Майнинг Litecoin
Страницы
понедельник, 9 сентября 2013 г.
Майнинг в домашних условиях. Radeon 7870 vs Radeon 7950
Пригодился купленый в китае ваттметр. Radeon 7870 при частотах 1120/1500 кушает примерно 160 Вт и выдаёт 480 кх/с. У Radeon 7950 от Gigabyte rev. 2.0 изначально стоит напряжение 1.25 В и кушает она при 1100/1250 около 400 Вт! Но, как я узнал позже с этого форума, что можно перепрошить другой биос (F43) и напруга упадёт до 1.09 В, что снизит энергопотребление до 340 Вт и будет меньше греться.
Как жаль, что я раньше не прочитал тот форум, ведь заявленное TDP Radeon 7950 в магазинах всего 200 Вт. Поэтому блок питания смог потянуть только 3х7950.
3
Radeon 7950@1000/1250: 600/390=
1.5 ( 1,25 В, BIOS FX1 )
Radeon 7950@1000/1250: 600/330=
1.8 ( 1,09 В, BIOS F43 )
Radeon 7950@1100/1250: 640/303=
2.1 ( 1,056 В BIOS FY1+ )
Отсюда следует, что 7870 более энергоэффективные, поэтому греются меньше.
В общем для домашнего майнинга лучше подойдут Radeon 7870 — они легко перенесли 30 градусную жару летом,работают очень тихо и не сильно греются. С киловатта энергии на них можно получить больший хэшрейт по сравнению с 7950, поэтому не так часто будет выбивать пробки при включении чайника.
Для дома можно собрать ферму на пару мегахэшей с 4-мя Radeon 7870 и БП на 1 кВт.
Источник
Radeon 7950 для майнинга
R9 280 = 7950
R9 280X = 7970
Лучшая карта от Asus, 280X выдаёт 320+ в Equihash и 620+ в Cryptonight при памяти на 1600Mhz и чипе на 1070Mhz.
В целом же, 280/280X выдают около 280-320 ZEC. И 450-620 в Cryptonight.
На скорость Cryptonight сильно влияет частота памяти.
Самое главное это максимально снизить вольтаж. Некоторые из моих карт прекрасно работают с 1.000v. Температура не более 50-60 градусов. Рефы лучше не брать, у них 70 градусов и более. У некоторых карт вольтаж 1.075 и он залочен.
Потребление 1 карты в Equihash около 170Вт. В Cryptonight около 120Вт.
Сейчас выгоднее всего Cryptonight.
ROI (возврат инвестиций) для этих карт очень хорош. Мой риг окупился за 2 месяца. Их можно найти за 50-100$. Сразу меняйте термопасту. Если вентиль шумит или не пашет — просто снимайте их и лепите к нему тайрапами два 120 вентиля = выйдет тихо и эффективно (с рефом такой трюк не пройдёт).
Майнер: Claymore CryptoNote GPU Miner v9.7. С версией 10.2 какие-то проблемы у 280X/7970.
https://github.com/nanopool/Claymore-XMR-Miner/releases
Дрова я ставил 17.11.1. С 15.12 были проблемы (карты не определялись в Афтербарнере).
Данные карты выдают результат аналогичный 1060 и в Equihash и в Cryptonight. За цену одной 1060 можно взять 3-4x 280/280X.
Полезные гайды от Фёдора
Ну, хоть кто-то делает что-то полезное для нашего игрового форума
Источник
Игровой тест AMD Radeon HD 7950 в 2020-м: когда на пенсию не хочется
В прошлом году мы провели обновленный тест легендарной видеокарты Radeon HD 7970. И надо сказать, что «старушка» приятно удивила, позволив поиграть даже в актуальные блокбастеры. Сегодня наши «пытливые ручки» добрались до субфлагмана – AMD Radeon HD 7950. Посмотрим, как он себя чувствует в современных реалиях.
Напомним, что после анонса топового решения на новой микроархитектуре GCN, AMD начала представлять продукты с более демократичным ценником. Так, в январе 2012 года появилась Radeon HD 7950. Как и флагман, она построена на 28-нм GPU Tahiti, но с немного меньшим количеством вычислительных блоков и уменьшенной частотой. «Под нож» пошли 4 из 32 Compute Unit.
В итоге графический процессор имеет 1792 потоковых процессора из 2048, а число текстурных блоков изменилось со 128 до 112. Блоков растеризации по-прежнему 32. Неизменными остались объем и ширина шины видеопамяти. Правда, чипы GDDR5 работают на более низкой скорости. Зато TDP у Radeon HD 7950 куда меньше флагмана.
