- Arkt1kA1S › Blog › Про промывку форсунок своими руками
- Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем
- КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
- Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками
- Причины загрязнения форсунок
- Применение присадки для бензина
- Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора
- Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях
- Как почистить форсунки карбклинером
- Способы прочистки
- Как самому почистить форсунки инжектора
- Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео
- Периодичность промывки
- Как почистить форсунки без их снятия
- Самостоятельная очистка
- Профилактика загрязнений
Arkt1kA1S › Blog › Про промывку форсунок своими руками
Что такое форсунки?
Их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.
Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.
В результате горения топливной массы образуется смоляной налет, который оседает в двигателе и на инжекторе, постепенно засоряя отверстие, через которое подается топливо. Через забитый инжектор горючего подается недостаточно, к тому же процесс распыления происходит неправильно – вместо однородной воздушной массы в двигатель протекает жидкий бензин (дизель, газ), что и вызывает ухудшение работы автомобиля в целом.
Различают три стадии загрязнения форсунок:
1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.
Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.
Существует два основных метода прочистки инжекторов:
• Промывка форсунок жидкостью;
• Ультразвуковая промывка.
Промывка инжекторов жидкостью
Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.
Форсунка классическая для дальнейшей промывки. В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.
Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.
Промывочная жидкость отслаивает смоляные отложения не только с инжекторов, но также с клапана и стенок камеры сгорания. За пол часа непрерывной подачи реактива по системе впрыска в двигатель под давлением 2-4 атмосферы весь налет будет полностью выведен из инжекторов и система впрыска будет выглядеть как новая.
Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.
Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.
Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях
Для этого понадобится:
• 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
• Кусок шланга, длинной 10-15 см;
• 2 хомута;
• Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
• Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
• Кнопка без фиксации на 2 контакта;
• Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
• 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.
1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
2.Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться. Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.
3. Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.
Желательно подложить ткань, чтобы остаточные капли бензина вытекли на нее.
4.Скручиваются болты, на которых крепится рампа (3 шт.)
5. Подняв рампу, достаются форсунки.
Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:
6. Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
7. Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
8. Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
9. Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
10. Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.
Стоит быть осторожным, хомуты на концах шланга должны быть прикручены очень плотно, чтобы избыточное давление не повлияло на целостность соединения.
11. Затем имитируется открытие форсунки (нажатием на кнопку в электрической цепи). Инжектор выпускает конусообразную струю жидкости в бутылку. Процесс неоднократно повторяется до полного очищения инжектора. То же самое делается со всеми остальными форсунками.
12. Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.
Какой жидкостью очищать форсунки?
Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:
LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.
А вот как делали мы на чистке топливной системы на фф2 дорест и на шкода фабия:
Фабия:
Источник
Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем
Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.
Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.
КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
- Промывка составом, заливаемым в топливный бак
Стоимость препарата — от 250 рублей
Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.
- Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО
Стоимость услуги — от 2500 рублей
Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.
Стоимость услуги — от 4000 рублей
Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.
Источник
Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками
Чистка форсунок в процессе
Причины загрязнения форсунок
При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.
Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.
Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.
Применение присадки для бензина
Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.
Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:
- жидкость – присадка для топлива;
- сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.
Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.
Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.
Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:
- Hi-Gear;
- Kerry KR-315;
- Liqui Moly;
- концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.
Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.
При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.
Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора
Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.
- Мотор сложнее запустить.
- Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
- При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
- Обороты на холостом ходу «проваливаются».
- Постепенно уменьшается мощность двигателя.
- Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
- Выхлоп становится более дымным.
- При нажатии на педаль газа появляются хлопки.
Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях
При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.
Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.
Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.
Как почистить форсунки карбклинером
Последовательность действий следующая.
- Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
- Очистка изоляции.
- Подключение проводки к небольшой батарейке.
- Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
- Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
- Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
- Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
- Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
- Аккуратная подача давления.
- Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.
Способы прочистки
Существует несколько вариантов очистки инжектора:
- удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
- периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
- использование промывочной жидкости вместо топлива.
Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.
Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.
Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.
Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.
Как самому почистить форсунки инжектора
По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.
Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.
Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.
Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео
Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.
Периодичность промывки
Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:
- Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
- Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
- Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
- Мотор работает нестабильно.
Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.
Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.
От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.
Как почистить форсунки без их снятия
На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:
- Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
- Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
- Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
- Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
- К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
- Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
- Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
- Отключение фишки с топливной магистрали.
- Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
- Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
- Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
- Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
- Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
- Накачивание системы до трех атмосфер.
- Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.
Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.
Самостоятельная очистка
Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.
Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.
Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.
Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.
Hi-Gear Jet Cleaner
Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.
Но автовладельцы должны учитывать одну крайне важную и даже ключевую особенность. Выбирая себе жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, принимайте во внимание их текущую степень загрязнения. Нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней форсунок. Они могут справиться с загрязнениями, но только с незначительными. Когда двигатель наглядно демонстрирует, что распылители забились очень сильно, жидкость вряд ли поможет. Даже самая качественная.
Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.
Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.
Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.
Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
Источник