- Инвестиционная привлекательность области
- Иркутская область
- Описание экономики региона
- Возможности притока иностранных инвестиций в экономику региона (на примере Иркутской области)
- Библиографическое описание:
- Похожие статьи
- Рынок медицинских услуг в Сибирском федеральном округе
- Роль иностранных инвестиций в экономике регионов Сибири.
- Место регионов Юга России в инвестиционном потенциале.
- О факторах виктимизации предпринимателей малого бизнеса
- Оценка инвестиционной привлекательности региона на примере.
- Оценка инвестиционной привлекательности Оренбургской области
- Финансовые риски субъектов Российской Федерации
- Инвестиции и инвестиционная деятельность региона.
- Инвестиционное обеспечение развития розничной торговли.
Инвестиционная привлекательность области
В рамках создания благоприятного инвестиционного климата продолжается работа по повышению эффективности уже существующих мер и выработке новых механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
Продолжается внедрение 7 целевых моделей упрощения процедур, ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности (далее – целевые модели). Еще 4 целевых модели внедрены полностью в 2019 году по направлениям: региональное законодательство в сфере поддержки инвестиционной деятельности; каналы прямой связи инвесторов и руководства региона; качество инвестиционного портала; деятельность специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
В 2020 году состоялось 3 заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Иркутской области. В ходе заседаний представлены инвестиционные проекты, претендующие на получение различных форм государственной поддержки, а также рассмотрены проекты плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, внесения изменений в Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Иркутской области, утвержден доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Иркутской области.
За 2020 год в реестр участников региональных инвестиционных проектов включены 5 организаций, реализующих инвестиционные проекты в сфере добычи полезных ископаемых, нефтехимии, цветной металлургии, лесопереработки.
Губернатором Иркутской области утвержден План мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Иркутской области на период 2020-2022 годы (от 3 августа 2020 года № 06-383/20), в рамках которого предусматривается создание благоприятной административной среды, развитие инфраструктуры для инвестиций, создание механизмов привлечения и поддержки инвестиций, формирование благоприятного инвестиционного имиджа региона, кадровое обеспечение инвестиционной деятельности, стимулирование спроса на продукцию хозяйствующих субъектов.
Проведена оценка деятельности органов местного самоуправления Иркутской области по внедрению успешных муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне (Атласа муниципальных практик), сформированных Агентством стратегических инициатив. В 2020 году работа по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата осуществлялась на территории 29 муниципальных образований Иркутской области.
Продолжается активная работа по развитию конкурентной среды в Иркутской области. На территории региона осуществляется внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года № 768-р, а также ведется работа по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618.
Все последние новости, которые касаются инвестиционной привлекательности Иркутской области, Вы можете найти,перейдя по данной ссылке.
Актуальная карта инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Иркутской области.
Источник
Иркутская область
Описание экономики региона
В структуре валового регионального продукта в 2017 г. основными видами экономической деятельности являлись: добыча полезных ископаемых – 27,2%; обрабатывающие производства – 11,9; транспортировка и хранение – 11,1; торговля оптовая
и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – 9,0; строительство – 6,5; обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 5,8%.
В объеме инвестиций в основной капитал 58,8% заняли собственные средства, 41,2% – привлеченные средства.
Объем финансовых вложений, поступивших в экономику области, составил 2202019 млн руб.
Сальдо прямых иностранных инвестиций, по данным Банка России, составило -37 млн долл. США 1) .
Индекс промышленного производства по сравнению с 2017 г. составил 101,2%, по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» – 106,0, «Обрабатывающие производства» – 95,1, «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» – 107,4, «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» – 91,1%. В объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых область занимает 9 место в России
(в федеральном округе – 3), по обрабатывающим производствам – 27 (5), по обеспечению электрической энергией, газом
и паром; кондиционированию воздуха – 15 (2), по водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений – 17 (3).
На долю области приходится более четверти производства в стране целлюлозы, значительная часть – лесоматериалов необработанных, пиломатериалов, почти половина объема производства соли пищевой выварочной и значительная часть – соли пищевой молотой.
В сельском хозяйстве на юге области выращивают зерновые и кормовые культуры, картофель; развиты молочно-мясное
скотоводство, овцеводство и птицеводство. В северных районах преобладает оленеводство, пушной промысел, звероводство.
Оборот розничной торговли составил 348,0 млрд руб., или 104,5% (в сопоставимых ценах) к 2017 г. По уровню оборота розничной торговли на душу населения область так же, как и в 2017 г. заняла 73 место в Российской Федерации. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 46,3%,
непродовольственных товаров – 53,7% (в 2017 г. – соответственно 46,3 и 53,7%).
Оборот общественного питания составил 15,6 млрд руб., или 105,7% (в сопоставимых ценах) к 2017 г.
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций составил 402128 млн руб.
Внешнеторговый оборот области составил 8761,1 млн долл. США, в том числе экспорт – 6991,6 млн долл. США, или 119,6% к уровню 2017 г., импорт – соответственно 1769,5 млн долл. США и 140,7%.