Возобновлять знакомство с видеокартой будем на примере ASUS Radeon HD 7950 DirectCU II TOP, которая любезно предоставлена для теста интернет-магазином «Мегабайт». Сама карта интересна доработанным дизайном печатной платы и эффективной фирменной системой охлаждения DirectCU II, которая занимает 2,5-слота расширения. GPU получил ускорение с 800 до 900 МГц, тогда как 3 ГБ GDDR5-памяти работают на эталонных 5 ГГц. В играх температура графического процессора достигала 73°С.
Переходим к тестовому стенду. За основу взят 6-ядерный 6-поточный процессор Intel Core i5-9600KF с динамической частотой 4,6 ГГц и тепловым пакетом 95 Вт.
Для его надежного охлаждения используется 2-секционная СЖО DEEPCOOL GAMERSTORM CAPTAIN 240X WHITE. Даже в процессорозависимых играх температура самого горячего ядра не превышала комфортных 50°С.
На роль материнской платы взяли ASRock Z390 Phantom Gaming SLI формата ATX. Она имеет 10-фазную подсистему питания с массивными радиаторами на силовых элементах.
Оперативка представлена 16-гигабайтным комплектом DDR4-3200 ADATA SPECTRIX D41 RGB. Плашки работали на паспортной частоте с вшитыми в XMP-профиль таймингами.
Операционная система, весь сопутствующий софт и часть игр установлены на SATA SSD Apacer AS340 объемом 480 ГБ. Более чувствительные к скорости дисковой подсистемы проекты закинули на быстрый терабайтный M.2 SSD Transcend MTE220S. А все остальное поместилось на 2-терабайтный гибридный диск от Seagate.
Стабильное и качественное питание для всех компонентов обеспечил блок VINGA VPS-650G мощностью 650 Вт и сертификацией 80 PLUS Gold. В сетях 230 В его КПД пиково доходит до 92%.
Корпус у нас большой и просторный – VINGA COBALT формата Full Tower. Он имеет отличную продуваемость благодаря обилию перфораций на передней, верхней и тыльной панелях.
В качестве монитора использовали универсальный Philips Brilliance 329P9H. Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer 4K, то есть без потери производительности.
Тестовую сессию начинаем по традиции с более простых онлайн-проектов. Dota 2 при выборе профиля «Качество» выдает в среднем больше 110 FPS, без каких-либо замечаний. Все просто летает!
В World of Tanks можно рассекать поля сражений на максимальном пресете графики. В среднем получаем 80 FPS и просадки не ниже 30 кадров/с. На ультрах уже проскакивают микрофризы, которые могут негативно повлиять на исход стычек.
То же самое касается War Thunder. С пресетом «Максимум» получаем плавный и достаточно приятный геймплей, без критических просадок или лагов.
ARK Survival Evolved вполне играбельна на низких со 100%-ым масштабом рендера. На выходе получаем 44 FPS в среднем. Местами проскакивают подфризы и фреймрейт просаживается ниже 20 кадров/с, но ничего смертельного.
В Apex Legends пришлось скрутить практически все настройки графики на минимум. Взамен получаем около 60 FPS в среднем. Никаких проблем в управлении не замечено. Важно отметить, что тут и в других играх, использующих Easy Anti-Cheat, возник конфликт с FPS Monitor и оверлей мониторинга попросту не встраивается.
В RUST постепенно снижали настройки, выбрав почти минимальные. Текущий фреймрейт держался свыше 45 FPS, без подтормозок или других неприятных сюрпризов. При желании можно еще поковырять настройки и получить показатели повыше.
Куда лучше ситуация с Rainbow Six Siege. На высоких с автоматическим 50%-ым масштабом рендера даже очень редкие события не опускаются ниже 70 FPS. Иными словами, игровой процесс проходит без сучка и задоринки.
Не подвела и CS:GO. На низких средний фреймрейт переваливает за 120 FPS. Бегается очень бодро и ничто не мешает вести огонь на поражение. Проще говоря, есть все необходимое, чтобы насладиться любимой игрой.
В PUBG можно будет поиграть на низких. В таком режиме даже на Ясной поляне получаем в среднем под 60 FPS. Хотя в графе 0,1% Low видим менее 30 кадров/с, но особых проблем это не доставляет.
Fortnite легко и непринужденно бегается на средних настройках графики. Фреймрейт держится в районе 80 FPS, и герой мгновенно выполняет все команды. Играть одно удовольствие.
Call of Duty Warzone сама предложила практически минимальные настройки графики и отрапортовала о нехватке видеопамяти. Тем не менее на выходе получаем 60 FPS в среднем и очень добротную остальную статистику.
Escape from Tarkov на низких выдает в среднем около 60 FPS. Во время тестовой пробежки в графе очень редких событий было ниже 30 кадров/с, а временами ощущаются неприятные микрофризы. Впрочем, поиграть получится.
В Path of Exile доверились автоматике. Взамен получили приятную глазу картинку на средней скорости свыше 90 FPS. В жестких схватках бывают дропы ниже 30 кадров/с, но впечатление от игры это не портит.
Хорошая картина и в Crossout. На высоких настройках средняя скорость переваливает за сотню FPS и нет никах проблем с управлением. Даже показатель 0,1% Low не опускался ниже 80 кадров/с.
GTA V сама предложила микс из высоких и очень высоких настроек графики, а мы вручную подняли шейдеры до очень высокого значения. Итоговая картинка симпатичная и достаточно плавная, а управление прогнозируемое. А чего еще хотеть?
В Assassin’s Creed Odyssey на минималках мы не ощутили никаких проблем. Средний фреймрейт вплотную приближается к 50 FPS. Да, местами есть просадки ниже 30 кадров/с, но на деле все более чем играбельно.
А вот Shadow of the Tomb Raider на низких дается нашей видеокарте с трудом. На это недвусмысленно намекают дропы ниже 20 кадров/с. Хочется вообще опуститься к минималкам.
В случае с The Division 2 можно выставлять даже средние настройки графики. В среднем получаем 45 FPS. Хотя очень редкие события опускаются в район 20 кадров/с, но дискомфорта с выцеливанием противников и оперативном перемещении это не доставляет. Если этого мало, то можно перейти к минималкам.
Невероятно, но факт – в Metro Exodus на минималках в среднем получаем свыше 60 FPS и очень приятную остальную статистику. В процессе теста никаких проблем не замечено, что откровенно радует.
В Borderlands 3 вполне можно побегать на низких настройках графики с DX11. В таком режиме средняя скорость переваливает за 50 FPS. Игра местами фризит, но приловчиться можно. В запасе остается очень низкий пресет, который позволит чуточку поднять показатели.
Need for Speed: Heat вполне играбельна на низких настройках графики. В среднем получаем под 50 FPS, и остальную статистику в диапазоне 34-37 кадров/с. В управлении ощущается небольшая задержка, но со временем привыкаешь.
Resident Evil 3 прекрасно бегается даже с пресетом «Баланс». Средняя скорость превышает 60 FPS, а просадки не опускаются ниже 40 кадров/с. Ничего не фризит и не лагает.
Ну и как же без Ведьмак 3? Погрузиться в пучину приключений Геральта можно на средних настройках графики. Фреймрейт держится свыше 50 FPS. Местами есть просадки ниже 30 кадров/с, но уничтожать всякую нечисть это не мешает.
В DOOM Eternal даже на низких в 1080p ощущается желейность в управлении и есть Input Lag. Посему лучше переходить в 900p. В таком режиме получаем под 70 FPS в среднем, с добротной остальной статистикой. Никаких проблем с управлением не замечено.
В Red Dead Redemption 2 также далеко не разгонишься. Чтобы в 1080p получить более-менее вменяемый фреймрейт, нужно выкрутить все настройки на минимум. Итоговая картинка смотрится очень бедной, а скоростные показатели далеки от предела мечтаний, но поиграть можно.
Итоги
Подумать только, AMD Radeon HD 7950 уже больше восьми лет. Но благодаря достаточно мощному GPU и 3 ГБ видеопамяти она до сих пор позволяет запускать все современные игры – большинство в разрешении Full HD. С киберспортивными дисциплинами карта справится на максимальных или высоких настройках графики. В более тяжелых онлайн-проектах лучше опускаться к низким.
Если говорить про тяжелые ААА-блокбастеры, то зачастую придется довольствоваться минималками, изредка средними. А в особых случаях, как с DOOM Eternal, нужно будет переходить в 900p.
На сегодняшний день на вторичке Radeon HD 7950 стоит дешевле RX 550 или GT 1030. При этом она куда производительней, хотя и в разы прожорливей и горечей. Зато ручной разгон позволяет выжать из «старушки» дополнительные 10-15% мощности и нагнать старшую Radeon HD 7970. Так что обладателям данной видеокарты можно пересидеть плохие времена, а в случае апгреда лучше смотреть на решения уровня RX 570/GTX 1060 и выше.
А что вы думаете по этому поводу? Как всегда, с нетерпением ждем на ваши комментарии!
Источник