- 10.11.2014 — Разновидности рампы скейтпарка
- Как начать кататься в рампе
- Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.
- Что нужно, чтобы начать кататься в рампе
- Наколенники для рампы
- Защита кисти
- Шлем для рампы
- Можно ли кататься в обычном легком роллер/велошлеме ?
- Желательно: защита локтей
- Что нужно уметь
- А смогу ли я? Не поздно ли мне начинать кататься в рампе?
- Рампа пандус для скейтборда: как построить — инструкция
- Инструкция по сооружению пандуса для скейтборда
- Пошаговая постройка рампы
- Строительство каркаса пандуса
- Рампа пандус: поверхность трамплина
- Установка порожка из металла
- Советы бывалых скейтеров
- Скейтбординг для начинающих — видео инструкция
10.11.2014 — Разновидности рампы скейтпарка
Совсем недавно положило начало катание в рампах. Это случилось благодаря американским фермерам. Это действительно правда, хотя звучит очень странно.
В конце 60х годов фермеры в Калифорнии начали применять другой вид орошения, что привело к большому количеству заброшенных дренажных каналов. Но оказалось, что это не надолго. Сейчас уже сложно сказать кто именно первый нашел применение бетонному желобу, но факт на лицо! Отсюда и возникло пол-трубы – halfpipe.
Трюки (vert) или скорость на вертикали.
Стиль катания Vert пришел в ролики и пережил немало различные времена. Бетонные каналы не часто встречаются и поэтому такое катание зародилось не везде. Но все же такое катание не забылось. Настоящий успех Vert начался во 80е годы. Именно тогда началась первая волна строительства скейтпарков (бетонная архитектура). В будущем дальнейшем рампы стали производить в больших масштабах. Рампы различных видов получили широкую огласку. В настоящее время производством рамп занимается масса компаний. У нас есть свой перечень элементов скейтпарков, которые мы можем предложить, но также можем спроектировать и сделать ваш заказ по индивидуальным параметрам. Для того, чтобы ваши деньги сэкономить мы предлагаем готовые элементы скейтпарка. Их так много что мы можем удовлетворить все ваши потребности. Но несмотря на это можем сделать по вашим любым пожеланиям. Основные элементы рамп имеют свои обычные термины и названия. Это удобно, так как сразу понятно, о чем идет речь, пусть даже и на незнакомом языке.
1) Главный параметр любой рампы — радиус (transistion). В зависимости от отношения высоты к радиусу рампы подразделяются:
Half-pipe — это пол-трубы. У нас же обычно говорят — рампа. Ее размеры не ограничены, но чем рампа шире, тем лучше. Выше радиуса большая рампа обязательно должна иметь вертикальный участок (vert) длиной 0,5 — 1м.
2) Midi-ramp: ее высота равна радиусу или немного меньше его. Обычно это не больше 2,2- 2,5-х метров. Ширина — чем больше, тем лучше.
3) Mini-ramp: высота такой рампы — около трети ее радиуса. Вылеты в ней получаются не очень, но она удобна для разучивания слайдов на coping-е. Падать в такой рампе не очень высоко.
4) Micro-ramp. Идеальное место для начинающих и боящихся падений с большой высоты.
Труба, идущая по верхнему краю стола рампы, называется coping. Важно правильно ее расположение — от этого зависит удобство исполнения стритовых фишек в рампе: грайндов и слайдов. Теоретически сoping устанавливается так — продолжение линии обшивки стола( балкона) должно проходить не выше центра окружности трубы. Coping не должен сильно выступать за линию радиуса или вертикальной части рампы.
Рампы могут сочетаться между собой или объединяться с другими конструкциями
Для более быстрого набора скорости в большой рампе делается разгонка, но можно просто часть одного края сделать намного выше противоположного (big extension).
Выступления в рампе всегда невероятно зрелищны. Для показательных акций на выезде делаются мобильные рампы.
В собранном состоянии такую рампу может перевозить любая машина.
Мы изготавливаем разнообразные элементы для сборки любого оборудования скейтпарков. В том числе и рамп.
«Труба» — цельнодеревянная приставка к рампе: это уже не шутки.
Рампа, пусть даже и не слишком большая — сложное инженерное сооружение и запросто ее в обычных домашних условиях (а тем более в гараже) не сделать — нужна большая предварительная работа: изготовление оснастки, шаблонов, конструкторский отдел и собственное производство. Но не стоит отчаиваться! Мы можем изготовить любую рампу по вашему индивидуальному заказу!
Источник
Как начать кататься в рампе
Большинство роллеров считает, что катание в рампе — это очень круто и очень опасно. Это не совсем так. Да, катание в рампе это очень круто 🙂 Но опасность этого занятия сильно преувеличивается.
Конечно, если вы достигли профессионального уровня и крутите двойное сальто на бешеной высоте, то ошибка может стоить дорого, хотя роллеры такого уровня хорошо защищены и умеют безопасно падать.
Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.
Почему так? Падение при прыжке с трамплина происходит на плоскую поверхность, и вся энергия удара приходится на ваши бедные мышцы и кости.
Падение в большой рампе в большинстве случаев приходится на наклонную поверхность, поэтому большая часть энергии удара переходит просто в скольжение вниз по поверхности рампы, как с горки 🙂
Это конечно не значит, что все абсолютно безопасно и можно просто прийти с улицы и запросто начать кататься в рампе. Для верта (Vert — стиль катания в рампе) требуется особая защита и особые ролики. Об этом и пойдет речь дальше.
Что нужно, чтобы начать кататься в рампе
Обязательно нужны ролики 🙂
Желательно, чтобы это были ролики именно для агрессива, с жестким ботинком и четырьмя колесами на каждом ролике. Не годятся модели «полуагриков» типа Xsjado, потому что в них при неудачном падении вы реально отобьете себе пальцы. Не очень подходят модели с мягким ботинком, потому что носки ботинок трутся при падениях о поверхность рампы и стираются. Впрочем плаcтик стирается тоже, но это отдельная тема 🙂
Итак, формула катания в рампе проста :
— четыре колеса как можно большого диаметра и большей жесткости на каждом ролике помогут набирать большую скорость, что важно для вылета. Четыре колеса едут быстрей чем два, больший диаметр едет быстрей, чем меньший, жесткие колеса едут ГОРАЗДО быстрей чем мягкие. Жесткость влияет на скорость катания даже больше чем диаметр, поэтому всегда выбирайте колеса пожестче (92А). Идеальный скоростной сетап — это колеса с металлической ступицей (Famus Iron), которые дают максимальную жесткость при хорошем сцеплении
Поэтому, при прочих равных выбирайте агрессив-ролики, рама которых позволяет установить 4 колеса на одном уровне (так называемый FLAT-сетап) и размер рамы позволяет установить колеса побольше. Скорость для верта очень важна! Скорость в рампе есть ее суть!
Подшипники — отдельная история. Опытные вертеры стараются всегда поддерживать подшипники своих роликов в идеальном порядке, часто используют максимум что могут себе позволить — ABEC7, ABEC9 или керамические скейтбордовые подшипы. Потому что, чем лучше подшипники в роликах для рампы, тем меньше усилий вам надо прикладывать, чтобы кататься в рампе и тем больше скорость. Однако, бывает, что быстрые подшипники оказываются достаточно хрупкими и быстро убиваются при прыжках. Поэтому нужен баланс — скорость-прочность. По нашему опыту пока одни из идеальных вариантов — это подшипники от rollerblade: Rollerblade SG7, Rollerblade SG9, Rollerblade HTO.
Можно ли кататься в рампе на фрискейтерских роллах?
Можно, можно даже на фитнесовых роликах кататься. Первые модели коньков для рампы внешне довольно сильно напоминают современные фрискейты.
В чем же минусы? Фрискейтерские ролики не так хорошо гнутся вперед как агрессив-коньки, а это ограничивает амплитуду движений и может мешать при наборе скорости в рампе. Фрискейтерская рама — высокая и это снижает устойчивость. Ролики для фрискейта быстры и маневренны благодаря большим колесам с острым профилем, но из-за этого же катание в рампе на них неустойчиво (как говорится, «колбасит») — а в рампе требуется особая стабильность, ведь любая неустойчивость в лучшем случае приводит к потере скорости.
Но начать кататься на фрискейтах, если они уже есть, конечно можно. Для сравнения ощущений можно вставить колеса для агрессива, самые большие, какие найдете — разницу почувствуете сразу же.
Ну а если вы поймете, что верт — это ваше все, всегда можно купить себе настоящие коньки для агрессива. 🙂