Провести самоанализ своей профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности
статья по теме

Уважаемые коллеги! 25 марта 2012 г., я завершила прохождение процедуры аттестации по модели «Аттестационная сессия». Как показала практика, наибольшее количество вопросов и затруднений вызвал Самоанализ, предлагаю вам свой самоанализ профессиональной деятельности, комиссия оценила его по максимальному баллу. Безусловно его нельзя считать эталоном для подражания, при этом я надеюсь, что он поможет вам при подготовке к испытанию. Желаю успехов.

Скачать:

Вложение Размер
moy_otchet.docx 51.61 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление России в постиндустриальное пространство, заставило систему образования пересмотреть подходы и требования к процессу обучения. Закон об образовании, проекты стандартов нового поколения представляют модель современного ученика, который может эффективно реализовать свой потенциал в новом постиндустриальном обществе.

Практика последних лет показывает, что данная модель далека от реальной действительности. Сегодня мы наблюдаем значительное снижение интеллектуального и нравственного уровня не только обучающихся средней школы, но и общества в целом.

С каждым годом при увеличении требований со стороны министерства образования, усложнения содержания заданий ЕГЭ, олимпиадных заданий, мы фиксируем снижения качества знаний обучающихся на всех ступенях обучения.

Наблюдается низкая учебная мотивация уже на начальной ступени обучения. Решение данных противоречий между требованиями системы образования и реальностью является основной проблемой моей педагогической деятельности.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования и в рамках реализации Программы развития школы я сформулировала цель своей профессиональной деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности обучающегося, способной к саморазвитию и самореализации.

Данная цель предусматривает следующие задачи:

— формирование учебной мотивации к изучению истории и обществознания, привитие интереса к предмету и учебному процессу в целом;

— формирование высокого уровня общеучебных умений и навыков;

— развитие творческих способностей, самостоятельности, навыков исследовательской деятельности;

— формирование ответственности у обучающихся за результаты своего труда, стимулирование работы учеников в зависимости от их индивидуальных способностей;

— получение стабильных качественных результатов

Рассмотрим механизмы реализации данной цели и задач.

Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с Концепцией модернизации российского образования и в рамках реализации Программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. В преподавании предметов история и обществознание применяю государственные программы для общеобразовательных учреждений. Соблюдаю преемственность учебных программ по параллелям: история Отечества изучается на основе авторской программной линии — А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, обществознание — автор А.Ф.Никитин, в преподавании всемирной истории преемственной линии нет, данный факт объясняется отсутствием единой авторской программной линии, удовлетворяющей современным требованиям преподавания. Эффективность применения данных учебно-методических комплектов проверена временем, они дают наилучшую учебно-информационную и методологическую базу для обучения, стабильное качество знаний, качественный процент при сдаче итоговой аттестации.

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. За межаттестационный период были изучены и апробированы: технология личностно-ориентированного обучения, исследовательская, тестовая технология контроля знаний, информационно-коммуникативная и проектная технологии.

Рассмотрим эффективность данных технологии в практическом учебном процессе.

Исходя из концепции личностно — ориентированного обучения, основной целью уроков является создание условий для проявления познавательной активности каждого ученика. За время работы по теме самообразования «Роль изучения исторической личности в учебной деятельности старшеклассников», за период 2006-2010 года был накоплен богатый теоретический и практический материал.

Апробированы следующие формы работы:

с оставление характеристики и художественного портрета исторической личности. На основе работы с источниками (художественные, документальные, учебные) и алгоритмом — характеристики учащиеся составляют характеристику исторического деятеля, а так же создают художественные портреты на персоналии, о которых история оставила лишь устное описание (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга и т.д.). Данная форма работы дает возможность научить учащихся уделять внимание личностно — психологическим аспектам истории, высказывать и обосновывать суждения о действиях людей в истории, о роли исторической личности в историческом процессе. А также формировать умения оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из исторических источников, развивать способности, анализировать и оценивать факты, явления и события, раскрывать причинно — следственные связи между ними.

Работа с опорными конспектами. Человеку свойственно мыслить образами, ученики лучше усваивают учебный материал, если в ходе учебного процесса задействованы все каналы восприятия информации, поэтому я использую работу с опорными конспектами, в которых имя исторической личностью выступает в роли «двойного раздражителя памяти». Во-первых, идет процесс запоминания личности во времени, во-вторых, события как бы накладываются на имя, идет ассоциативный ряд, например: Петр I — империя, евразийство; Л.И. Брежнев – эпоха «Застоя», «Холодная война». Работа с опорным конспектом помогает не только научить учащихся систематизировать знания, а также развивать творческие навыки, при самостоятельном создании индивидуальных опорных конспектов. В 10 классе с этого года проходит апробирование новая форма работы – заполнение обучающимися индивидуального опорного конспекта в процессе познания, данная работа дает возможность систематизировать объемный материал, а также обучающиеся получают навыки работы со схемами, незаконченными предложениями, на сегодня наиболее проблемными формами заданий материалов ЕГЭ. Диагностика выпускников показывает, что работа с ОК является наиболее привлекательной формой обучения.

Творческие исследовательские работы: «История моей семьи», ролевое письмо, социологические опросы и т.д. Данные формы работы нравятся обучающимся, т. к несут личностный характер. Ребенок изучает окружающий его социум, ощущая себя непосредственным участником исторических событий. Обработка социологических опросов дает навыки перевода информации из одной знаковой системы в другую, обучающиеся учатся оценивать, классифицировать, обрабатывать социально значимую информацию.

Логичным завершением работы по теме самообразования, явилось создание адаптационной программы факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Личность на фоне Отечественной истории». 2008 году она была зарегистрирована на районном экспертном совете.

Проектная технология широко используется при изучении, закреплении материала по предмету обществознание. По данной технологии разработаны и апробированы алгоритмы уроков по темам: «Проект малого предприятия», «Школа будущего», «Наши изобретения» — на данных уроках учащиеся, работая в группах, создают «свои» частные предприятия, проекты школы будущего, воплощают решение задач ТРИЗа в форме проекта с последующей защитой.

Данная технология показывает высокую учебную мотивацию, развивает творчество детей, учит сотрудничеству – одной из главных компетенций современного общества. Проектная технология используется и в воспитательной работе. Эффективность применения подтверждается итогами районного конкурса на лучший классный час «Истинная любовь к своему народу немыслима без любви к своему языку» — дипломом I степени. Ученики 6 класса создавали в группах проект буклета о государстве, в котором они живут.

Исследовательская технология используется на всех ступенях обучения. Исследовательские задачи ставятся перед учащимися исходя из их возрастных, интеллектуальных возможностей, уровня, умений и навыков. Я предлагаю учащимся различные формы исследовательских работ: сообщение; мини-исследования «История моей семьи» 5 класс; сравнительный анализ художественной и учебной литературы в контексте рассмотрения исторического события; эссе, историческое письмо; рефераты.

Для наиболее эффективного применения метода в ходе уроков, семинарских занятий проводится курс учебно-исследовательских практикумов. (Методика Гликмана Н.З.) На третьей ступени обучения (10-11 класс) обязательно написание рефератов (ученик выбирает индивидуальную тему исследования) с последующей защитой, критическим анализом работы одноклассниками. Учащимся с наиболее полно проработанными темами предлагается выступить на школьных НПК.

Эффективность применения данных методов в работе подтверждается:

1. Результатами итоговой аттестации обучающихся 9-11 классов. За межаттестационный период было 2 выпуска в 11-х и 2 в 9 классах, не зависимо от формы экзамена выпускники показали 100% успеваемость.

Ученикам не составляет труда написание части С, т.к. в ходе выполнения исследовательских работ они приобретают навыки письменного выражения своих знаний, умения рассуждать, анализировать источники.

Результаты ЕГЭ в 11А/Б классах 2007-2008 учебный год

Источник

Самоанализ профессиональной деятельности
материал по теме

Самоанализ профессиональной деятельности педагога

Скачать:

Вложение Размер
Самоанализ профессиональной деятельности 33 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 36

Кузнецовой Ирины Вячеславовны

Квалификационная категория: первая квалификационная категория

Форма аттестации: портфолио

Месяц и год аттестации: ноябрь 2013 года

  1. Заявление установленного образца
  2. Аттестационный лист (два экземпляра)
  3. Копия диплома
  4. Копия документа о прохождении курсов повышения квалификации
  5. Копия документа о прохождении курсов ИКТ
  6. Материалы самоанализа
  7. Приложения
  8. Портфолио

Самоанализ профессиональной деятельности Кузнецовой Ирины Вячеславовны преподавателя, аттестующейся на первую квалификационную категорию.

Я, Кузнецова Ирина Вячеславовна, работаю в училище с 26.03.2008 года преподавателем химии.

С 2008 года совмещаю должность преподавателя с должностью педагога-организатора. Приложение №1

Имею высшее образование: в 2005 году окончила Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова по специальности учитель биологии и химии. Последнюю аттестацию как преподаватель проходила 28.10.2008 году на вторую квалификационную категорию.

Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Уровень познавательных способностей моих обучающихся разный, значительная часть имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей обучающихся. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1.Повысить мотивацию к обучению химии используя современные педагогические технологии и методики:

-компетентностно — деятельностный подход в обучении;

-личностно-ориентированное развивающее обучение;

2.Развивать творческое мышление, память, химическую речь обучающихся.

3.Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого обучающегося. Для реализации поставленных задач стараюсь использовать на уроках разнообразные формы и методы работы, оригинальные задания и упражнения, занимательные приемы и современные педагогические технологии. Стремлюсь, чтобы каждый урок был наполнен радостным ожиданием чего-то необычного, нового:

-урок-путешествие « Эта увлекательная химия»;

-видео-уроки: «Язык химии», «Интересные факты по химии»;

— зачет «Вертушка» по теме «Углеводороды»;

— открытый урок «Посвящение в химики» ;

-открытый урок «Химия» в 8 классе МОУ Ореховская СОШ по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». Приложения №2, №3

Разнообразить работу на уроке и закрепить полученные знания помогают также терминологические диктанты, кроссворды, ребусы, викторины.

Мои темы самообразования « Активизация познавательной деятельности на уроках химии», « Развитие обучающихся во внеурочное время», «Организация деятельности органов самоуправления обучающихся училища».

На мой взгляд, исследовательская деятельность — это совокупность действий

поискового характера, ведущих к открытию ранее известных им фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем обучающиеся

знакомятся с основными методами исследования, постоянно обращаясь к теории, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование, и совершенствование опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование как общеучебных, так и специальных умений обучающихся: проводить эксперимент, моделировать сущность процессов.

По профессиям «Хозяйка усадьбы» 112201.01 и «Автомеханик» 190631.01 разработаны рабочие программы, в соответствии с образовательными стандартами основного общего образования и типовыми программами среднего

( полного) общего образования. На программы по предмету «Химия» (1-2 курсы) по профессиям «Хозяйка усадьбы» 112201.01 , «Автомеханик» 190631.01 имеются рецензии кафедры ПО и ОТ, НМЦ ПО УИПКПРО. Приложение №4

Обучение учебной дисциплине «Химия» проводится в кабинете теоретического обучения «Естествознание», в котором имеется все необходимое оборудование, наглядные пособия, стенды:

«Применение химии в жизни», «Техника безопасности по химии»,

« В помощь обучающемуся при подготовке к ЕГЭ по химии».

Ежегодно в училище проводятся недели естественнонаучного цикла; внеурочные мероприятия; викторины, конкурсы, игры.

В течение полугодия проводятся дополнительные занятия и консультации с обучающимися по устранению пробелов в знаниях. Выработана система отработки пропущенных занятий.

В течение учебного года по дисциплине «Химия» проводятся контрольные работы, с целью проверки уровня обученности обучающихся, делается вывод о качестве обучения, успеваемости. Приложения №5,№6,№7,№8, №9

Для обеспечения качества организации образовательного и воспитательного процесса использую

Информационно-коммуникационные технологии . Цель использования: создание условий для развития информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с применением программного обеспечения Interwrite Workspace, электронных учебников «Химия 8», «Химия 9», «Химия 10», «Химия 11» Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, «Неорганическая химия Кирилла и Мефодия», «Органическая химия Кирилла и Мефодия», мультимедийных презентаций (собственные разработки, разработки обучающихся).

Результат: Увеличение количества уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; рост % обучающихся, использующих ЦОР при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.

Технологию проблемного обучения. Цель использования: создание условий для активизации мыслительной деятельности, развития самостоятельной познавательной активности обучающихся. Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с проблемным изложением материала, эвристической беседой, проблемным экспериментом. Результат: рост самостоятельной познавательной активности обучающихся.

Технологию дифференцированного обучения. Цель использования: создание условий для обучения и развития, обучающихся с разными учебными возможностями.

Авторское дидактическое обеспечение: разработки разно уровневых технологических карт изучения темы, материалов для тестового контроля. Результат: стабильность обученности, рост показателей качества знаний, промежуточной и итоговой аттестации.

Преподавание химии ориентировано мною на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления, обучающихся с разными учебными возможностями, выработку умения применять знания на практике. Особое внимание уделяю изучению и использованию педагогических технологий, которые позволяют повысить эффективность обучения химии. Ведущее место отвожу информационно-коммуникационным технологиям, которые дают:

  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа — материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетентности учащихся;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников .

Направления использования ИКТ:

наглядное представление изучаемых объектов и явлений;

наглядное представление учебной информации в виде статичного и динамичного опорных конспектов;

изучение производств химических продуктов;

моделирование химического эксперимента и химических реакций;

тестовый контроль — подготовка к ЕГЭ.

Формы использования ИКТ применяемые мною на уроках и во внеурочной работе:

  • Использование готовых электронных продуктов
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Использование программного обеспечения Interwrite Workspace
  • Использование ресурсов сети Интернет
  • Использование ИКТ в сочетании с методами проблемного и дифференцированного обучения

Работая в училище преподавателем и педагогом-организатором, постоянно участвую в работе методической комиссии классных руководителей и мастеров производственного обучения. Постоянно выступаю на семинарах психолого-педагогического минимума: «Концепция зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский): понятие «зона ближайшего развития», «Обученность, воспитанность, развитость обучающегося, их показатели и уровни», «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии», «Психолого-педагогические концепции процесса обучения».

Выступала на заседаниях МК классных руководителей по темам: «Об организации после урочной творческой деятельности обучающихся»,

« Организация деятельности органов самоуправления обучающихся училища», проводила открытое внеклассное мероприятие-митинг, посвященный закладки аллеи «Защитникам Земли Российской». Приложение№14

Внеклассная работа по учебной дисциплине «Химия» включала в себя: выставки кроссвордов, ребусов, рефератов на предметных неделях по химии.

Кроме этого выступала на МК по общеобразовательным дисциплинам с отчетом по теме: « Из опыта работы преподавателя химии Кузнецовой И.В. по разработке рекомендаций для проведения срезовых работ по химии и инструкционных карт».

Мои достижения:
1 ) Грамота за распространение педагогического опыта по учебной дисциплине «Химия» от МОУ Ореховской СОШ.
2) Грамота за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, и в связи с 27-летием образования ОГБОУ НПО ПУ№36.
3) Диплом за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, и в связи с 26-летием образования ОГОУ НПО ПУ№36.
4) Грамота за участие в творческой презентации «Формула успеха», в рамках районного праздника «День кружковца» от МОУДОД Радищевского ЦДТ. Приложения № 17, №18, №19,№20

Имею сайт, где размещаю свои методические разработки

Достижения обучающихся по учебной дисциплине «Химия»:
1) Сайфуллина Гузял- грамота за занятое 1 место в конкурсе капитанов на открытом уроке «Посвящение в химики»
2) Мангулова Рамзия- грамота за занятое 2 место в конкурсе капитанов на открытом уроке «Посвящение в химики»
3) Кузьмина Юлия- грамота за занятое 3 место в конкурсе капитанов на открытом уроке « Посвящение в химики»
4) Горшенина Наталья- благодарность за проведение опытов на открытом уроке по химии от Ореховской СОШ
5) Талыбова Регина- благодарность за проведение опытов на открытом уроке по химии от Ореховской СОШ

Активно организую учебно-воспитательный процесс на основе партнерского сотрудничества.

