- Проводки по бюджетным инвестициям бюджетного учреждения
- Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО «1» «Бюджетная деятельность» на счете 1.106.11.310. Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО «1») на баланс бюджетного учреждения (КФО «4») и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?
- Варианты учета бюджетных инвестиций
- Проводки по бюджетным инвестициям бюджетного учреждения
- Предоставление субсидии
- Признание расходов текущего года, корректировка показателей
- Возврат субсидии
- Типовые корреспонденции по предоставлению целевой субсидии капитального характера
Проводки по бюджетным инвестициям бюджетного учреждения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО «1» «Бюджетная деятельность» на счете 1.106.11.310.
Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО «1») на баланс бюджетного учреждения (КФО «4») и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по передаче бюджетным учреждением, исполняющим полномочия получателя бюджетных средств, себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальных вложений в основное средство может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Обоснование вывода:
Государственному бюджетному учреждению могут быть переданы полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (п. 4 ст. 79 БК РФ, пп. «б» п. 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н). При этом на сумму произведенных вложений производится последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственного учреждения, либо полученные объекты включаются в состав государственной казны (абз. 2 п. 1 ст. 79 БК РФ).
В соответствии с п.п. 127, 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет операций по вложениям в объекты основных средств — недвижимого имущества при их реконструкции ведется учреждением на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства», на котором группируются все фактические затраты, связанные с созданием (строительством) объекта.
Нормы гражданского законодательства устанавливают специальное правило возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество — с момента государственной регистрации права (ст. 131 ГК РФ). В свою очередь, применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает возможность принятия к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ регистрации, только с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации работы по строительству здания, учтенные на аналитических счетах счета 1 106 01 000 «Вложения в основные средства», необходимо «передать» с КФО «1» на КФО «4». Положениями Инструкции N 162н, а также Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), детальный порядок отражения такой хозяйственной операции не предусмотрен.
Сама хозяйственная ситуация фактически состоит в том, что бюджетное учреждение, исполняющее полномочия получателя бюджетных средств, передает себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальные вложения в основное средство (недвижимое имущество). Учитывая положения абз. 7 п. 34 Инструкции N 162н и абз. 2 п. 150 Инструкции N 174н, данная операция может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений от бюджетного учреждения как получателя бюджетных инвестиций себе, как получателю средств субсидии на выполнение государственного задания, может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)*(1).
Такая передача может быть осуществлена после приемки от подрядчика выполненных работ по строительству и при наличии распоряжения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества.
Операции по передаче капитальных вложений в недвижимое имущество, сформированных бюджетным учреждением как государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, себе, как получателю субсидии на выполнение государственного задания, подлежат отражению в учете следующим образом (с учетом положений п. 34 Инструкции N 162н; п.п. 9, 150 Инструкции N 174н):
1. Дебет 1 401 20 241 Кредит 1 106 11 410
— по окончании приемки подрядных работ и при наличии распоряжения уполномоченного органа отражена передача бюджетным учреждением капитальных вложений себе, как получателю средств субсидии на выполнение задания, в строящийся объект на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
2. Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 401 10 189
— отражено поступление капитальных вложений на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
3. Дебет 4 101 1Х 310 Кредит 4 106 11 310
— отражено принятие к учету объекта недвижимого имущества на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), составленного профильной комиссией учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Ведение учета и составление отчетности при передаче бюджетному учреждению полномочий осуществляются от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя, передавшего полномочия, в порядке, установленном Минфином России для получателей бюджетных средств. При этом Главная книга, иные бухгалтерские регистры, формируемые бюджетным учреждением от имени органа, передавшего полномочия, ведутся обособленно. Такой вывод следует из п.п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 N 02-02-005/58618.
Источник
Варианты учета бюджетных инвестиций
А. И. Кривенец, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
С 2013 г. применяется новый порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, который предполагает большую вариативность при организации этого процесса. Ею и обусловлены различия в подходах к формированию в учете информации о производимых вложениях. Рассмотрим, какие корреспонденции счетов могут применяться в зависимости от выбранного способа действий.
Способы финансового обеспечения инвестиций
В 2013 году реализация капитальных вложений в объекты строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимости федеральными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1456.
В соответствии с постановлением № 1456 федеральным органам государственной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами, выполняющим функции и полномочия учредителя, разрешено организовывать финансовое обеспечение капитальных вложений одним из трех способов:
- предоставление учреждениям субсидии в соответствии с заключаемыми сторонами соглашениями (договорами);
- передача учреждениям на основании соглашений (договоров) на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов;
- предоставление средств в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Данный порядок применялся ранее и может быть сохранен в 2013 г.
