Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В чем принципиальная разница между бюджетными инвестициями по ст. 79 БК РФ и субсидией по ст. 78.2 БК РФ? Заключается ли разница только в том, что одной из сторон по государственному контракту выступает бюджетная организация как представитель публично-правового образования (ст. 79 БК РФ), а при предоставлении целевой субсидии бюджетная организация выступает от своего имени?
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Бюджетный кредит, субсидии, субвенции и инвестиции. Резервный фонд.
Читайте также:
Бюджетные Субвенции.
БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ
Бюджетный дефицит и государственный долг
Бюджетный дефицит и государственный долг
Бюджетный дефицит, причины его возникновения и пути его преодоления в странах с рыночной экономикой.
Бюджетный инструментарий государственного регулирования регионального развития. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений.
БЮДЖЕТНЫЙ КРИЗИС
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс в РФ
Согласно ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты в части средств, предоставляемых бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. Целевое их назначение и состав формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства. Осуществляются трансферты через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, определены Бюджетным кодексом РФ. К ним относятся:
1) бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
2) дотации – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;
3) субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Отчисление субвенций происходит из Федерального фонда компенсаций;
4) субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.
Особое значение в бюджетных расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления и юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и местного самоуправления. Их размер не превышает 3% утвержденных расходов бюджета.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Орган исполнительной власти, местного самоуправления ежеквартально информирует орган законодательной или представительной власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание Резервного фонда Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Они расходуются на финансирование непредвиденных и дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ. Расходование средств Резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. Эти средства не могут быть направлены на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ.
Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 12 ; Нарушение авторских прав
Источник
Субсидия
Субсидия – это денежные выплаты, которые предоставляются за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов, предназначенные юридическим и физическим лицам, местным органам власти или другим государствам.
Субсидия и Бюджетный кодекс РФ
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:
субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;
субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.
Основные свойства субсидии
Основные свойства субсидии:
безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);
софинансирование (на условиях долевого финансирования).
Таким образом, субсидию отличает то, что:
субсидии выделяются на строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое);
денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возврата денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;
субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования).
выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.
Виды субсидий
Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:
1. Субсидирование в зависимости от объекта-получателя финансирования:
субсидирование бюджета одного уровня бюджетом другого уровня;
субсидирование физических и юридических лиц.
2. Субсидирование в зависимости от формы предоставления денежной помощи:
Прямое субсидирование (прямые субсидии); и
Косвенное субсидирование (косвенные субсидии).
Прямые субсидии
Прямые субсидии, как правило, используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), или для внедрения в производство новых технологий и для переподготовки кадров.
То есть, прямые субсидии направлены на финансирование науки, переподготовку кадров, модернизацию производства и прочие направления, важные для функционирования государства.
Косвенное субсидирование
Косвенное субсидирование осуществляется государством с использованием средств налоговой и денежно-кредитной политики.
Государство предоставляет льготы при налогообложении прибыли компаний, выдает фирмам кредиты на льготных условиях, осуществляет возврат прямых налогов и таможенных пошлин.
То есть, косвенные субсидии являются не явной формой финансирования, а опосредованной: через предоставление налоговых льгот, возврата уплаченных пошлин, кредитование на льготных условиях и т.д.
Цели предоставления субсидий
Цели предоставления субсидий могут быть разными.
Так, в основном финансирование осуществляется ради:
оказания материальной помощи нуждающимся гражданам страны;
оказание поддержки юридическим лицам (например, предоставление льгот по налогообложению для предприятий малого бизнеса);
финансирования бюджетов нижестоящего уровня (например, софинансирование проектов, реализуемых в определенной отрасли экономики, и т.д.).
Таким образом, цели субсидирования могут быть различными, но предоставление субсидий всегда направлено на поддержание нуждающихся в материальной помощи физических лиц, компаний, или бюджета.
Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий
В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:
на покупку или строительство жилья;
на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;
субсидия безработным, создающим свой бизнес.
Также можно различать подтипы субсидирования:
помощь лицам с группой инвалидности;
малообеспеченным слоям населения;
компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.
Кто может претендовать на получение субсидии
В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:
— малообеспеченные граждане. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:
субъекта Российской Федерации, на территории которого живет нуждающееся лицо;
— граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
— граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;
— официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);
— граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.
Порядок действий при оформлении субсидии
Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:
предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;
заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;
заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;
заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.
Основания для прекращения выплаты субсидии
Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:
у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;
поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;
заявитель предоставил ложную информацию;
если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Источник
Дотации, субсидии, субвенции 2021: в чем разница и отличия, цели получения
Одна из обязанностей государства заключается в оказании помощи нуждающимся категориям населения. Такими мерами могут являться адресные субсидии, дотации и другие виды выплат, полагающиеся определенным группам граждан. Иногда целые регионы сталкиваются с финансовыми трудностями, например, вследствие произошедшей техногенной катастрофы или аварии. В таком случае государство не разделяет население субъекта на категории жителей, а сразу выплачивает помощь самому региону. Далее уже местные власти занимаются распределением денежных средств.
Виды финансовых мер поддержки от государства
Государством предусмотрено множество финансовых льгот для граждан, для организаций и даже для регионов в целом. Физические лица могут получать преференции на основании:
недостаточной финансовой обеспеченности;
неудовлетворительного состояния здоровья;
социального статуса;
наличия каких-либо наград;
принадлежности к определенной категории населения и т.д.
Организации также могут получать выплаты от государства на основании ведения деятельности в определенной сфере или в регионе особой климатической зоны. Правительство также периодически поддерживает действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляет финансовую помощь для открытия собственного бизнеса и т.д.
