Прокат не оформлял свой бизнес

Содержание
  1. Владельцам прокатов: правила работы с клиентами + пример договора
  2. Справочная / Права потребителей
  3. Владельцам прокатов: правила работы с клиентами + пример договора
  4. Правила работы проката с физлицами
  5. Как заключают договор проката
  6. Срок проката
  7. Проверка вещи и инструктаж клиента
  8. Если клиент сломал или потерял вещь
  9. Арендная плата
  10. Доставка клиенту
  11. Ремонт прокатных вещей
  12. Денежный депозит за вещь
  13. Простая онлайн-бухгалтерия для предпринимателей
  14. Запрет брать паспорт в залог
  15. Что будет, если начать бизнес без оформления ИП или ООО
  16. Свой бизнес: как открыть автопрокат
  17. Регистрация бизнеса на автопрокате
  18. Выбор местоположения автопроката
  19. Оборудование автопроката
  20. Закупка автомобилей
  21. Персонал автопроката
  22. Финансовые показатели автопроката
  23. Способы продвижения
  24. Подводные камни и возможные риски
  25. Сезонность бизнеса
  26. Подводим итоги

Владельцам прокатов: правила работы с клиентами + пример договора

Справочная / Права потребителей

Владельцам прокатов: правила работы с клиентами + пример договора

Помогаем сезонным и постоянным прокатам не нарушить закон. Рассказываем, какие правила обязан соблюдать бытовой прокат и как заключать договор с клиентами без лишних бумаг.

Статья полезна, если сдаёте в прокат:

🛴 велосипеды, самокаты, горнолыжку, скейты;

👗 платья на свадьбу, вечер и фотосессию;

🐯 детские новогодние костюмы;

🚗 автомобили, квадроциклы, катамараны;

📺 холодильники, пылесосы, телевизоры;

Если ассортимент проката предназначен для бизнеса, правила из нашей статьи не работают. Например, условия проката стенда для выставки предприниматели определяют сами.

Правила работы проката с физлицами

Бытовые прокаты обязаны соблюдать:

— § 2 Прокат Главы 34 ГК РФ;

— Закон о правах потребителей;

— Правила бытового обслуживания населения N 1514 — их требования мы объяснили простым языком.

Ещё для бытовых прокатов есть ГОСТ Р 57616-2017 Услуги проката. В нём прописаны стандарты качества для отдельных видов.

Вот основное из законов.

Как заключают договор проката

Прокат за плату сдаёт клиенту имущество для временного пользования. Договор оформляют письменно. Прокат в нём — арендодатель, а клиент — арендатор — ст. 626 ГК РФ.

Прокату необязательно с каждым клиентом подписывать договор на бумаге. Достаточно составить один документ — условия проката. Условия вешают в пункте выдачи или публикуют на сайте. В офлайне клиента знакомят с условиями под подпись. А на сайте — «под галочку».

Условия проката зависят от самих вещей — их назначения и стоимости. Мы составили пример для квадроциклов. Возьмите их за образец и переделайте под свои правила.

Условия проката — оферта, а подпись клиента — согласие с ней. Вместе получается договор, так можно — ст. 426, 437 ГК РФ

Вещь клиенту выдают по квитанции или акту приёма-передачи. В документе ставят отметку, что клиент знаком с условиями проката. Один экземпляр остаётся в прокате. Если клиент не вернёт вещь, прокат докажет, что именно он унёс. Отдавать вещи совсем без бумаг ненадёжно.

В квитанции и акте важно описать вещь так, чтобы не осталось сомнений, что именно выдали. Если вещь царапанная, потёртая или на ней не все аксессуары, это тоже записывают. Описание и отметка о недостатках нужны на случай спора, если клиент не вернёт или повредит вещь — ст. 607 ГК РФ.

Пример описания пылесоса:

Пылесос моющий Karcher SE 5.10, потёртости на задних колёсах, скол на ручке

Прокат может выдавать квитанции и акты в свободной форме. Для квитанций есть унифицированная форма, но использовать именно её необязательно.

