Проекты комитета по инвестициям

Проекты комитета по инвестициям

Какие полномочия у Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга?

Полномочия Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга закреплены в Положении о Комитете, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1042.

Как осуществляется сопровождение инвестиционных проектов?

Что такое принцип «Одного окна»?

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «Одного окна» включает в себя комплексное сопровождение.

  • Предоставление информации, необходимой инвестору на всех стадиях реализации проекта на территории Санкт-Петербурга;
  • Информационная поддержка в рамках организации присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора или стратегического партнера Санкт-Петербурга;
  • Информационно-консультационное содействие инвестору, необходимое для реализации проекта;
  • Подбор объектов недвижимости в соответствии с требованиями потенциального инвестора в целях реализации проекта.

Организационное содействие реализации проекта:

  • Общая координация взаимодействия инвестора с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга с целью получения согласований и разрешений;
  • Оперативная организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации проекта;
  • Общая координация взаимодействия с кредитно-финансовыми учреждениями, институтами развития, инвестиционными и венчурными фондами с целью финансирования проектов.

Предоставление земельных участков и объектов недвижимости:

  • Предоставление инвесторам земельных участков и объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов власти города при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования, утвержденным Правительством Санкт‑Петербурга 21.07.2015 № 656.

В каких случаях земельный участок предоставляется в аренду на инвестиционных условиях без проведения торгов?

Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду без проведения торгов установлены в подпункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

Порядок предоставления объектов недвижимости в Санкт-Петербурге установлен Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции приспособления для современного использования», Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов власти города при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга 21.07.2015 № 656.

В соответствии с пп. 3 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге предоставление юридическим лицам земельных участков без проведения торгов осуществляется на основании распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 12-рг.

Читайте также:  Валовыми частными внутренними инвестициями являются

Критерием отнесения объекта социально-культурного назначения к объектам, является отнесение объекта к объектам, размещаемым на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка:
— социальное обслуживание;
— здравоохранение;
— образование и просвещение;
— культурное развитие;
— обеспечение научной деятельности;
— спорт;
— обеспечение внутреннего правопорядка.

Критерием отнесения объекта коммунально-бытового назначения к объектам, является отнесение объекта к объектам, размещаемым на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка:
— коммунальное обслуживание;
— бытовое обслуживание;
— земельные участки (территории) общего пользования.

Критериями отнесения инвестиционного проекта к масштабным инвестиционным проектам являются:
— признание инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга и его включение в Перечень стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга.

Как присвоить инвестиционному проекту статус стратегического инвестиционного проекта?

Необходимо направить в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга обращение в произвольной письменной форме о стратегическом инвестиционном проекте, которое должно содержать обязательства инициаторов по реализации предлагаемых инвестиционных проектов. К обращению прилагается комплект документов, подтверждающих соответствие предлагаемого инвестиционного проекта и(или) деятельности инициатора критериям и требованиям стратегического инвестиционного проекта (партнера).

Статус стратегического инвестиционного проекта в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвестора и стратегических партнерах Санкт-Петербурга» присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:

Статус стратегического инвестиционного проекта присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:

1) улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и(или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;

2) эффективность реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и(или) бюджет Санкт-Петербурга;

3) обеспечение совокупного объема инвестирования:

в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки, инновационной деятельности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, — не менее 1 млрд рублей;

в развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса, создание инженерной инфраструктуры — не менее 2 млрд рублей;

в переустройство (перемещение и/или реконструкцию) объектов, в том числе линейных, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в целях освобождения занимаемых ими и их охранными зонами территорий и строительства на освобожденных территориях объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности — не менее 2 млрд рублей.

При расчете совокупного объема инвестирования учитывается вложение инвестиций, осуществленное в течение трех лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта;

4) осуществление мер по импортозамещению путем создания производства товаров, страной происхождения которых будет являться Российская Федерация, либо использования в ходе реализации инвестиционного проекта товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация;

5) инвестор и(или) аффилированные с ним лица, реализующие инвестиционный проект, должны обладать опытом по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности стоимостью не менее 2 млрд рублей, а для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет 1 млрд рублей, — не менее 1 млрд рублей.

Читайте также:  Asus z97 pro майнинг

При определении соответствия требованию, установленному настоящим подпунктом, учитывается опыт по реализации инвестиционных проектов в течение десяти лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта.

Меры поддержки при реализации инвестиционных проектов по размещению объектов промышленной инфраструктуры.

В целях развития промышленности на территории Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга предусмотрена система мер региональной поддержки инвесторов.

Одним из главных средств региональной поддержки является присвоение инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта при вложении инвестиций в развитие промышленности в размере от 2 млрд рублей.

Присвоение статусов «стратегический инвестиционный проект» и «стратегический инвестор» обеспечивает инвесторам ряд ключевых преимуществ, среди которых:
— предоставление земельного участка без проведения торгов;
— установление ежегодной арендной платы в размере 1,5 % от кадастровой стоимости;
— возможность выкупа земельного участка после ввода объекта в эксплуатацию и регистрации права собственности на него в размере ¼ размера кадастровой стоимости земельного участка независимо от площади застроенной части земельного участка.

Существенной региональной преференцией является возможность инвесторов уменьшить налоговую нагрузку путем применения налоговых льгот в части снижения региональной ставки по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество юридических лиц, земельному налогу в зависимости от объема вложений в объекты капитального строительства.

I) Федеральный уровень:

2) Фонд развития промышленности (https://frprf.ru/):

II) Региональный уровень:

1) Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (https://cipit.gov.spb.ru/)

2) Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга (http://frp.spb.ru/)

3) Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта (https://spbexport.ru/)

4) Особая экономическая зона «Санкт-Петербург» (https://www.spbsez.ru/)

Возможна ли реализация проекта по строительству социального объекта путем применения механизма заключения концессионного соглашения?

Для реализации проекта необходимо представить в адрес Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения.
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» определены все существенные условия, входящие в проект концессионного соглашения.
В то же время, форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

Какие основные документы должны быть приложены к концессионному предложению?

Неотъемлемым приложением к проекту концессионного соглашения, должны быть: концепция реализации проекта; общее описание проекта; основные условия концессионного соглашения; описание технико-экономических показателей реализации проекта; финансовая модель реализации проекта с пояснительной запиской и матрицей рисков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

Какие существуют основания для заключения соглашения о застройке земельного участка?

В соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования» соглашение о застройке земельного участка заключается:
1) с его арендатором в случае, если договор заключен в отношении земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение, находящееся в собственности, хозяйственном ведении такого арендатора, а правоустанавливающие документы на указанный земельный участок не содержат разрешений застраивать земельный участок;
2) с лицом, владеющим на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположено здание, строение, сооружение, находящееся в оперативном управлении такого лица, если правоустанавливающие документы на указанный земельный участок не содержат разрешений застраивать земельный участок.

Читайте также:  Срок окупаемости инвестиций это количество лет

На какой срок может быть заключен договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях?

Срок договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях подлежит определению с учетом положений статьи 39.8 Земельного кодекса РФ и может различаться в зависимости от цели использования земельного участка, а также способа его предоставления.

При этом по общему правилу на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в случае его предоставления для строительства, реконструкции зданий, сооружений заключается на срок от трех до десяти лет.

Если у Вас остались вопросы, заполните форму обратной связи и Вам будет направлен ответ в ближайшее время.

Источник

Комитет по инвестициям Санкт‑Петербурга

Перечень программ и планов

Отчет о реализации программы:

Перечень НПА

  1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
  2. Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».
  3. Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 05.05.2011 № 555 «О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт‑Петербурга».
  4. Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 28.01.2015 № 19 «О мониторинге достижения в Санкт‑Петербурге показателей социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации».
  5. Распоряжение Правительства Санкт‑Петербурга от 17.02.2017 № 12-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожных карт») по внедрению в Санкт‑Петербурге целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Санкт‑Петербурга».
  6. Распоряжение Правительства Санкт‑Петербурга от 19.12.2017 № 65-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Санкт‑Петербурга в 2018-2020 годах».

— 10-рп снят с контроля по итогам 2017 года;

— 33-рп будет снят с контроля по итогам заседания Штаба по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт‑Петербурге 22.03.2018.

Портал государственных услуг РФ

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Центр развития и поддержки предпринимательства

Федеральное агентство по делам национальностей

Открытые данные Санкт‑Петербурга

Законодательное собрание Санкт‑Петербурга

Санкт‑Петербургская избирательная комиссия

Государственный заказ Санкт‑Петербурга

Официальный интернет-портал правовой информации

Общегородская база вакансий «Работа в России»

Геоинформационная система Санкт‑Петербурга

Западный скоростной диаметр

Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга

Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга

Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга

Источник

Оцените статью