С 2008 года являюсь педагогом-организатором, с 2009 по 2012 г была классным руководителем группы №7-09-12 по профессии «Хозяйка усадьбы» 112201.01, второй год являюсь классным руководителем в группе обучающихся №7-12-16.

В основе своей воспитательной деятельности лежит работа по формированию устойчивой внутренней и внешней среды функционирования и развития коллектива с целью содействия в личностном и профессиональном самоопределении. Отношения в группе строятся на принципах доверия, взаимоуважения, взаимной помощи. Воспитательная работа в группе максимально открытая. Развитию творческой активности обучающихся способствует четко организованная самоуправленческая деятельность. При планировании мероприятий учитываются желания и интересы детей. Классный руководитель и мастер производственного обучения группы способствуют реализации потребностей и запросов обучающихся, используя все возможные для расширения воспитательного пространства.

Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических направлений показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию личности обучающихся.

Обучающиеся моей группы активные участники всех мероприятий, проводимых в училище. Мы занимаем призовые места в конкурсах, проходящих в училище, активно участвуем в конкурсах, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Занятость обучающихся во второй половине дня способствует достижению столь высоких результатов.

Обучающиеся группы №7-09-12 являются победителями конкурсов: « Молодая смена 2010» Авдеева Кристина -1 место «Молодая смена 2011» Декамова Елена-

1 место; «Мисс осень 2010» Васякина Татьяна-1 место; «Мисс осень 2011» Мангулова Рамзия 2 место; конкурс «Алло, мы ищем таланты» в номинации «Лучший сценический номер — 1 место, в номинации «Лучший танцор» Авдеева Кристина -1 место, в номинации «Лучший голос» Васякина Татьяна — 1 место, в номинации «Лучший чтец» Авдеева Кристина 1 место; в конкурсе «Новогодняя фантазия» 2010год — 1 место; 2011год -1 место 2012 год-2 место; областной конкурс «Планета молодых», с творческой программой стали лауреатами 1 степени, Приложение № 27

Группа №7-12-16 за период учебы 2012-2013г участвовала в конкурсах: «Лучшая вокальная группа» Матвеева Анна — 2 место; «Лучшая вокальная группа» Козлова Ксения — 1 место, «Лучший сценический номер» — 1 место; « Лучшая танцевальная группа» — 1 место; «Золотые руки» Матвеева Анна — 3 место; принимали участие в районном конкурсе «Альтернатива наркотикам» где заняли — 3место из 7 команд; в областных конкурсах: « Ульяновская студенческая весна 2012, «Студенческая осень 2013», спортивных соревнованиях. Приложения№28,№29,№30,№31,№32,№33,№34,№35,№36,№37,№38,№39,№40.

Создание благоприятного морально-психологического климата в ученическом коллективе — одна из проблем в каждом учебном заведении, а в нашем училище особенно, т.к. 70% обучающихся это обучающиеся школ района и других районов. Я учу детей взаимопониманию, доверию и в то же время высокой требовательности членов коллектива друг к другу.

Я соблюдаю принципы меры в общении с обучающимися в самых разнообразных сферах деятельности, умею выбрать правильный подход к обучающимся. Владею нормами делового общения и служебного этикета, подчиняющими себе все виды профессиональных взаимоотношений, как с педагогами, так и с администрацией.

Занимаю активную жизненную позицию, постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Так в 2010 году прошла курсы «ИКТ в образовательном процессе»-36 часов. С 31 мая 2010 года по 02 октября 2010 года в ОГБОУДПО институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Актуальные вопросы профессиональной педагогики» в объеме 108 часов выполнила авторскую работу на тему « Активизация познавательной деятельности на уроках химии».

Владею достаточными знаниями по дисциплинам «Химия», «Биология», имею знания в области педагогики и психологии, обладаю профессиональным мышлением, умею планировать и организовывать

работу, отлично владею компьютером, дисциплинирована, старательна, аккуратна.

Источник

Читайте также:  Какие нужны документы для того чтобы открыть свой бизнес
Оцените статью