Конкурс добровольческих проектов молодежи «Важное дело»
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 февраля 2014 г. N 62
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
МОЛОДЕЖИ «ВАЖНОЕ ДЕЛО»
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Владимирской области
от 28.03.2017 N 260, от 31.01.2018 N 50)
В соответствии с постановлением Губернатора области от 28.11.2013 N 1346 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2014 — 2020 годы» и в целях развития добровольчества на территории области постановляю:
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.03.2017 N 260)
1. Провести областной конкурс добровольческих проектов молодежи «Важное дело» (далее — Конкурс).
2. Утвердить Положение о проведении областного конкурса добровольческих проектов молодежи «Важное дело».
3. Комитету по молодежной политике администрации области обеспечить организацию и проведение Конкурса.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 31.01.2013 N 89 «Об областном конкурсе проектов молодежных и детских общественных объединений для оказания государственной поддержки».
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
от 05.02.2014 N 62
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ МОЛОДЕЖИ «ВАЖНОЕ ДЕЛО»
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Владимирской области
от 28.03.2017 N 260, от 31.01.2018 N 50)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения областного конкурса добровольческих проектов молодежи «Важное дело» (далее — конкурс) в рамках реализации государственной программы Владимирской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2014 — 2020 годы».
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.03.2017 N 260)
1.2. Целями конкурса являются:
— развитие и популяризация молодежного добровольческого движения Владимирской области;
— создание условий для повышения гражданской активности и созидательного потенциала молодежи.
1.3. Задачи конкурса:
— выявление и поддержка лучших социально значимых инициатив молодежи, оформленных в виде конкурсных проектов, направленных на организацию добровольческого труда молодежи;
— популяризация инновационных форм социальной активности молодежи;
— повышение мотивации молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении социально значимых проблем местного сообщества.
1.4. Конкурс проводится ежегодно.
2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:
— «Добровольчество» — проекты, направленные на развитие добровольчества в молодежной среде (организация деятельности добровольческих отрядов по разным направлениям, создание штабов добровольцев, обучение добровольцев и др.);
— «Патриотическое воспитание» — проекты, направленные на нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи (мероприятия по сохранению исторической памяти и культурного наследия; развитие краеведческой и поисковой работы; патриотические акции и др.);
— «Экология и Туризм» — проекты, направленные на благоустройство среды проживания, развитие молодежного туризма и отдыха (проведение палаточных лагерей и профильных смен, туристических походов, экспедиций, школ выживания, трудовые десанты в общественных местах и др.);
— «Творчество» — проекты, направленные на развитие творческого потенциала молодежи (проведение творческих акций, концертов, фестивалей, праздников; поддержка творческих объединений и др.);
— «Семья, материнство и детство» — проекты, направленные на укрепление института молодой семьи (пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства среди молодежи; развитие семейного отдыха, спорта, культурной и иной досуговой деятельности молодых семей и др.);
— «Равные возможности» — проекты, направленные на интеграцию молодых людей с инвалидностью в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества (мероприятия для молодых людей с инвалидностью по любому из предложенных направлений);
— «Профилактика асоциальных явлений» — проекты, направленные на профилактику всех негативных зависимостей, экстремизма, а также развитие толерантности и межнационального согласия (мероприятия по профилактике наркомании, алкогольной, табачной и иных зависимостей, молодежного экстремизма, мероприятия межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, развитие толерантности в молодежной среде и др.);
— «Здоровый образ жизни и спорт» — проекты, направленные на воспитание культуры здорового образа жизни, вовлечение молодежи в занятия физической культурой и спортом (организация массовых спортивных мероприятий, фестивалей экстремальных видов спорта, мероприятия с участием волонтеров спорта, фитнес-тренировки и мастер-классы по приготовлению здоровой пищи и др.).
2.2. Один проект может быть подан для участия в одном направлении.
3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
3.1. Исполнителями конкурсного проекта могут выступить:
— молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Владимирской области;
— инициативные группы молодежи, объединившиеся в целях реализации проекта.
3.2. Выдвижение конкурсного проекта для участия в конкурсе осуществляется муниципальным образованием, на территории которого планируется реализация проекта.
3.3. Для участия в конкурсе муниципальное образование в срок до 10 марта текущего года направляет в комитет по молодежной политике администрации области следующие документы:
— письменную заявку (по прилагаемой форме);
— описание конкурсного проекта;
— электронную копию конкурсного проекта.
