- Инвестиционная деятельность США
- Прямые иностранные инвестиции в мире
- Содержание
- Прямые иностранные инвестиции в России
- Прямые иностранные инвестиции в Европе
- 2020: Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США
- Китай обогнал США по привлечению прямых иностранных инвестиций
- Прямые инвестиции сша за рубежом
- ВВЕДЕНИЕ
- СЛАГАЕМЫЕ НОВОГО ПОДХОДА
- СЛАГАЕМЫЕ НОВОГО ПОДХОДА
- ОСНОВНЫЕ НОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
- ОСНОВНЫЕ НОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Библиография
Инвестиционная деятельность США
В настоящий момент США сохраняют лидирующие позиции в международном движении капитала, как по экспорту прямых инвестиций, так и по их импорту.
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) – это форма участия иностранного капитала в реализации инвестиционных проектов на территории государства-реципиента, которая представляет собой долгосрочные капиталовложения иностранного инвестора в производственные, торговые и иные коммерческие предприятия с целью получения прибыли. США находятся на втором месте по уровню прямых иностранных инвестиций (294 971 млн долларов в 2015 году).
География прямых американских инвестиций весьма обширная, охватывающая 190 стран и территорий. Однако основной сферой приложения прямых капиталовложений США остаются развитые государства, на приходится до 71,9% всех зарубежных инвестиций США. Крупнейшие реципиенты американских инвестиций – Великобритания, Канада, Нидерланды, Австралия, Германия, Япония и Швейцария. На страны Европейского Союза приходится 1123 миллиардов долларов, или 47,1% всех прямых инвестиций США за рубежом[1 2] .
Крупнейшие реципиенты инвестиций США
Страна-реципиент | Объем инвестиций, млрд $ |
Великобритания | 364,1 |
Канада | 246,5 |
Нидерланды | 215,7 |
Австралия | 122,6 |
Германия | 99,3 |
Япония | 91,8 |
Швейцария | 90,1 |
Следует также отметить, что в своих планах дальнейшей глобализации бизнеса американские ТНК (компании, владеющие производственными подразделениями в нескольких странах) проявляют значительный интерес к инвестиционному сотрудничеству не только с крупными, высокоразвитыми государствами, но со среднеразвитыми странами Западной Европы и Ближнего Востока (такими, в частности, как Ирландия, Испания, Португалия, Израиль).
Большое значение для американских инвесторов имеет наличие развитой инфраструктуры, существование широкой маркетинговой сети, таких «невидимых» факторов, как лояльное отношение к росту капитала физических и юридических лиц, предпринимательская этика, активная инновационная деятельность.
Доля развивающихся стран составляет 26,5% всех зарубежных инвестиций США. По этому показателю США также занимают лидирующие показатели среди развитых стран – ведущих экспортеров капитала, в общем объеме накопленных зарубежных инвестиций которых удельный вес развивающихся стран составляет 18-22%.
В настоящее время страны Центральной и Восточной Европы, включая Россию и другие страны-члены СНГ, занимают скромное место в международном инвестиционном процессе. Общий объем накопленных прямых инвестиций США в этом регионе, по данным американской статистики, составил 36,7 миллиардов долларов, или 1,5% всех иностранных инвестиций США. При этом большая часть американских инвестиций сосредоточена в России, Польше, Казахстане, Венгрии и Чехии.
Слабая активность американского капитала в этих странах объясняется, в частности, отсутствием благоприятного инвестиционного климата: наличием устаревшего производственного оборудования, отсутствием стабильной законодательной базы, обеспечивающей эффективную защиту интересов инвесторов, незначительными объемами внутреннего рынка.
Наибольший объем американских инвестиций сосредоточен в обрабатывающей промышленности таких развитых государств, как Канада, Великобритания, Нидерланды, Франция и Германия. Основными получателями инвестиций США в обрабатывающую промышленность в группе развивающихся стран являются Мексика, Бразилия, Сингапур, Венесуэла, Тайвань и Малайзия.
