- 10 лучших курсов по инвестированию для начинающих и опытных инвесторов
- Критерии выбора курсов
- Топ-10 лучших курсов по инвестированию
- 1. “Портфельный инвестор” от Школы безопасных инвестиций FIN-RA
- 2. “Инкубатор Пассивного Дохода” – Город Инвесторов
- 3. “Личные финансы и инвестиции: как вложить деньги без ошибок” от Нетологии
- 4. Дивидендные инвестиции. Базовый курс – Лариса Морозова
- Как студенту-магистру из региона найти подработку в Москве?
- Вопрос читателя Т—Ж
- Т—Ж теперь в приложении
10 лучших курсов по инвестированию для начинающих и опытных инвесторов
Я б в инвесторы пошел, пусть меня научат… А почему бы и нет? Инвестирование – это такой же полезный навык, как умение читать, писать или считать. А в стране, где большинство населения использует только банковский депозит для приумножения своего капитала, – еще и жизненно необходимый. Для любителей учиться не на своих ошибках, а на опыте профессионалов, есть специальные курсы по инвестированию.
Не советую сразу бросаться на первый яркий заголовок в интернете, обещающий через месяц обучения миллионные прибыли от вложения денег. Так не бывает. Любой специалист по экономике и финансам это подтвердит. Поэтому надо грамотно подойти к выбору школы, которая заинтересована в ваших успехах как ученика.
В статье рассмотрим, какие критерии надо предъявлять к обучению и на какие курсы стоит обратить внимание. И по традиции составим топ-10 лучших программ, платных и бесплатных вариантов для начинающих инвесторов.
Критерии выбора курсов
При подготовке материала к этой статье я поняла, насколько востребованная и прибыльная ниша – курсы по инвестированию. Как сориентироваться новичку в огромном количестве гуру финансовых рынков? Они как грибы после дождя появляются на фоне экономического кризиса, низкого уровня финансовой грамотности и общей неудовлетворенности жизнью россиян.
Обучение с нуля советую начинать с формирования элементарного фундамента финансовых знаний. Для этого необязательно записываться на дорогие тренинги или семинары. Есть много книг по инвестированию, прочитайте пару штук. Вы поймете, как должен мыслить и действовать грамотный инвестор, что такое инвестиции и какие инструменты существуют для увеличения вашего первоначального капитала.
С начальным багажом теоретических знаний можно уже предпринять первые попытки самостоятельных вложений. Так сказать, “проверка боем”. Некоторые так и делают – учатся на своих ошибках, набираются опыта, теряют и снова зарабатывают. Но этот сценарий не для всех.
Кто хочет подойти к инвестированию во всеоружии, рекомендую потратить еще несколько недель или месяцев на обучение у профессионалов. Это поможет снизить риски потерь денег и разочарования. Разброс цен на курсы большой: от пары тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Есть и бесплатное, но от этого не менее эффективное, онлайн-образование. О нем я поговорю отдельно.
Разберемся, на что надо обратить внимание при выборе курсов.
Имеется в виду, кто организатор обучения, какое отношение он имеет к экономике в целом и к инвестициям в частности. Например, есть известные на весь мир образовательные онлайн-платформы Coursera, EdX и OpenLearn. На них размещены лучшие курсы по финансам и инвестициям от ведущих университетов мира на английском и русском языках. Многие из них бесплатные, но иногда надо заплатить за сертификат, если он нужен.
Согласитесь, что авторитет таких организаций, как Калифорнийский, Мичиганский, Йельский или Иллинойсский университеты, Высшая школа экономики, никем не оспаривается.
Если обучение проводит Московская фондовая биржа или ведущие брокеры страны, то у них будет чему поучиться. Обучение у частных инвесторов, имеющих на счетах несколько миллионов рублей от инвестиций, а не от бабушкиного наследства, будет отличным стартом в получении очень полезного навыка – инвестирования.
Для начинающих подойдут уроки по азам финансовой грамотности, для продвинутых уже нужен уровень посложнее.
Любой уважающий себя ресурс публикует данные о преподавателях: их образование, опыт работы на финансовых рынках, достижения в сфере инвестирования и т. д. В этом случае иногда лучше довериться практикующему финансисту и его онлайн-блогу, чем заслуженному профессору ведущего университета, который не инвестировал ни одного рубля, но знает лучше всех, как это сделать.
