяет установить колеса побольше. Скорость для верта очень важна! Скорость в рампе есть ее суть!

Подшипники — отдельная история. Опытные вертеры стараются всегда поддерживать подшипники своих роликов в идеальном порядке, часто используют максимум что могут себе позволить — ABEC7, ABEC9 или керамические скейтбордовые подшипы. Потому что, чем лучше подшипники в роликах для рампы, тем меньше усилий вам надо прикладывать, чтобы кататься в рампе и тем больше скорость. Однако, бывает, что быстрые подшипники оказываются достаточно хрупкими и быстро убиваются при прыжках. Поэтому нужен баланс — скорость-прочность. По нашему опыту пока одни из идеальных вариантов — это подшипники от rollerblade: Rollerblade SG7, Rollerblade SG9, Rollerblade HTO.

Можно ли кататься в рампе на фрискейтерских роллах?

Можно, можно даже на фитнесовых роликах кататься. Первые модели коньков для рампы внешне довольно сильно напоминают современные фрискейты.

В чем же минусы? Фрискейтерские ролики не так хорошо гнутся вперед как агрессив-коньки, а это ограничивает амплитуду движений и может мешать при наборе скорости в рампе. Фрискейтерская рама — высокая и это снижает устойчивость. Ролики для фрискейта быстры и маневренны благодаря большим колесам с острым профилем, но из-за этого же катание в рампе на них неустойчиво (как говорится, «колбасит») — а в рампе требуется особая стабильность, ведь любая неустойчивость в лучшем случае приводит к потере скорости.

Но начать кататься на фрискейтах, если они уже есть, конечно можно. Для сравнения ощущений можно вставить колеса для агрессива, самые большие, какие найдете — разницу почувствуете сразу же.

Ну а если вы поймете, что верт — это ваше все, всегда можно купить себе настоящие коньки для агрессива. 🙂

Наколенники для рампы

Настоящие рамповые наколенники найти не так легко.

Вариантов не так уж много: Pro-tec Dropin, 187 Killer Pads, TSG Force — это наколенники для серьезных трюков, но их отличает такая же серьезная цена (в районе 70-100 евро).

Хорошая альтернатива этим коленям — наколенники ProPro Pads от китайского производителя. Это такие же мощные колени, как перечисленные, но без наценки за бренд. Они будут стоить в районе 40 евро

Довольно часто можно встретить «эмуляцию» рамповых наколенников от братьев-китайцев. От нормальной защиты их отличает экстремальная тонкость, не больше 1см!

В наколенниках Protec толщина защитного слоя сантиметров 5, в наколенниках попроще, типа Декатлоновских — сантиметра 3, но никак не меньше

Для начального катания в рампе можно выбрать какие-нибудь из агро-фск коленей типа Pro-tec street, Triple8 kp22, Anarchy Ramp

Особняком стоит рамповая защита от Triple8 — Triple8 KP Pro. Эти колени очень удобной формы и не громоздкие. Но при изучении серьезных трюков их все-таки недостаточно


Защита кисти

В принципе, для начала подойдут обычные роллерские наладонники, хотя специальные рамповые перчатки будут удобней, они лучше защитят пальцы от сжигания. Хорошо, если защитные пластины из перчаток будут выниматься, поскольку когда вы перейдете к стойкам на руках и инвертам, вам понадобится большая свобода кисти. Сейчас из рамповых перчаток в Москве можно найти перчатки Anarchy, более-менее подойдут перчатки Seba (хотя они не так прочны, как хотелось бы)


Шлем для рампы

Я катаюсь в рампе несколько лет и шлем мне пригодился всего один раз. Но если бы шлема в тот раз у меня не было, мне пришлось бы вместо катания полежать в постели с сотрясением минимум пару недель и залечивать потом некрасивый шрам на затылке. Не случайно правила катания во многих скейтпарках запрещают кататься без шлема.

Поэтому примите как должное, что шлем нужен.

Кстати, за рубежом без шлема кататься нельзя вовсе — страховка не действует. Общее правило: в любом случае, шлем на голове должен подходить именно вам. Хороший шлем для агрессива должен плотно облегать голову, ни в коем разе не болтаться, особенно опасен сдвиг шлема вперед — на глаза :). Выбирая шлем попробуйте наклониться вперед. Если он слетает, то это не ваш шлем. Из того, что можно сейчас найти в Москве, очень хороши шлемы Triple8 — у них мягкий внутренник и глубокая форма. За счет этого, шлем хорошо садиться на большинство голов и в нем удобно кататься. Также хороши шлемы с мягким внутренником от Pro-tec (именно с мягким внутренником. Такие шлемы имеют слово skate в названии, например Pro-tec classic skate) .

Неплохие шлемы с подстройкой размера делают также K2.

Фанаты сноуборда могут подобрать себе шлем, годящийся для катания и в рампе и на склоне (т.е. такая каска, от которой отстегиваются утепляющие наушники и у которой закрываются / открываются вентиляционные отверстия. Условным примером может служить модель Giro Endorce, явный исходник тут — шлем для дёрта.