3.4. В описание конкурсного проекта включаются:
— краткая информация об исполнителях проекта;
— цели и задачи проекта;
— механизм реализации, основные этапы и сроки реализации проекта;
— результаты, достигнутые к настоящему времени;
— коллектив исполнителей, непосредственно ответственных за реализацию проекта;
— предполагаемые конечные результаты, их социальная значимость (какие категории, какое количество детей и молодежи примут участие или получат услуги) и экономическая целесообразность;
— смета расходов на реализацию проекта, включающая все предполагаемые затраты и источники финансирования.
3.5. Конкурсный проект должен иметь срок реализации в течение текущего года.
3.6. Подавая заявку на участие в конкурсе, муниципальное образование подтверждает свое согласие с условиями конкурса и порядком получения средств по итогам конкурса.
3.7. Конкурсные документы, не отвечающие требованиям пунктов 3.3 — 3.5 настоящего Положения и (или) представленные после окончания срока приема, не рассматриваются.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
4.1. Конкурсные проекты в течение 30 дней после окончания срока приема рассматриваются Экспертно-консультативным советом по молодежной политике, который определяет:
10 проектов — лауреатов 1 степени;
20 проектов — лауреатов 2 степени;
40 проектов — лауреатов 3 степени.
(п. 4.1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.01.2018 N 50)
4.2. Размер средств областного бюджета, выделяемых на реализацию проектов, ставших лауреатами конкурса, составляет:
70 тысяч рублей для проектов — лауреатов 1 степени каждому;
40 тысяч рублей для проектов — лауреатов 2 степени каждому;
15 тысяч рублей для проектов — лауреатов 3 степени каждому.
(п. 4.2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.01.2018 N 50)
4.3. Конкурсные проекты оцениваются Экспертно-консультативным советом по молодежной политике на основании следующих критериев:
— соответствие проекта тематике, целям и условиям конкурса;
— актуальность и социальная значимость проекта;
— наличие новизны идей, подходов, используемых социальных технологий;
— осуществимость проекта (в том числе и реалистичность сроков выполнения проекта);
— эффективность проекта (соотношение затрат и планируемого результата);
— количество участников проекта и охват жителей социальными услугами в рамках реализации проекта.
4.4. Перечисление денежных средств на реализацию проектов, ставших лауреатами конкурса, осуществляется путем предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам соответствующих муниципальных образований.
4.5. Итоги конкурса и распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований утверждаются постановлением Губернатора области в течение 30 дней после заседания Экспертно-консультативного совета по молодежной политике.
4.6. Средства областного бюджета, полученные по итогам конкурса, могут расходоваться исключительно на цели, связанные с реализацией проектов, ставших лауреатами конкурса.
4.7. По истечении срока выполнения проекта, ставшего лауреатом конкурса, исполнитель проекта представляет в комитет по молодежной политике администрации области содержательный и финансовый отчеты о реализации проекта.
Источник
Чему может научить проектное мышление
Почему важно мыслить проектами
Проекты окружают нас повсюду. Например, вы хотите детскую площадку во дворе дома. В голове появляется образ будущего — безопасная площадка с качелями, на которой играют счастливые дети. Здесь возникает проект, а вокруг него — люди. Чтобы появилась площадка, нужно познакомиться с соседями, договориться с управляющей компанией, выбрать подрядчика, собрать деньги и проконтролировать установку. Управляя проектом, вы находитесь в середине системы и влияете на ее части. Именно от вас зависит конечный результат — будет детская площадка во дворе дома или нет.
Проектное мышление — умение четко видеть проблему в процессах и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. Навык становится необходимым для людей всех возрастов и профессий. Инженеров учат этому в университете: студенты ищут и устраняют неисправности в установках. Государственные структуры и бизнес активно переходят на проектное управление, чтобы не повторять ошибки, а предугадывать и решать проблемы.
Проектное мышление похоже на творческое, но отличается способностью видеть образ будущего и находить к нему путь. Управляя проектом, вы раскладываете проблему на части, ищите между ними связи и противоречия, подбираете подходящие инструменты для решения этой проблемы. Учитесь основам проектирования и технологии, развиваете критическое мышление, саморефлексию и другие гибкие навыки.
Что такое проект
Проект — это проблема, решенная по расписанию. Мы целенаправленно выбираем решение, ограниченное по времени и ресурсам, чтобы получить уникальный единовременный результат. Спланировать путешествие, найти работу, построить гараж — все проекты.
Проект начинается с проблемы или мечты. Проблема — это несоответствие наших ожиданий и реальности. Мы хотим удобные дороги, но по всему городу они разбиты, поэтому считаем дорогу проблемой. Мечта отличается от проблемы более позитивным и ярким эмоциональным образом. Например, мечта стать космонавтом может превратиться в проект с конкретным результатом.
Как развивать проектное мышление
Чтобы развить проектное мышление, нужно управлять проектами разной сложности. Переходить от простых проблем к более сложным — с этапами, делегированием и меняющимися условиями.
В проектном мышлении четыре этапа:
- Видим проблему.
- Продумываем образ будущего без проблемы.
- Понимаем, какие ресурсы потребуются для достижения этого образа и рассчитываем время.
- Планируем и действуем.
Вместе с тренером Ассоциации тренеров Российского союза молодежи (АТ РСМ) Анной Аполосовой мы подобрали инструменты для управления собой, людьми и проектами. Они помогут развить проектное мышление и решить проблемы в повседневной жизни.
Управляем собой
Представьте рутину в виде проектов. Проект — это задача, которую нельзя решить за один подход. Любой проект можно разбить на задачи, а их тоже рассмотреть как проекты. Представьте свои текущие дела в виде проектов с целью и сроками. Например, разложите ремонт в квартире на несколько задач. Подберите материалы, купите их или закажите доставку. Найдите подрядчика или сделайте все сами. Подумайте, как оптимизировать проект и решить задачи оптимальным путем.
Автор книги «Сделайте это завтра» Марк Форстер разделяет проекты на два типа: продолжительные и организационные. Чтобы сделать продолжительный проект, нужно выполнять похожие действия длительное время. Например, учить испанский язык или играть на гитаре. Форстер предлагает превратить их в ежедневную привычку и выделить время в расписании.
Организационные проекты состоят из серии разных действий, которые приведут к определенной цели. Например, рекламная кампания или запуск сайта. Такие проекты лучше разбить на задачи и добавить в список дел на завтра.
Делайте постепенно. Форстер уверен, что худший вариант поведения — метаться между слишком большим количеством задач и предлагает делать дела по очереди. В ресторане вы физически не сможете съесть больше одного основного блюда. С задачами нужно поступать так же. Установите правило: работать только над одной задачей.
Чтобы оценить умение выполнять задачи по очереди, возьмите лист бумаги и составьте список дел, которые вы когда-нибудь хотели бы сделать. Запишите такие дела, до которых руки никак не доходят.
Выберите одну небольшую задачу из списка и примите два решения:
- Пообещайте себе, что сосредоточьтесь на выполнении этой задачи, пока не закончите ее.
- Не занимайтесь другими делами, пока не завершите первое.
Обучение как проект. Продуманный план помогает учиться и расти. Представьте свое образование в виде большого проекта с небольшими этапами. Для такого проекта в Бюро Артема Горбунова придумали метафору иллюзии альпиниста.
Представьте высокий пик и альпиниста, который мечтает его покорить. Он уверен, что это самая высокая вершина. За несколько метров до пика альпинист чувствует, что уже все узнал и смысла идти дальше нет, поэтому поворачивает назад. Такой альпинист не узнает, что эта вершина — совсем не великая. Это подножие более высокой горы, а за ней другие. План обучения помогает видеть несколько высоких вершин и превращать свое образование в проект.
Пусть вершинами будут ключевые этапы обучения. Для каждого придумайте цель и поставьте сроки. Спланируйте покорение каждой вершины как проект: подберите источники и найдите людей, которые помогут развить нужные навыки. Например, вы хотите стать арт-директором. Этапами может быть профессиональный рост: новичок → дизайнер → старший дизайнер → арт-директор. Для этого вам потребуются книги, курсы, наставники и коллеги на каждом этапе. Такой путь может быть долгим, но он того стоит.
Управляем людьми
Основной инструмент управления людьми — делегирование. Вы передаете часть задач, дел и полномочий другим людям, чтобы достичь конкретного результата. Так вы учитесь объяснять задание другому человеку, контролировать и принимать результат.
Базовое делегирование. Вы можете делегировать простые бытовые задачи, чтобы сэкономить время для более важных дел:
- Готовку — заказывать приготовленную еду с доставкой.
- Поход в магазин за продуктами — покупать в онлайн-гипермаркетах с доставкой на дом.
- Уборку — заказать услуги клининговой компании.
- Выбор одежды — купить одежду в онлайн-магазине с доставкой и примеркой.
