Пути создания предприятий с иностранными инвестициями

Пути создания предприятий с иностранными инвестициями

Преодоление торговых барьеров. Исследования показывают, что преобладают две главные цели иностранных инвестиций — преодоление тарифных барьеров и получение выгод от национальной поддержки инвестиции. Организация предприятий в других странах является важным путем создания благоприятного отношения к фирме, снижения транспортных и иных издержек завоевания местного рынка. [c.149]

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ — по законодательству РФ все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода). Иностранные инвесторы вправе осуществлять инвестирование на территории РФ путем долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующем на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам приобретения прав пользования землей, водой и иными природными ресурсами приобретения иных имущественных прав иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующем на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав. Иностранным инвесторам гарантируются стабильность их прав и иные формы правовой защиты. Для ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ в приоритетных областях экономики могут устанавливаться дополнительные льготы. [c.81]

Важным средством проникновения на труднодоступные рынки является продажа лицензий с целью расширения инвестиций и приобретения участий в создаваемых или уже действующих заграничных предприятиях, особенно в тех странах, где из-за политики правительства не представляется возможным создание чисто иностранных компаний. Учитывая это, многие фирмы обязательным условием продажи лицензии ставят участие в капитале предприятия, где будет осуществляться производство товаров по продаваемой лицензии. В финансовом отношении оно оформляется либо путем покупки акций предприятия, либо поставками технологического оборудования для налаживания производства товаров по лицензии, либо путем получения акций в качестве вознаграждения за лицензию. Предоставляя лицензию совместной компании, иностранные фирмы, вместе с тем, стремятся сохранить за собой наиболее важные производственные секреты, противятся организации завершенного технологического процесса, строго определяют стандарты и номенклатуру выпускаемых изделий, чтобы не допустить производственной самостоятельности совместной компании. В большинстве случаев иностранная компания сохраняет контроль над сбытом лицензируемых товаров, причем нередко ограничивает воз- [c.437]

Глобализация этой важнейшей сферы человеческой деятельности и бизнеса привела к расширению привлечения квалифицированных специалистов с целью дальнейшего увеличения производительности труда, сокращения издержек, повышения качества, более эффективного использования ресурсов, сокращения времени работ. Все это позволяет предприятию повысить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Последние через передачу технологий, информации, трансграничное перемещение персонала и путем коммерческого присутствия (создание отделений банков, например) все больше связаны с прямыми иностранными инвестициями. [c.517]

Выбор конкретных путей, способов и вариантов приватизации определен Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год 1. В этом документе сформулированы главные цели приватизации формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально ориентированной рыночной экономики повышение эффективности деятельности предприятий социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации содействие процессу стабилизации финансового положения в Российской Федерации создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства, привлечение иностранных инвестиций. [c.376]

Приватизация — это трансформация государственной собственности в частную. Проведение приватизации в России обусловлено необходимостью перехода от доказавшей свою несостоятельность плановой экономики к смешанной, предполагающей наличие разнообразных и равноправных форм собственности. Основные цели, которые должны были быть достигнуты в ходе приватизации — формирование слоя частных собственников-предпринимателей создание конкурентной среды демонополизация экономики повышение эффективности деятельности предприятий привлечение иностранных инвестиций и др. На первом этапе приватизации переход государственной собственности в частную происходил бесплатно. Второй этап предполагал денежную приватизацию, осуществляемую путем продажи государственного имущества на аукционе, по конкурсу, продажи контрольного пакета акций акционерных обществ в частную собственность, выкупа ранее арендованного имущества. В ходе приватизации значительная часть государственной собственности была формально преобразована в частную. Однако юридическая смена собственника пока не привела к решению тех экономических задач, которые ставились перед приватизацией. Сегодняшняя задача — это формирование эффективного собственника — хозяйствующего субъекта, который обладает всей полнотой прав собственности, заинтересован в развитии предприятия и способен осуществить для этого соответствующие инвестиции. [c.343]

