- Как сделать подкат для мотоцикла своими руками
- Виды подставок для мотоцикла
- Выбор заводского подъемника
- Разновидности устройств
- Заводской или самодельный
- Изготовление своими руками
- Краеведение. Рефераты. Туризм
- Как построить минирампу (скейтборд, ролики, BMX, мини-скутер) своими руками: видео, чертежи, материалы, советы, фото
Как сделать подкат для мотоцикла своими руками
Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.
Виды подставок для мотоцикла
На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.
Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.
- задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
- передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.
Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.
Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.
Выбор заводского подъемника
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.
Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.
Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.
Изготовление своими руками
Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.
В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.
Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.
При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.
В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.
Источник
Краеведение. Рефераты. Туризм
Познавательные маршруты по родному краю: теория, методика, практика
Как построить минирампу (скейтборд, ролики, BMX, мини-скутер) своими руками: видео, чертежи, материалы, советы, фото
Режим самоизоляции и весьма туманные перспективы его завершения вызвали весной 2020 года повышенный интерес к этому обзору. Скейтеры и вообще весь стрит-стайл (мини-скутер, роликовые коньки, велосипеды стрит и BMX) очень давно и взаимно не питают любви к полиции, теперь еще и козлячество нарисовалось со сволонтерами. Лучшее решение проблемы это бэкйардрамп backyard-ramp (рампа на заднем дворе).
- советы по проектированию (функциональное зонирование и дополнительное оборудование вроде душа, родника или колодца, офиса, площадки для палатки и пения песен, мест для видеосъемки, туалетов, уголка медицинской помощи и прочего);
- советы по монтажу готового оборудования или заказанных на заводе узлов;
- чертежи, технологические советы, примеры строительства на видео.
Производство фигур для экстрим парков давно стало в России частью городского благоустройства. Фирмы, которые начинали с установки перил и пандусов для инвалидов и пожилых, теперь предлагают еще и всевозможные трамплины, фанбоксы, пулы (углубленные бетонные площадки со сложными закруглениями) и, конечно, рампы.
Вполне понятно, что и многие из первого поколения советских скейтеров строят фигуры и парки для трюков профессионально. Но катание это лишь часть удовольствия. Монтаж фигур своими руками это не просто возбуждение, это чувство обогащения и солидности, роста и развития. В организации экстрим-парков, молодежных парков развлечений, а также в оборудовании ночных клубов, в том числе и на пляжах, рампы и минирампы играют роль важнейшей «фишки». Потому что на них возможно всё, весь спектр базовых трюков и личных фантазий.
Если говорить честно, то катание в рампе (хэлф-пайп, полтрубы) вовсе не так эффектно и занимательно, как соревнования или показательные выступления на фанбоксах, рейлах и трамплинах в больших скейт-парках с разнообразным оборудованием.
Но сама по себе внушительность размеров рампы всегда приковывает к ней внимание публики, а у райдеров вызывает непреодолимое влечение.
- советы по проектированию (функциональное зонирование и дополнительное оборудование вроде душа, родника или колодца, офиса, площадки для палатки и пения песен, мест для видеосъемки, туалетов, уголка медицинской помощи и прочего)
Мечта каждого райдера иметь бэк-ярд рампу (рампу на заднем дворе), где можно кататься самому, устраивать сейшены и вечеринки для друзей. Такое сооружение обошлось нам в 2000-2001 году в сумму около 2500 долларов, но можно было сделать и дешевле, если все материалы купить и привезти сразу. Кроме того, мы серьезно ошиблись с качеством фанеры, так что после зимы покрытие уже пришлось постоянно латать. Фанера нужна березовая, без сучков.
Концепт рампы на заднем дворе:
Концепция нашей деревенской рампы была удачной, поскольку мы выбрали просторный участок. В целом участок вместе с домом (100 квадратных метров — 4 гостевых комнаты, два туалета, ванная, зал 30 кв.метров с кухонным уголком на случай плохой погоды, плюс летняя кухня с просторным навесом) итого 20 соток. То есть несколько плодовых деревьев, грядки с зеленью, палаточный городок, подвал. Рампу надо расположить так, чтобы со всех сторон были свободные полосы не менее 2 метров шириной. Конечно нужен навес с набором инструментов как ремонтная мастерская, можно совместить с навесом для еды. Стол хорош и для еды, и для напитков, и для разбора полетов и пролетов.
Наша рампа имела один очень широкий балкон, на котором можно было ставить палатку, под стартовой горкой в форме S был устроен летний душ, а рядом нечто вроде летнего «офиса» со скамьями (шубами и спальными мешками для ночлега) и столиком. Как только был готов первый широкий балкон, по вечерам мы устраивались на нем попеть под гитару.
