Рампа
Слово Рампа имеет несколько значений:
- Рампа (светотехника) — невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены; осветительное устройство в театре
- Рампа (фр.rampe ) — наклонная площадка для въезда погрузочно-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них
- Рампа — наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения
- Рампа (скейтпарк) — устройство в скейтпарке
- Рампа (конструкция) — конструкция на судах, самолётах, паромах для сообщения между различными уровнями.
- Рампа (пандус) — сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ на производственно-складских объектах, а также для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках.
- Рампа (журнал) — журнал, выходивший в 1908—1909 [1]
- Рампа (приложение к журналу) — приложение к журналу «Художественный труд», выходило в 1923—1924 гг [1]
- Рампа (дайджест) — дайджест культуры, выходящий в Саратове с 1999 года
- Рампа и жизнь — еженедельный журнал, выходивший с апреля 1909 по октябрь 1918 года в Москве [1]
- Рампа — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов
- Рампа, Лобсанг (1910—1973) — британский писатель.
См. также
Примечания
- ↑ 123 Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 4 — М.: Советская энциклопедия, Нежин — Сярев, 1965, 1152 стб. с илл., 6 л. илл.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Рампа» в других словарях:
рампа́да — рампада … Русское словесное ударение
Рампа — сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка
Рампа — Рампа: сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Официальная терминология
Рампа — – сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
рампа — барьер, коллектор, трубопровод, магистраль Словарь русских синонимов. рампа сущ., кол во синонимов: 4 • барьер (15) • … Словарь синонимов
рампа — ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса: первый ярус под ними окружен крытою галлереею, или парапетом, на котором с восточной стороны двойные … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РАМПА — (французское rampe, от ramper подниматься отлого, быть покатым), 1) наклонная площадка между двумя разными уровнями, служащая для перемещения транспортных средств (например, в складах, на железнодорожных платформах, в магазинах). 2) Осветительная … Современная энциклопедия
РАМПА — (франц. rampe) 1) Наклонная площадка для въезда погрузочно разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них.2) Наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения.3) Осветительная аппаратура на полу сцены по ее… … Большой Энциклопедический словарь
РАМПА — РАМПА, рампы, жен. (франц. rampe). 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). «Она сидела у самого края, положила руку на рампу.» Л.Толстой. || То же вместе … Толковый словарь Ушакова
РАМПА — РАМПА, ы, жен. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Пьеса увидела рампу (перен.: поставлена на сцене). | прил. рамповый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
Источник
РАМПА
РАМПА плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов
(Болгарский язык; Български) — рампа
(Чешский язык; Čeština) — rampa
(Немецкий язык; Deutsch) — Rampe
(Венгерский язык; Magyar) — rámpa
(Монгольский язык) — рамп
(Польский язык; Polska) — rampa
(Румынский язык; Român) — rampă
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — rampa
(Испанский язык; Español) — rampa
(Английский язык; English) — ramp
(Французский язык; Français) — rampe
Смотреть что такое «РАМПА» в других словарях:
рампа́да — рампада … Русское словесное ударение
Рампа — сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка
Рампа — Рампа: сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Официальная терминология
Рампа — – сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
рампа — барьер, коллектор, трубопровод, магистраль Словарь русских синонимов. рампа сущ., кол во синонимов: 4 • барьер (15) • … Словарь синонимов
рампа — ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса: первый ярус под ними окружен крытою галлереею, или парапетом, на котором с восточной стороны двойные … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РАМПА — (французское rampe, от ramper подниматься отлого, быть покатым), 1) наклонная площадка между двумя разными уровнями, служащая для перемещения транспортных средств (например, в складах, на железнодорожных платформах, в магазинах). 2) Осветительная … Современная энциклопедия
РАМПА — (франц. rampe) 1) Наклонная площадка для въезда погрузочно разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них.2) Наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения.3) Осветительная аппаратура на полу сцены по ее… … Большой Энциклопедический словарь
РАМПА — РАМПА, рампы, жен. (франц. rampe). 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). «Она сидела у самого края, положила руку на рампу.» Л.Толстой. || То же вместе … Толковый словарь Ушакова
РАМПА — РАМПА, ы, жен. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Пьеса увидела рампу (перен.: поставлена на сцене). | прил. рамповый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
Источник
Рампы и рамповые сооружения
В этих сооружениях рампы применяют, в основном, двух типов:
— рампы движения (прямолинейные или криволинейные), предназначенные только для движения (подъем или эвакуация);
— рампы смешанного назначения — для движения и размещения стоянок автомобилей.
