Карти за логопеда
Разговаривайте тише! просят маленькие мыши.
Не шумите утром рано. Кошка спит в углу дивана
Ночью мы в сыром подвале с кошкой в салочки играли
Не будите нашу кошку отдохнет пускай немножко.
Мышка сушек насушила. Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали.
Пять веселых лягушат по делам своим спешат.
Пока мокро, пока лужно, до реки допрыгнуть нужно.
Если встретишь лягушат, не мешай, они спешат.
Я взяла под мышку плюшевого мишку.
В ванну посадила и пошла за мылом.
Оглянулась ой, ой, ой! Расшалился мишка мой.
Простокваши дали Клане недовольна Клаша:
Не хочу я простокваши, дайте просто каши.
Дали вместо простокваши нашей Клаше каши.
Не хочу я просто каши так, без простокваши.
Дали вместе с простоквашей каши нашей Клаше.
Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей.
А поела встала. Спасибо, сказала.
Мышонку снится страшный сон, что не мышонок он, а слон.
Что в Африку приехал он, в слоновью лг кровать.
Стал спать и там увидел сон, что он мышонок, а не слон,
И что не в Африке спит он, а дома он опять.
Какой мне страшный снится сон! во сне проснувшись,
Думал он и спрашивал спросонок: Я слон или мышонок?
Русские народные скороговорки:
Веселей Савелий, сено пошевеливай.
Дали Глаше простокваши, а у Глаши каша.
Дуб дубовистый, широкозеленолистный.
Сшила Саша Сашке шапку. Сашка шапкой шишки сшиб.
Хоть щука и востра, да не съест ерша с хвоста.
Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте.
У Степана есть сметана, простокваша и творог.
На опушке в избушке живут старушки-болтушки.
У каждой старушке лукошко. В каждом лукошке кошка.
Источник
Конспект интегрированного занятия «Веселые лягушата»
Ирина Тесленко
Конспект интегрированного занятия «Веселые лягушата»
ТЕМА:«ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА»
Цель: Упражнять детей в счете и отсчете до 5 в обозначении коли-чества предметов цифрой. Учить сравнивать два предмета по ширине. Обогащать речь детей словами-антонимами. Развивать творческое воображение в конструировании из 5 счетных палочек. Закрепить геометрические фигуры и их свойства. Способствовать преодолению барьеров в общении, создавать возможность для самовыражения.
Развивающая среда: пять бумажных лягушат разных размеров, различные полоски бумаги — ручейки, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Пять веселых лягушат По делам своим спешат.
Пока мокро, пока лужно —
До реки допрыгать нужно.
Если встретишь лягушат,
Не мешай: они спешат!
Детям предлагают сравнить по величине 5 бумажных лягушат: 2 маленьких, 2 большь. : и 1 средний.
— Какие лягушата по величине?
— Сколько всего лягушат?
— Какой цифрой можно обозначить такое число лягушат?
— Где живут лягушата?
— Как лягушата будут добираться до воды?
— Какие должны быть ручейки для бумажных лягушат? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лягушиные скачки», с
употреблением слов-антонимов «далеко — близко», «высоко — низко»,
«быстро — медленно». Дети должны правильно согласовывать слова в предложениях в роде, числе и падеже.
1. Как прыгнул лягушонок?
2. Какой прыгнул дальше, какой ближе? (большой дальше, ма-ленький ближе). Почему?
Вопросы повторяются к каждому заданию.
— Играя, допрыгали лягушата до ручейков.
— Какие ручейки по ширине?
-Какой уже, какой шире?
— В каком воды больше, в каком меньше?
— Расселяем лягушат: больших в широкий ручей, маленьких в узкий, средних оставляем на берегу.
— В какой ручеек поселили больших лягушат?
— В какой маленьких?
— Где средние лягушата?
Физкультминутка Игра «Через ручеек».
— В воде живут не только лягушата. Кто еще живет в воде вместе с лягушатами? Предлагаю сконструировать жителей из 5 палочек.
— Лягушата добрались до дома. Они могут отдыхать. Вдруг пошел дождик, лягушата квакают и улыбаются (мимическая гимнастика — радость). Дождь кончился (мимическая гимнастика — грусть).
— Предлагаю посчитать лягушат (прямой счет, затем порядковый счет).
Обращается внимание детей на мешочек под пенечком. Открываем его. Находим геометрические фигуры.
— Какие геометрические фигуры мы нашли?
— Сколько углов у треугольника? Квадрата?
-Почему круг катится?
-Сколько сторон у треугольника? Квадрата?
-Есть ли стороны у круга?
