Прямые иностранные инвестиции южная корея

Инвестиции в Южную Корею. Лучшие акции и ETF фонды.

Южная Корея переживает бум, валовой внутренний продукт (ВВП) вырос с 943,67 миллиарда долларов в 2009 году до более 1,62 триллиона долларов в 2017 году, и этот рост, похоже, продолжается. Валовой внутренний продукт страны составляет 1,37 процента мировой экономики. ВВП представляет собой меру национального дохода и объема производства Южной Кореи. Советуем ознакомиться с дивидендными чемпионами.

Быстро развивающаяся экономика Южной Кореи.

Экономика Южной Кореи занимает 12-е место в мире по номинальному валовому внутреннему продукту (ВВП) и 33-е место по паритету покупательной способности (ППС). Но, что, пожалуй, наиболее важно для инвесторов, экономика рассматривается как стабильная развитая страна с высоким уровнем доходов и входит в число стран Next Eleven (группа одиннадцати), что свидетельствует о сильном потенциале роста в ближайшие годы.

Несмотря на почти полное отсутствие природных ресурсов и перенаселенность, страна неизменно может похвастаться одной из самых быстрорастущих экономик в мире и в настоящее время является седьмым по величине экспортером и девятым крупнейшим импортером в мире. Большая часть этого экспорта направляется в автомобильную промышленность, а также бытовую электронику.

Польза и риски Южной Кореи.

Южная Корея имеет очень привлекательную экономику для международных инвесторов, учитывая редкое сочетание стабильности и быстрых темпов роста. Но есть также много рисков, которые инвесторы должны учитывать, прежде чем вкладывать капитал в регион, в том числе геополитические риски, связанные с его северным соседом, и риски, связанные с экспортом, которые могут возникнуть во время спада.

Преимущества инвестирования в Южную Корею включают:

Быстро растущая экономика.

Ожидается, что экономика Южной Кореи вырастет на 3,0 процента в 2021 году и на 2,5 процента в 2022 году.

Стабильная экономика.

Экономика Южной Кореи входит в G20 как страна OEDC (организация экономического сотрудничества и развития) с доходом на душу населения в размере 28 605 долларов, что означает очень стабильную ситуацию.

Риски инвестирования в Южную Корею включают:

Геополитический риск.

Южная Корея расположена в одном из самых милитаризованных регионов мира, у нее очень нестабильный сосед – Северная Корея.

Опора на экспорт.

Экономика Южной Кореи в значительной степени зависит от экспорта, который может иметь пагубные последствия при сокращении мировой экономики.

Лучшие акции Южной Кореи.

Samsung Electronics (005930.KS).

Рыночная капитализация 501 млрд. $.

После компании Apple, Samsung Electronics – вторая по величине компания в мире по производству электроники. Samsung производит мобильные телефоны, ноутбуки, бытовую технику, телевизоры, холодильники и многие другие электронные устройства.

SK hynix (000660.KS).

Рыночная капитализация 79 млрд. $.

SK HYNIX – полупроводниковая компания со штаб-квартирой в Южной Корее. Производит продукты, связанные с DRAM, SSD, датчиками изображения, чипами, NAND и т. д.

Hyundai Motor Company (005380.KS).

Рыночная капитализация 43 млрд. $.

Компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Южной Корее. Производит автомобили, включая элитные и коммерческие автомобили.

Samsung Biologics (207940.KS).

Рыночная капитализация 50,6 млрд. $.

Биофармацевтическая производственная компания со штаб-квартирой в Южной Корее.

Рыночная капитализация 39,9 млрд. $.

Naver Corporation – это интернет-компания, предоставляющая услуги поисковых систем и бизнес-портал, со штаб-квартирой в Южной Корее.

LG Chem (051910.KS).

Рыночная капитализация 61,2 млрд. $.

Годовая выручка LG Chem за год, закончившийся в декабре 2019 года, составляет 28 625 миллиардов вон, годовая операционная прибыль составляет 896 миллиардов вон, а годовая чистая прибыль – 376 миллиардов вон. По состоянию на 2020 год в LG Chem работает 40 234 сотрудников.

