Профессионал своего дела аргументы

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Проблема выбора профессии — готовые аргументы и тезисы

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 17.07.2017

Лучшая подборка аргументов к следующим проблемам:

Проблема выбора профессии.

Как выбрать профессию?

Что влияет на выбор профессии?

Роль профессии в жизни человека.

Проблема поиска призвания.

Как найти свое призвание?

Насколько важно для человека заниматься любимым делом?

Возможны тезисы:

Человек выбирает профессию опираясь на свои интересы

Многие люди делают все возможное, чтобы получить работу мечты

Некоторым людям удается найти свое призвание уже в детстве

Иногда, чтобы быть счастливым, человеку необходимо заниматься любимым делом

Часто выбор профессии зависит от личностных качеств человека

К сожалению, некоторые люди находят призвания спустя десятилетия

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» был любознательным ребенком и не боялся трудностей. Однажды он познакомился с девочкой, которая открыла ему удивительный мир книг о приключениях путешественников и экспедициях. Возможно, именно эти произведения в совокупности с личными качествами повлияли на Санин выбор профессии: он решил поступить в лётную школу.

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» мечтал стать летчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашел свое призвание, Александр Григорьев делал все возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полетах на сервер, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» страстно увлекался историями об экспедициях. Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулся Амундсен, Саня пришел к выводу, что на самолете путешественник добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. Так юноша осознал, что хочет поступить в лётную школу.

М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»

В рассказе М. И. Веллера «Хочу быть дворником» еще раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу, о которой мечтал.

М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»

Вспомним небольшое произведение М. И. Веллера «Хочу быть дворником». Подметание улиц по утрам привлекало рассказчика. Он видел много преимуществ в работе дворника: все тебя знают, все улыбаются, никто не понизит и не уволит. Наверное, рассказчик любил спокойствие, поэтому его интересовало это, казалось бы, непрестижное дело.

В. В. Маяковский, стихотворение «Кем быть?»

В детском стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть?» поднимается серьезный вопрос профессионального самоопределения. В этом произведении поэт показал, что каждая работа хороша и интересна, и, делая выбор, надо прислушиваться к своим предпочтениям.

Читайте также:  Свой бизнес открываем кабинет психолога

Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Главный герой романа Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки.

Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим.

Пример из жизни

Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.

Источник

Профессионализм по Нилину «В дверь постучали. » (ЕГЭ по русскому)

Какими качествами должен обладать истинный профессионал? Именно этот вопрос освещает в своем тексте советский писатель, драматург, журналист Павел Филиппович Нилин.

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор приводит два примера-иллюстрации. В одном из них повествуется о том, что дед, старый каменщик Ерофей Кузьмич Полыхаев, спрашивает у внука Петра, какая у него специальность, на что тот отвечает: «Приобретаю специальность по бетону». Этот ответ очень понравился ему, так как он считал, что настоящую профессию осваивают не пять или десять лет, а на протяжении всей жизни. Для того, чтобы глубже передать отношение деда к жизненной позиции внука, автор использует такое синтаксическое средство выразительности, как парцелляция (предложения 26 — 27). Данный пример показывает, что профессионал должен относиться к своему делу с большой ответственностью.

Не менее важным для понимания проблемы является второй пример-иллюстрация, в котором Полыхаев-старший рассуждает о строительстве в городе «могучей гидростанции», которая должна будет изменить жизнь вокруг к лучшему.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как потом оказывается, внук после прохождения курсов (что опять-таки соответствует мировоззрению деда и его понятиям о профессионализме) будет укладывать бетон именно на ней, таким образом, становясь одним из её основателей. В данном случае Петр проявляет не только свое ответственное отношение к профессии, но и активную гражданскую позицию, патриотизм. Другими словами, настоящий мастер своего дела добросовестно относится не только к своей работе, но и к своей родине, к своему государству, городу, дому.

Эти примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что относиться к профессии нужно как к делу всей своей жизни, как это делает Пётр Полыхаев.

Позиция автора выражена четко и заключается в следующем: профессионал должен относиться к своему делу с огромной ответственностью, постоянно самосовершенствоваться, не «почивать на лаврах», даже если общепризнанно считается лучшим в своем деле; кроме того, он должен обладать высокими моральными качествами.

Я согласен с точкой зрения автора. В наше время можно найти множество примеров исключительного профессионализма. Для обоснования своей точки зрения приведу пример из литературы. В рассказе Александра Куприна «Чудесный доктор» врач Пирогов безвозмездно оказывает помощь незнакомому человеку, Емельяну Мерцалову, и его дочери Машутке, выписав рецепт на лекарство и оставив деньги. Остальные, к кому глава семейства обращался за помощью до спонтанной встречи с профессором в общественном саду, отказывали в этом. Прототипом врача Пирогова был реально существующий великий русский медик Н. И. Пирогов; и книжный, и реальный персонаж являются настоящими профессионалами.

Читайте также:  Как создать благоприятные условия для работы предприятия

Итак, текст П. Ф. Нилина позволил мне сделать следующий вывод: истинным профессионалом может стать не каждый человек; этот путь тернист, труден, но результат стоит всех усилий, вложенных в образование и совершенствование как профессиональных навыков, так и общечеловеческих качеств.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id119895

Источник

Зрительные диктанты

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

Проблема профессионализма

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

Читайте также:  Сборка мебели свое дело

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Игорь, мне понравился свежий взгляд на этот текст. Сочинение не шаблонное, видно, что над текстом Вы размышляли самостоятельно. Но, вероятно, под влиянием других людей формулировку проблемы взяли «как у всех». Сама по себе формулировка верная, но никак не соотносится с Вашей цепочкой рассуждений, которые тоже сами по себе верны. Проблема и примеры как бы из разных наборов.

Можно ли относиться к работе недобросовестно?
Что было важнее в такой ситуации: наладить нормальную работу больницы или поддержать людей, отдавших этому месту многие годы жизни? Между человечностью и профессионализмом Зеленин выбирает профессионализм.

Если бы Вы сформулировали проблему примерно так «проблема выбора между человечностью и профессиональным долгом», не потеряли бы баллы по К2, К3 и К5. Тогда бы всё было логично. Но проверяющий будет плясать от той проблемы, которая сформулирована в начале сочинения. Получается, что эта проблема брошена. К ней нет ни примеров, ни авторской позиции.

Кроме того, проблема очень странно подаётся. Вряд ли Аксёнов хотел именно озадачить читателей.

Этим вопросом Аксёнов хочет озадачить читателей.

В первом примере слишком длинная цитата. и странное пояснение:

Он ведёт себя как современный топ-менеджер, хотя текст Аксёнов писал про советское время.

А как ведут себя топ-менеджеры? Почему советсткий руководитель не должен был, по-вашему, так себя вести?

Есть и другие логические ошибки. У Вас нет отдельного абзаца, посвящённого авторской позиции. Она как бы угадывается из описания примеров. Поэтому согласие с автором повисает в воздухе. Обосновываете свою позицию Вы лишь неказистой и вызывающей вопросы фразой

Если все будут только думать об инструкциях, превратятся в бездушных роботов.

Кто превратится в роботов? Почему обязательно случится такое превращение? Почему тогда до сих пор не превратились в роботов люди, которые вынуждены работать по инструкции (например, авиадиспетчеры)? Зачем тогда нужны инструкции? Как инструкции связаны с выполнением служебного долга?
Согласие с автором нельзя бы было зачесть, даже если Вы не запутались в проблемах.

Ошибка в построении сложного предложения. Не надо создавать последовательное соединение придаточных с одинаковыми союзами/союзными словами.

Источник

Оцените статью