- Рейтинг стран мира по уровню прямых иностранных инвестиций
- Информация об исследовании
- Результаты исследования
- Прямые иностранные инвестиции в мире
- Содержание
- Прямые иностранные инвестиции в России
- Прямые иностранные инвестиции в Европе
- 2020: Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США
- Прямой и косвенный экспорт
- Консультационная поддержка экспорта WhatsApp +79159633383
- Экспорт основы
- Что такое прямой экспорт?
- Преимущества прямого экспорта
- Недостатки прямого экспорта
- Лучший вариант использования прямого экспорта
- Что такое косвенный экспорт?
- Преимущества косвенного экспорта
- Недостатки косвенного экспорта
- Лучший вариант использования косвенного экспорта
- Прямой и косвенный экспорт: параллельное сравнение
- Как использовать Souztrade.RU для глобальной экспансии
Рейтинг стран мира по уровню прямых иностранных инвестиций
Глобальный рейтинг стран и территорий мира по уровню прямых иностранных инвестиций в номинальном (абсолютном) значении, выраженном в долларах США в текущих ценах. | ||||||||||||||||||||||||
Наименование: | Прямые иностранные инвестиции / Foreign Direct Investment. | |||||||||||||||||||||||
Тематика исследования: | Страны и регионыЭкономическое развитие | |||||||||||||||||||||||
Направление исследования: | Экономика Изучение экономических процессов. | |||||||||||||||||||||||
Отрасль исследования: | Управление Экономический анализ Финансовый анализ. | |||||||||||||||||||||||
Методы исследования: | Системный анализ Сравнительный анализ. | |||||||||||||||||||||||
Периодичность исследования: | Регулярно (ежегодно). | |||||||||||||||||||||||
Организация исследования: |
| |||||||||||||||||||||||
Сайт исследования: | http://worldbank.org/ | |||||||||||||||||||||||
Последнее исследование: | The World Bank: Foreign Direct Investment 2019. | |||||||||||||||||||||||
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен совместно с организацией World Bank Development Research Group. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 10.03.2021. | ||||||||||||||||||||||||
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) — это форма участия иностранного капитала в реализации инвестиционных проектов на территории государства-реципиента инвестиций, которая представляет собой долгосрочные капиталовложения иностранного инвестора в производственные, торговые и иные коммерческие предприятия с целью получения прибыли. В методологии Международного валютного фонда (МВФ), который ежегодно рассчитывает объёмы прямых иностранных инвестиций на международном уровне, указывается, что иностранные инвестиции могут считаться прямыми иностранными инвестициями в том случае, если они подразумевают приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации на территории государства-реципиента инвестиций и позволяют инвестору (или его представителю) оказывать стратегическое влияние на инвестируемые предприятия, включая частичный или полный контроль над ними. На практике, однако, в некоторых странах доля в 10% в уставном капитале инвестируемого предприятия считается недостаточным для установления эффективного контроля над управлением или демонстрации долговременной заинтересованности инвестора. Таким образом, прямые иностранные инвестиции в целом должны быть достаточно крупными и долгосрочными для того, чтобы позволить иностранному инвестору установить эффективный контроль над управлением инвестируемым предприятием и обеспечить его долговременную заинтересованность в успешном функционировании и развитии этого предприятия. При этом длительный срок капиталовложений в рамках ПИИ ограничивает для инвесторов возможности быстрого ухода с рынка и тем самым усиливает к ним интерес стран-импортёров ПИИ. Во многих странах реализация инвестиционных проектов с участием иностранного капитала регулируется законодательно, а в структуре исполнительной власти, как правило, присутствует государственный орган, ответственный за выработку и реализацию государственной политики в области инвестиций. Основным стимулом интенсивного развития международного инвестиционного процесса является необходимость крупного бизнеса повышать свою конкурентоспособность на международном уровне посредством расширения деятельности на новых рынках, рационализации производства, снижения издержек, диверсификации рисков и получения доступа к ресурсам и стратегическим активам в экономиках разных государств. В настоящее время основным субъектом ПИИ являются международные компании и финансовые группы. Основу данных о ПИИ в экономиках разных государств составляют периодические выпуски статистических отчётов серий «Balance of Payments Statistics» Международного валютного фонда, «World Development Indicators» Всемирного банка, «World Investment Report» Конференции Организации Объединённых Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), а также ежегодные экономические отчёты национальных статистических институтов, данные из которых аккумулируются указанными международными организациями. Результаты исследованияЭта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по размеру прямых иностранных инвестиций (ПИИ), произведённых в их экономику в течение указанного года. В качестве источника информации о размерах ПИИ выступает база данных Всемирного банка «Показатели мирового развития» (World Development Indicators). В рейтинговой таблице представлен перечень экономик с подтверждённой оценкой ПИИ по номинальному (абсолютному) значению, выраженному в долларах США в текущих ценах (без поправки на инфляцию). Отрицательные значения показателя ПИИ некоторых экономик означают, что экспорт инвестиций опережает их импорт, или отток инвестиций из экономики превышает их приток в экономику. Текущие данные представлены по состоянию на 2018 год (опубликованы в 2019 году). Источник Прямые иностранные инвестиции в миреСодержаниеПрямые иностранные инвестиции в РоссииПрямые иностранные инвестиции в Европе2020: Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив СШАПо итогам 2020 года Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США. Об этом свидетельствуют данные Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Прямые иностранные инвестиции включают в себя, например, строительство зарубежными компаниями новых заводов, расширение присутствия в стране или приобретение ими местных компаний. В 2020 году в китайскую экономику было инвестировано $163 млрд из-за рубежа, что на 4% больше, чем годом ранее, тогда как американская экономика привлекла около $134 млрд (почти вдвое меньше в сравнении с 2019-м). В России иностранные инвестиции уменьшились на 96% — с $32 млрд до $1,1 млрд. Как отмечает BBC, в США иностранные инвестиции снижаются с 2016 года, когда они достигли максимума ($472 млрд). В Китае же этот показатель непрерывно растет. Еще в 2019 году разрыв между странами был практически двукратным: США получили $251 млрд новых зарубежных инвестиций, а КНР — с $140 млрд. По прогнозам аналитиков британского Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR), благодаря пандемии коронавируса COVID-19 экономика Китая обгонит американскую в 2028 г. – на пять лет раньше, чем прогнозировалось ранее. Как отмечают аналитики CEBR, Китай гораздо лучше перенес пандемию и экономика страны восстанавливается быстрее, чем американская. В глобальном масштабе объем иностранных инвестиций в год пандемии снизился на 42% — с $1,5 трлн в 2019 году до $859 млрд по итогам 2020-го. Этот показатель стал наименьшим в XXI веке. Даже в период мирового финансового кризиса объем инвестиций был примерно на 30% выше нынешнего уровня. По оценкам ЮНКТАД, в Европейском союзе объем привлеченных в 2020 году иностранных инвестиций упал на 71%. В Германии темпы падения достигли 61%. [1] Источник Прямой и косвенный экспортЭкспорт на зарубежные рынки — отличный способ вывести ваш бизнес на новый уровень. Это поможет вам расширить круг потенциальных клиентов и повысить узнаваемость бренда во всем мире. Существует два основных типа экспорта, которые помогают предприятиям выйти на мировой рынок: прямой и косвенный экспорт . В этом посте мы сравним прямой и косвенный экспорт, чтобы вы могли определить, какая модель лучше всего подойдет для вашего бизнеса. Мы рассмотрим преимущества, недостатки и лучшие варианты использования каждого из них. Подводя итоги, мы поговорим о том, как платформы электронной коммерции, такие как Souztrade.RU, могут помочь вам оптимизировать глобальное расширение. Содержание
Консультационная поддержка экспорта WhatsApp +79159633383Экспорт основыЭкспорт — это продажа чего-либо покупателю в другой стране. Ее также обычно называют «международной торговлей». В целом, экспорт дает широкий спектр преимуществ для предприятий любого размера. Самым большим преимуществом является расширение клиентской базы за счет внешнего спроса. Это поможет вам приумножить свой потенциальный заработок, снизив при этом вашу зависимость от местного рынка. Как мы уже упоминали, экспортеры используют две разные бизнес-модели. Один — прямой экспорт, другой — косвенный. Что такое прямой экспорт?Прямой экспорт — это когда бизнес продает напрямую покупателям в других странах. Здесь нет посредников, а это означает, что вам как продавцу не нужно беспокоиться о том, что сторонняя компания получит долю . Некоторые компании также открывают зарубежные филиалы своих компаний в стране, где они планируют расширяться, или имеют представителей на местах. При прямом экспорте экспортная компания возьмет на себя все контакты с клиентами и переговоры с международным бизнесом. Сюда входит исключительная ответственность за привлечение новых клиентов, заключение договоров, маркетинговую деятельность, продажу товаров, а также международную логистику и платежи. Вы также контролируете каждую транзакцию, а это значит, что вы можете представить свой бренд наиболее разумным образом. Когда у вас есть ресурсы для такого рода задач, это может работать вам на пользу. Хотя прямой экспорт имеет много преимуществ, он может быть немного трудным, особенно для продавцов, которые только начинают выводить свою продукцию на зарубежные рынки. Продавцам необходимо наладить собственные партнерские отношения и отношения. Если что-то пойдет не так, как планировалось, и вы решите уйти с иностранного рынка, вам не нужно беспокоиться о потере чрезмерных сумм денег, поскольку для прямого экспорта не используется контракт с посредником. Преимущества прямого экспортаВот несколько основных преимуществ прямого экспорта:
Недостатки прямого экспортаХотя вы, безусловно, можете много выиграть от ведения бизнеса по прямому экспорту, есть также пара минусов, о которых следует помнить:
Для мелких производителей и стартапов, у которых нет адекватной инфраструктуры и знаний об экспорте на зарубежные рынки, они могут почувствовать, что посредник оправдывает затраты, и поэтому выберут косвенную модель экспорта. Лучший вариант использования прямого экспортаПрямой экспорт лучше всего подходит для крупных компаний, у которых есть ресурсы для инвестирования в специализированные команды для выхода на зарубежные рынки. Если вы рассматриваете прямой экспорт, целесообразно проверить, есть ли в странах, которые вы собираетесь экспортировать, аналогичные правила в отношении продуктов, продуктов и продаж. Это упростит вам продажу на этом внешнем рынке. Также неплохо оценивать прибыльность на основе физического расстояния между вашим складом и местами, в которых вы будете продавать. Если доставка товаров в конкретный пункт назначения слишком дорога, возможно, вам лучше не продавать в этом месте. страны или продажи через стороннюю компанию для сокращения расходов. Что такое косвенный экспорт?Косвенный экспорт означает, что вы совершаете продажу сторонней компании, которая впоследствии продает напрямую международным покупателям или импортерам. Поскольку косвенный экспорт включает посредников, которые выполняют почти все экспортные операции, это наименее затратный и самый быстрый способ выхода на зарубежные рынки для небольших компаний. Два типа компаний, которые берут на себя посредническую роль, — это компании по экспортной торговле (ETC) и компании по управлению экспортом (EMC) . ETC — это компании, которые будут покупать ваши продукты от имени своих клиентов, тогда как EMC просто будут управлять вашими транзакциями. Разница между ними заключается в том, что ETC берут на себя определенный риск, покупая акции, тогда как EMC обычно не владеют собственными акциями. Проще говоря, ETC обычно работают от имени покупателей, а EMC работают от имени продавцов. Обе эти сторонние компании обычно работают в той же стране, что и продавец. Поскольку продавцы обычно выбирают ETC, а EMC находятся в одной стране, они все равно могут продавать в далекие страны, не беспокоясь о ставке под угрозу. Преимущества косвенного экспортаВыбирая косвенный подход к экспорту, бизнес часто может снизить риски, связанные с международной торговлей. Ниже приведены некоторые из косвенных выгод от экспорта:
Недостатки косвенного экспортаНесмотря на то, что косвенный экспорт имеет свои преимущества, следует помнить о следующих моментах, поскольку вы не можете контролировать весь процесс:
Лучший вариант использования косвенного экспортаКосвенный экспорт лучше всего подходит для малых предприятий, которые плохо знакомы с экспортом и международной торговлей или не имеют ресурсов для создания специализированной группы экспортеров. Прямой и косвенный экспорт: параллельное сравнениеТеперь, когда вы знаете, что влечет за собой каждая из этих экспортных бизнес-моделей, давайте взглянем на прямой и косвенный экспорт одновременно.
Чтобы решить, какой вид экспортного бизнеса начать, вы можете продумать следующие вопросы и провести первоначальное исследование:
Прочтите наше руководство по экспорту: Как начать экспорт: полное руководство Как использовать Souztrade.RU для глобальной экспансииВыбор прямого или косвенного подхода к экспорту зависит от ваших целей экспорта и от того, к каким ресурсам у вас есть доступ. Однако, если вашей конечной целью является получение большей прибыли дома и эффективное масштабирование вашего бизнеса в глобальном масштабе, переход на электронную коммерцию и онлайн-продажи — лучший способ для бизнеса любого размера. Souztrade.RU , ведущая в мире платформа для онлайн-торговли B2B, имеет все необходимое для реализации вашего глобального потенциала продаж. У нашей платформы есть пул из более чем 10 миллионов покупателей, к которым может подключиться ваш бизнес. Он также предоставляет автоматический перевод, инструменты связи, инструменты CRM, рынок запросов цен, логистические решения и многие другие инструменты и поддержку. Источник |