Выбранный способ бюджетных инвестиций определяет порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета данных операций.
Особенности реализации в 2013 г. капитальных вложений в объекты капитального строительства, в т. ч. корреспонденции счетов, применяемые во всех перечисленных случаях, подробно рассмотрены в письме Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-14-05/5145 и № 42-7.4-05/5.1-114. Остановимся на самых важных моментах.
Получение субсидий
При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет субсидии, перечисленной на эти цели, операции, связанные со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) или приобретением объекта отражаются в бухгалтерском учете и отчетности учреждения в соответствии с инструкциями № 174н (183н), 33н.
Поэтому вложения в объекты недвижимости, сформированные ранее в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, в межотчетный период нужно было перевести со счетов бюджетного учета на соответствующие счета бухгалтерского учета с указанием в разряде 18 номера счета кода вида финансового обеспечения (деятельности) 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений».
Таким образом, показатели финансовых, нефинансовых активов, обязательств, финансового результата, санкционирования остались на тех же счетах учета, поменялся лишь вид финансового обеспечения. Например, если в отчетности за 2012 г. у учреждения – получателя бюджетных средств отражены остатки по счетам 1 106 11 000, 1 206 31 000, 1 302 31 000, данные по ним подлежат переводу на счета 6 106 11 000, 6 206 31 000, 6 302 31 000.
Источник
Проводки по бюджетным инвестициям бюджетного учреждения
В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения учредителем операций по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения.
Предоставление субсидии
Согласно ст. 78.2 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на капитальные вложения).
Затраты за счет субсидии на капитальные вложения влекут последующее увеличение стоимости недвижимого имущества на праве оперативного управления учреждений (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).
Основанием для предоставления субсидии и принятия бюджетных обязательств служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).
Расходы бюджетов по предоставлению субсидий на капитальные вложения относятся на коды видов расходов в следующем порядке (пп. 48.4.5.1, 48.4.5.2, 48.4.5.4, 48.4.5.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н):
- 461 – при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям на приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность;
- 462 – при предоставлении субсидий автономным учреждениям на приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность;
- 464 – при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям на строительство, реконструкцию (в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности;
- 465 – при предоставлении субсидий автономным учреждениям на строительство, реконструкцию (в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности.
Расходы бюджетов по предоставлению субсидий отражаются по подстатье 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ (п. 13.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).
Порядок учета расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по предоставленным субсидиям определен:
- инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
- инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).
При формировании разрядов 1 – 17 номера счета казенные учреждения указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н.
Перечисление субсидии на капитальные вложения отражается с применением счета 206 73 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале» (п. 204 Инструкции № 157н). Учредитель принимает денежные обязательства на основании графика перечисления субсидии на сумму аванса.
Признание расходов текущего года, корректировка показателей
Расходы по субсидии на капитальные вложения признаются по методу начисления на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) и отражаются в учете учредителя по дебету счета 215 33 в корреспонденции с кредитом счета 302 73 (п. 98 Инструкции № 162н). Одновременно зачитывается выданный ранее аванс (п. 102 Инструкции № 162н).
В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения контрагентом условий договора. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь. Таким образом, на основании отчета о выполнении задания денежное обязательство принимается в полном объеме. Одновременно сторнируется сумма денежного обязательства, принятого на аванс.
Согласно п. 318 Инструкции № 157н денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в учетной политике. При этом необходимо учитывать требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. Поэтому порядок учета денежных обязательств по предоставлению субсидии следует закрепить в учетной политике.
Пока бюджетное (автономное) учреждение не представит отчет о достижении целевых показателей, у учредителя расчеты по перечисленной субсидии будут учитываться на счете 206 73. Если подведомственным учреждением целевые показатели не были достигнуты, сумма перечисленной субсидии учитывается у учредителя на счете 206 73 в объеме средств, подлежащих возврату.
Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Можно представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.
Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».
Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.
Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.
Возврат субсидии
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению бюджетными (автономными) учреждениями в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.03.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Однако по решению учредителя этот остаток средств может использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.
После представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности учредитель может предъявить требование о возврате субсидий. Такие решения могут приниматься по результатам рассмотрения отчета о достижении целевых показателей, выявления нецелевого использования субсидий (факта невыполнения условий предоставления субсидий). В этом случае ранее представленная бюджетная отчетность учредителя, не содержащая расчетов по таким требованиям, не корректируется. Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.