Подробней про выбор шлема для рампы можно почитать тут


Можно ли кататься в обычном легком роллер/велошлеме ?

Конечно, лучше в таком, чем в бейсболке.

Но помните, что конструкция таких шлемов подразумевает защиту от ударов другого вида и направления — в основном на легкие удары вскользь, по касательной. Отсюда тонкая корка, большие отверстия для вентиляции

Отсюда и маркировка — не для экстремального использования.

Желательно: защита локтей

Пока вы не начинаете делать трюки типа 360 на вылете или сальто, специальные рамповые локти не обязательны. Подойдут и обычные фитнусовые, ведь основная их функция в том, чтобы кожа локтей не сгорала, пока вы съезжаете на ней с горки 🙂 Но для изучения серьезных трюков советую обзавестить локтями типа Pro-tec Street, Pro-tec Park или Anarchy Ramp. Эти локти показали себя с наилучшей стороны. Локти от Triple8 для рампы слишком короткие (сползают), локти Pro-tec Dropin слишком дороги и никакой необходимости покупать именно их — нет

Что нужно уметь

Чтобы начать кататься в рампе, вы должны на пятерку выполнять следующее:

— Кататься лицом вперед 🙂 Не обсуждается. Если вы не держитесь толком на роликах на плоскости, в рампу вам залезать рано.

— Кататься лицом вперед монолайном (выставив одну ногу на ролик дальше второй).

— Кататься спиной вперед монолайном (выставив одну ногу вперед, вторую назад), при этом глядя куда едешь.

— Уверенно делать прыжок-поворот на 180 градусов.

Кроме этого нужна достаточно хорошая общая координация и хорошая физподготовка, потому что рампа требует достаточно много сил на катание в ней.

А смогу ли я? Не поздно ли мне начинать кататься в рампе?

Лично я начала кататься в рампе уже после 33-х лет. И выучила все свои трюки уже после 35. Так что возраст — не помеха, это точно, главное — желание

(с) Marina, 2008-2017

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Рампа пандус для скейтборда: как построить — инструкция

Главная страница » Рампа пандус для скейтборда: как построить — инструкция

Рампа пандус для скейтборда (kicker ramp) – простейшая конструкция из всех существующих сооружений подобного типа, применяемых в скейтбординге. Сооружение своими руками такой рампы для скейта не требует значительной физической нагрузки от исполнителя. Здесь не нужны крупные денежные вливания в строительство. Рампа пандус для скейтборда – она же малый трамплин, идеально подходит начинающим скейтерам. Это более чем удачный инструмент, позволяющий за короткий промежуток времени приобрести навыки мастера и освоить сложные трюки скейтбординга.

Инструкция по сооружению пандуса для скейтборда

Конструкцию трамплина можно уверенно назвать универсальной, потому как изделие без каких-либо переделок успешно подходит для экстремального велоспорта или подобных развлечений.

Рампа пандус представляет собой достаточно компактное сооружение, которому всегда найдётся место для хранения в доме или на даче.

Габаритные размеры трамплина для скейтборда, что предлагается построить своими руками по инструкции, составляют не более: 1.8 м длины, 1.2 м ширины, 0.45 м высоты.

Рампа-пандус для скейтбординга: такое сооружение должен иметь на дому каждый уважающий себя скейтер. Этот простой инструмент научит всем премудростям молодёжного спорта

Самостоятельное строительство мини рампы для скейтборда потребует некоторого количества строительных материалов. Большая часть из востребованного комплекта без труда покупается в любом хозяйственном магазине.

Такой материал как стальной лист несложно найти в магазинах строительных назначения. В целом же полный набор материалов, необходимых для постройки малого пандуса для скейтборда, перечислен следующим списком:

  1. Два листа фанеры (1.2х2.5 м, толщина 20 мм).
  2. Один лист мазонита (1.2х2.5 м, толщина 5 мм).
  3. Пять деревянных брусков 0.6х2.5 м, толщина 30 мм).
  4. Винты крепёжные (25х3 мм).
  5. Винты крепёжные (50х4 мм).
  6. Стальной лист (0.25х1.2 м, толщина 5 мм).

Конечно же, производство строительных работ потребует также соответствующего инструмента. В частности, под реализацию интересного проекта скейтеру нужно иметь:

  • строительную рулетку и карандаш.
  • циркулярную пилу (ручную ножовку).
  • сверла по дереву и металлу (3, 4, 5 мм).

Пошаговая постройка рампы

Первым шагом скейтера-строителя (после завершения процесса сборки инструментов и материалов) становится процедура резки древесного материала с целью изготовления заготовок на каркас рампы для скейтборда.

Бруски длиной 2.5 м необходимо распилить на короткие части длиной по 1.2 м. Затем вырезаются из фанеры два полотна в форме треугольника – боковые панели рампы-пандуса. Точная форма полотен и размеры показаны на рисунке ниже.

Габаритные строительные размеры одной стороны каркаса рампы для занятий скейтбордом. Точно такой же в размерах и форме делается вторая сторона конструкции

Указанные размеры, конечно же, не стоит рассматривать «золотым стандартом». Значения длины, высоты, толщины, ширины могут быть скорректированы при необходимости.

Например, если скейтеру потребуется рампа больших габаритов для исполнения трюков в процессе занятий скейтбордингом.

Строительство каркаса пандуса

Пропорционально увеличивая или уменьшая исходные цифры, можно подобрать подходящий вариант габаритов малого трамплина для занятий скейтбордингом.

Между тем безосновательно изменять габаритные размеры не рекомендуется. Так скейтер рискует испортить проект или сделать конструкцию рампы опасной для скейтбординга либо других видов экстремального спорта.

Следующий шаг строительства рампы пандуса – установка и закрепление между фанерными листами (боковыми панелями) двух поперечных балок.

Поперечные балки выбирают из числа тех, что были заготовлены ранее путём распила и подготовки брусков. Обе закрепляются по нижнему горизонту.

Такой выглядит начальная сборка пандуса для занятий экстремальным видом спорта. Две боковых панели конструкции скрепляются по нижней отметке поперечными брусьями

Далее нужно последовательно установить между боковыми панелями и закрепить ещё 8 поперечин, начиная от нижнего горизонта с подъёмом к верхнему уровню конструкции.

Монтаж поперечных балок делают равномерно через каждые 150-180 мм. После завершения крепления необходимо убедиться, что по всей линии крепежа головки винтов спрятаны заподлицо поверхности фанеры.

Готовый каркас конструкции трамплина. Поперечины надёжно закреплены парными винтами, головки которых спрятаны в потайных канавках. С целью защиты винтов от коррозии можно применить герметик

Продолжение строительства рампы для скейта – это укладка поверх каркаса и закрепление куска фанеры размерами 1.2 м шириной, 1.8 м (1.83 м) длиной.

Рампа пандус: поверхность трамплина

Точный размер длины фанеры требуется рассчитать по месту. Нужно подогнать фанерный лист так, чтобы его нижняя кромка, снисходящая с каркаса, едва касалась поверхности земли.

При этом противоположная сторона фанерного листа должна точно совмещаться с кромкой поднятой стороны каркаса трамплина.

Совместив заготовку по всем точкам, её закрепляют шурупами, заворачивая их в отверстия, предварительно расширенные под потай.

Вид рампы-пандус после облицовки верхней части фанерой. Но на этом моменте сборка конструкции мини трамплина пока что не завершается. Требуются ещё несколько деталей для полного завершения

Теперь пришло время обработать наложенное на каркас фанерное покрытие. В качестве декоративно-защитного материала здесь используется панель мазонита.

Оптимальным параметром толщины панели мазонита рекомендуется выбрать значение, равное 5 мм. По остальным размерам – ширина и длина, соответственно, 1.2х1.68 м.

Декоративный лист мазонита накладывается на фанеру и выравнивается по верхней кромке. Затем по периметру выполняют крепёж мазонита винтами, соблюдая равномерный шаг (100-150 мм) между точками крепления.

Покрытие верхней области фанеры дополнительным материалом — мазонитом. Такой подход усиливает конструкцию верхней панели в целом и защищает фанеру

Также инструкция требует дополнительно крепить мазонит к фанерному листу снизу, равномерно распределяя точки крепления по всей площади. Выходящие над поверхностью листа мазонита резьбовые части шурупов обрезаются заподлицо и шлифуются.

Установка порожка из металла

Если конструкция мини рампы для занятий скейтбордингом собиралась по инструкции, на завершающем этапе строительства в нижней части поверхности трамплина для скейтборда останется незакрытая область, куда должен лечь металлический прямоугольный порог.

Дополнение стальным порожком рампы для скейта — это фактически завершающий момент постройки интересной конструкции своими руками. Остаётся научиться кататься на роликах

Перед монтажом порожка рекомендуется тщательно обработать стальной кусок по краям отрезов напильником и дополнительно зачистить наждачной бумагой.

По коротким сторонам и верхнему краю, с отступом на 20-25 мм, необходимо высверлить отверстия диаметром 5 мм.

На лицевой стороне куска металла отверстия развальцевать под потай крепёжных винтов. Положить металлический порог на отведённое место, плотно прижать его верхнюю кромку к мазониту и закрепить сталь шурупами. На этом завершается процесс сборки рампы для скейтборда своими руками.

Советы бывалых скейтеров

После работы следует внимательно осмотреть сделанную рампу под скейтбординг. Все четыре стороны kicker ramp для скейтборда не должны иметь изъянов поверхности, неровностей, «выглядывающих» наружу головок крепёжных винтов. Поверхность трамплина должна быть гладкой, без заусенцев, выбоин, сколов.

Этот вариант рампы для скейта смотрится в новом образе изящно и симпатично. Но погода безжалостна к деревянным сооружениям. Поэтому на будущее желательно продумать способы защиты трамплина для скейтборда. К примеру, пропитать kicker ramp защитными средствами или покрасить водонепроницаемой эмалью.

Скейтбординг для начинающих — видео инструкция

Источник

Читайте также:  Главная задача контроллинга инвестиций
Оцените статью