Клиент не может сдать вещь из проката в субаренду — ст. 631 ГК РФ.

Срок проката

Прокат может быть почасовым, посуточным или на более длительный срок. Максимальный срок — один год по ст. 627 ГК РФ.

Клиент может сдать вещь досрочно. Есть правило, что он письменно предупреждает прокат за десять дней. Но если срок проката короче, десять дней не соблюдаются.

Клиент продлевает прокат, если на вещь нет брони нового клиента. Тут не работает преимущественное право арендатора на продление автоматом.

Проверка вещи и инструктаж клиента

Работник проката должен:

— при клиенте проверить исправность вещи;

— рассказать, как пользоваться вещью или выдать инструкцию по эксплуатации — не обязательно «родную» от вещи;

— рассказать о технике безопасности — ст. 628 ГК РФ.

На травмоопасные вещи стоит хорошенько расписать технику безопасности. И не подходить к инструктажу формально. Если безопасность зависит от экипировки, прокат должен ее выдать — ст. 7 Закона о правах потребителей.

При нарушении инструктажа и отказе от экипировки виноват в травме будет клиент.

Рекомендуем завести в пункте выдачи журнал инструктажа безопасности. Клиенты будут расписываться в нём. Если клиент травмируется и обвинит прокат, подпись в журнале очень поможет.

Недостатки вещи могут всплыть уже после проверки в пункте выдачи. К примеру, электросамокат разряжается каждые полчаса. Прокат обязан сразу отремонтировать вещь или выдать новую без доплаты. При долгосрочной аренде на такие случаи в договоре с клиентом прописывают срок, в течение которого прокат ремонтирует или заменяет вещь — ст. 629 ГК РФ.

Если клиент сломал или потерял вещь

Клиент платит за ремонт сломанной вещи, если нарушил инструкцию по эксплуатации и технику безопасности — ст. 629 ГК РФ.

Клиент возмещает стоимость потерянной вещи — ст. 1064 ГК РФ.

На поломки и утерю составляют акт.

Дальше возникнет вопрос о сумме компенсации. Если клиент согласен с прайсом, проблем нет. Но клиент может не согласиться. Если спор дойдёт до суда, придётся заказывать экспертизу стоимости ремонта или аналогичной вещи, которую клиент проворонил. Если прокат выиграет, стоимость экспертизы тоже оплатит клиент.

Клиент проката забил на инструктаж и дал управлять ребёнку сигвеем Ninebot Elite. Ребёнок не справился с управлением, сигвей улетел в водоём и сломался. По сумме возмещения не договорились, дело дошло до суда. Прокат заказал экспертизу за 5 000 ₽, эксперты оценили ремонт в 90 000 ₽. Эти деньги суд взыскал с клиента — дело № 33-13867/2020.

Арендная плата

Арендную плату устанавливают в твёрдой сумме. Прайс может зависеть от длительности проката.

При досрочном возврате плату пересчитывают и возвращают. В почасовом прокате можно установить минимальные часы, за которые деньги не возвращают. В посуточном и выше так сделать нельзя. Прокат возвращает предоплату, исчисленную со следующего после возврата дня — ст. 630 ГК РФ.

Если клиент просрочил возврат, плату доначисляют по прайсу — 622 ГК РФ.

Читайте также:  Человек как меч либо делает свое дело либо тупой кто сказал

В помещении проката вешают прейскурант. Если прокат работает без офлайн-точки бумажный прейскурант держать необязательно. Достаточно выложить его на сайте или в мобильном приложении.

Доставка клиенту

У проката нет обязанности привозить клиенту вещь. Доставку до дома и обратно можно продавать как отдельную услугу. Это актуально для крупногабарита — холодильников или пианино. Главное, предупредить клиента, что доставка за деньги.