Воспитатель предлагает подарить лягушатам волшебные цветы из геометрических фигур, чтобы лягушата посадили их на болоте и радовались. Дети рисуют на листах бумаги стебель, листочки, серединку цветка — геометрические фигуры.
— Прогулка лягушат закончена. Они дома. И нам пора домой.
Фотоотчет «Веселые старты» 17 февраля для детей нашей группы был проведен спортивный праздник «Веселые старты», посвященный Дню защитника Отечества. Конкурсная программа.
«Веселые старты». Фотоотчет На этой неделе в нашем детском саду №10 «Белочка» состоялись «Веселые старты» между двумя подготовительными группами №7 «Радужка» и №11.
Аппликация «Веселые неваляшки» Старшая группа ДОУ Бутакова Л. Ю. Конспект занятия по аппликации «Веселые неваляшки»Подготовила воспитатель СПДО №668 г Москва ЮАО Цель:Создание.
Физкультурное развлечение «Веселые лягушата» Физкультурное развлечение : «Веселые лягушата» Воспитатель Устинова М. С. Цель: Упражнять детей в метании мешочков в цель, в прыжках в длину.
Конспект занятия по театрализации в первой младшей группе «Веселые лягушата» Цели: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; — учить детей использовать в игре все пространство;.
Лэпбук «Веселые фигуры» Мой первый лэпбук. На этапе дошкольной подготовки у детей формируется представления о таких плоских фигурах, как круг, квадрат, треугольник,.
НОД «Веселые овощи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Веселые овощи» Цель:.
Проект «Веселые матрёшки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.
Веселые крышечки. Игра на сортировку, изучение основных цветов, а так же развитие мелкой моторики рук. Идею для данной разработки мне подал мой сын. Он.
Занятие по логоритмике в старшей группе «Лягушата» Цели:развитие общей моторики, координации движений, пространственных представлений, мимики, пантомимики, чувства ритма с отстукиванием и.
Источник
Пять веселых лягушат по делам своим
Все это продумано и прочувствовано в общении с внуками и при чтении работ писательницы».
«О книгах Гайды Рейнгольдовны Лагздынь»
Детский писатель Виктор Голявкин (г. Ленинград)
«Собрались в кружок подружки», М., Детлит, 1982
«Тепики-тепики», М., Малыш, 1983
«Нам светит солнце ласково», М., Детлит, 1986
«Всюду лето», М., Малыш, 1988
«Аккуратные зайчата», М., Детлит, 1989
«Тайна зеленого золота», М., Московский рабочий, 1990
«Гайда Рейнгольдовна обучала в школе детей, растила своих дочерей и в процессе своей созидательной работы безошибочно поняла, как всегда не хватает детских книг. Даже если их много — нужно еще больше; но сколько бы ни было, никогда не может быть слишком много и всегда не хватает. Наверное, это была та мудрость, которая дается опытом непосредственной работы с детьми.
Деятельная натура не может терпеть недостатка. И ко времени своих внуков Г. Лагздынь уже издала целую библиотеку своих собственных книг для самых маленьких и чуть постарше. Самые маленькие, конечно, не все умеют читать, но зато в эту пору ИМ НАДО читать беспрерывно. Нужда в теплых, ласковых, музыкальных словах, фразах — безгранична.
Вступив на новую, неизведанную дотоле стезю, Г. Лагздынь постигла еще одну мудрость — для верности опереться на фольклор. На крепком фундаменте традиционного народного творчества ей надо было написать новые стихи, баиньки, приговорки, поговорки, считалки, кричалки — жанр настолько короткий, что каждое слово на виду, на слуху. Среди них наверняка есть безукоризненные:
Поскольку читатель так уж мал, то можно каждую строчку вдобавок сопровождать устным рассказом. Для того и написано. В ее произведениях обыграно все, что нужно в первую очередь знать человеку: зима, весна, лето и осень; утро, день, вечер, ночь; метель, дождь и ведро, и что впервые видит глаз. Про то, как НАДО поступать, тоже есть строки безупречные:
Пять веселых лягушат
По делам своим спешат.
Пока мокро, пока лужно,
До реки добраться нужно.
Если встретишь лягушат,
Ну разве не наука? Настоящая материнская педагогика!
Ее герои растут от книги к книге. Вот они уже многое делают сами: моются, одеваются, узнают на улице деревья, животных, идут в детский сад, учатся дружить между собой в группе, в коллективе — все больше с воспитательницами да с работниками детсада, а не с мамой, папой, бабушкой. Писательница учит их глубже постигать, ощупывать обычную повседневную реальность. Она не считает, что эта реальность прозаична, а будничность однообразна, не считает, что от нее надо поскорее оторвать душу ребенка и унести в облака отвлеченных сказочных образов. Автор на собственном опыте знает: как следует познать окружающие бытовые предметы, дела, подробности — большой, важный, тщательный и обязательный труд, справиться с ним надо прежде, чем маленький человек догадается, что от трудного дела можно мысленно отвлечься и приятно витать в облаках фантазий.