В целях отражения возврата субсидии прошлых лет на капитальные вложения применяется подстатья 163 КОСГУ (п. 9.6.3 Порядка № 209н). Для учета задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по возврату субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет применяется счет 205 63. Суммы возврата отражаются по кодам бюджетной классификации доходов в зависимости от уровня бюджета:
- 000 2 18 0Х010ХХ 0000 150 – при возврате от бюджетных учреждений (в части федерального бюджета 000 2 18 01010 01 0000 150);
- 000 2 18 0Х020ХХ 0000 150 – при возврате от автономных учреждений (в части федерального бюджета 000 2 18 01020 01 0000 150).
Типовые корреспонденции по предоставлению целевой субсидии капитального характера
№ п/п | Содержание операции | Документ – основание | Бухгалтерские записи у учредителя | Пункт Инструкции № 162н | |
---|---|---|---|---|---|
Дебет счета | Кредит счета | ||||
Получение ЛБО на предоставление субсидий | |||||
1 | Получены лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на капитальные вложения: | Расходное расписание | |||
| КРБ 1 501 15 530 | КРБ 1 501 13 530 | 134, 136 | ||
| КРБ 1 501 25 530 КРБ 1 501 35 530 | КРБ 1 501 23 530 КРБ 1 501 33 530 | 134, 136 134, 136 | ||
Заключение соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения | |||||
2 | Приняты бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов на предоставление субсидии на капитальные вложения: | Соглашение о предоставлении субсидии на капитальные вложения | |||
| КРБ 1 501 13 530 | КРБ 1 502 11 530 | 134, 140 | ||
| КРБ 1 501 23 530 КРБ 1 501 33 530 | КРБ 1 502 21 530 КРБ 1 502 31 530 | 134, 140 134, 140 | ||
3 | Приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на капитальные вложения | График перечисления субсидии | КРБ 1 502 11 530 | КРБ 1 502 12 530 | 140, 141 |
4 | Перечислена субсидия бюджетному (автономному) учреждению | Платежное поручение, выписка с лицевого счета | КРБ 1 206 73 562 | КРБ 1 304 05 530 | 80, 111 |
Корректировка ранее принятых бюджетных обязательств в связи с изменением соглашения в текущем финансовом году | |||||
5 | Скорректированы бюджетные обязательства в связи с увеличением объема предоставленной субсидии в текущем году | Измененное соглашение или дополнительное соглашение | КРБ 1 501 13 530 | КРБ 1 502 11 530 | 134, 140 |
6 | Скорректированы бюджетные обязательства в связи с уменьшением объема предоставленной субсидии в текущем году способом «красное сторно» | Измененное соглашение или дополнительное соглашение | КРБ 1 501 13 530 | КРБ 1 502 11 530 | 134, 140 |
Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств субсидии | |||||
7 | Начислен фактический расход текущего года по субсидии на капитальные вложения | Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) | КРБ 1 215 33 530 | КРБ 1 302 73 732 | 98, 102 |
8 | Приняты денежные обязательства (в сумме признанных расходов текущего года) | Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) | КРБ 1 502 11 530 | КРБ 1 502 12 530 | 140, 141 |
9 | Зачтен аванс по предоставлению субсидии | Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) | КРБ 1 302 73 832 | КРБ 1 206 73 662 | 80, 102 |
10 | Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно» | Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) | КРБ 1 502 11 530 | КРБ 1 502 12 530 | Не предусмотрен 1 |
Возврат остатков субсидии на осуществление капитальных вложений | |||||
11 | Закрыты расчеты в сумме неиспользованных остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих возврату в бюджет в очередном году | Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) | КДБ 1 205 63 562 | КРБ 1 206 73 662 | 78, 802 |
12 | Сформированы расчеты по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в средствах) | Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) | КДБ 1 205 63 562 | КРБ 1 206 73 662 | 78, 802 |
13 | Подтверждена потребность субсидии в очередном году | Решение о подтверждение потребности в субсидии | КРБ 1 206 73 562 | КДБ 1 205 63 662 | Не предусмотрен 1 |
14 | Принято решение о возврате субсидии (не подтвержден целевой характер принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году | Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) | КДБ 1 205 63 562 | КРБ 1 206 73 662 | 78, 802 |
15 | Возврат неиспользованного остатка субсидии прошлых лет | Выписка с лицевого счета | КДБ 1 210 163 | КДБ 1 205 63 662 | 78, 91 |
1 Бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.
2 Бухгалтерские записи предусмотрены для начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет по дебету счета 205 00 (205 50, 205 60) и кредиту счета 206 00 (206 40, 206 80).
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник