Проезжая часть рампы это
В соответствии с п. 5.1.31 СП 113.13330.2012:
«Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;».
В проекте есть въездная рампа (в объеме здания), ведущая с планировочной отметки земли в подземный этаж стоянки. Рампа двухпутная, полосы разделены колесоотбойниками.
Какова должна быть ширина «в чистоте» каждого пути для проезда на этой рампе (3.0м или 3.5м) в соответствии с пунктом 5.1.31 СП 113.13330.2012?
Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).
Исходя из характеристики проектируемого объекта, изложенной в Вашем вопросе, при проектировании Вам необходимо и целесообразно руководствоваться СП 113.13330.2016 , в том числе пунктом 3.8, которым введено понятие «пандус», ранее отсутствующее в СП 113.13330.2012, а именно:
«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».
Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:
«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.»
Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).
Источник
Проезжая часть рампы это
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.
Ширина проезжей части рамп
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).
9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Источник
Проезжая часть рампы это
МНОГОЭТАЖНЫЕ
И ПОДЗЕМНЫЕ
ГАРАЖИ
3. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Таблица 22 Ширина проезжей части рамп
Ширина проезжей части рамп, м
Наибольшая ширина автомобиля плюс 0,8, но не менее 2,5
Удвоенная наибольшая ширина автомобиля плюс 1,8, но не менее 5
Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля, плюс 1, но не менее 3,5
Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля, плюс 2,2, но не менее 7
Как и в криволинейных рампах, движение по прямолинейным рампам может быть организовано по принципу одноходового или двухходового винта. Ширина проезжей части рамп определяется по табл. 22 1
1 Н-113-54, приложение, п. 10
На рампах необходимо предусматривать защитные устройства, предохраняющие автомобили от наезда на конструкции. Для этого по обеим сторонам проезжей части рамп устраиваются краевые отбойные барьеры высотой и шириной 0,2 м. При двухпутных рампах необходим еще и средний отбойный барьер, который делит проезжую часть на полосы движения. В целях предотвращения скольжения поверхность пола рамп делается шероховатой.
Если по рампе предусматривается пешеходное движение, то устраивается тротуар шириной не менее 0,75 м. В криволинейных рампах ширина отбойных барьеров определяется передним свесом автомобиля. По внутреннему краю рампы должно быть устроено ограждение высотой не менее 0,9 м, у этого же края устраивается обычно и тротуар для пешеходного движения. Высота помещения рампы проектируется из расчета габарита наиболее высокого автомобиля плюс 0,2 м до выступающих элементов перекрытия или оборудования. Пропускная способность рамп зависит от скорости движения автомобилей и интервала между ними.
Для безопасности движения по рампам установлено, что интервал между автомобилями должен быть не менее 20 м, а скорость их движения не должна превышать 15 км/час.
Пропускная способность одной полосы движения рампы определяется из расчета 400 автомобилей в час. Независимо от этого, если в вышележащих или нижележащих (подземных) этажах стоянки размещено более 60 автомобилей, по нормам требуется устройство не менее двух рамп или одной рампы с двумя полосами движения.
Лифты для подъема автомобилей могут быть наружными и внутренними. Для наружных лифтов, обычно пристраиваемых к одной из стен здания, ограждение шахт не требуется, места же погрузки и выгрузки автомобиля ограждаются на высоту клети. Лифты устраиваются тупиковые — с односторонней загрузкой и проездные — с двухсторонней загрузкой. Пропускная способность лифта определяется временем, необходимым на его подъем, спуск, установку автомобиля в лифт и выезд из него.
По нормам (Н-113-54), независимо от расчетных данных, на каждые 50 автомобилей требуется один лифт.
Внутренние размеры клети лифта определяются габаритом автомобиля и допустимыми расстояниями от автомобиля до конструкций клети. Также необходимо учитывать место для лифтера.
Выбор самоходной или механизированной вертикальной транспортировки определяется условиями застройки, пропускной способностью, временем транспортировки, надежностью действия и экономическими показателями.
Наиболее рентабельно устройство лифтов в гаражах с большим количеством этажей (не менее 6), когда время транспортировки в лифте используется более эффективно при остающейся неизменной (при любой этажности) затрате времени на постановку и выезд автомобиля из лифта.
По надежности действия лифтовый гараж уступает рамповым, так как работа лифта скорее может быть нарушена. Однако опыт эксплуатации лифов в зарубежных гаражах, а также в 1-м ленинградском таксомоторном парке показывает достаточную эффективность их работы.
Экономическая оценка многоэтажных гаражей с точки зрения выбора способа вертикальной транспортировки автомобилей производится сравнением первоначальных и эксплуатационных затрат.
Площадь и кубатура здания гаража с лифтами обычно меньше рамповой. Однако к стоимости его добавляются затраты на оборудование лифтов и их эксплуатацию. В то же время в этих гаражах сокращаются расходы на вентиляцию.
Источник
Проезжая часть рампы это
Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 4.
Таблица 4
Ширина проезжей части рампы, м
наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м
удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но не менее 5 м
ширина наибольшего автомобиля (м) плюс 1 м, но не менее 3,1 — 3,3 м
удвоенная наибольшего автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 — 6,6 м
Приведенные в таблице 4 ширины проезжей части криволинейных рамп необходимо проверять путем построения проекции, образуемой движущимся по рампе наибольшим автомобилем. Ширина проекции определяется с помощью шаблона (рис. 1), при этом ось вращения (О) должна находиться в центре окружности криволинейной рампы. Ширина указанной проекции равна R минус r , чем больше радиус криволинейной рампы, тем меньше разница между R и r (но не меньше ширины автомобиля.
По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 ми шириной 0,2 м, а при двухпутных рампах — еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения. Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.
Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.
Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м. в пределах междуэтажной длины рампы, будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения. Пропускная способность рампы с одной полосой движения автомобилей в час — D теоретически определяется по формуле :
где — t интервал времени (сек) между движущимися автомобилями
где: i — расстояние между движущимися автомобилями в м,
v — скорость движения в км/час.
При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м
сек
автомобилей в час.
Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:
до 100 включительно — не менее одной однопутной рампы;
св. 100 до 200 включительно — не менее одной двухпутной рампы;
св. 200 до 1000 включительно — не менее двух однопутных рамп;
св. 1000 — не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.
При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей ( разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация. В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей, (п. 2.23 МГСН 5.01-94*), следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого. Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м. — при наличии дежурного диспетчера); по длине — на 0,8 м; по высоте (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств (по заданию на проектирование) — на 0,2 м.
Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.
Разновидностью многоэтажных автостоянок являются, так называемые, скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.
Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное; так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6 %), как показано на рис. 6.
Рис. 6 Расположение автомобилей (скатная стоянка)
Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7- а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7-б), или один двухходовой винт (рис. 8).
Рис. 7 Схемы скатной стоянки с :
а — одним одноходовым винтом
б — двумя одноходовыми винтами.
Рис. 8 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом.
Источник