Инвестиции США в обрабатывающую промышленность
Страна-реципиент | Объем инвестиций, поступающих в обрабатывающую промышленность, млрд $ |
Канада | 87,5 |
Великобритания | 61,4 |
Нидерланды | 33,1 |
Франция | 25,8 |
Германия | 26,1 |
Мексика | 25,5 |
Бразилия | 16,3 |
Сингапур | 9,1 |
Венесуэла | 4,9 |
Тайвань | 4,9 |
Малайзия | 4,8 |
Американские инвестиции в добывающие отрасли экономики зарубежных стран в последние два десятилетия резко сократились, за исключением нефтяной промышленности. Их доля в общем объеме прямых зарубежных инвестиций США составила 5,7%, или 136,1 миллиардов долларов, в том числе в нефтяную промышленность было вложено 97,7 миллиардов. Основные капиталовложения США в добывающие отрасли приходились на развитые страны: Канаду (38 млрд. долл.), Австралию (10,6 млрд.), Великобританию (7,6 млрд.) и Нидерланды (3,4 млрд. долл.). Все большую роль в планах корпораций стала играть Россия, в добывающие отрасли которой, главным образом в нефтяную промышленность, было вложено около 7 миллиардов долларов.
В целом нельзя не отметить сохраняющуюся дифференциацию в зарубежной деятельности американского капитала, направленную на участие в самых разнообразных отраслях экономики – от традиционных до новейших. Этот процесс накладывает отпечаток на всю инвестиционную деятельность американских компаний за рубежом, что проявляется в более масштабном и комплексном характере их операций, в модернизации традиционных и применении различных новых форм и методов этой деятельности.
Уже в 2004 году на контролируемых американским капиталом зарубежных предприятиях было занято около 11 миллионов человек, активы зарубежных компаний США превышали 6,8 триллионов долларов, а доход этих предприятий составлял 209,3 миллиардов долларов. Американские прямые инвестиции, вкладываемые в реальный сектор экономики принимающих стран на длительный срок, оказывали положительное влияние на воспроизводственный процесс этих стран, развитие экономики и создание новых рабочих мест. Увеличение масштабов инвестиционного процесса, отраслевая и географическая диверсификация зарубежных инвестиций, использование новых организационных форм и методов превращает американские компании в глобальных хозяйствующие субъекты, определяющих направление развития различных сегментов мирового хозяйства.
Являясь крупнейшим экспортером капитала, США также занимают лидирующие позиции в мире, как импортеры прямых иностранных инвестиций. Приток ПИИ в американскую экономику в 2015, по данным ЮНКТАД, составил 384 миллиардов долларов.
Роль США как ведущего реципиента ПИИ объясняется высоким уровнем экономического развития, большой ёмкостью и совершенством внутреннего рынка, а также открытостью для иностранных инвесторов. По прогнозу британского исследовательского агентства Economist Intelligence Unit, США еще долгие годы будут оставаться главным направлением для прямых зарубежных инвестиций в мире.
На американском рынке действует капитал из более 90 иностранных государств, однако ведущие позиции принадлежат инвестициям из небольшой группы развитых стран. Крупнейшими иностранными инвесторами в США, являются Великобритания, Япония, Германия, Нидерланды, Франция и Швейцария.
Рисунок 1. Крупнейшие иностранные инвесторы в США
Инвестиции иностранных компаний стали неотъемлемой частью воспроизводственного процесса США. Так, более 10% ВВП США создается при участии иностранного капитала. Активы обрабатывающей промышленности США сегодня на 12% принадлежат иностранцам, при этом в отдельных отраслях обрабатывающей промышленности иностранные компании производят 20-25% всего объема выпускаемой продукции. Увеличение притока иностранного капитала в США, которое приводит к расширению его влияния на американскую экономику, свидетельствует о растущей экономической и финансовой глобализации, происходящей в мире.
Можно сделать вывод, что США занимают ведущие позиции в мировой экономической системе и в значительной мере определяют распределение инвестиционных ресурсов в мире, как через прямой экспорт капитала, так и косвенным путем – через вложения контролируемых американским капиталом ТНК, расположенных в Западной Европе, Канаде и других странах.
Источник
Прямые иностранные инвестиции в мире
Содержание
Прямые иностранные инвестиции в России
Прямые иностранные инвестиции в Европе
2020: Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США
По итогам 2020 года Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США. Об этом свидетельствуют данные Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Прямые иностранные инвестиции включают в себя, например, строительство зарубежными компаниями новых заводов, расширение присутствия в стране или приобретение ими местных компаний.
В 2020 году в китайскую экономику было инвестировано $163 млрд из-за рубежа, что на 4% больше, чем годом ранее, тогда как американская экономика привлекла около $134 млрд (почти вдвое меньше в сравнении с 2019-м). В России иностранные инвестиции уменьшились на 96% — с $32 млрд до $1,1 млрд.
Как отмечает BBC, в США иностранные инвестиции снижаются с 2016 года, когда они достигли максимума ($472 млрд). В Китае же этот показатель непрерывно растет. Еще в 2019 году разрыв между странами был практически двукратным: США получили $251 млрд новых зарубежных инвестиций, а КНР — с $140 млрд.
По прогнозам аналитиков британского Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR), благодаря пандемии коронавируса COVID-19 экономика Китая обгонит американскую в 2028 г. – на пять лет раньше, чем прогнозировалось ранее. Как отмечают аналитики CEBR, Китай гораздо лучше перенес пандемию и экономика страны восстанавливается быстрее, чем американская.
В глобальном масштабе объем иностранных инвестиций в год пандемии снизился на 42% — с $1,5 трлн в 2019 году до $859 млрд по итогам 2020-го. Этот показатель стал наименьшим в XXI веке. Даже в период мирового финансового кризиса объем инвестиций был примерно на 30% выше нынешнего уровня.
По оценкам ЮНКТАД, в Европейском союзе объем привлеченных в 2020 году иностранных инвестиций упал на 71%. В Германии темпы падения достигли 61%. [1]
Источник
Китай обогнал США по привлечению прямых иностранных инвестиций
Из всех стран мира Китай в 2020 году привлек самый большой объем прямых инвестиций из-за рубежа. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Долгое время Китая занимал второе место по этому показателю, а США — первое, отмечает газета. Однако в прошлом году прямые инвестиции иностранных компаний в экономику КНР выросли на 4%, а в случае с США упали на 49%. США с трудом борются с распространением COVID-19 и демонстрируют падение объемов производства, а Китай ввел жесткий локдаун после того, как вирус впервые выявили в городе Ухань, и показал рост ВВП.
При этом хотя новые иностранные инвестиции Китай в прошлом году привлекал активнее, общий их объем по-прежнему гораздо выше в США. Этот показатель демонстрирует, что США «десятилетиями были наиболее привлекательным местом для иностранного бизнеса, стремящегося расшириться за пределы своих внутренних рынков», пишет WSJ.
Показатель прямых инвестиций из-за рубежа отражает в том числе строительство иностранными компаниями новых фабрик или расширение производства в стране, а также покупку местных компаний, отмечает WSJ. Свою деятельность в Китае несмотря на пандемию расширяли, например, немецкий бренд спортивной одежды Adidas и американский производитель электронных систем управления Honeywell International. Крупнейший в мире ретейлер Walmart сообщал, что инвестирует в Ухань 3 млрд юаней ($460 млн) в следующие пять лет. Tesla расширяет свое производство в Шанхае. А Walt Disney продолжает строительство новой зоны шанхайского «Диснейленда».
Пандемия коронавируса ускорила смещение «центра тяжести» мировой экономики на Восток, подчеркивает WSJ. По данным ЮНКТАД, Восточная Азия в 2020 году привлекла треть всех иностранных инвестиций, что стало для нее самым высоким показателем за все время наблюдений, начатых в 1980-е годы. В то же время Евросоюз продемонстрировал падение показателя на 71%.
Источник
Прямые инвестиции сша за рубежом
Внимание к политическим аспектам размещения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) за рубежом традиционно ограничивалось в США набором мер в рамках содействия вывозу инвестиций в страны с формирующимися рынками. Между тем в соотношении сил в глобальной экономике за последние годы произошли существенные изменения и действующие политические рамки стали неадекватны этим реалиям.
ВВЕДЕНИЕ
Внимание к политическим аспектам размещения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) за рубежом традиционно ограничивалось в США набором мер в рамках содействия вывозу инвестиций в страны с формирующимися рынками. Между тем в соотношении сил в глобальной экономике за последние годы произошли существенные изменения и действующие политические рамки стали неадекватны этим реалиям.
СЛАГАЕМЫЕ НОВОГО ПОДХОДА
Рациональность вывоза прямых иностранных инвестиций за пределы национальных границ, получившая полное и аргументированное обоснование в экономической теории, во многом определила американский подход к этой сфере инвестиционной деятельности. Руководствуясь таким приоритетом, как свобода выбора, государство предоставило компаниям возможность самим искать оптимальный вариант инвестиционной стратегии и таким образом добиваться конкурентных преимуществ. Свою же основную задачу государство видело в создании условий для размещения инвестиций на формирующихся странах (развивающиеся и постсоциалистические страны), при этом особое внимание обращалось на взаимосвязь зарубежных вложений с увеличением экспорта американских товаров и созданием в стране дополнительных рабочих мест. Содействие в вывозе ПИИ преимущественно оказывалось представителям среднего и малого бизнеса США и включало следующие основные направления: предоставление информации и техническое содействие, прямую финансовую поддержку (кредиты и гарантии по кредитам), страхование инвестиций.
СЛАГАЕМЫЕ НОВОГО ПОДХОДА
Рациональность вывоза прямых иностранных инвестиций за пределы национальных границ, получившая полное и аргументированное обоснование в экономической теории, во многом определила американский подход к этой сфере инвестиционной деятельности. Руководствуясь таким приоритетом, как свобода выбора, государство предоставило компаниям возможность самим искать оптимальный вариант инвестиционной стратегии и таким образом добиваться конкурентных преимуществ. Свою же основную задачу государство видело в создании условий для размещения инвестиций на формирующихся странах (развивающиеся и постсоциалистические страны), при этом особое внимание обращалось на взаимосвязь зарубежных вложений с увеличением экспорта американских товаров и созданием в стране дополнительных рабочих мест. Содействие в вывозе ПИИ преимущественно оказывалось представителям среднего и малого бизнеса США и включало следующие основные направления: предоставление информации и техническое содействие, прямую финансовую поддержку (кредиты и гарантии по кредитам), страхование инвестиций.
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Принятый закон «Оптимизация инвестиций в целях развития» 2018 г. вносит существенные изменения в американскую инвестиционную политику за рубежом [22]. Программное заявление, зафиксированное в законе, определяет эту политику как содействие развитию рыночно ориентированного частного сектора и всестороннему экономическому росту в менее развитых странах посредством предоставления кредитов, капитала, а также другой финансовой поддержки. Следуя этой установке, необходимо (SEC. 1411):
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Принятый закон «Оптимизация инвестиций в целях развития» 2018 г. вносит существенные изменения в американскую инвестиционную политику за рубежом [22]. Программное заявление, зафиксированное в законе, определяет эту политику как содействие развитию рыночно ориентированного частного сектора и всестороннему экономическому росту в менее развитых странах посредством предоставления кредитов, капитала, а также другой финансовой поддержки. Следуя этой установке, необходимо (SEC. 1411):
- мобилизовать частный капитал в поддержку устойчивого экономического роста, сокращения масштабов нищеты и развития на основе партнёрства с ориентированным на спрос частным сектором, что в дальнейшем будет способствовать реализации внешнеполитических интересов США;
- финансировать развитие, которое является основой для укрепления гражданских институтов, стимулирует конкуренцию, обеспечивает предоставление отчётности и транспарентность;
- помочь субъектам частного сектора преодолеть выявленные пробелы в функционировании рыночных механизмов и их неэффективность;
- достигнуть чётко определённых результатов в области экономического и социального развития;
- координировать свою деятельность с ведомствами, придерживающимися тех же целей, что и Международная финансовая корпорация развития, использовать их ресурсы для достижения наибольшего эффекта;
- предоставить странам надёжную альтернативу государственным инвестициям авторитарных правительств и стратегических конкурентов США, применяя передовой опыт в отношении транспарентности, экологических и социальных гарантий, а также с учётом приемлемого уровня задолженности стран-партнёров;
- использовать потенциал частного сектора и инновационные инструменты развития для оказания помощи странам, которые находятся в процессе перехода от реципиентов двусторонней помощи развитию к растущей самообеспеченности;
- дополнять и руководствоваться общими целями внешней политики, развития и национальной безопасности США, принимая в расчёт приоритеты и потребности стран, получающих поддержку.
- мобилизовать частный капитал в поддержку устойчивого экономического роста, сокращения масштабов нищеты и развития на основе партнёрства с ориентированным на спрос частным сектором, что в дальнейшем будет способствовать реализации внешнеполитических интересов США;
- финансировать развитие, которое является основой для укрепления гражданских институтов, стимулирует конкуренцию, обеспечивает предоставление отчётности и транспарентность;
- помочь субъектам частного сектора преодолеть выявленные пробелы в функционировании рыночных механизмов и их неэффективность;
- достигнуть чётко определённых результатов в области экономического и социального развития;
- координировать свою деятельность с ведомствами, придерживающимися тех же целей, что и Международная финансовая корпорация развития, использовать их ресурсы для достижения наибольшего эффекта;
- предоставить странам надёжную альтернативу государственным инвестициям авторитарных правительств и стратегических конкурентов США, применяя передовой опыт в отношении транспарентности, экологических и социальных гарантий, а также с учётом приемлемого уровня задолженности стран-партнёров;
- использовать потенциал частного сектора и инновационные инструменты развития для оказания помощи странам, которые находятся в процессе перехода от реципиентов двусторонней помощи развитию к растущей самообеспеченности;
- дополнять и руководствоваться общими целями внешней политики, развития и национальной безопасности США, принимая в расчёт приоритеты и потребности стран, получающих поддержку.
- проведение политики США в соответствии с направлениями, зафиксированными в SEC.1411 и целью корпорации — в SEC. 1412;
- снижение рисков для американских налогоплательщиков;
- гарантированная поддержка в качестве «дополнительной» к ресурсам частного сектора, которые в противном случае не были бы размещены
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самой важной частью американского законодательства о «мягкой» силе за последние более чем десять лет назвали закон сотрудники Центра стратегических и международных исследований Дэниел Ф. Ранд и Ромина Бандура. В целом позитивно оценивается и новый американский институт финансирования развития, который должен способствовать благополучию развивающихся стран, продвигать цели внешней политики США и укреплять интересы национальной безопасности [18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самой важной частью американского законодательства о «мягкой» силе за последние более чем десять лет назвали закон сотрудники Центра стратегических и международных исследований Дэниел Ф. Ранд и Ромина Бандура. В целом позитивно оценивается и новый американский институт финансирования развития, который должен способствовать благополучию развивающихся стран, продвигать цели внешней политики США и укреплять интересы национальной безопасности [18].
ИСТОЧНИКИ
1. Financing Overseas Development: The Administration’s Proposal. Hearing before the Committee on Foreign Affairs House of Representatives. 115 Congress. Second Session. April, 2018. 51 p.
2. Murphy P., McAuley M. The U.S. BUILD Act: A new chapter in international development finance? Lexology, September 20, 2018. Available at: >>> (accessed 25.04.2020).
3. Odusola A. Investing in Africa is sound business and a sustainable corporate strategy. AfricaRenewal. Available at: >>> (accessed 25.05.2020).
4. UNCTAD. World Investment Report 2019: Special Economic Zones. 221p.
5. These will be the fastest growing economies in the world over the next decade. Businesstech. May 4, 2018. Available at: >>> (accessed 15.05.2020).
6. Congressional Research Service. In Focus. The Trump Administration’s Prosper Africa Initiative. December 12, 2019. Africa. Available at: >>> (accessed 5.03.2020).
9. Smith E. The US-China trade rivalry is underway in Africa, and Washington is playing catch-up. CNBC, October 9, 2019. Available at: >>> (accessed 15.04.2020)
10. Does China dominate global investment? ChinaPower. Available at: >>> (accessed 15.02.2020).
11. Meservey J. Congressional Testimony. China in Africa: The New Colonialism? The Heritage Foundation. March 7, 2018. Available at: >>> (accessed 5.02.2020).
12. Нarris G. China Is Loaning Billions of Dollars to African Countries. Here’s Why the U.S. Should Be Worried // Time. August 30, 2018. Available at: >>> (accessed 15.05 .2020).
13. Bearak M. In strategic Djibouti, a microcosm of China’s growing foothold in Africa // The Washington Post. December 30, 2019. Available at: >>> (accessed 27.05.2020).
14. Minges M. World Development Report 2016. Exploring the Relationship between Broadband and Economic Growth. January, 2015.
15. China in Africa: The New Colonialism? Hearing before the Subcommittee on Africa, Global Health, Global Human Rights, and International Organizations of the Committee on Foreign Affairs House of Representatives.115 Congress. Second Session. March 7, 2018. 90 p.
16. National Security Strategy of the United States of America. 2017. December Available at: >>> (accessed 28.05.2020).
17. The Better Utilization of Investments Leading to Development // FAA Reauthorization Act of 2018. Public Law 115–254. Oct 5, 2018. p. 3485-3519.
18. Bandura R., Runde D. The BUILD Act Has Passed: What’s Next? // CSIS. October 12, 2018. Available at: https://www.csis.org/analysis/build-act-has-passed-whats-next (accessed 28.05.2020).
19. Forde K.US ups investment in Africa to counter China’s influence. Al Jazeera. June 19, 2019. Available at: >>> (accessed 25.05.2020).
20. “The Enduring Partnership between the United States and South Africa” Speech by Assistant Secretary Tibor Nagy. Africa Press Office . June 25, 2019. Available at: >>> (accessed 25.05.2020).
21. Bass H. BUILD Act needs a stronger rule of law foundation. The Hill. March, 2018. Available at: >>> (accessed 29.05.2020).
22. The BUILD Act Greenlights Equity Investments, Increasing Need for Legal Involvement. The National Law Review. October 10, 2019. Available at: >>> (accessed 29.05.2020).
ИСТОЧНИКИ
1. Financing Overseas Development: The Administration’s Proposal. Hearing before the Committee on Foreign Affairs House of Representatives. 115 Congress. Second Session. April, 2018. 51 p.
2. Murphy P., McAuley M. The U.S. BUILD Act: A new chapter in international development finance? Lexology, September 20, 2018. Available at: >>> (accessed 25.04.2020).
3. Odusola A. Investing in Africa is sound business and a sustainable corporate strategy. AfricaRenewal. Available at: >>> (accessed 25.05.2020).
4. UNCTAD. World Investment Report 2019: Special Economic Zones. 221p.
5. These will be the fastest growing economies in the world over the next decade. Businesstech. May 4, 2018. Available at: >>> (accessed 15.05.2020).
6. Congressional Research Service. In Focus. The Trump Administration’s Prosper Africa Initiative. December 12, 2019. Africa. Available at: >>> (accessed 5.03.2020).
9. Smith E. The US-China trade rivalry is underway in Africa, and Washington is playing catch-up. CNBC, October 9, 2019. Available at: >>> (accessed 15.04.2020)
10. Does China dominate global investment? ChinaPower. Available at: >>> (accessed 15.02.2020).
11. Meservey J. Congressional Testimony. China in Africa: The New Colonialism? The Heritage Foundation. March 7, 2018. Available at: >>> (accessed 5.02.2020).
12. Нarris G. China Is Loaning Billions of Dollars to African Countries. Here’s Why the U.S. Should Be Worried // Time. August 30, 2018. Available at: >>> (accessed 15.05 .2020).
13. Bearak M. In strategic Djibouti, a microcosm of China’s growing foothold in Africa // The Washington Post. December 30, 2019. Available at: >>> (accessed 27.05.2020).
14. Minges M. World Development Report 2016. Exploring the Relationship between Broadband and Economic Growth. January, 2015.
15. China in Africa: The New Colonialism? Hearing before the Subcommittee on Africa, Global Health, Global Human Rights, and International Organizations of the Committee on Foreign Affairs House of Representatives.115 Congress. Second Session. March 7, 2018. 90 p.
16. National Security Strategy of the United States of America. 2017. December Available at: >>> (accessed 28.05.2020).
17. The Better Utilization of Investments Leading to Development // FAA Reauthorization Act of 2018. Public Law 115–254. Oct 5, 2018. p. 3485-3519.
18. Bandura R., Runde D. The BUILD Act Has Passed: What’s Next? // CSIS. October 12, 2018. Available at: https://www.csis.org/analysis/build-act-has-passed-whats-next (accessed 28.05.2020).
19. Forde K.US ups investment in Africa to counter China’s influence. Al Jazeera. June 19, 2019. Available at: >>> (accessed 25.05.2020).
20. “The Enduring Partnership between the United States and South Africa” Speech by Assistant Secretary Tibor Nagy. Africa Press Office . June 25, 2019. Available at: >>> (accessed 25.05.2020).
21. Bass H. BUILD Act needs a stronger rule of law foundation. The Hill. March, 2018. Available at: >>> (accessed 29.05.2020).
22. The BUILD Act Greenlights Equity Investments, Increasing Need for Legal Involvement. The National Law Review. October 10, 2019. Available at: >>> (accessed 29.05.2020).
Библиография
1. Financing Overseas Development: The Administration’s Proposal. Hearing before the Committee on Foreign Affairs House of Representatives. 115 Congress. Second Session. April, 2018. 51 p.
2. Murphy P., McAuley M. The U.S. BUILD Act: A new chapter in international development finance? Lexology, September 20, 2018. Available at: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=32a4148e-3daf-43ed-8d5f-61594d221d82 (accessed 25.04.2020).
3. Odusola A. Investing in Africa is sound business and a sustainable corporate strategy. AfricaRenewal. Available at: https://www.un.org/africarenewal/web-features/investing-africa-sound-business-and-sustainable-corporate-strategy (accessed 25.05.2020).
4. UNCTAD. World Investment Report 2019: Special Economic Zones. 221p.
5. These will be the fastest growing economies in the world over the next decade. Businesstech. May 4, 2018. Available at: https://businesstech.co.za/news/business/242635/these-will-be-the-fastest-growing-economies-in-the-world-over-the-next-decade/ (accessed 15.05.2020).
6. Congressional Research Service. In Focus. The Trump Administration’s Prosper Africa Initiative. December 12, 2019. Africa. Available at: https://ustr.gov/countries-regions/africa (accessed 5.03.2020).
8. Smith E. The US-China trade rivalry is underway in Africa, and Washington is playing catch-up. CNBC, October 9, 2019. Available at: https://www.cnbc.com/2019/10/09/the-us-china-trade-rivalry-is-underway-in-africa.html (accessed 15.04.2020)
9. Does China dominate global investment? ChinaPower. Available at: https://chinapower.csis.org/china-foreign-direct-investment/ (accessed 15.02.2020).
10. Meservey J. Congressional Testimony. China in Africa: The New Colonialism? The Heritage Foundation. March 7, 2018. Available at: https://docs.house.gov/meetings/FA/FA16/20180307/106963/HHRG-115-FA16-Wstate-MeserveyJ-20180307.pdf (accessed 5.02.2020).
11. Нarris G. China Is Loaning Billions of Dollars to African Countries. Here’s Why the U.S. Should Be Worried // Time. August 30, 2018. Available at: https://time.com/5381467/china-africa-debt-us-security/ (accessed 15.05 .2020).
13. Minges M. World Development Report 2016. Exploring the Relationship between Broadband and Economic Growth. January, 2015.
14. China in Africa: The New Colonialism? Hearing before the Subcommittee on Africa, Global Health, Global Human Rights, and International Organizations of the Committee on Foreign Affairs House of Representatives.115 Congress. Second Session. March 7, 2018. 90 p.
15. National Security Strategy of the United States of America. 2017. December Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905.pdf (accessed 28.05.2020).
16. The Better Utilization of Investments Leading to Development // FAA Reauthorization Act of 2018. Public Law 115–254. Oct 5, 2018. p. 3485-3519.
Источник