Инвестирование в южнокорейские ETF.

Самый простой способ инвестировать в Южную Корею – это биржевые фонды (ETF), которые обеспечивают мгновенную диверсификацию одной ценной бумагой, торгуемой на фондовой бирже США.

Индексный фонд iShares MSCI South Korea Index Fund (EWY) – самый популярный южнокорейский ETF с чистой стоимостью активов 30,5 млрд. долларов и 1198 активами по состоянию на февраль 2021 года. Хотя коэффициент расходов фонда составляет всего 0,70 процента, инвесторам следует брать во внимание 22 процентную долю в Samsung Electronics и некоторый перевес в информационном секторе – 32%.

Источник

Прямые иностранные инвестиции южная корея

Invest Korea (IK) — это национальное агентство по поощрению инвестиций в Корею, созданное в рамках Корейского агентства по содействию торговле и инвестициям (KOTRA) для поддержки создания и выхода иностранных компаний на рынок в Корее. Для поощрения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) правительство Кореи предлагает различные стимулы, включая денежные гранты и налоговые льготы.

После начала финансового кризиса в 2008/2009 годах правительство Кореи предприняло дальнейшие активные шаги по поощрению ПИИ. В 2008-2010 гг. были сокращены корпоративные налоги, упрощены административные процедуры и увеличен максимальный объем иностранного капитала, который может быть предоставлен или заимствован без сообщения о сделке. В дополнение к укреплению прав иностранных инвесторов правительство Южной Кореи также приняло меры по упрощению процедур слияний и поглощений, реформированию законов о банкротстве, внедрению краткосрочных мер по облегчению передачи активов, разрешению создания холдинговых компаний и разрешению компаниям с иностранными инвестициями свободно приобретать землю без ограничений по ее размеру и использованию.

Читайте также:  Geforce rtx 2060 окупаемость

Чтобы поддержать менее развитые регионы за пределами Сеула через частные инвестиции, правительство Кореи объявило о серии мер по инвестициям в 2014 году, которые включали дерегулирование и налоговые льготы. Например, ограничения на развитие будут отменены, чтобы позволить строительство коммерческих объектов в зонах зеленого пояса. В 2015 году Банк Республики Кореи увеличил объем средств по поддержке кредитования в банках на 5 трлн. вон ($4,5 миллиардов), предоставив дополнительную финансовую поддержку, такую как финансирование торговли и кредитование кредитов МСП и технологических стартапов. В 2017 году был введен новый комплекс мер для стимулирования инвестиций, в том числе создание туристического бренда в южной прибрежной зоне, позволяющего распространять разливное пиво, производимое микропивоварнями, и использование парковочных мест квартирных комплексов в качестве платной парковки в дневное время.

Министерство стратегии и финансов (MOSF) администрирует налоговые и другие стимулы для поощрения развития передовых технологий и инвестиций в высокотехнологичные услуги. Существует четыре типа специальных зон для иностранных инвестиций: свободные экономические зоны (СЭЗ), зоны свободной торговли (ЗСТ), свободные инвестиционные зоны (СИЗ) и зоны свободных тарифов (ЗСТ) — там, где имеются благоприятные налоговые льготы и другая поддержка для инвесторов.

Ряд весьма выгодных торговых и инвестиционных возможностей — особенно для крупных высокотехнологичных предприятий — предлагает снижение или освобождение от налогов в течение пяти-семи лет, сокращение арендной платы на 50-100% и денежные гранты не менее 5% от вложенной суммы. СЭЗ отличаются от других зон, предназначенных для иностранных инвестиций, целями сосредоточения усилий на создании всеобъемлющей среды для жизни и работы с биотехнологиями, авиацией, логистикой, производством, обслуживанием и другими промышленными кластерами, а также международными школами, рекреационными объектами и международными больницами. В Корее также действуют шесть иностранных эксклюзивных промышленных комплексов. Они расположены в разных частях страны и предназначены для обеспечения недорогих заводских объектов, при этом национальные и местные органы власти оказывают помощь в лизинге или продаже на таких объектах по льготным ставкам.

Существует два типа зон иностранных инвестиций (FIZ), предназначенных для малых и средних предприятий, а также крупных иностранных инвестиционных компаний. В этих FIZ предлагается покупка земли, субсидии на аренду и налоговые льготы. Также поощряются иностранные инвестиции в сферы услуг, включая туризм, логистику и другие бизнес-услуги. Кроме того, квалифицированные иностранные инвестиции могут быть освобождены от таможенных пошлин, НДС и специального акцизного налога на импортируемые капитальные товары в течение первых трех лет.

Корейская комиссия по финансовым услугам (FSC) внедрила систему омнибусных счетов для иностранных инвесторов в торговле акциями в марте 2017 года, которая представляет собой интегрированную и упрощенную систему регистрации для иностранцев, чтобы облегчить иностранным инвесторам торговлю на местном корейском фондовом рынке. В прошлом иностранным инвесторам приходилось не только открывать счет в корейских банках, но и приобретать корейские ценные бумаги, инвестируя в корейские акции и обрабатывая все финансовые операции. Счет омнибуса был расширен для покрытия сделок с облигациями и деривативами в июне 2017 года.

Закон о поощрении иностранных инвестиций (FIPA) является основным законом, касающимся иностранных инвестиций в Южной Корее. FIPA и соответствующие подзаконные акты классифицируют бизнес-сектора как открытые, условно или частично ограниченные, так и закрытые для иностранных инвестиций. Ограничения сохраняются для 27 промышленных секторов, три из которых (производство ядерной энергии, радиовещание и телевизионное вещание) полностью закрыты для иностранных инвестиций.

Правительство Южной Кореи периодически рассматривает ограниченные сектора для возможных дальнейших открытий. По данным Министерства торговли, промышленности и энергетики (MOTIE), число промышленных секторов, открытых для иностранных инвесторов, значительно выше среднего показателя по ОЭСР. В настоящее время ограничения на иностранную собственность в государственных корпорациях остаются, хотя допустимое процентное соотношение было повышено. Иностранная собственность ограничена 49% для государственных предприятий, таких как телекоммуникационные и кабельные сети.

Государственная корейская земельная и жилищная корпорация получает льготный доступ к разработке государственных проектов в области недвижимости, в частности — жилья.

Соответствующие министерства должны утверждать инвестиции в условно или частично ограниченные сектора. Большинство заявок обрабатываются в течение пяти дней; случаи, требующие консультаций с более чем одной службой, могут занимать 25 дней или дольше. Процессы закупок в Корее соответствуют Соглашению ВТО о закупках, но некоторые проблемы его реализации остаются.

Перевод статьи «Republic of Korea: Market Profile»

Источник

Иностранные инвестиции в росте конкурентоспособности

В современных условиях глобализации одним из главных факторов, определяющих темпы экономического роста и конкурентные позиции стран на мировом рынке, является привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В результате притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ) страна-реципиент не только увеличивает объем инвестиций, но и имеет доступ к новым технологиям, управленческому опыту, каналам сбыта ТНК.

Практика зарубежных стран подтверждает, что при эффективном использовании привлеченных иностранных инвестиций наблюдается смена номенклатуры производства и экспорта от сырьевых в пользу товаров с высокой добавленной стоимостью, повышение международной конкурентоспособности экономики и благосостояния населения. Страны, осуществляющие хорошо продуманную политику по стимулированию притока ПИИ, показывают наиболее позитивные результаты в плане экономического роста. Одной из таких стран является Республика Корея.