Ремонт прокатных вещей

Капитальный и текущий ремонт вещи полностью лежит на прокате. Переложить замену лампочки в холодильнике на клиента нельзя — ст. 631 ГК РФ.

Денежный депозит за вещь

Прокат может взять с клиента денежный депозит. Из депозита вычитают деньги за поломку, просрочку возврата и потерю вещи. Если клиент сдал вещь целую и вовремя, депозит возвращают — ст. 381.1 ГК РФ.

Простая онлайн-бухгалтерия для предпринимателей

Сервис заменит вам бухгалтера и поможет сэкономить. Эльба сама подготовит отчётность и отправит её через интернет. Она рассчитает налоги, поможет формировать документы по сделкам и не потребует специальных знаний.

Запрет брать паспорт в залог

Брать в залог паспорта людей нельзя. За такое можно получить штраф по ст. 19.17 КоАП РФ. Правда, штраф 100 ₽ и можно вообще отделаться предупреждением.

Источник

Что будет, если начать бизнес без оформления ИП или ООО

Сегодня тем бизнесменам, которые работают в тени, следует опасаться ответственности перед законом: методы по поиску и привлечению к ответу неплательщиков налогов с каждым годом все больше совершенствуются. Юрист, финансист, тендерный эксперт, генеральный директор FLT-Navigator Надежда Фукалова рассказывает, какие последствия могут ждать предпринимателя, который не зарегистрировал свой бизнес законно в Налоговой инспекции — от штрафов до уголовной ответственности

Любой бизнес нужно зарегистрировать в налоговой, это на сегодняшний день при высокотехнологичном развитии контролирующих органов, в частности, ФНС, уже аксиома. Отсутствие регистрации может повлечь административную, налоговую, а в исключительных случаях — уголовную ответственность.

Даже если незарегистрированный, а, следовательно, незаконный бизнес приносит сравнительно небольшие доходы, не стоит надеяться на то, что налоговики будут смотреть на него сквозь пальцы.

Чтобы привлечь лицо к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, не потребуется даже доказательств получения дохода. Достаточно поймать «предпринимателя» на том, что своими действиями он преследовал цель получения прибыли.

Это можно сделать по следующим признакам:

  • показания клиентов — лиц, которые оплатили услуги или товары;
  • реклама товаров и услуг (в том числе в соцсетях);
  • выставление или демонстрация товарных образцов;
  • оптовые закупки;
  • наличие расписок в получении денег;
  • денежные переводы на банковские карты (от клиентов и покупателей);
  • налаженные связи с контрагентами;
  • заключение договоров аренды коммерческих площадей;
  • учет хозяйственных операций по сделкам.

Если для деятельности лица характерно что-то из вышеперечисленного, доказательство отсутствия прибыли становится совершенно бесполезным. Ведь незаконное предпринимательство — это деятельность, которая направлена (ключевое слово) на систематическое получение прибыли, но не обязательно ее приносит.

Если деятельность касается сферы услуг, а регистрировать ИП/ООО или платить налог как самозанятый совсем не хочется, можно оказывать услуги на основании договоров гражданско-правового характера. Это не квалифицируется как незаконное предпринимательство, однако у такого сотрудничества есть очевидные недостатки:

  • нельзя рекламировать свои услуги;
  • налоговые органы могут посчитать такие деловые отношения трудовыми, что повлечет проблемы для заказчика услуг;
  • при прочих равных условиях заказчик предпочтет сотрудничать с ИП, компанией или самозанятым, поскольку ему это будет выгоднее и безопаснее с точки зрения неожиданных страховых доначислений.

Какое же наказание ожидает не оформившего свои отношения с государством предпринимателя?

Ловить на незаконной предпринимательской деятельности уполномочены сотрудники налоговой, полиции, прокуратуры, антимонопольных органов, органов надзора за потребительским рынком. Поводом для проверки может стать как налоговый мониторинг (он с каждым месяцем все более технологичный и въедливый), так и банальная жалоба от недовольного клиента.