Иногда финансовые и инвестиционные аналитики, они же преподаватели на курсах, выкладывают результаты своих инвестиционных портфелей за прошедшие годы, делятся инвестиционными стратегиями. На них я и обращаю внимание в первую очередь, а не на того, кто написал, что заработал за 2019 год 500 % прибыли на свои инвестиции. А доказательства где?
- Бесплатные вебинары и статьи
Можно познакомиться со спикерами и авторами, примерно представить, как и чему они могут научить. Если весь вебинар вам рассказывают, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, и как будет здорово, когда вы купите их курсы, то сразу бегите. 99 % даю на то, что такая же вода польется и на платных занятиях. Многие авторы дают возможность бесплатно посмотреть видеоурок или даже несколько, чтобы оценить качество и манеру преподавания.
Топ-10 лучших курсов по инвестированию
Сделала для вас обзор платных и бесплатных курсов по инвестициям, которые мне приглянулись после проведенного анализа по перечисленным выше критериям. Составила топ-10 лучших по моему субъективному мнению.
1. “Портфельный инвестор” от Школы безопасных инвестиций FIN-RA
Портфельный инвестор – онлайн-курс от команды школы FIN-RA, настоящих профессионалов своего дела. Руководителем является Дмитрий Толстяков – эксперт национального центра финансовой грамотности, эксперт по стратегиям пассивных инвестиций, международный финансовый советник. Все преподаватели активно инвестируют на российском и зарубежных фондовых рынках.
Могу смело рекомендовать обучение в Школе всем новичкам, кто даже не слышал слова “акция” или “облигация” до этого момента. Я прошла обучение на 2 ступенях курса. По итогам получила теоретические знания и практические навыки инвестирования по стратегии Asset Allocation, сформировала с мужем инвестиционный портфель на 15+ ближайших лет, регулярно его пополняю и уверена в достижении поставленных финансовых целей.
Asset Allocation – это стратегия распределения активов в инвестиционном портфеле таким образом, чтобы найти баланс между риском и доходностью, максимально снизить первую составляющую и увеличить вторую. Впервые принципы портфельных инвестиций сформулировал нобелевский лауреат Гарри Марковиц. С каждым годом сторонников пассивной стратегии становится все больше.
Программа включает 3 ступени, прохождение 2-й невозможно без защиты 1-й, 3-й – без защиты 1-й и 2-й:
- Консервативный инвестор. В основе изучения принципы Asset Allocation, психология инвестора, теория и практика по выбору ETF. По итогам 1-й ступени студенты учатся формировать портфель из индексных фондов. Кто-то из них останавливается на этом этапе, кто-то идет дальше. Стоимость ступени – 23 000 ₽.
- Умеренный инвестор. Студенты учатся подбирать облигации и акции отдельных эмитентов, что поможет значительно увеличить доходность, но и риск вложений тоже. Стоимость – 34 700 ₽ (включает прохождение 1-й ступени).
- Агрессивный инвестор. Ступень не для всех, а тех, кто хочет инвестировать в IPO, недвижимость, структурные продукты, бизнес-проекты и т. д. Стоимость – 48 500 ₽ (включает прохождение первых двух ступеней).
Главным преимуществом курса является логичная последовательность изучения вопросов: от простого к сложному. Даже новичок, который ничего не знал об инвестициях до обучения, после него выйдет грамотным инвестором, способным сформировать доходный инвестиционный портфель.
Видеоуроки, живые вебинары, домашние практические задания, разбор полетов по каждому студенту, профессиональное общение в закрытом чате способствуют достижению нужного результата.
Но главным итогом курса будет даже не сформированный инвестиционный портфель, а кардинальная смена мышления. Вы поймете, что инвестиции – это одна из важнейших сторон жизни человека, который хочет получить финансовую независимость, не зависеть от государственных пенсий, достичь своих целей и оставить капитал детям.
2. “Инкубатор Пассивного Дохода” – Город Инвесторов
Инкубатор пассивного дохода для тех, кто хочет создать пассивный доход на дивидендных акциях США и Европы. Автор – Сергей Бриз, инвестирует на рынках США 13 лет. Организаторы – Город Инвесторов под руководством А. Унжакова и Е. Ходченкова, известных инвесторов и специалистов по онлайн-обучению инвестированию. Длительность курса – 2 месяца.
Программа состоит из 7 модулей, после каждого есть домашнее задание:
- Азбука инвестора и инструменты фондовых рынков. Фундамент, основная теория.
- Открытие брокерского счета. Основы налогообложения дивидендов. Профессиональные инструменты анализа дивидендных активов.
- Ядро персонального инвестиционного фонда. Сложные активы: 2 пошаговые стратегии дивидендного инвестора.
- Американские фондовые рынки. Методика отбора дивидендных акций американских компаний.
- Рыночные секторы и фундаментальный анализ. Продвинутая методика отбора дивидендных акций американских компаний. Отбор дивидендных акций канадских компаний. Европейские фондовые рынки. Управление большим портфелем активов.
- Технический анализ активов и искусство покупки активов на локальных минимумах.
- Составление персонального инвестиционного плана после того, как изучены все возможности по достижению личных целей от пассивного дохода.
Стоимость обучения стартует с 39 990 ₽ (включает только 3 модуля). Полный курс продается за 59 990 ₽, а под личным кураторством Сергея Бриза – 300 000 ₽.
3. “Личные финансы и инвестиции: как вложить деньги без ошибок” от Нетологии
Личные финансы и инвестиции: как вложить деньги без ошибок – онлайн-курс от известного университета “Нетология”. Уникальность обучению придает даже не этот факт, а то, что ведет его Сергей Спирин – один из первых российских инвесторов, кто стал активно пропагандировать стратегию пассивного инвестирования Asset Allocation.
Он активный участник многих конференций по инвестициям, автор образовательных курсов, статей в СМИ, член совета ассоциации “Национальная лига финансовых советников”. Много раз слушала выступления Сергея Спирина. Поверьте, один из лучших спикеров и специалистов в сфере личных финансов и инвестиций. После его речей сложно устоять и не начать инвестировать.
Онлайн-обучение проходит в виде вебинаров продолжительностью 16 часов. В конце слушателей ждет тест на усвоение материала. Курс рассчитан на новичков. Стоимость – 5 990 ₽.
- Финансовый ликбез.
- Финансовый учет: доходы и расходы.
- Финансовый учет: активы и пассивы.
- Деньги в вашей жизни.
- Введение в инвестиции.
- Стратегии вложения капитала.
- Пассивные портфельные инвестиции.
- Базовые принципы пассивных инвестиций.
Практических заданий нет, но заключительный вебинар посвящен ответам на вопросы участников курса от Сергея Спирина. Это уникальная возможность спросить эксперта обо всех нюансах пассивного инвестирования.
4. Дивидендные инвестиции. Базовый курс – Лариса Морозова
Дивидендные инвестиции. Базовый курс – небольшой курс для новичков, кто хочет сформировать портфель из дивидендных акций. Его ведет Лариса Морозова, а инициатором и организатором является образовательная платформа “Красный Циркуль” – партнер Московской биржи.
Лариса Морозова заслуживает отдельного описания. В кругу инвесторов она считается гуру дивидендной стратегии. Ей 61 год и именно на пенсии она начала покупать акции, которые стабильно выплачивают хорошие дивиденды. Сама Лариса называет это хобби, которое позволяет ей путешествовать на круизных лайнерах по всему миру.
Отбор акций она проводит не просто так, а после тщательного анализа эмитента и мониторинга новостей о деятельности компаний. Своими многолетними наработками Лариса Морозова делится на конференциях и своих курсах.
Стоимость обучения – всего 4 000 ₽. Включает 2 вебинара, на которых изучаются следующие вопросы:
- что такое дивиденды и как действует дивидендный механизм в России;
- варианты покупки акций под дивиденды;
- периодичность выплат дивидендов на конкретных примерах;
- техника безопасности;
- виды дивидендных акций;
- расчет дивидендной доходности акций.
Источник
Как студенту-магистру из региона найти подработку в Москве?
Вопрос читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
С самого раннего детства я мечтаю стать преподавателем и вести семинары и лекции по истории в вузе.
На этом можно было закончить, и все было бы прекрасно, если бы мне предоставили место в общежитии и у меня был хоть какой-нибудь пассивный доход, чтобы не умереть от голода, пока я не начну работать в вузе. Но московский университет, в который я планирую поступать, с этого года меняет правила предоставления общежития, и я, скорее всего, останусь без него.