С другой стороны от офиса к задней части балкона было прикреплено кольцо для игры в стритбол, а пространство под балконом использовалось как сарай для хранения садового инструмента и всяких материалов. На самой рампе нужны безопасные уголки для видеооператоров и фотографов (не менее трех — две наверху и нечто вроде дорожки внизу), лучше в виде вышек. Рядом с рампой мы выкопали колодец с водой уже на глубине в пару метров. С одной стороны от рампы росло много фруктовых деревьев, которые стало удобно объедать с балконов и стартовой горки. Само по себе строительство нашей бэк-ярд рамп растянулось на пару месяцев и стало замечательным приключением для нескольких десятков детей и молодых людей из разных концов Крыма. Сейчас большинство скейтеров люди взрослые семейные, поэтому нужно в пределах видимости от рампы установить для малышей летний бассейн-плескалку, песочницу, игровые прибамбасы, лучше надувные. На деревьях можно развесить тарзанки, качельки, лесенки, кольца, трапеции. Модная фишка Дома на деревьях (их можно навязать веревкой 10 мм из европоддонов). Из живой поросли вишни, сливы, ивы, ольхи можно сделать живой шалаш. Нужен турник на 3-4 роста, от двухметрового до малышового, поскольку скейтборд, ролики и прочий экстрим ведет к сутулости — надо тянуть хребет!
У нас сразу за оградой протекал ручей. К нему я сделал барскую лесенку с перилами. Запруда из крупных камней позволяла сделать нечто вроде природной ванны джакузи (однако без хлорки, с чистой проточной водой и полезными ионами). Душ хорош для чистоты тела, однако после падений необходимо хорошее расслабление в ванне, лучше природной. Холодная вода отлично избавляет от отеков, синяков, гематом и ссадин.
Уголок скорой помощи можно устроить под навесом для еды и общения. Нужен стол и аптечка, теплые одеяла (я уже писал, что у нас в летнем офисе они были).
Туалеты вблизи рампы можно устроить из вишневой поросли, вырубив её в форме буквы П входом к забору, то есть тыльной стороной зарослей к рампе. «Мальчики направо, девочки налево» — то есть два туалета. По большому можно сходить и в дом, но если туалет типа сортир с выгребной ямой, то дерьмо надо перекрывать бурьяном, получится к концу сезона отличный компост для удобрений. Запах брожения с зеленым другом вполне ароматный, во всяком случае, лучше чем в биотуалетах.
2. советы по монтажу готового оборудования или заказанных на заводе узлов
Минирампа состоит из средней плоской части (флэт боттом) длиной 3.5 — 4.5 метров и шириной не менее 3 метров, по краям которой гладко состыкованы радиусы (транзишн) — вогнутые поверхности, поднимающиеся к балконам до высоты 2.5 метров. Между радиусом и балконом утоплена стальная труба (коупинг) для скольжений.
Рампа отличается тем что высота ее от 3 до 5 метров (монстер-рамп), а между радиусом и коупингом есть еще верт — вертикальные стены высотой от 30 до 100 см.
На рампах и минирампах могут быть еще стартовые горки с плавным S-образным профилем. Нижняя завитушка S полностью соответствует радиусу рампы, а верхняя выпуклая часть стартовой горки позволяет накопить кинетическую энергию и стартовать с очень высокой скорость. Коупингов на стартовых горках не делают. На широкой рампе можно устроить несколько разных по высоте, но одинаковых по радиусу элементов с коупингами.
Катание в большой рампе требует очень дорогостоящего защитного оснащения для райдера, исполняющего трюки в стиле верт. По западным законам именно собственник рампы (или ее строитель) несет всю ответственность за травмы, а точнее за безопасность катания. Собственник рампы обязан контролировать допуск по уровню катания и по защитному снаряжению (шлем, наколенники и налокотники, рассчитанные на падение с высоты в 4-6 метров). Сам по себе старт в рампе для новичка очень опасен.
В этом отношении минирампа, лишенная вертикальных частей над радиусами, является значительно удобнее для устроителей развлекательных и экстремальных центров. Падение на закругленную гладкую поверхность радиусов не представляет большой опасности. Таким образом, не требуются защитное снаряжение, жесткий контроль за посещением минирампы, страховка и прочие строгости.
3. чертежи, технологические советы, примеры строительства на видео
Важно! В Соединенных штатах, в Канаде, в Австралии почвы настолько жесткие, что большинство строений там привыкли делать без фундаментов. В наших условиях придется заливать ленточные фундаменты или укладывать на спланированный (выравненный по уровню грунт жесткую металлическую раму из рельсов, хотя бы трамвайных, или профилированных металлических балок.
Еще более важно: на Западе не принято торговать сырым лесом (досками), древесина в продаже есть только качественная, а другую просто никому не придет в голову выставить на продажу. У нас очень по другому. Очень! Вам нужен хороший плотник! Конечно, нет проблем сейчас просто купить готовую рампу и собрать ее у себя на участке. Но это очень дорого.
Для коммерческого использования, особенно, если предприниматель сам никогда не катался в рампе и никогда не сделал своими руками даже простенький трамплин, мы настоятельно рекомендуем не браться за самостоятельное изготовление минирампы, а просто заказать ее в одной из специализированных фирм.
Коммерческое устройство скейт- и экстрим-парков также должно предусматривать хорошую звуковую аппаратуру для музыкальных групп «вживую» и транслирования музыки. При этом нужно четко и строго ориентироваться на формат: альтернатив и инди-рок, панк, фанк-металл. Сценическая площадка должна предусматривать место для нормальной большой барабанной установки. Так что один из балконов рампы заранее можно спланировать очень просторным. Съемка видеоклипов, проведение рок-сейшен, а также молодежных акций с политическими или рекламными целями быстро и хорошо окупят затраты по строительству минирампы. В качестве примера музыки, культуры, стиля скейтеров, роллеров, серферов можно послушать музыку и посмотреть сайт американской фирмы Izekiel http://ezekielusa.com/men.php#home .
В детских развлекательных центрах уже минирампа высотой только 80 см создает «экстрим»-настрой. Возможности освоения трюков на такой минирампе огромные, если тщательно выполнены коупинги (трубы) и удачно подобрано покрытие радиусов и флэта (плоской части). На плоской части минирампы могут проводиться соревнования и показательные выступления по брейк-дансу, а радиусы, коупинги и балконы могут эффектно использоваться для паркура. Даже самая обычная беготня с радиуса на радиус в минирампе — это уже очень веселое занятие с необычными ощущениями. Нечто вроде качелей, но с гораздо большей скоростью и нагрузкой.
Основа из книги Mokulys\ Navrocki. Miniramp Skateboard Book (перевод с немецкого и дополнения Игоря Русанова)
Тебе необходимы материалы на сумму около 3000 евро:
1) 10 балок 10х10 см для стоек, соединенные шурупами и уголками — общую длину рассчитай по чертежу. Все дерево должно быть сухим и ровным
2) 10 радиусов из 30 мм фанеры
3) 20 брусов 4х6 см, 5 м длиной для поперечин на радиусах
4) 100 шпунтованных досок (как для пола, в выступом на одном боку и канавкой на другом), 2,5х10 см, 5 м длиной для настила рампы
5) 13 досок, примерно 4х 20 см, 5 м длиной для настила балконов. Нужны еще диагональные распорки с задних сторон балконов
6) две стальных трубы (коупинги) 2,5 дюймов, 5 м длиной с приваренным уголком (в нем дыры под болты)
7) — водостойкая фанера 8 мм или подобное покрытие 50 кв.м, при стандарте 244х122 см надо 14 листов. Фанера становится водостойкой при вымачивании в больших емкостях с олифой. Если их нет, горячая олифа втирается кистью или валиком уже на готовой рампе. Швы между листами фанеры заделываются пеньковым или джутовым канатом (можно бинтом), пропитанным клеем
— много уголков, шурупов, болтов с гайками и шайбами. Гвозди не нужны. Они от вибрации при катании и расширения/сужения дерева из-за колебаний погоды расшатываются и вылезают.
Место строительство желательно согласовать с городскими властями (если речь о размещении на общественых землях) и соседями. Бетонный фундамент не обязателен, но основание рампы должно быть надежным и сухим.
Дальше нужны чертежи (исходя из реальных материалов, которые удалось собрать) и, конечно хороший плотник. Перед строительством надо выяснить, не станут ли соседи жаловаться на шум, иначе готовую рампу придется разбирать.
Рампа совсем не обязательно должна быть дорогой. Можно упрощать конструкцию, а главное — использовать бесплатные материалы, скажем при разборке домов на слом. Рампа в таком случае может обойтись и всего лишь в 100 евро.
Но в любом случае покрытие должно быть из новой фанеры или другого покровного материала. Для открытого воздуха или неотапливаемых помещений фанера должна быть основательно пропитана горячей олифой.