Субъекты, страдающие от нехватки бюджетных денежных средств, также получают финансовую помощь от федерального правительства. Эти финансы в дальнейшем тратятся на нужды региона (создание инфраструктуры, восстановление различных объектов после катастрофы и т.д.) или на нужды населения (выплата компенсации пострадавшим от какой-либо аварии, материальная поддержка всех без исключения жителей и т.д.).
Все возможные виды материальной помощи от государства подразделяются на три общих типа:
Субсидия – что это такое?
Субсидии могут выплачиваться как федеральными властями, так и регионами. В свою очередь, их получателями могут быть как граждане, так и организации. Отличительные черты субсидий:
целевое расходование – денежные средства субсидий можно потратить только на определенные нужды, для удовлетворения которых и была оформлена выплата;
отсутствие необходимости возврата – денежные средства субсидий выдаются получателю на безвозвратной основе.
Граждане Российской Федерации могут претендовать на получение субсидий для следующих целей:
покупка или строительство жилья;
оплата жилищно-коммунальных услуг;
открытие собственного бизнеса и т.д.
Организации могут получать субсидии на:
реализацию государственных заказов;
создание инфраструктуры;
проектирование и строительство различных объектов и т.д.
Дотация – что это такое?
Дотации – это денежные выплаты гражданами и организациям, не предусматривающие целевого расходования. Государство никоим образом не контролирует и не ограничивает возможности получателей в вопросе траты денежных средств дотации. К дотациям можно отнести такие выплаты, как:
пособие по безработице;
декретные выплаты и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
различные виды материальной помощи, предоставляемой на детей (только те выплаты, которые не имеют целевого расходования);
различные разовые пособия, например, так называемые «коронавирусные» выплаты на детей до 16 лет, которые выдавались в период пандемии в июне и в июле 2020 года;
пенсионное обеспечение по инвалидности и по потере кормильца и т.д.
Субвенция – что это такое?
Субвенция по своему определению похожа на субсидию. Разница лишь в том, что получателями денежных средств субвенции являются регионы, населенные пункты или отдельные государственные и муниципальные учреждения.
Характерная черта субвенции – это движение средств от бюджета одного уровня в бюджет меньшей значимости. Например, правительство страны может выделить субвенцию для региона. В свою очередь, власти субъекта могут выдать денежные средства по субвенции отдельному городу. Населенный пункт вправе оформлять субвенции для отдельных государственных учреждений.
Особенности получения субсидий
Субсидии назначаются гражданам и организациям, которые по определенной причине нуждаются в финансовой помощи для решения конкретного вопроса. Например, многие субсидии, причем как федерального, так и регионального уровня, полагаются гражданам, которые за счет своих сбережений не в состоянии обеспечить свои потребности.
Ярким примером является жилищная субсидия. Граждане, не имеющие собственного жилья, могут претендовать на получение денежной помощи от государства. Эта льгота прекрасно отражает основную характеристику субсидий – целевое расходование. Оформив преференцию, гражданин не получит денежные средства на руки. Субсидия сразу будет направлена в счет оплаты стоимости приобретаемого объекта недвижимости.
Аналогичные правила работают и для других видов выплат. Например, материнский капитал является своего рода субсидией. Получить его могут семьи с детьми, однако тратить средства сертификата разрешается только определенными способами, а именно на реализацию следующих целей:
покупка недвижимости;
оплата имеющегося ипотечного кредита;
формирование накопительной пенсии матери;
оплата обучения ребенка/детей;
оплата лечения или адаптации ребенка-инвалида в обществе.
Особенности получения дотаций
В отличие от субсидий, для получения дотаций достаточно только соответствовать требованиям льготной программы. После перечисления денежных средств граждане и организации не обязаны отчитываться о них.
Дотации выплачиваются в целях оказания финансовой помощи лицам, оказавшимся в трудной финансовой ситуации.
Кто может получать дотации и субсидии?
Условия получения каждой дотации и субсидии отличаются. Так, для получения компенсации части затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, гражданин должен тратить на эти нужды ежемесячно более 22% от своего дохода (или совокупного дохода членов семьи).
Дотацию в виде пособия по безработице может получить только тот гражданин, который официально встал на учет в Центр занятости населения и выполняет требования этого учреждения.
Однако есть несколько общих требований, соблюдение которых необходимо для оформления любой субсидии и дотации. Перечень условий для физических лиц включает в себя два пункта:
статус – гражданин Российской Федерации или лицо, официально постоянно проживающее на территории страны на основании РВП, вида на жительства, статуса беженца и т.д.
место проживания – любой населенный пункт, расположенный в пределах территории страны.
Аналогично, для организаций также есть общие требования получения субсидий и дотаций:
место регистрации – Российская Федерация;
место ведения основной деятельности – территория страны (экспорт чего-либо за границу и, соответственно, импорт, не принимаются во внимание).
Особенности получения субвенций
В отличие от субсидий и дотаций, субвенции не выдаются гражданам. Эта денежная помощь выплачивается на основании предварительно поданных заявок. Например, власти региона по итогам отчетного периода провели анализ расходования бюджетных средств, составили проект по расходованию финансов на следующий период, после чего подали заявку федеральным властям на получение субвенции для определенных целей.
Так же действуют и государственные учреждения. Руководство условной больницы может ходатайствовать к региональным властям на получение субвенции для, например, ремонта, закупки нового оборудования и т.д.
Причем во всех случаях при запросе средств из бюджета, находящегося выше по уровню, получатель не может самостоятельно определять необходимую сумму. Размер выдаваемой субвенции определяется вышестоящими органами.
Основные различия между видами денежных льгот и их характерные черты представлены в таблице: