- Бизнес план бизнес-центра
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационная структура
- Бизнес-план строительства офисного бизнес-центра с расчетами. Скачать PDF
- Бизнес-план строительства офисного бизнес-центра с расчетами. Скачать PDF
Бизнес план бизнес-центра
Финансовая модель бизнес-центра
1. Краткий инвестиционный меморандум
Для крупных компаний рабочее место является местом силы. Для некоторых владельцев компаний важно создать комфортные условия для эффективной работы сотрудников, а также продемонстрировать статус и успешность организации.
Многие компании малого и среднего бизнеса арендуют офисы, потому что это дешевле.
Факторы, которые говорят в пользу инвестиций в рынок коммерческой недвижимости в России:
- рост рынка на 2-3% или 1,5 млн м² в год
- низкий порог входа на рынок, что позволяет работать небольшим компаниям
- спрос на использование офисов частными предпринимателями и фрилансерами.
В бизнес-проекте будет рассмотрен вариант небольшого бизнес-комплекса с офисной площадью 3500 м².
Срок окупаемости — 25 месяцев
Первоначальные вложения — 23 280 000 рублей
Точка безубыточности на 3 месяц
Средняя ежемесячная прибыль — 890 000 рублей
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Основной пакет услуг:
1. Аренда офиса А и В классов.
Помещения A класса укомплектованы мебелью, офисным оборудованием и подключены к системам коммуникации АТС и интернет.
Помещения B класса включают только необходимую мебель и проведённые системы коммуникации.
Площадь арендуемых офисов 30-150 м². Допускается перепланировка помещений.
Средняя ставка аренды в центре — 700 рублей за м² в месяц. Это в два раза ниже среднерыночной цены. Ставка может меняться в зависимости от спроса клиентов на офисные помещения.
2. Оборудованный конференц-зал на 50 посадочных мест для проведения пресс-конференций, тренингов, семинаров.
3. Часть помещений на цокольном этаже 200-250 м² будет сдаваться коммерческим предприятиям: кафе, ресторан или столовая.
Центр оснащён круглосуточной системой охраны и пожарной безопасности.
В здании будет парковочные места на 30-40 машин.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
- спрос на офисные площади
- большой выбор каналов продаж и форматов работы с клиентами
- адаптация к быстро меняющемуся рынку
- индивидуальный подход к клиентам
- конкуренция со стороны крупных бизнес-центров
- неквалифицированный персонал
- повреждение и выход оборудования из строя оборудования
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
- расширение бизнеса — транспортные услуги, бизнес-хостел, коворкинг
- работа с частными и корпоративными клиентами
- возможность создания сопутствующих видов бизнеса
- высокая конкуренция
- повышение цен на коммунальные услуги
- повышение арендной платы
- расторжение договора аренды
- снижение покупательной способности корпоративного сектора
3. Описание рынка сбыта
- Совокупный объем рынка аренды офисной недвижимости в России оценивается в 300-400 млрд рублей. Например, в Москве и Московской области в 2019 году будет построено и введено в эксплуатацию 1200 объектов коммерческой недвижимости.
- В среднем эксперты оценивают рост рынка на 2-3% в год. Причем значительное повышение спроса отмечено на помещения A класса и «зеленые офисы» — высокотехнологичные «умные дома». По предположениям к 2021-22 гг. рынок офисной недвижимости может подняться на докризисный уровень и составит более 1,5 млн м² в год.
- Большую долю рынка — 35% от объёма — составляют некоммерческие, финансовые и инвестиционные компании. На втором месте — компании из сферы телекоммуникаций, медиа и IT. Третье — производственные компании и сектор услуг.
- Средняя цена аренды офисов в стране зависит от региона. В Москве и Санкт-Петербурге средняя цена аренды офиса А класса равна 24000 рублей за 1 м² в год. В других регионах ставка может быть ниже на 20-30%.
Объем рынка, потенциал роста и средние показатели цен по аренде офисных площадей — обеспечивают доходности в 20-30%. Первый доход от инвестиций в проект можно получить уже через 2-3 года.
4. Продажи и маркетинг
Основная задача арендодателя — создать комфортное и функциональное место для работы, оборудованное всем необходимым. На то, как привлечь клиентов и какую маркетинговую стратегию выбрать, влияет специфика бизнес-центра.
Целевая аудитория
- Компании-юридические лица — представители малого и среднего бизнеса, филиалы крупных корпораций, которые развивают бизнес в новом регионе. Они составляют 70-80% от объёма целевой аудитории.
- Частные предприниматели. Кроме офисных площадей, проектом предусмотрено сдача в аренду зон для коммерческих целей. Например, в бизнес-центре можно открыть кафе, салон красоты, ресторан или магазин канцелярских товаров. Объем таких клиентов составит 10-15%.
- Государственные, муниципальные и общественные организации —благотворительные фонды, образовательные учреждения, общественно-политические объединения.
- Конференц-зал можно сдавать для проведения корпоративных собраний, торжеств или пресс-конференции.
Реклама
- социальные сети, интернет рассылки
- сайт, где можно заказать функциональные помещения
- наружная реклама на баннерах и билбордах в деловой части города — на транспортных развязках, в аэропортах, на вокзалах
- публикации в деловых печатных изданиях
- предоставление площадок для конференций и выставок.
Ежемесячный рекламный бюджет проекта — 60 тысяч рублей.
5. План производства
Регистрация
Форма регистрации ООО позволит контрагентам и клиентам бизнес-центра перевыставлять или начислять НДС — переносить косвенный налог на стоимость товаров и услуг на покупателя.
Регистрация бизнес-центра по форме ООО включает подготовку учредительных документов и подачу заявления в местное отделение ФНС. Минимальный уставной капитал составляет 10000 рублей. Зарегистрировать компанию можно самостоятельно или обратиться в юридическую фирму. Стоимость регистрации, оформление документов, открытие счетов, печати составит 30-40 тысяч рублей. Время регистрации — до 30 дней.
Строительство, капитальный ремонт и перепланировка объекта потребуют оформление разрешительных и правоустанавливающих документов:
1. Договор аренды земельного участка (на срок до 49 лет) или договор о купле-продаже и свидетельство о регистрации права собственности.
2. Получение разрешения на строительство объекта коммерческой недвижимости от муниципалитета — одобрение проекта отделом архитектуры, постановление о землеотводе, межевании участка и присвоение ему кадастрового номера.
3. Получение разрешения на строительство и одобрение проектной документации от регионального подразделения Ростехнадзора по представлению местного органа исполнительной и законодательной власти (мэрия города или муниципальный комитет, городская дума).
4. Заключение договора подряда с проектной, строительной организацией на выполнение комплекса проектных, планировочных и строительно-монтажных работ.
5. Разрешение на эксплуатацию объекта от местных органов СЭС.
6. Разрешение о соответствии объекта нормам пожарной безопасности.
7. Пакет договоров с местными коммунальными компаниями по обслуживанию объекта — водоснабжение и водоотведение, электрические и телекоммуникации, теплоснабжение, вывоз мусора, периодическая дератизация.
На получение всех разрешений, согласование и оформление проектной, строительной и эксплуатационной документации потребуется в среднем до 1,5 млн рублей и не менее 6 месяцев.
Помещение
Подрядная инжиниринговая компания способна построить офисное здание любой сложности и вместимости за 6 месяцев.
Ключевой фактор успешности бизнеса — местоположение. Оптимальное место размещения бизнес-центра — административная часть в центре города.
Если в городе развита транспортная инфраструктура, можно выбрать место за городом.
Настоящим проектом бизнес-плана предусмотрено возведение офисного центра в близости к деловой части города с населением до 500-700 тысяч человек.
Общая площадь помещений по проекту — 3500 м², включая прилегающая территорию — 500 м². Использование участка будет осуществлено на условии долгосрочной аренды — сроком на 49 лет.
Проект центра предусматривает четыре этажа, включая цокольный.
- клиентская — 40 офисных помещений площадью от 30 до 150 м²
- конференц-зал
- хозяйственно-бытовая комната
- административная — офисы персонала, помещение для охраны
- коммерческая — торговых точки, кафе, салоны связи
- стоянка на 30-40 машин.
Оборудование
1.Система вентиляции и кондиционирования.
3.Офисное оборудование для персонала (компл.).
4.Компьютерное оборудование (компл.).
5.Коммуникационное оборудование (компл.) — мини -АТС, Wi-Fi. Возможно установить сервер, для хостинга клиентов БЦ.
6.Мебель для офисов (компл.).
7.Оборудование для конференц зала.
9.Хозяйственное и санитарное оборудование (компл).
10. Пожарная сигнализация и противопожарное оборудование.
11.Система видеонаблюдения и охраны.
В качестве дополнительного оборудования рекомендуется использовать пассажирский автотранспорт — например, микроавтобус на 12 человек с тем, чтобы клиентам центра было удобно обеспечивать проведение каких-либо коллективных мероприятий.
6. Организационная структура
Персонал
Кол-во
Зарплата на 1 сотрудника (руб.)
Зарплата Итого (руб.)
Заместитель гендиректора по коммерческой работе с клиентами
Источник
Бизнес-план строительства офисного бизнес-центра с расчетами. Скачать PDF
Бизнес-план строительства офисного бизнес-центра с расчетами. Скачать PDF
Бизнес-план строительства офисного бизнес-центра с расчетами. Скачать PDF
ГЛАВА 6. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПРОЕКТА НА БАЗЕ ЭСКИЗНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИДЕИ И КОНЦЕПЦИИ ОБЪЕКТА.
6.1. Краткое описание (РЕЗЮМЕ)
6.2. Описание проекта.
6.3. Описание услуг.
6.4. Анализ существующего рынка, анализ конкурентов на территории, согласно гл.2
6.5.План маркетинга (основные потребители, характеристика сбытовой политики, ценообразование, прогноз объемов продаж услуг и доходов по предлагаемому проекту в целом).
6.6. План и структура проекта (план персонала, налоговое окружение проекта, переменные и постоянные затраты по проекту, стоимость проектных и строительных работ, сроки их выполнения, другие затраты на инвестиционном этапе)
6.7. Организационный план и управление проектом (структура управления проектом, план-график реализации проекта, бюджет реализации проекта) 6.8. Анализ рисков проекта
6.9. Финансовый план проекта
6.10. Интегральные показатели (период окупаемости, норма рентабельности, чистый приведенный доход)
6.11. График окупаемости (NPV)($US)
6.12.Анализ чувствительности (PB-$US) по изменению цены реализации и объему инвестиций.
При расчете финансовой части проекта используются следующие показатели:
Денежный поток – сумма прогнозированных или фактических доходов от деятельности (использования) объекта.
Валовый доход – поступление денег, которые ожидается получить от реализации объекта.
Операционные затраты или Затраты на эксплуатацию комплекса – прогнозированные затраты собственника, связанные с получением валового дохода. К операционным доходам не относятся затраты на обслуживание долга и налогов, которые оплачиваются от суммы прибыли, полученной от использования объекта.
Чистый Валовый Доход или Прибыль от реализации – доход, определяемый як разница между валовым доходом, операционными затратами и затратами на строительство.
Дисконтирование – определение поточной стоимости денежного потока с учетом его стоимости, которая прогнозируется на будущее.
Ставка дисконта – коэффициент, используемый для определения поточной стоимости, исходя из денежных потоков, которые прогнозируются на будущее при условии их смены на протяжении периода прогнозирования. Ставка дисконта характеризует норму доходности на инвестированный капитал и норму его возврата в послепрогнозный период, соответственно к которому происходит учет компенсации всех рисков, связанных с инвестированием.
При определении ставки дисконта нами используется кумулятивный метод. По этому методу к номинальной (базовой) ставке процента добавляются премии (компенсации) за инвестиционный риск. Каждая из премий ответственна за отдельные, «несистематические», которые относятся именно к данному проекту риски.
За базовую выбираем усредненную ставку процента по валютным вкладам в СКВ в банках Украины, которая на момент расчета финансовых показателей равна 8%. Эта ставка состоит из безрисковой ставки и дополнительных процентов за «риск страны». Расчеты для Украины показывают, что такой риск на данном этапе ориентировочно лежит в границах 2-3 %.
В текущем году, учитывая сложившиеся тенденции развития рынка офисных услуг, ООО «______________» принято решение о создании в г. Киеве офисного центра с целью удовлетворения спроса потребителей на качественные офисные помещения на коммерческой основе.
Для обеспечения потребительского спроса населения и гостей города на самом высоком уровне проектом предусматривается создание офисного центра, включающего:
– 2 конференц-зала,
– кафе,
– офисные помещения общей площадью 6 014,25 кв.м.,
– подземная парковка на 36 машиномест.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 13 237 192,38 долларов США.
Экономическая эффективность данного проекта целесообразна и представлена следующими основными показателями:
-простой срок окупаемости проекта составляет около 6,30 года;
-дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 10 % годовых составляет около 10,4 года;
-внутренняя норма рентабельности, без учета инфляции, составляет 13,2 % годовых;
-чистая текущая стоимость проекта при горизонте планирования 11 лет и реальной ставке сравнения 10 % годовых положительна, а ее величина 3 586 343,54 долларов США показывает значительную устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций, так и реализуемых услуг.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации на ООО «______________».
Источник