Налоговики по суду добиваются от владельца нелегального бизнеса компенсации налогов, которые по вине последнего государство недополучило. Наказание для физического лица за незаконную предпринимательскую деятельность будет предполагать выплату НДФЛ на сумму доказанного дохода, НДС и пени за просрочку. Кроме того, за уклонение от налогов взыщут и штрафы:

  • 10% от суммы извлеченного от незаконной предпринимательской деятельности дохода, но минимум 20 000 рублей, составляет штраф для предпринимателя, который не подавал в ИФНС заявление на регистрацию собственного бизнеса.
  • 20% от суммы дохода, но минимум 40 000 рублей, заплатит предприниматель, который ведет нелегальный бизнес более 90 дней.
  • на 5 000 рублей оштрафуют предпринимателей за просрочку регистрации бизнеса. Это ситуация, когда физическим лицом поданы документы на регистрацию ИП или ООО, однако выявлен факт получения выручки ранее. Если оформление затянулось на срок более 90 дней, размер штрафа возрастает вдвое — 10 000 рублей.

Также по административке прилетит:

  • штраф за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2 000 рублей;
  • штраф за осуществление физическим лицом лицензируемых видов деятельности без лицензии — от 2 000 до 2 500 рублей, а продукция и средства производства могут быть конфискованы.

Решение по делу о незаконном предпринимательстве выносит судья по месту жительства обвиняемого или месту осуществления деятельности. Дело рассматривают в течение двух месяцев с даты составления протокола о нарушении.

А если нелегальный бизнес нанес ущерб государству или гражданам, предприниматель рискует понести уголовную ответственность. Под статьи УК подпадает извлечение незаконного дохода в крупном (1,5 миллиона рублей и более) или особо крупном размере (6 миллионов рублей и более). Обвинение по такого рода делам — задача полиции и прокуратуры.

За незаконную предпринимательскую деятельность УК РФ предполагает следующие наказания:

  • за причинение ущерба в крупном размере — штраф до 300 000 рублей или в размере заработка нарушителя за два года, а также наказанием для физического лица за незаконную предпринимательскую деятельность могут стать от 180 до 240 часов обязательных работ или лишение свободы на срок 4–6 месяцев;
  • за причинение ущерба в особо крупном размере — штраф до 500 000 рублей или в размере заработка нарушителя за три года, лишение свободы на срок до пяти лет вкупе со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере шестимесячного дохода.

В совсем тяжелых случаях штраф за незаконную предпринимательскую деятельность может дополниться санкциями за сопутствующие правонарушения: незаконное использование в бизнесе чужих товарных знаков, обман покупателя, торговля контрафактом.

Читайте также:  Как создать свою экспедиторскую компанию

Источник

Свой бизнес: как открыть автопрокат

Несмотря на появление каршеринга, услуги по длительной аренде автомобилей остаются востребованными. В статье рассмотрим, как войти в этот бизнес с минимальными вложениями, и какие есть варианты его запуска.

Недавно мы уже публиковали материал про набирающую популярность услугу поминутной аренды автомобилей – каршеринг. Однако жизненные ситуации бывают разные, и зачастую многим клиентам интересен вариант автопроката на более длительный срок. Компаний, сдающих машины в аренду, на рынке немало, при этом большинство их них успешны в своем деле. А потому предлагаем более подробно рассмотреть особенности этой ниши.

Сейчас в России представлены как крупные международные компании, включая Avis и Europcar, так и многочисленные представители малого и среднего бизнеса. Известные бренды основной упор в своих услугах делают на прокат машин в аэропортах и гостиницах, в том время как небольшие ИП (а зачастую и частники) практикуют сдачу автомобилей в прокат под такси. В первом случае период аренды обычно составляет от суток до нескольких недель, в то время как сдача машины под такси происходит обычно минимум на месяц.

Услугу посуточной аренды сейчас предлагают даже многочисленные операторы каршеринга, а потому серьезной конкуренции не избежать. Однако в каршеринге есть как минимум один существенный минус – суточный пробег автомобиля обычно ограничен скромными 80 километрами. А что делать, если машина берется для поездки в отпуск или в качестве инструмента для работы? А потому, несмотря на новомодное увлечение населения каршерингом, у традиционных компаний по аренде и прокату авто все равно отличные перспективы. Как правило у последних ограничение пробега составляет 300-400 километров в сутки, либо отсутствует вовсе. Весомый козырь, не так ли?

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В сегодняшнем материале мы пройдемся по различным направлениям аренды автомобилей и обязательно заострим внимание на всех особенностях ведения этого бизнеса. Итак, начнем.

Регистрация бизнеса на автопрокате

Несмотря на то, что многие начинающие предприниматели стартуют с бизнесом по аренде машин «под черным флагом», все же рекомендуем иметь открытое ООО на случай оплаты по безналу и во избежание лишних вопросов со стороны контролирующих органов. В таком случае необходимо прописать следующий код ОКВЭД:

77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств

На случай, если некоторым клиентам может понадобиться аренда автомобилей с водителем, лучше также внести соответствующий код из классификатора:

49.32 – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем


Выбор местоположения автопроката

Многие предприниматели, сдающие авто в аренду, открывают небольшой офис в промзоне рядом с автосервисом – чтобы было удобнее при необходимости обслуживать машины «не отходя от кассы». По затратам выйдет немного – порядка 20 000 рублей в месяц за парковку и расположенный рядом в шаговой доступности офис.

Открытие своего представительства в аэропорту или гостиничном комплексе – это уже совсем другой уровень затрат, поэтому пока более подробно рассмотрим действия на старте бизнеса. В дальнейшем, если почувствуете, что это «ваше» и бизнес по прокату авто обеспечивает достойный уровень прибыли – можно задуматься и о переходе на новый уровень. Можно будет говорить о формате с открытием современных офисов в местах с хорошей проходимостью.

Оборудование автопроката

Для оснащения офиса всем необходимым многого не нужно – достаточно будет 2-3 ноутбуков и обычной современной оргтехники. Вполне реально уложиться в 50 000 рублей. Покупать дорогостоящее оборудование для обслуживания транспорта на первых порах необходимости нет – достаточно будет заключить договора с ближайшими автосервисами. Кстати, нередки случаи, когда предприниматель совмещает ведение нескольких бизнесов параллельно – держит автосервис и сдает автомобили в прокат.

Основные расходные материалы, чтобы сэкономить, можно закупать самому. Это в первую очередь автомобильные масла (пробеги то планируются большие), тормозные колодки, щетки дворников, омывающая жидкость. На первых порах достаточно будет закупить все самое необходимое на 20-30 тысяч рублей.

Как правило станции техобслуживания продают запчасти и расходники со своей наценкой, а потому лучше найти крупных оптовых дистрибьюторов, которые смогут сделать вам скидки как постоянным покупателям. Чем больше машин в парке – тем больше будет ваша экономия.

Закупка автомобилей

Самые жаркие дебаты разгораются, когда приходит время определиться с выбором автомобилей под сдачу в прокат. Одни предприниматели утверждают, что брать стоит только новые машины с салона. Такой выбор обусловлен тем, что стандартная трехлетняя гарантия позволит избежать на первых порах «головной боли» с возможными ремонтами машины.

Однако у такой идеи есть и противники – даже некоторые крупные прокатные компании, располагающие серьезными инвестиционными средствами, намеренно покупают под сдачу в аренду только подержанные автомобили. Сторонники такого выбора считают, что даже новые машины быстро «убиваются» клиентами, а потому переплачивать за авто с салона смысла нет.

Нам видится, что как часто бывает, «истина где-то посередине».

Оптимальным вариантом для автопроката может стать 3-4 летняя иномарка в хорошем состоянии, не требующая затрат и недорогая в обслуживании. Начинать бизнес стоит с таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo.

Опять же, никто не отрицает, что при очередном левел-апе можно закупать и более нишевые дорогие машины. В частности, в автопрокатах при курортных гостиницах прекрасно пользуются спросом Chevrolet Camaro, Mercedes-Benz SLK или малютка Smart ForTwo Cabrio.

Предположим, что на старте вы располагаете собственным или заемным бюджетом в 2 миллиона рублей. Это позволит взять 4-5 машин эконом-класса: пара-тройка бюджетных «корейцев», один «дешман-вариант» в виде Datsun on-Do и что-нибудь из гольф-класса, например Kia Ceed или Ford Focus.

Персонал автопроката

Поскольку наш стартап пока не предполагает большого объема инвестиций ограничиться можно парой человек, не считая собственника бизнеса.

Это в первую очередь механик, хорошо знающий устройство автомобиля, который сможет взять на себя решение всех вопросов с техобслуживанием. Этот же сотрудник может заниматься текущей закупкой расходных материалов, по необходимости отгонять машины на сервис или «малярку», заниматься мойкой и химчисткой.

Читайте также:  Свой бизнес дома огурцы

Второй человек – клиентский менеджер, который займется взаимодействием с заказчиками. Это телефонные звонки, прием и сдача автомобилей в прокат, подписание договоров аренды, контроль оплаты и проверка водителей по базам ГИБДД и ФСПП.

ФОТ оплаты сотрудников обычно небольшой и составляет по 30 000 рублей ежемесячной зарплаты каждому.

Финансовые показатели автопроката

Как мы уже упоминали выше, основной статьей расходов при запуске бизнеса по прокату и аренде легковых машин станет приобретение транспорта. Поскольку мы запланировали покупку подержанных авто, крайне обязательно тщательно проверить их техническое состояние, проверить на наличие ДТП и неоплаченных штрафов.

Аренда парковки и помещения

Закупка автомобилей для сдачи в аренду

Компьютеры и оргтехника

Средняя стоимость сдачи автомобиля в прокат варьируется от количества дней, на которые клиент берет машину. Взять в прокат машину класса Hyundai Solaris обойдется от 1500 до 2000 рублей, что позволит зарабатывать в месяц от 45 000 рублей с каждой машины, то есть от 180 000 рублей дохода при сдаче четырех авто.

Если вычесть затраты на ФОТ персонала, а также порядка 20 000 рублей на техобслуживание и замену расходников – останется не так уж много. А потому многие предприниматели поначалу экономят на чем только можно – например, мало кто в России оформляет сотрудников официально.

Некоторые на первых порах обходятся вообще без вышеназванного персонала и сами занимаются ведением клиентов.

Зарплата специалиста по работе с клиентами

Итого с отчислениями:

Даже если не кредитоваться и открывать бизнес за свои кровно нажитые наличные, финансовые показатели с 4 машин выглядят следующим образом:

Инвестиции в оборотные средства

Переменные затраты, руб.

Постоянные затраты, руб.

ФОТ (с отчислениями), руб.

Аннуитетный платеж по кредиту, руб.

Денежный поток (CF)

Денежный поток НИ

Таким образом, период окупаемости при текущих заданных параметрах будет составлять порядка двух с половиной лет. Однако, как мы уже говорили, многие предприниматели «тянут лямку бизнеса» сами, не используя дополнительных наемных сотрудников. В таком случае можно рассчитывать не на условные 70 000 рублей прибыли, а на 120-130 000 рублей доходов.

Такую модель ведения бизнеса особенно часто используют бизнесмены, сдающие машину на длительный период времени под услуги такси – например, в Uber или Яндекс.Такси. С одной стороны это плюс – не нужно каждый день заниматься взаимодействием с новыми клиентами и рутиной с документами. В таком случае можно не только обойтись в первое время своими силами, но и параллельно вести бизнес в другой нише.

Однако есть у такого формата работы и недостатки – например, ускоренный износ машин при использовании в работе на агрегаторах такси. «Автоматом» возрастает и риск попадания машины в ДТП – зачастую таксисты работают по 14 часов в смену и более, что приводит к увеличению рисков попадания в ДТП. А потому мы настоятельно рекомендуем не только оформить полис ОСАГО, но и позаботиться о приобретении КАСКО. Это дополнительные 30-40 000 рублей расходов на старте бизнеса, но поверьте – в дальнейшем это может существенно сэкономить ваши время, деньги и нервы.

Способы продвижения

В сфере аренды и проката автомобилей, по словам представителей этого бизнеса, хорошо работает размещение соответствующих объявлений на таких досках как Avito, Юла и других подобных ресурсах.

Не лишним будет и ведение контекстной рекламы в Сети – Яндекс.Директ и Google Adwords. Это позволит привлечь дополнительных клиентов, которые планируют взять машину, например, для поездки в отпуск или на выходные.

Те, кто рассчитывает сдать машины в такси, могут наладить партнерство с представителями агрегаторов, к которым периодически обращаются по вопросу трудоустройства таксисты.

Отдельная ниша – корпоративные клиенты, которых можно находить путем обзвона и массовой рассылки коммерческих предложений. Многим компаниям требуется длительная аренда для нужд компании – так почему бы не попробовать свои силы в сегменте таких, как ALD Automotive? Это лишь один пример того, как услуга по предоставлению в аренду автотранспорта может вырасти в преуспевающий и широко представленный бизнес. Некоторые представители сегмента B2B берут авто в аренду на небольшой срок. Например, на период командировки сотрудников в ваше регион – это может быть пара дней или даже недель. Оплату можно согласовать даже выше средней по рынку.

Подводные камни и возможные риски

Увы, от мошенников никто не застрахован – касается это и сферы аренды автомобилей. Некоторые недобросовестные арендаторы специально берут машину на небольшой период времени, устраивая «автоподставу». Черный рынок страховщиков, несмотря на постоянную борьбу со стороны правоохранительных органов, по-прежнему остается. А потом если не хотите через день после начала аренды получить уведомление о том, что ваш арендный “Солярис” стал участником ДТП с каким-нибудь Mercedes S-класса или Toyota Camry – тщательно проверяйте арендаторов на аварийное прошлое. Вполне вероятно, что у него за плечами уже не один десяток аварий – таким клиентам лучше отказать в выдаче машин. Выйдет себе дороже.

Не стоит исключать и вероятность крупных поломок — далеко не все арендаторы бережно относятся к машинам как к своим собственным и не жалеют транспорт, гоняя «в хвост и в гриву». Даже бюджетный авто возрастом до 5 лет может при нещадной эксплуатации подкинуть неприятностей. Основные «больные места» — износ подвески, начинающийся «масложор» двигателя, пинающийся «автомат». На такие непредвиденные ситуации всегда лучше откладывать амортизационные средства из полученных доходов – иначе внеплановая поломка больно ударит по кошельку предпринимателя.

Сезонность бизнеса

Как правило наибольший поток клиентов наблюдается в летний период и перед новогодними праздниками. Рассчитывать на таксистов и корпоративных заказчиков в такой сезон не стоит. Зато ждите большое число частников, которые берут машины для поездок на море или в горы – с этой целью стоит заранее согласовать «партнерку» с турагенствами, которые в пиковый сезон могут стать вашим новым каналом поступления клиентов.

Подводим итоги

Итак, если вы не являетесь счастливым жителем солнечных Сочи или Ялты – откажитесь на первых порах от затратного в продвижении и обслуживании «премиума». Грамотно налаженная услуга сдачи машин эконом-класса в аренду станет оптимальным вариантом и будет приносить либо неплохой дополнительный доход, либо при интенсивном развитии вырастет в отдельный серьезный бизнес.

Источник

Оцените статью
Показатель Сумма, руб.