Конечно, система допуска новичков для катания в рампе должна включать обучение (в защитном снаряжении) — но это как раз дополнительные финансовые возможности: прокат роликовых коньков, скейтбордов и велосипедов BMX плюс прокат защиты, плюс услуги инструктора, плюс также копирование фото и видеосъемки для разбора полетов и пролетов.
Съемка обязательна в процессе обучения начинающих и освоения трюков для продвинутых райдеров. При строительстве минирампы надо сразу предусмотреть безопасные площадки для видеооператоров и фотографов, а также стационарное крепление для автоматических видеокамер. Ну и хорошее освещение, безусловно.
В ночных и пляжных клубах минирампы успешно используются как дополнительный танцпол.
Над центром минирампы могут закрепляться опускающиеся клетки для стриптиза и ди-джейские пульты.
Вокруг всей минирампы (в том числе под ее балконами) может быть устроена дорожка для бега на роликовых коньках. В общем, как клубное сооружение минирампа может представлять из себя значительную аттракцию, быть центром внимания, архитектурной доминантой.
В интернете можно скачать и много чертежей рамп с вертикальными участками радиусов. Такие рампы могут быть лишь немногим дороже, но на них труднее и опаснее кататься. В рампе с вертикальными стенами появляется необходимость только если уже сложилась профессиональная команда и есть помещение или территория, где доступ к рампе получат только профессионалы.
Так что хоть мы и помещаем здесь чертеж рампы типа хэлф-пайп (с вертикальными участками), но очень советуем его пересчитать и ограничиться высотой минирампы в 1.6 -1.7 метров. Разгонную горку в этом случае можно сделать и 2.3 метра. Ширина разгонки должна быть не менее 1 метра, а профиль S образный — вверху выпуклый, а затем сливающийся с основным радиусом.
Еще ссылки об экстрим-парках, местах катания и экстрим-культуре:
-> поиск площадок для организации проката роликовых коньков, скейтбордов, велосипедов BMX и строительства скейт-парков
-> изготовление стрит-оборудования для катания и обучения трюкам на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах BMX
-> Фанбоксы, рейлы и прочее оборудование для катания и обучения трюкам на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах BMX
-> Продвижение. Promotion в организации скейт-парка, экстрим-команды, молодежных акций
Приложение:
Гигантские стальные рампы и карьера 14 летнего скейтера из Швейцарии
Волновая природа потребления и молодежная мода уже не откровение в нашем постсоветском маркетинге. Но все бывшие советские республики остаются во мраке геронтократии. Молодежь никому не нужна, ей не дают дорогу. Вполне понятно, что молодые нации вроде американцев и австралийцев поддерживают и развивают традиции коммерциализации молодежной моды. Но Швейцария?
История стальный рамп и Пауль Хойбергер
В 1980 году в 14 лет Пауль Хойбергер в первый раз стал Чемпионом Швейцарии и установил рекорд Швейцарии среди юниоров в прыжках в высоту со скейтбордом (1,19 м). В 17 лет он основал скейт-клуб Skateclub Riehen. В последующие годы Пауль был несколько раз чемпионом Швейцарии по хафпайпу и также на европейском высшем уровне.
В тренировочном лагере в Бурже (Франция) он встретил Тони Хок (Tony Hawk), Майк МакГилл (Mike McGill), Кевин Стааб (Kevin Staab) и других профессионалов из США. Он решил стать профессиональным скейтбордистом.
Какое-то время он жил в Женеве, потому что там был единственный крытый скейтпарк в Швейцарии и он мог кататься и тренироваться там каждый день. Пауль имел спонсоров, фотографировался для швейцарских журналов и был на пути к тому, чтобы жить на доходы от скейтбординга. В ближайших планах был переезд в США для продолжения профессиональной карьеры в скейтбординге. Но, после серии серьезных травм стало ясно, что профессиональная карьера закончена.
В 1988 году Пауль разработал схемы и дизайн и построил хафпайп (Halfpipe) стальной конструкции шириной 9 м, 14 метров в длину и 3,5 метра высотой на спортивной площадке в городе Риен. Эти размеры были в то время революционными. Новость об «огромном» хафпайпе быстро разошлись в скейтбордистких кругах. На этом хафпайпе были проведены контесты и вскоре появились первые запросы от дистрибьюторов и администраций городов.
В 1989 году Пауль посетил жувущего в Бразилии коллегу-скейтера Дана Бурки (Dan Bourqui). Там Пауль снова встал на скейтборд в первый раз почти через два года перерыва и научился кататься еще раз, но так, чтобы больше не травмироваться. В Бразилии он развил идею создания профессиональных скейтпарков.
Источник