Процесс обеспечения достижения предприятием своих целей деятельности это

Контроль. Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля – он должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. Различаются они только временем осуществления.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Цикл процесса управления (вариант):

1. Разработка решений. Контроль (планирование, прогнозирование).

2. Реализация решений (мотивация, организация управления).

3. Объект управления.

51. Планирование как функция менеджмента: содержание, назначение, взаимосвязь с другими функциями

Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим способом воздействия на управляемый объект.

Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель управления формируется в рамках функции «планирование – прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления предприятием является центральной. Функции управления в своей основе объективны и являются формами реализации управленческих отношений, через которые, в свою очередь, реализуются требования экономических законов развития производства.

Поэтому процесс управления выступает как объективно преодоленная система функций, которая носит название управленческого цикла, а сами функции называются стадиями управленческого цикла.

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Содержание планирования заключается в определении основных направлений и пропорций развития организации с учетом материальных и иных источников его обеспечения и влияния внешней среды.

Планирование включает в себя определение:

1) целей развития всей фирмы и конкретных подразделений на определенный период;

2) хозяйственных задач, сроков и последовательности их реализации;

3) средств и способов решения задач;

4) материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения задач.

Назначение планирования:

– заблаговременный учет по возможности всех внутренних и внешних факторов, обеспечивающих благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы;

– оптимальное использование всех видов ресурсов;

– предотвращение ошибочных действий и повышение эффективности системы контроля.

ВИДЫ (ФОРМЫ) ПЛАНИРОВАНИЯ

1. С точки зрения обязательности плановых заданий:

– директивное – процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования;

– индикативное – является антиподом директивного, потому что индикативный план не носит обязательный для исполнения характер.

2. В зависимости от срока, на который составляется план:

Читайте также:  При каких условиях предпринимательская деятельность становится профессиональной обоснуйте свой ответ

– краткосрочное (текущее) – до года (полугодие, квартал, месяц, неделя, сутки);

– среднесрочное – от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим;

– долгосрочное (перспективное) – более 5 лет.

3. По содержанию плановых решений:

– стратегическое – процесс определения стратегических целей фирмы и их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения, и политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов;

– оперативное – разработка детальных оперативных планов для компании в целом и отдельных подразделений, касающихся распределения ресурсов для достижения стратегических целей;

– тактическое – процесс создания предпосылок для реализации новых возможностей. Тактическое планирование охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды;

– бизнес-планирование – предназначено для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия. Особенно это касается инноваций, которые требуют для своей реализации крупных инвестиций.

4. По степени охвата:

– общее – охватывающее все аспекты проблемы;

– частичное – охватывающее только определенные области и параметры.

5. По объектам планирования:

– целевое – относящееся к определению стратегических и тактических целей;

– средств – относящееся к определению средств достижения поставленных целей (планирование таких потенциалов, как оборудование, персонал, финансы, информация);

– программное – относящееся к разработке и реализации конкретных программ, например программ производства и сбыта;

– действий – например, специальных продаж, наем кадров.

6. По сферам планирования:

– сбыта – цели сбыта, программы действий, расходов на сбыт, развитие сбыта;

– производства – производственной программы, подготовки производства, хода производства;

– персонала – потребности, найма, переподготовки, увольнения;

– приобретений – потребности, закупок, реализации излишних запасов;

– инвестиций, финансов и т.д.

7. По глубине планирования:

– агрегированное – ограниченно заданными контурами, например, планирование цеха как суммы производственных участков;

– детальное – например, с подробным расчетом и описанием планируемого процесса или объекта.

8. По координации частных планов во времени:

– последовательное – при котором процесс разработки различных планов представляет собой один долгий, согласованный, последовательно осуществляемый процесс, состоящий из нескольких этапов;

– одновременное – при котором параметры всех планов определяются одновременно в одном единственном акте планирования.

9. По учету изменения данных:

10. По очередности во времени:

– упорядоченное (текущее) – при котором по завершении одного плана разрабатывается другой план (планы чередуются последовательно один за другим);

– скользящее – при котором по истечении определенного запланированного срока план продлевается на следующий период;

– внеочередное (эвентуальное) – при котором планирование осуществляется по мере необходимости, например, при реконструкции или санации предприятия.

11. По степени неопределенности в планировании:

Источник

Процесс обеспечения достижения организацией своих целей

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности и факторы, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладе основ современных концепций мотивации наибольшим значение имели работы: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Дэвида МакКлелланда, Альдерфера.

63.Стиль руководства — это:

Стиль руководства — это «способ делового общения руководителя с подчиненными, характер отношений между ними в процессе исполнения служебных обязанностей, определяемый форматом распорядительного воздействия и мерой жесткости проявления единоличной воли руководителя. Стили руководства подразделяются на авторитарный, демократичный и попустительский».

64.Информация касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели — называется: релевантная информация

65.Коммуникации — это:

Научная дисциплина, метадискурс о социальном процессе «коммуникации/взаимодействия/интеракции», а также сам этот процесс и его результаты. Коммуникация (психология) — обмен информацией между живыми организмами (общение)

66.Кто установил принципы научной организации труда? Фредерик Уинслоу Тейлор

67.Принятие решений — это:

Читайте также:  Биржа труда бизнес план открытие своего бизнеса

Под принятием решений понимается процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата.

68.Базовые элементы коммуникационного процесса: 4 базовых элемента:

Отправитель, лицо, собирающее и передающее информацию.

Сообщение, информация, закодированная с помощью символов.

Канал, средство передачи информации.

Получатель, лицо, которому адресована информация и которое ее интерпретирует.

Отправитель и получатель при обмене информацией проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача состоит в составлении сообщения, которое необходимо передать по каналам связи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Этот процесс далеко не легкий, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.

69.Какое из приведенных определений мотивации считается верным?

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

70.Факторы, влияющие на эффективность работы группы: размер, состав, групповые нормы, сплоченность, групповые единомыслие, конфликтность, статус членов группы, роли членов группы.

71.Из скольких категорий состоит вся совокупность теории мотивации? 2

72.Что составило философскую основу системы Ф.Тейлора? концепция экономического человека.

73.Основоположники школы научного управления: Ф.Тейлор, Г.Гилберт.

74.Какие факторы влияют на организационную структуру?

Исследования позволили выделить четыре группы ситуационных факторов, влияющих на формирование организационной структуры:

• внешняя среда;

• технология работы в организации;

• стратегический выбор руководства фирмы относительно ее целей;

• поведение работников

75.Трансформирование передаваемого значения в послание или сигнал, который должен быть передан – это кодирование

76.Преобразование входов для получения выходов – это: цель организации

77.Достоинства линейной организационной структуры? Основные преимущества линейных организационных структур: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

78.Какая позиция не относится к теории «Х»: приобщение людей к целям организации

79.К какому стилю можно отнести руководителя, если он навязывает свою волю подчиненным, апеллирует к потребностям низшего порядка: автократичный

80.Поведение руководителя, когда он строит свои отношения на основе доверия – это: лидерство

81.Главный недостаток линейной организационной структуры – это:Основные недостатки линейных организационных структур: большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником; большое количество управленцев верхнего уровня; решение оперативных проблем доминирует над стратегическими; малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.

82.Что такое Норма управляемости? это количество людей, которыми непосредственно управляет руководитель, которые находятся в его непосредственном подчинении.

83.Фактор в модели Фидлера, подразумевающий лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к руководителю и привлекательность личности руководителя: отношения между руководителем и членами коллектива

84.Фактор в модели Фидлера, подразумевающий объем законной власти, использование вознаграждения и поддержки: должностные полномочия

85.Основные подходы к определению понятия “Менеджмент” функция, процесс, категория людей, наука и искусство, аппарат управления

86.Организация, созданная по воле и распоряжению кого-либо – это: формальная организация

87. Понятие информации — совокупность сведений и сообщений о системе и окружающей ее среде

88. Способ использования слов и значений – это: семантика

89. Организация, которая имеет одну цель – это простая организация

90. Организация, созданная стихийно, спонтанно – это: неформальная организация

91. В какой школе чувства рабочего, его поведение, настроения становятся предметом специального исследования: школа человеческих отношений

92. Назовите конечную цель менеджмента- обеспечение прибыльности или доходности

93. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми – это: коммуникация

94. Лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее – это: отправитель

Читайте также:  Организация арендует офис у своего сотрудника

95. Формулирование идеи и отбор информации проводятся на этапе: зарождения идеи

96. Внимание к чувствам других людей – это: эмпатия

97. Что не относится к внешней среде: маркетинговые исследования

98. Уровни управления образуют: вертикальное разделение труда

99. Кто разработал принципы организации производства в связи с развитием массового производства? Г.Форд

100. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого – это: система

101. Информация, закодированная с помощью символов – это: сообщение

102.Представитель школы человеческих отношений?М.П.Фоллет, Э.Мэйо, А.Маслоу

103.Что НЕ относится к межличностным барьерам?

К межличностным барьерам ОТНОСЯТСЯ: барьеры восприятия; семантические барьеры; невербальные барьеры; барьеры, возникающие при плохом слушании; барьеры, возникающие при некачественной обратной связи, барьер субъективной интерпретации, психологический феномен восприятия самого коммуникатора и отношения к нему(недоверие, неприязнь), барьеры социально-культурных различии, барьеры непонимания, Фонетический барьер, Семантический барьер, Стилистический барьер, Логический барьер, Эмоциональные барьеры

104.Пять категорий потребностей были разработаны:Маслоу

105.Причины, побуждающие людей вступать в неформальные организации: Чувство принадлежности, Взаимопомощь, Защита, Общение, Симпатия

106.Какой вид планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством:Стратегическое

107.Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность – это: Экспертная власть

108. Власть, построенная на силе личных качеств – это: Эталонная власть

109.Какой стиль характеризуется навязыванием воли руководителя исполнителям: Авторитарный

110.Согласно какому подходу эффективность руководителя определяется его манерой поведения по отношению к подчиненным: Поведенческому

111.Основные переменные в организации, влияющие на эффективность ее функционирования: Цели, структура, задачи, технология и люди.

112.Экспертная власть влияет посредством: разумной веры

113.Методы управления: Экономические, Социально-психологические, Административные

114.Преграды в межличностных коммуникациях:

Преграды или шумы, встречающиеся в межличностной коммуникации, принято подразделять на преграды, обусловленные: восприятием; семантикой; использованием в обмене невербальной информации; неэффективной обратной связью;плохим умением слушать.

115.Основные подходы в теории лидерства: ситуационный, поведенческий, подход с позиций личностных качеств

116.Какой вид контроля осуществляется в ходе проведения работ: Текущий контроль

117.Какой стиль не входит в систему Лайкерта: Благосклонный – консультативный

118.Чем определяется эффективность руководителя в соответствии с поведенческим подходом: а его манерой поведения по отношению к последователям

119.Четко выраженная причина существования организации – это: миссия организации

120.Какой вид контроля способствует мотивации: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

121.Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого – это:влияние

122.Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации, — это: Лидерство

123.В какой организации члены группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям функциональных групп: матричной

124.К какому виду контроля относится выработка стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям: предварительный

125.Какая теория гласит, что необходимым условием мотивации является надежда на то, что выбранный тип поведения приведет к удовлетворению потребностей: Ожидания

126.Контроль- это:

процесс обеспечения достижения организацией своих целей

127.Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения — планирование

128. Детальная разработка оперативных планов для компании в целом и ее отдельными подразделениями – это: Текущее планирование

129. Какие теории относятся к процессуальным теориям мотивации? Теория ожидания (В.Врума); Теория справедливости (С.Эдамса); Модель Портера-Лоулера

130.Как называется принцип делегирования полномочий, который означает, что масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника, то есть нельзя требовать от него больше, чем он может сделать. принцип достаточности

131.Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

Источник

Оцените статью