Читайте также:  Прямые иностранные инвестиции журнал

Современные штрихи

ПИИ, которые являются одним из основных двигателей роста экономики страны, сыграли ключевую роль в экономическом чуде Республики Корея. С другой стороны, в последние годы важным фактором наращивания экономической мощи этой страны становится вывоз капитала в другие страны. Корейские конгломераты (известные как чеболи) Samsung, LG Group, SK Group, Hyundai, Daewoo, Lotte и другие эффективно проводят стратегию зарубежной экспансии. Одним из главных факторов в развитии корейских чеболей является эффективный механизм поддержки крупного бизнеса, благодаря которому корейский бизнес смог стать конкурентоспособным на мировом рынке.

По классификации МВФ Республика Корея, как и другие страны первой волны НИС (также известны как «азиатские тигры») вошли в список развитых стран мира с 1998 года. По данным Всемирного банка, в 1960 году ВВП Республики Корея составлял 3,958 млрд. долларов, а в 2017 году уже 1,531 трлн. долларов. По глобальному индексу конкурентоспособности 2018 года страна находится на 15-м месте. В 2018 году страна заняла 19-е место в мире по притоку ПИИ с показателем 14 миллиардов долларов США.

В первые годы экономических реформ важным фактором быстрого экономического роста Республики Корея стали вложения, займы и субсидии со стороны США, которые были использованы для развития промышленного производства готовой продукции. А в дальнейшем главным фактором быстрого экономического роста Республики Корея стали эффективная инвестиционная политика по привлечению ПИИ, их рациональное распределение по секторам экономики и эффективное использование.

Отраслевая направленность привлеченных ПИИ в Республику Корея

2017 г. в % к 2016 г.

Объем (млн. долл. США)

Объем (млн. долл. США)

Источник: Foreign Investment Ombudsman Annual Report, 2017, р. 26.

Анализ отраслевой направленности ПИИ в Республике Корея показывает, что они привлекаются в секторы, которые приносят наиболее высокую прибыль и имеют высокую добавленную стоимость. Согласно данным статистики 2017 года, свыше 58% притока ПИИ приходится на сферу услуг, являющихся одним из самых рентабельных секторов экономики. Около 40% ПИИ направляется на развитие обрабатывающей промышленности. При этом инвестиции в основном направляются на производство инновационной и высокотехнологичной продукции, так как Республика Корея имеет конкурентное преимущество в наличии высококвалифицированной рабочей силы. И лишь 0,57% ПИИ используется в добывающей промышленности, т.к. большинство природных ресурсов импортируется и используется для производства конечной готовой продукции для дальнейшего экспорта.

Важно отметить, что в Республике Корея привлечение ПИИ в производство инновационной и высокотехнологичной продукции осуществляется параллельно с повышением квалификации, знаний, опыта и образования трудовых ресурсов, обеспечением справедливых условий здоровой конкуренции и созданием условий для эффективного функционирования рыночных механизмов.

Ретроспектива инвестиционной политики

Исторически государственную политику Республики Корея по привлечению ПИИ можно разделить на четыре этапа.

1-й этап: политика импортозамещения, 1953-1960 годы. В этот период местное общество рассматривало ПИИ как угрозу экономическому развитию страны, а правительство Кореи настороженно относилось к превалированию в экономике иностранных фирм. По этой причине в стране проводилась политика импортозамещения, которая не только способствовала сокращению импорта, но и ограничивала экспорт и приток иностранного капитала. Это отрицательно сказывалось на темпах экономического роста и благосостояния народа.

2-й этап: политика институционализации, 1960-1983 годы. После недолгого эксперимента по проведению политики импортозамещения в 1950-х годах основные политические силы страны пришли к консенсусу о том, что необходимо осуществлять более продуктивную инвестиционную политику с поддержкой привлечения ПИИ. В результате Республика Корея сменила стратегию импортозамещения на политику экспортной ориентации. Эта политика была принята параллельно с «Актом по стимулированию иностранного капитала», согласно которому разрешалось 75%-ное иностранное участие в акционерном капитале.

Правительство начало привлекать ПИИ для устранения дефицита платежного баланса, приобретения новых технологий и управленческого опыта. ПИИ, в первую очередь, привлекались в экспортный сектор легкой, обрабатывающей промышленности. Государство начало постепенно либерализировать экономику, создавая справедливые условия здоровой конкуренции. Например, были приняты система равных прав по уплате налогов, «Общие принципы по ПИИ», согласно которым были сокращены процедуры экспорта и предъявляемые к нему требования.

3-й этап: либерализация потоков ПИИ, 1984-1997 годы. В начале 1980-х годов Корея стала испытывать трудности, возникшие в результате осуществления «Плана развития тяжелой и химической промышленности» (1973-1979гг.). В связи с этим была принята новая политика индустриализации, которая была направлена на реструктуризацию промышленного сектора Кореи в пользу секторов, требующих повышенной квалификации рабочей силы и технологий. Ключевым компонентом технологической модернизации стала либерализация ПИИ.

В 1984 году корейское правительство разрешило иностранное инвестирование во многие капиталоемкие и технологические секторы экономики. В 1988 году была внедрена система страхования ПИИ, которая обеспечила страховую защиту от различного рода инвестиционных рисков. В декабре 1989 года различные инвестиционные требования (в отношении экспорта, передачи технологий и др.), предъявляемые предприятиям с иностранными инвестициями, были полностью упразднены, так как они ограничивали приток ПИИ.

Республика Корея стала одной из стран, которая с 1994 по 1998 годы осуществляла политику глобализации, названную segyehwa (политика глобализации и интернационализации экономики посредством адаптации нового общественного мышления). Комитет по содействию развитию программы «Segyehwa» был учрежден в качестве координационного центра в начале 1995 года и объявил о концепции и стратегии Segyehwa, которая внесла поправки в более 100 законов и постановлений. Политика являлась частью основной программы, проводимой в период правительства Ким Янг-Сэма, которое взяло курс на углубление интеграции Кореи в мировую экономику.

Понятие segyehwa стало главной темой во всех областях деятельности государственной политики – от науки и образования до охраны окружающей среды и экономики. Эта политика также была направлена на либерализацию режима привлечения ПИИ в целях облегчения передачи технологий и углубления индустриализации экономики. Со вступлением во ВТО (1995 год) и ОЭСР (1996 год) Корея стала следовать международным стандартам и, тем самым, что способствовало развитию конкуренции и дальнейшей либерализации режима ПИИ и рынков капитала. Политика «Segyehwa» заложила твердую основу для изменения направления ПИИ с пассивной на активную либерализацию.

Читайте также:  Не работает таблетка для майнинга

4-й этап: активное привлечение ПИИ (1998-2018 годы). Во время Азиатского кризиса в 1998 году в стране была создана Трехсторонняя комиссия для привлечения всех заинтересованных сторон к обсуждению реформ по политике ПИИ. В Комиссии были представлены работники, деловые ассоциации и правительство, поскольку эти три группы имели совершенно разные взгляды на вопросы привлечения ПИИ и конфликтовали друг с другом по вариантам преодоления последствий кризиса. Комиссии удалось разработать «Совместную декларацию по преодолению экономического кризиса и реконструкции» уже в феврале 1998 года.

Это заложило основу для осуществления дальнейших реформ, включая либерализацию рынка труда, реструктуризацию делового сектора (чеболь) и полномасштабную либерализацию режима иностранных инвестиций. Данная комиссия в 2007 году была переименована в «Экономическую и социальную комиссию по развитию», в которой уже более значимую роль играло гражданское общество. В обсуждение и принятие комиссией решений были вовлечены и зарубежные инвесторы. На Комиссию также была возложена ответственность за урегулирование исков зарубежных инвесторов посредством системы «Home doctor», а омбудсмен инвесторов представлял интересы иностранных инвесторов в правительстве.

В 1999 году правительство основало Комитет по прямым иностранным инвестициям для совершенствования инвестиционной политики. Состав комитета формируется из представителей министерств. Комитет, как главный орган по принятию решений по ПИИ, ежегодно подготавливает план по совершенствованию экономической политики для привлечения ПИИ.

KOTRA в поддержке инвестиций

В настоящее время важным институтом проведения успешной инвестиционной политики Республики Корея выступает организация KOTRA (Korea Trade Promotion Cooperation, первоначально с 1962; Korea Trade-Investment Promotion Agency, c 1995). Данная организация занимается привлечением иностранных инвестиций в национальную экономику, содействием корейскому бизнесу за рубежом и созданием положительного имиджа Республики Корея на мировой арене. К числу функций KOTRA относятся:

  • обеспечение поддержки инвестиций в Корею;
  • обеспечение достоверной информации по торговле, выставкам иинвестициям;
  • организация деловых бизнес-встреч между зарубежными и корейскими бизнесменами и покупателями;
  • поддержка бизнес-партнерства между зарубежными предприятиями и успешными предприятиями Кореи;
  • поддержка зарубежной деятельности корейских бизнесменов;
  • поддержка потенциальных инвесторов и инвестиционных проектов;
  • научно-исследовательская работа/консалтинг;
  • административная поддержка;
  • поддержка инвесторов;
  • постинвестиционные услуги.

В настоящее время KOTRA имеет 119 корейских бизнес-центров в мире: 21 – в Европе, 21 – в Азии, 17 – в Китае, 15 – на Ближнем Востоке, 14 – в Центральной и Южной Америке, 10 – в Северной Америке, 9 – в Африке, 8 – в СНГ и 4 – в Японии.

Инвестиции в инновации

В чем же заключается причина успеха страны, которая, не имея богатых природных ресурсов, смогла стать одной из ведущих экономик мира? Важный фактор экономического бума и повышения конкурентоспособности экономики Республики Корея – это огромные инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), что укрепляет ее позиции в экспорте инновационных технологий на мировом рынке. По данным ОЭСР, по вложениям в НИОКР (в % от ВВП) в 2015 году Республика Корея уступила лишь Израилю. Согласно данным Global Innovation Index, в 2018 году Республика Корея заняла 12-е место в мире по Глобальному инновационному индексу.

Основной ресурс Кореи – это наличие квалифицированных трудовых ресурсов. Из-за высокой доступности образования в Корее и желания корейцев получить образование уровень грамотности страны составляет более чем 98%, и большинство работников в промышленном секторе имеют, по крайней мере, уровень среднего образования. Корея имеет один из самых высоких коэффициентов набора в университеты в мире. Квалифицированная рабочая сила сделала Корею одним из мировых лидеров в различных отраслях промышленности, таких как судостроение, производство автотранспортных средств и другие.

Усиленно развивая человеческий капитал и привлекая ПИИ в обрабатывающую промышленность, страна сумела изменить свои сравнительные преимущества в пользу наиболее рентабельных отраслей экономики и повысить международную конкурентоспособность экспорта. Изменение сравнительных преимуществ способствовало изменению отраслевой структуры экспорта. Наибольший приток ПИИ наблюдался именно в секторы инновационной и высокотехнологичной продукции, в которых требуется высококвалифицированная рабочая сила.

Анализ номенклатуры экспорта основных товаров Республики Корея в динамике наглядно показывает изменение сравнительных преимуществ страны в пользу готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.

В 1960-х годах, когда Республика Корея находилась в тяжелом экономическом положении (не имела ни природных, ни качественных трудовых ресурсов). основу экспорта страны составляли морские продукты и сырьевые материалы. Затем, благодаря тому, что, начиная с 60-х годов прошлого столетия страна постепенно стала переходить на политику экспортной ориентации, структура экспорта стала меняться в пользу готовых промышленных товаров. В последующие годы улучшение условий ведения бизнеса, включая либерализацию экономики, совершенствование макроэкономической политики, поддержку низкого реального обменного курса национальной валюты, стимулирование сбережений, повышение качества человеческого капитала, привлечение ПИИ в высокотехнологические, инновационные сферы. способствовало изменению сравнительных преимуществ страны в пользу производства готовых изделий

обрабатывающей промышленности и наукоемких товаров, имеющих высокую добавленную стоимость.

Топ-5 товаров экспорта Республики Корея, 2017 год

Источник

Оцените статью