Деловая целенаправленность — основная черта творчества писательницы. Но ведь и поэтичность не исключена:
Покрыта бисером трава,
Мышонок спит на кочке.
Роняют сонные слова
В березняке листочки.
В рассказе «Совенок» густота житейских подробностей, переданная через восприятие целого коллектива — в форме «мы» — естественно, кстати, как откровение вылилось в неожиданную ОТКРЫТУЮ концовку.
И хочется заглянуть за концовку этого живого, подвижного рассказа: как развиваются напряженные события дальше?
Источник
Учимся счёту.
Мышки
Всех мышей в большой семейке
Мы решили сосчитать:
ДВА мышонка — на скамейке,
ТРОЕ в доме. Это — ПЯТЬ.
ТРОЕ едут на машине,
Вот они сидят в кабине.
ПЯТЬ плюс ТРИ — в семейке всей
. сереньких мышей.
Рыбки
Кот ловил на речке рыбок
И считал их без ошибок.
ТРИ плотвички. ТРИ линька.
ТРИ пузатых окунька.
Арифметика проста —
. рыбок у кота!
Бобрята
ЧЕТЫРЕ бобренка собрались в поход.
ЧЕТЫРЕ бобренка построили плот.
Но плот оказался у них маловат:
Остался без места ОДИН из бобрят.
ЧЕТЫРЕ бобренка собрались в поход.
А сколько, скажи, на плоту их плывет?
Сколько чашек?
За столом у самовара
Собрала подруг Варвара.
ДЕСЯТЬ девочек-подруг
За столом уселись в круг.
ДЕСЯТЬ девочек-подруг,
Ну, а чашек ВОСЕМЬ штук.
Кто же верно подсчитает:
Сколько чашек не хватает?!
Кто тяжелей
В дыне — ДЕВЯТЬ килограмм.
ШЕСТЬ — в арбузе сладком.
Подсчитать все надо нам
Точно, без остатка.
Надо нам узнать скорей —
На сколько дыня тяжелей?
Счёт до 5.
Пять весёлых лягушат
Шли на озеро купаться
Пять весёлых лягушат
Будут плавать и плескаться
Надо нам их посчитать:
Один, два, три четыре, пять!
Один — весёлый лягушонок,
Может он нырять с пелёнок!
Два — прыгун и торопыга,
Выше всех умеет прыгать
Три — быстрее всех плывёт,
Быстро лапками гребёт!
А четыре — чемпион,
Долго плавать может он!
Пять — отлично ловит мушек,
Вот такие пять лягушек!
Посчитай-ка их опять:
Один, два, три, четыре, пять!
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось!
Лучикам пора вставать —
1,2,3,4,5.
Павлин
У веселого павлина
Фруктов — целая корзина
В госте ждет друзей павлин
А пока павлин — один.
Мишки
Ай да мишки-удальцы!
Ай да мишки-молодцы!
Пилят бабушке дрова,
Пилят вместе, сразу два.
Совушки
Каждый вечер совушки —
Умные головушки —
Зажигают фонари.
Умных совушек здесь три.
Утята
Как кораблики, утята
По реке плывут куда-то.
Сколько их на водной шири?
Всех утят у нас четыре.
Кошки
Рано утром, возле плошки,
Собрались на завтрак кошки.
Молочка им нужно дать!
Наших кошек ровно пять.
Цыплята
Как по травке, как по лугу
Ходят детки друг за другом,
Ищут — что бы им поесть.
А цыплят в семеке шесть.
Вороны
Что у птичек на обед?
Каша, суп и винегрет.
Не волнуйтесь, хватит всем,
Ну а всех ворон здесь семь.
Лягушки
— Ква-ква-ква, — поют лягушки,-
Мы травой набьем подушки,
Всю траву в округе скосим,
Нас ведь много, нас ведь восемь.
Зайки
Ярко солнышко печет.
Вышли зайки в огород.
Им пора морковку сеять!
Сколько зайчиков тут? Девять.
Мышки
Не сидят на месте мышки:
Пироги пекут да пышки.
Дружно мышки тесто месят!
Сколько мышек? Мышек десять.
Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк.
Ну и цирк!
Раз и два — звенят капели,
Три-четыре — мы запели,
Пять и шесть — летят скворцы!
К нам летят скворцы-певцы.
Семь и восемь — песни льются,
Девять — десять — все смеются.
Вместе с другом захотели
Мы однажды подсчитать:
Сколько дней у нас в неделе —
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но найти ответ сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней.
Один котел огромный
Принес друзьям Лсяш.
Сейчас варить мы будем
Компот научный наш!
Два яблока Копатыч
Нам донести сумел.
Нес целую корзину,
Но остальные съел!
Три маленьких морковки
В компот закинул Крош.
Он вынул их из супа,
Суп и без гних хорош!
Четыре ананаса
Кар-КАрыч прикатил,
Чтобы компот по вкусу
Слегка заморским был!
Пять шишек по ошибке
Принес в кульке Бараш,
Но класть мы их не будем
В компот научный нащ!
Шесть леденцов фруктовых
Смог Ежик раздобыть.
Снять фантики с конфток
Он сможет, может быть.
Семь ягод витаминных
Совунья принесла.
Нас от болезней всяких
Заранее спасла!
Сосулек ровно восемь
Добавил Пин в компот,
Чтоб был компот холодный,
А не наоборот!
А Нюша девять чашек
Расставила, и вот.
Готов компот научный.
Да здравствует компот.
*****
К ЕДИНИЧКЕ ПРИБАВЛЯЕМ,
ДО ДЕСЯТИ ВСЁ ПОСЧИТАЕМ.
1+1=
Ежонок в лес гулять пошел
ОДИН грибок под кустом он нашёл,
ЕЩЁ ОДИН под деревцем стоял,
Его с собой он тоже взял.
На колючки он грибочки уложил,
Еле до дома он их дотащил.
Тебе дружок нужно посчитать
СКОЛЬКО ГРИБКОВ ЁЖИК СМОГ СОБРАТЬ?
1+2=
Зайка в поле морковку собирал,
В левую лапку ОДНУ всего взял,
В правую лапку ДВЕ прихватил,
И наутёк пустился, что было сил.
Ты дружок должен посчитать,
СКОЛЬКО МОРКОВОК ЗАЙКА СМОГ ВЗЯТЬ?
1+3=
Белочка орешки собирала,
ОДИН орешек брату отдала,
ТРИ орешка Маме показала,
И в дупло, на зиму, унесла.
А себе ни одного и не взяла,
СКОЛЬКО ЖЕ ОРЕШКОВ БЕЛОЧКА НАШЛА?
1+4=
Лисёнок по лесу просто гулял,
Цветочки для Мамы он собирал.
ОДНУ ромашку он сорвал
К ней ЧЕТЫРЕ василька он взял,
Красивый получился букет,
Ты дружок мне дай ответ,
СКОЛЬКО ЛИСЁНОК ЦВЕТОЧКОВ СОБРАЛ?
1+5=
На берегу, ОДНА лягушка сидела,
Квакала она то и дело,
Скучно одной квакушке,
Песенку она запела.
ПЯТЬ лягушек тоже вышли погулять,
Услышали подружку и стали подпевать,
Следует дружок тебе подсчитать,
СКОЛЬКО ЛЯГУШЕК БУДЕТ В ХОРЕ ВЫСТУПАТЬ?
1+6=
Тигрёнок полоски у Мамы считал
ОДНА, это сразу он сказал,
А вот ещё ШЕСТЬ полосок
Он смог посчитать,
А сколько всего –
не смог он сказать,
Ты дружок тигрёнку помогай,
Полоски все пересчитай.
Друга нужно выручать,
СКОЛЬКО ПОЛОСОК ПОЛУЧИЛОСЬ ПОДСЧИТАТЬ?
1+7=
Слонята в прятки
В джунглях играли,
ОДИН слонёнок спрятался,
А СЕМЬ его икали,
Тебе дружочек нужно подсчитать,
СКОЛЬКО СЛОНЯТ СМОГЛИ В ПРЯТКИ ПОИГРАТЬ?
1+8=
ОДНА улитка дорогу переползла
Подружек с собой она позвала.
ВОСЕМЬ улиток по дороге ползут
Камешки встречаются им то там, то тут.
Ответь дружок на мой вопрос:
СКОЛЬКО УЛИТОК ВМЕСТЕ СОБРАЛОСЬ?
1+9=
Обезьянки бананы собирали,
ОДИН банан попугаю отдали,
ДЕВЯТЬ бананов принесли домой
Поровну разделили их между собой,
Следует дружок тебе посчитать
СКОЛЬКО БАНАНОВ СМОГЛИ ОБЕЗЬЯНКИ СОРВАТЬ?
Источник