Источник
Возможности притока иностранных инвестиций в экономику региона (на примере Иркутской области)
Рубрика: 15. Региональная экономика
Статья просмотрена: 1699 раз
Библиографическое описание:
Казаринов, С. Ю. Возможности притока иностранных инвестиций в экономику региона (на примере Иркутской области) / С. Ю. Казаринов. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 199-201. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/15/2180/ (дата обращения: 11.06.2021).
Регионально-экономическое развитие территорий России определяется рядом факторов, среди которых сложившаяся производственная специализация региона, емкость и доступность различного рода рынков сбыта товаров, технологическая оснащенность предприятий, уровень развития рыночной инфраструктуры, инвестиционный потенциал региона.
В настоящее время наблюдается снижение регионально-экономического развития территорий России в связи с уменьшением привлечения притока иностранных инвестиций в регионы.
Так, за период с 2007-2010 гг. прослеживается тенденция снижения притока иностранных инвестиций, прежде всего, за счет увеличения инвестиционного риска [1]. Данные представлены в табл. 1.
Иностранные инвестиции, поступившие в реальный сектор экономики, по Сибирскому федеральному округу (тыс. дол.)
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
12343299
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
14889746
3565034 В реальный сектор экономики Сибирского федерального округа в 2010 г. поступило 3565034 тыс. дол. иностранных инвестиций [1]. По сравнению с 2007 годом, уровень притока иностранных инвестиций снизился более, чем в 4 раза. По распределению валового поступления иностранных инвестиций лидирующее положение занимает Красноярский край – 20,8%, Кемеровская область – 18,6%, Республика Хакасия – 17%, Омская область – 15,2%, Новосибирская область – 12,2%, Томская область – 6,6%, Иркутская область – 0,6%, Забайкальский край – 4,2%, Республика Тыва – 1,2%, Республика Бурятия – 1%, Республика Алтай – менее 1%. Несмотря на созданные во всех регионах относительно равные преференциальные условия для ведения бизнеса с привлечением иностранных инвесторов, приток инвестиций в экономику регионов остается незначительным.
В целом, можно отметить незначительное увеличение притока иностранных инвестиций по Сибирскому федеральному округу в 2010 г. По сравнению с предыдущим годом, доля иностранных инвестиций повысилась на 832518 тыс. дол. или 30%.
В разрезе экономик территорий Сибирского федерального округа в Иркутской области в 2010 г. значительно снизился приток прямых иностранных инвестиции, что свидетельствует о том, что на уровень инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности повлиял мировой финансовый кризис.
В 2010 г. объем инвестиций, поступивших в регион из-за рубежа, составил 148,7 млн. долларов (43,2% к предыдущему году).
В 2009 г. рейтинговое агентство «Эксперт» присвоило Иркутской области инвестиционный рейтинг – 2В «средний потенциал – умеренный риск» [2]. Среди субъектов РФ по уровню инвестиционного риска Иркутская область занимала 69-е место, по уровню инвестиционного потенциала – 17-е место. В 2010 году РА Эксперт понизило инвестиционный рейтинг Иркутской области до 2C – «средний потенциал – высокий риск».
Снижение рейтинговой категории Иркутской области с 2В на 2С говорит об увеличении инвестиционного риска, как социального, так и финансового. В целом, можно констатировать, что по другим составляющим интегрального инвестиционного риска серьезных отклонений не произошло в сравнении с рейтингом 2009 года.
По результатам рейтинга 2011 г. намечается корректировка положения Иркутской области в сторону перехода в группу 2B (средний потенциал – умеренный риск). Основными причинами для положительного прогноза является улучшение показателей, за счет снизившегося экономического риска до минимальной отметки и незначительная величина снижения индекса интегрального риска, данные показатели дают предпосылки необходимые для возвращения в категорию 2В.
Необходимо отметить, что по экономическому риску Иркутская область улучшила свое положение, поднявшись с 27 на 13 место в России [3], но темпы инвестирования остаются ниже общероссийского уровня.
Повышенная инвестиционная активность предприятий в 2007-2008 гг. сменилась спадом в 2009-2010 гг., что обусловлено завершением крупнейших инвестиционных проектов на территории Иркутской области, таких как нефтепровода ВСТО, приостановкой реализации некоторых проектов под влиянием мирового финансового кризиса строительство Тайшетского алюминиевого завода, модернизации Братского алюминиевого завода, модернизации предприятий лесного комплекса и прочих.
В настоящем время в Иркутской области разработана инвестиционная стратегия, определены приоритетные направления в инвестиционной сфере и предусмотрены методы их реализации. Для финансовой деятельности инвесторов создана нормативно-правовая база, составлен список проектов для ведения бизнеса в городах, сельской местности.
Возможности привлечения инвестиций в экономику регионов обуславливаются рядом социально-экономических, финансовых, организационно-правовых и природно-географических факторов.
Инвестиционная политика зависит, прежде всего, от разрабатываемых инвестиционных программ, которые должны носить не декларативный характер, а реально учитывать возможности привлечения инвестиционного капитала в различные регионы и секторы экономики с учетом таких важнейших характеристик, как наличие квалифицированных кадров и эффективной управленческой инфраструктуры в регионе, наличие развитой транспортной, информационной и социальной инфраструктуры.
Инвестор, оценивая инвестиционные условия региона, отталкивается от своих стратегических интересов, поэтому выбор часто делается не между регионами, отраслями, предприятиями, а между субъектами, которые имеют приемлемый уровень рисков.
В целях привлечения иностранных инвестиций в регионы необходимо создание и устойчивое функционирование региональных инвестиционных агентств, развитие бизнес-инкубаторов, консультационных центров. Имеющиеся условия и возможности привлечения инвестиций в экономику Сибирского федерального округа не позволяют оперативно решать вопросы инвестиционного развития ввиду недостаточного материально-технического обеспечения.
Необходимо создание структуры, регулирующей экономические отношения между региональными инвестиционными центрами и инвесторов, которая позволит сделать максимально транспарентным процесс взаимодействия заинтересованных сторон. В регионах нужно создавать, на наш взгляд, особую модель управления процессом инвестирования в региональную экономику, что позволит профессионально решать вопросы инвестиционного развития по следующим направлениям:
формирование благоприятного климата для развития бизнеса региона;
формирование деловой инфраструктуры;
формирование достаточной информационной базы;
установление межрегиональных и международных связей;
информационное сопровождение регионального бизнеса;
содействие развитию производственного потенциала региона;
развитие международного сотрудничество и партнерства;
обслуживание инвесторов и поддержка предприятий;
проведение экономических отраслевых исследований;
реализация программы инвестиционного маркетинга региона;
сопровождение процесса привлечения инвестиций в инвестиционные проекты;
организация работ по составлению кадастра инвестиционных площадок.
Наиболее перспективным направлением деятельности по привлечению иностранных инвестиций в экономику регионов является создание и развитие региональных инвестиционных фондов, которые позволят сконцентрировать и привлечь значительные финансовые средства инвесторов в наиболее перспективные проекты. За счет привлечения инвестиций можно решить ряд наиболее важных социально-экономических задач региона: повысить уровень промышленного развития предприятий, произвести обновление и модернизацию основных фондов, увеличить объем реализации продукции, повысить налоговые поступления в бюджет, улучшить социальную обстановку за счет создания новых рабочих мест, оздоровить инвестиционный климат и привлечь инвесторов для дальнейшего сотрудничества в развитие предприятий региона.
Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B11_04/IssWWW.exe/Stg/d04/2-p12.htm
Похожие статьи
Рынок медицинских услуг в Сибирском федеральном округе
Иркутская область, Сибирский федеральный округ, инвестиция, Электронный ресурс, экономика регионов, Республика, Рейтинговое агентство, регион, инвестиционный риск, Забайкальский край.
Роль иностранных инвестиций в экономике регионов Сибири.
инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, регион, Воронежская область.
Инвестиционная привлекательность регионов анализируется Агентством сквозь призму двух относительно самостоятельных.
Место регионов Юга России в инвестиционном потенциале.
Повышение инвестиционной привлекательности экономики. Краснодарский край, инвестиционная привлекательность региона, привлечение инвестиций, млрд, регион, инвестиционная деятельность, Международный инвестиционный форум, благоприятная.
О факторах виктимизации предпринимателей малого бизнеса
Иркутская область, Сибирский федеральный округ, инвестиция, Электронный ресурс, экономика регионов, Республика, Рейтинговое агентство, регион, инвестиционный риск, Забайкальский край.
Оценка инвестиционной привлекательности региона на примере.
регион, инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, Воронежская область.
Инвестиционная привлекательность регионов анализируется Агентством сквозь призму двух относительно самостоятельных.
Оценка инвестиционной привлекательности Оренбургской области
инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, регион, Воронежская область. Показатель инвестиционной привлекательности региона как внешний фактор инвестиционной привлекательности.
Финансовые риски субъектов Российской Федерации
Рассмотрение рейтингов регионов ПФО начнем с отечественных агентств. Отметим, что в связи с закрытостью методик агентств, нельзя сказать о степени учета системных и несистемных рисков. В таблице 1 представлен рейтинг инвестиционной привлекательности.
Инвестиции и инвестиционная деятельность региона.
инвестиции, значение инвестиций, инвестиционная деятельность, инвестирование
— Инвестиционный потенциал региона — ресурсы представителей внешней среды и
19. Андреянова, И. В. Экономико-правовой анализ понятия «инвестиции» [Электронный ресурс].
Инвестиционное обеспечение развития розничной торговли.
Это свидетельство того, что в Сибирский Федеральный округ инвестиционные ресурсы направлялись более быстрыми темпами в сравнении с другими округами. На развитие экономики и социальной сферы Омской области за 2011 год, использовано 83,3 млрд.руб.
Источник