В современных автостоянках за рубежом в одном и том же здании применяются сразу два типа рамп: для въезда и стоянок используют рампы смешанного назначения, а для эвакуации используют «экспресс-рампы», т.е. рампы для движения. Эти рампы могут быть прямолинейными, пристроенными с наружной стороны здания, но в большинстве случаев их устраивают спиральными с наружной стороны основного объема или в центре автостоянки. Как показывает практика сооружения гаражей и автостоянок, возможны многочисленные варианты рамп [4]. На рис.2.1 представлены наиболее распространенные:
«a» — прямолинейные рампы с односторонним движением;
«б» — рампы с двусторонним движением при ступенчатом расположении полов;
«в» — рампы с концентрическим движением при ступенчатом расположении полов;
«г» — рампы с односторонним движением при ступенчатом расположении полов;
«д» — переплетающиеся спиральные рампы одного направления, обслуживающие за один виток два этажа;
«е» — концентрические спиральные рампы для подъема и спуска;
«ж» — рампы смешанного типа с двусторонним движением;
«з» — рампы смешанного типа с односторонним движением и связующими элементами в середине уклона пола.
Прямолинейные рампы по схеме «а», предназначенные только для движения, обычно располагают по краям здания в виде пристройки. При ступенчатом расположении полов в смежных манежах, которые обычно используются на наклонных территориях, возможны различные варианты рамповых систем: «б», «в» и «г».
Для гаражей и автостоянок, сооружаемых на очень узких участках, рекомендуется применение рамп с двухсторонним движением по схеме «б». Вариант по схеме «в» применять не рекомендуется, особенно для гаражей и автостоянок с кратковременным хранением автомобилей, так как по этой схеме проезд пересекается как поднимающимися, так и опускающимися автомобилями.
Наилучший вариант — по схеме «г», где рампы расположены в виде двух отдельных путей с односторонним движением, причем одна рампа служит для движения вниз, а другая — вверх. Эта система движения автомобилей внутри здания, как и при спиральных рампах, имеет то преимущество, что получаются короткие участки для перемещения автомобилей, относительно малое время подъема, а значит и меньшее выделение выхлопных газов.
Наиболее перспективной для гаражей и автостоянок со спиральными рампами является схема «д», когда две переплетающиеся спиральные рампы одного направления служат одна — для подъема, другая — для спуска. В экстренных случаях обе рампы используются для эвакуации (рис.2.2).
Спиральные рампы по схеме «е» (рис.2.3) требуют большей площади для рамповой башни и, в сравнении со схемой «д», характеризуются большим временем внутреннего перемещения автомобилей.
Из двух схем «ж» и «з» — рамп с наклонными полами, схема «ж» — с двухсторонним движением, предназначена только для строительства небольших автостоянок.
Скатные автостоянки, т.е. сооружения с рампами смешанного типа, могут быть наиболее целесообразным решением при ограниченной этажности (до 3-х этажей ). Уклон полов в таких гаражах не должен превышать 5%. Указанный уклон облегчает мытье полов, борьбу с солевой коррозией железобетонных конструкций, распространенной в городских гаражах и автостоянках с горизонтальными полами (рис.2.4).
Наряду с вышеописанными рамповыми системами получили применение сооружения, предназначенные для открытого хранения автомобилей и обеспечивающие ввиду их многоярусности эффективное использование земельной площади (рис.2.5 и 2.6)[8,10].
В этих сооружениях каждый ярус, являющийся стоянкой, представляет собой изогнутую по дуге плоскость, которая одним или двумя концами опирается на землю. Заезд и выезд с каждого яруса осуществляется на уровень земли, а сама стоянка является аналогом рампового сооружения с наклонным полом. Наиболее экономичным считается сооружение, имеющее не менее 3-х и не более 5-ти ярусов. При большем количестве ярусов протяженность этого сооружения может превысить 1000 м, что связано со значительной потерей времени при парковке.
Применение различных типов рамп и рамповых сооружений ограничивается действующими противопожарными нормами, допускающими применение неизолированных рамп только для открытых автостоянок, а также в зданиях 1-й и 2-й степени огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 кв.м [26]. Таким образом, действующие нормативы ограничивают пластические возможности для зданий автостоянок ниже 2-й степени огнестойкости из-за необходимости применения только пристроенных изолированных рамп.
Рис. 2.1. Наиболее распространенные типы рамп
Количество рамп определяется в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок – на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации [26].
При количестве в автостоянке до 1000 машин возможно применение одной двухпутной рампы. Недостатком двухпутной рампы является встречное движение автомобилей. Предпочтительно иметь две однопутные рампы, когда одна предназначена для спуска, а другая — для подъема на яруса. В автостоянках с наклонными полами для выезда необходимо устраивать специальные скоростные рампы с предельно допустимыми уклонами. Чаще всего это будет спиральная рампа. В цилиндрических стоянках с наклонными полами для эвакуации может служить спиральная рампа, расположенная в центре стоянки (рис.2.4).
Источник