Что со мной происходит сейчас: начинаю прохождение школьной практики в своем региональном вузе, который находится в Центральном Черноземье, пишу ВКР, надеюсь в июне защитить диплом на отлично. Раньше получал повышенную стипендию в 10 тысяч рублей, но ее дают на один семестр, сейчас опять приходится довольствоваться стипендией в размере 2,5 тысячи для отличников. Еще я рассматриваю варианты подработок как в провинции, так и в Москве.
Какие возможности есть у студентов в городе, где находится мой вуз: места, где берут на подработку, а не на полный рабочий день, можно пересчитать по пальцам. Даже фастфуд. Вы либо работаете и забиваете на учебу, либо не работаете. Сессии на моем истфаке такие жесткие, будто учусь на медика. В то время как будущие менеджеры, юристы и экономисты выходят навеселе после второй (и последней) пары из нового уютного корпуса. А я иду на пропитанный традициями истфак, где буду насыщаться историческими знаниями еще две или три пары.
Приходишь домой в 5—6 вечера , и единственное, что хочется сделать, — поесть и лечь спать. Полегче жизнь становится только на последнем семестре четвертого курса, поэтому именно сейчас я вижу самую удачную возможность для начала подработки, чтобы потом показать этот опыт при поиске работы в Москве.
Т—Ж теперь в приложении
Финансы: живу на 12 тысяч в месяц, которыми меня ежемесячно обеспечивают родители-пенсионеры. Папа — работающий пенсионер, «только из-за меня не увольняется». Родители вызывают угрызения совести, потому что: «Вот у тети Люды сын Петя уже со второго курса работает, а ты на шее сидишь». Пока я вижу, как большая часть моего окружения шикует на деньги родителей и покупает Айфоны, я могу гордиться тем, что целый семестр был независим.
«Что же вас в Москву всех тянет?» У меня настолько узкий профиль исследования истории, что такое есть только в московском вузе. Почему я сразу не поступил на бакалавриат в Москве? Родители не пустили, устроив грандиозный скандал. Мол, зачем тебе Москва, там все дорого, хорошие специалисты везде нужны, и вообще, лучше иди учись на юриста или экономиста. А вдруг тебя убьет маньяк или рэкетир?
Мои родители до сих пор против и сказали, что не дадут мне ни копейки. Но я решил быть бунтарем и идти до конца, потому что самая красочная перспектива историка в провинции — работа учителем за 20 тысяч в месяц. А современные дети — это даже не мое поколение. Эти доморощенные неженки, избалованные цивилизацией, могут запросто послать учителя куда подальше. О психическом здоровье преподавателя говорить не приходится.
Какие я вижу варианты подработки в Москве.
Репетиторство. Самое очевидное для выпускника истфака. Но тут не все так просто. Свеженький выпускник, который только что сдал ЕГЭ на 80+ баллов, будет лучшим репетитором, чем этот же человек, когда он окончит истфак. Причина: ЕГЭ и наука — это противоположные вселенные.
ЕГЭ заточено под запоминание миллиарда событий, дат, мест подписаний мирных договоров и еще кучи всего. Все по шаблонам.
История в университете — это проблемный подход, открытые дискуссии, разные точки зрения. Да, мы запоминаем кучу всего в течение семестра. Но много ли остается в памяти, когда на первом курсе вы запоминаете годы жизни всех представителей Писистратидов, а на старших курсах — названия всех танков, участвовавших в ВОВ, фамилии всех членов Президиума при Хрущеве, всех активных участников движения диссидентов и название населенного пункта, возле которого Ленин в шалаше написал книгу «Государство и революция»?
Я специализируюсь на всеобщей истории — логично, что я забываю что-то из истории России. Я не помню многих деталей, которые знал в школе. Чтобы быть репетитором, нужна серьезная подготовка, а не: «Ну, размещу свой профиль на „Авито“ и буду грести деньги лопатой». Даже большая часть школьных учителей на самом деле не способны быть идеальными репетиторами.
Короче говоря, мне нужно морально подготовиться: разработать методику, учебный план, выстроить бизнес-модель, чтобы репетиторствовать. Значит, в своем городе я этим уже точно не займусь, особенно в конце учебного года. А в Москве я боюсь того, что никто не наймет человека с провинциальным дипломом, да еще и без опыта репетиторства, для подготовки ребенка к ЕГЭ.
Подработка в музеях. В исходном городе нереально устроиться работать в музей, хотя их у нас аж шесть или семь, что неплохо для областного центра. Все места заняли бабушки, которые, кажется, работают там целую вечность. И по зарплате максимум — это МРОТ. В Москве, безусловно, музеев больше, но, опять же, кто возьмет человека с провинциальным дипломом и без опыта, если есть целая толпа выпускников столичных истфаков?
«Яндекс-дзен». Правда, на один «Дзен» рассчитывать не приходится, основным источником дохода он может стать только чудом. Мало кто любит читать там статьи на исторические темы.
Копирайтинг, редактура. Вытекает из предыдущего пункта. Писать не для себя, а для кого-то. Поискал на «Хедхантере» вакансии и выяснил, что требуют либо опыт работы больше, чем мой возраст, либо портфолио, которое за это же время напишешь. В любом случае копирайтером тоже просто так не станешь, нужна подготовка.
Личный или виртуальный помощник, офис-менеджер. Почему-то на эти вакансии в 90% случаев ищут девушек. Мне нужно сменить пол или очень настойчиво рассылать всем резюме и сопроводительные письма. Я обожаю вот эти календари, программы для почты, заказывать кому-то билеты куда-либо , бронировать отели и столики, заказывать воду, встречать гостей. Не понимаю, почему это считают типично женским трудом. Как и работу кассира, кстати.
Менеджер по продажам в салон сотовой связи, пеший курьер и прочие радости жизни. Разглядывая вакансии курьера, я не верю, что за месяц у него может сформироваться зарплата аж в 35 тысяч. Хотя, по моим расчетам, на эти деньги я смогу очень даже неплохо жить, снимая квартиру за Мкадом со своим другом. Еще более фантастично выглядят вакансии продавцов-консультантов и менеджеров по продажам, где обещают зарплату от 40 тысяч. Может, я излишне подозрителен, а может, я прав.
Веб-дизайнер, контент-менеджер. Я из тех гуманитариев, кто с компьютерами на ты. И вообще, деление на гуманитариев и технарей — это бред. Но, опять же, здесь нужно тщательно готовиться и делать портфолио. Почему-то мне кажется, что в итоге я возьму на себя администрирование какого-нибудь сайтика на «Вордпрессе» или ведение социальных сетей.
Еще мысли, которыми я хочу поделиться. В конце февраля 2020 года, еще до пандемии, мне довелось проездом побывать в Москве, заодно я быстренько проанализировал состояние рынка труда студентов. Слово «анализ» здесь слишком гиперболизировано. Что я увидел:
- Очень много молодежи студенческого возраста в супердорогих одеяниях и с супердорогими гаджетами. Значит, они наверняка нашли себе работу по нраву. На столько всего кредитов не наберешь, а родители явно бы послали такое чадо куда подальше.
- В фастфудах, где я был, работали в основном граждане ближнего зарубежья, которые из русского языка знают в лучшем случае зазубренные номера заказов и меню своей точки. Значит, студенты работают где-то еще.
- В Третьяковке среди сотрудников замечены в основном злые бабушки. Куда же идет работать истфаковская столичная молодежь? Из единичных случаев я знаю музей «Гараж», но на всех ведь его не хватит.
- Я изучил «Подслушано» потенциального вуза. Чаще всего в аренде жилья ищут «до 23 тысяч с человека», арендуют двушки/трешки внутри ТТК или слегка за ним, но всегда внутри Мкада и даже не близко к нему. Для меня это просто астрономическая сумма и местоположение. Но это значит, что студенты все-таки работают и деньги у них есть.
Итог. Мне кажется, что я не вижу какой-то детали, которая заставит меня подумать: «Ага, вот в чем суть». В моей потенциальной магистратуре занятия проходят в основном 3—4 раза в неделю и начинаются в 16 или 18 часов — какая-нибудь подработка точно понадобится.
Основной вопрос. Где трудиться, чтобы совмещать работу и учебу так, чтобы последняя не пострадала? И еще должно хватать денег на съем жилья. Поделитесь своим опытом, особенно если вы тоже историк.
Источник