Читайте также:  Калькулятор соло майнинга etc

Инвестиционная деятельность предприятий — наиболее слабое место современной Российской экономики, и в немалой степени это связано с неэффективным налоговым регулированием производственно-хозяйственной деятельности. Невозможность финансирования инвестиций за счет собственных средств способствовала активным поискам предприятиями сторонних инвесторов. Причем преимущественно все предприятия прорабатывают варианты привлечения средств для долгосрочных инвестиций. При этом надежды возлагаются на следующие источники финансовых поступлений создание совместных предприятий или получение кредита от иностранного банка или фонда. Это направление инвестиций реализуется на практике крайне трудно. Основные причины — это нестабильность российской экономики в целом и налоговой системы в частности. В результате у инвесторов вызывает неуверенность не уровень налогов, а то что их ставки часто меняются существующий порядок налогообложения не стимулирует активности банков в части долгосрочных кредитов, хотя прибыль от их предоставления (сроком на три и более года) на инвестиции освобождена от налогообложения. Эта льгота малопривлекательная, так как банки интересуют, прежде всего, текущие налоговые платежи. Именно эти платежи, а также ужесточение Центральным банком РФ режима резервирования, позволяют банкам накопить достаточно средств для долгосрочного кредитования, а также организации финансово-промышленных групп. Это мера привлекает предприятия возможностью получить долгосрочное финансирование от какого-либо крупного инвестиционного института -члена данной группы. Однако реальные инвесторы — банки и инвестиционные компании — пока не особенно стремятся стать официальными членами финансово-промышленной группы, поскольку никаких специально льгот по налогам или резервированию для них не предусмотрено привлечение средств путем эмиссии собственных акций — один из вариантов финансирования инвестиций, однако здесь появляется проблема размещения выпуска получение кредитной линии от крупного банка в обмен на передачу им крупного пакета собственных акций и допуск к участию в управлении предприятием — также составляет определенную проблему. [c.163]

Республике Башкортостан основными путями повышения эффективности функционирования инвестиционно-строительного комплекса являются следующие ускорение модернизации производственной базы строительного комплекса с ориентацией на внедрение новых современных технологий активизация работы по реформированию предприятий с целью создания эффективного механизма управления на предприятии и обеспечивающего удовлетворение рыночного спроса и безубыточность функционирования привлечение дополнительных источников инвестиций (средств внебюджетных фондов, собственных средств предприятий) привлечение иностранных инвесторов с целью осуществления совместных проектов на долговременной основе сокращение объемов незавершенного строительства разработка программы ипотечного кредитования. [c.220]

Источник

Глава 1 Способы и формы создания предприятий иностранных инвестиций

Содержание

Глава 1. Способы и формы создания предприятий иностранных инвестиций на примере Украины …………………………………………..…………….…19

Список использованных источников……………………..…………….…….26

Введение

В данной контрольной работе рассматриваются такие понятия как иностранные инвестиции, способы и формы создания предприятий с иностранными инвестициями, государственные гарантии их защиты и т.п. В целях описания и уточнения правового статуса предприятий с иностранными инвестициями необходимо, прежде всего, рассмотреть вопрос о соотношений двух понятий — «совместное предприятие», получившее широкое распространение в хозяйственной практике Украины, и «предприятия с иностранными инвестициями», закрепленное в Законе Украины «О режиме иностранного инвестирования» 1996г.

Глава 1 Способы и формы создания предприятий иностранных инвестиций

Совместная инвестиционная деятельность с привлечением иностранных инвестиций может осуществляться в различных формах. Одной из наиболее распространенных является создание предприятия с иностранными инвестициями.

Предприятия с иностранными инвестициями – предприятие (организация) любой организационно-правовой формы, созданное в соответствии с законодательством Украины, иностранная инвестиция в уставном фонде которого, при его наличии, составляет не менее 10 процентов. Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс.

Такие предприятия создаются и действуют в формах, предусмотренных законодательством Украины.

Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны содержать сведения, предусмотренные законодательством Украины для соответствующих организационно-правовых форм предприятий, а также Сведения о государственной принадлежности их учредителей (участников).

Имущество, ввозимое в Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями (кроме товаров для реализации или собственного потребления), освобождается от обложения пошлиной.

Читайте также:  Инвестиции являются носителем прав собственности

При этом таможенные органы осуществляют пропуск такого имущества на территорию Украины на основании выданного предприятием простого векселя на сумму пошлины с отсрочкой платежа сумму не более чем на 30 календарных дней со дня оформления ввозной грузовой таможенной декларации.

Вексель погашается и ввозная пошлина не взимается, если в период, на который дается отсрочка платежа, указанная пошлина зачислена на баланс предприятия и налоговой инспекцией по месту нахождения сделана об этом отметка на экземпляре векселя.

Если в течение трех лет со времени зачисления иностранной инвестиции на баланс предприятия с иностранными инвестициями имущество, которое было ввезено в Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд указанного предприятия, отчуждается, в том числе в связи с прекращением деятельности этого предприятия (кроме вывоза иностранной инвестиции за границу), предприятие с иностранными инвестициями уплачивает ввозную пошлину.

Реализация иностранных инвестиций может осуществляться на основе инвестиционных договоров (контрактов).

Одним из видов инвестиционных договоров является договор концессии (концессионный договор).

Закон Украины «О концессиях» от 16.07.99 г. определяет понятие и правовые принципы регулирования отношений концессии государственного и коммунального имущества, а также порядок и условия ее осуществления.

Концессия — предоставление в целях удовлетворения общественных нужд уполномоченным органом исполнительной власти иди органом местного самоуправления на основании концессионного договора на платной и срочной основе юридическому или физическому лицу (субъекту предпринимательской деятельности) права на создание (строительство) и (или) управление (эксплуатацию) объекта концессии (срочное платное владение) при условии принятия субъектом предпринимательской деятельности (концессионером) на себя обязательств по созданию (строительству) и (или) управлению (эксплуатации) объектом концессии, имущественной ответственности и возможного предпринимательского риска.

Договор концессии (концессионный договор) определен в Законе как договор, в соответствии с которым уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления (концессиедатель) предоставляет на платной и срочной основе субъекту предпринимательской деятельности (концессионеру) право создать (построить) объект или существенно его улучшить и (или) осуществлять его управление (эксплуатацию) в соответствии с Законом с целью удовлетворения общественных нужд.

Одним из видов инвестиционных договоров является договор о совместной инвестиционной деятельности.

Иностранные инвесторы имеют право заключать договоры (контракты) о совместной инвестиционной деятельности (производственной кооперации, совместном производстве и др.), не связанной с созданием юридического лица, в соответствии с законодательством Украины.

Хозяйственная деятельность на основании договоров (контрактов) регулируется законодательством Украины. Стороны по договорам должны вести отдельный бухгалтерский учет и составлять отчетность об операциях, связанных с выполнением условий этих договоров (контрактов), и открыть отдельные счета в учреждениях банков Украины для проведения расчетов по этим договорам (контрактам). Имущество, ввозимое в Украину иностранными инвесторами на срок не менее 3-х лет с целью инвестирования на основании зарегистрированных договоров (контрактов), освобождается от обложения пошлиной; Эти договоры подлежат государственной регистрации соответствии с Положением о порядке государственной регистрации договоров (контрактов) о совместной инвестиционной деятельности при участии иностранного инвестора, утвержденным постановлением Кабмина Украины от 30.01.97 г. № 112.

Основным специальным нормативно-правовым актом, регулирующим иностранное инвестирование в Украину, является Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» от 19.03.96 г. (далее — Закон)

Иностранные инвесторы определены в Законе как субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины, а именно:

— юридические лица, созданные в соответствии с законодательством, отличным от законодательства Украины;

— физические лица — иностранцы, которые не имеют постоянного места жительства на территории Украины и не ограничены в дееспособности;

— иностранные государства, межгосударственные правительственные и неправительственные организации;

— другие иностранные субъекты инвестиционной деятельности, которые признаны таковыми в соответствии с законодательством Украины.

Согласно законодательному определению, иностранные инвестиции -ценности, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Украины с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.

Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде:

1) иностранной валюты, которая признается конвертируемой Национальным банком

2) валюты Украины – при реинвестициях в объект первичного инвестирования или в любые другие объекты инвестирования в соответствии с законодательством Украины при условии уплаты налога на прибыль (доходы).

Читайте также:  Как сделать стекинг криптовалюты

3) любого движимого и недвижимого имущества в связанных с ним имущественных прав;

4) акций, облигаций, других ценных бумаг, а также корпоративных прав (прав собственности на долю (пай) в установленном фонде юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Украины или законодательством других стран), выраженных в конвертируемой валюте;

5) денежных требований и права на требования выполнения договорных обязательств, которые гарантированы первоклассными банками и имеют стоимость в конвертируемой валюте, подтвержденную согласно законом (процедурам) страны инвестора или международными торговыми обычаями;

6) любых прав интеллектуальной собственности, стоимость которых в конвертируемой валюте подтверждена согласно законам (процедурам) страны инвестора или международным торговым обычаям, а также подтверждена экспертной в Украине, включая легализованные на территории Украины авторские права, права на изобретения, полезны е модели, промышленные образцы, знаки для товаров и услуг, ноу-хау и т.д.;

7) прав на осуществления хозяйственной деятельности, включая права на пользования недрами и использования природных ресурсов, предоставленных в соответствии с законодательством или договорами, стоимость которых подтверждена согласно законам (процедурам) страны инвестора или международным торговым обычаям;

8) других ценностей в соответствии с законодательством Украины.

Формами осуществления иностранных инвестиций являются:

долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с украинскими физическими и юридическими лицами, или приобретения доли действующих предприятий;

создание предприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, филиалов и других обособленных подразделений иностранных юридических лиц или приобретение в собственность действующих предприятий полностью;

приобретение не запрещенного законами Украины недвижимого, или движимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, путем прямого по­лучения имущества и имущественных комплексов или в виде акций, облигаций и других ценных бумаг;

приобретение самостоятельно или при участии украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использование природных ресурсов на территории Украины;

приобретение других имущественных прав;

другие формы, которые не запрещены законами Украины. В том числе без создания юридического лица, на основании договоров с субъектами хозяйственной деятельности Украины.

Одной из форм осуществления иностранных инвестиций является создание на территории Украины представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 5 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» иностранные субъекты хозяйственной деятельности, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины. Регистрацию указанных представительств осуществляет Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины в течение шестидесяти рабочих дней со дня подачи иностранным субъектом хозяйственной деятельности документов на регистрацию.

Подробно регистрация представительств регулируется Инструкцией о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом МВЭСторга Украины от 18.01.96 г. № 30.

Заключение

В практике хозяйствования значительно чаще встречается термин «СП», то есть совместное предприятие. Вместе с тем действующий Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» не предусматривает наличия такого субъекта, в нем речь идет лишь о ПИИ. Исходя из этого многие юристы сделали заклю­чение, что совместных предприятий более не существует.

Однако анализ действующего украинского законодательства показывает, что совместные предприятия — это лишь один из видов ПИИ. Для СП характерно обязательное наличие в качестве учредителей как иностранного, так и украинского субъектов хозяйственной деятельности. Для ПИИ указанное требование может не соблюдаться, поскольку доля иностранного инвестора в уставном фонде может составлять и 100 процентов (законодательно установлен только минимум вклада). Данное замечание распространяется на все виды хозяйствующих субъектов, кроме страховых компаний, поскольку в Законе Украины «О страховании» закреплена максимальная доля иностранного инвестора в уставном фонде страховщика 49 процентов. В то же время этот вклад может вырасти до 50 процентов в случае применения к страховщику реорганизационных мер.

Список использованных источников:

1. Предпринимательское право в вопросах и ответах. Саниахметова Н. А. г. Харьков 2002 г. 576 с

2. Иностранные инвестиции. Хозяйственное право. Мамутов В. К. г.Киев 2002 г. 912 с

Источник

Оцените статью