Делегировать простые бытовые задачи выгодно, если ваше время стоит дороже. Например, вы заказали пять книг в интернет-магазине. Вы можете забрать их из пункта самовывоза и потратить на это два часа, либо оплатить курьерскую доставку за 400 руб. Допустим, час вашей работы стоит 600 руб., тогда два потраченных часа обойдутся в 1,2 тыс. руб. В такой ситуации выгоднее заказать курьера, а свободное время потратить на фриланс, самообразование или отдых.
Профессиональное делегирование. Личные и профессиональные задачи можно делегировать удаленному помощнику:
- Заказать билеты на самолет, забронировать отель или записать вас на прием к врачу.
- Собрать информацию и подготовить выжимку. Найти потенциальных партнеров или выбрать курсы для обучения.
- Сделать рутинную или неинтересную работу. Ответить на комментарии и заявки, подготовить презентацию для выступления.
Вы платите удаленному помощнику за время, которое он потратит на задачу. Например, отправляете тезисы своего выступления и просите подготовить презентацию за три часа. Помощника можно найти через соцсети, знакомых или специальные сервисы — «Профи.ру» или YouDo.
Если вы пишете статьи, можно нанять корректора, который вычитает текст и исправит ошибки. Если ведете соцсети — контент-менеджера, который подготовит черновики постов. Для управления сложными проектами и людьми проектные менеджеры используют систему Agile и канбан-доски. Мы подробно рассказывали о них в статье о навыке бережливого производства.
Чтобы эффективно делегировать:
- Делегируйте задачи как можно быстрее. Так исполнителю будет проще спланировать работу, чтобы выполнить задачу вовремя.
- Не отдавайте работу, которую должны сделать к последнему сроку. Всегда оставляйте буфер времени для маневра. Например, если результат нужен через неделю, дайте помощнику пять дней.
- Понятно объясните: что и когда нужно сделать.
- Установите промежуточные сроки, если проект сложный. Это поможет сделать работу качественно и в срок.
- Сразу напоминайте о просроченном дедлайне исполнителю. Если этого не сделать, человек может подумать, что это неважно.
Управляем проектами
Dragon Dreaming (мечта дракона). Dragon Dreaming развивает новую культуру управления проектами, сосредоточенную на личностном росте, развитии сообществ и экологии. Метод разработали в Австралии работники экологического фонда Джон Крофт и Вивьен Эланта.
Проектное управление в Dragon Dreaming не замыкается на планировании и действии. Проект начинается с совместного мечтания, а заканчивается совместным празднованием. Это основная ценность подхода, — участники собираются, мечтают, благодарят друг друга, отмечают собственный рост и рост коллег.
Управление проектов в Dragon Dreaming представляют в виде колеса из четырех частей:
- Мечтание: сбор информации, мотивация, осознание.
- Планирование: разработка стратегий, подходов, тестирование и прототипирование.
- Действие: реализация, управление и администрирование, оперативный контроль.
- Празднование: овладение новыми навыками, благодарность, результаты преображения, постижение мастерства.
Части постоянно сменяют друг друга. Если представить этот цикл в виде прожитых суток, получится, что ночью во сне мы мечтаем, утром планируем, днем делаем, а вечером празднуем и благодарим себя. Первый и последний этапы лучше провести в необычных местах, добавляя ко встрече ритуалы команды. Это укрепит доверие и раскроет команду изнутри.
Социальный проект. В социальном проекте люди объединяются вместе, чтобы решить общественную проблему, которая их беспокоит. Например, плохая экология, заброшенный парк, недоступная среда для маломобильных людей, бездомные животные. Даже небольшой социальный проект поможет развить навыки управления проектами, людьми и собой.
В проекте РСМ «Пространство развития» разработали набор карточек для социального проектирования, которые помогают поэтапно управлять проектом.
В основе набора — карта социального проекта, состоящая из девяти этапов:
- Мечтание.
- Поиск и формулировка проблемы.
- Поиск проектной идеи.
- Постановка цели проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Подготовка к реализации, работа с партнерами и информационное освещение.
- Реализация проекта.
- Анализ реализованного проекта.
- Празднование.
Социальный проект начинается с мечтания. Мечта поможет обрисовать образ будущего, найти социальную проблему, придумать идею и воплотить ее в жизнь. Например, в вашем городе есть большой заброшенный парк, в котором вы хотите отдыхать и проводить свободное время. Скорее всего, другие горожане тоже хотят там гулять. Вам нужно найти их и вместе придумать решение проблемы. Чтобы восстановить парк, можно убрать мусор, организовать в парке бесплатные фестивали и проводить экскурсии, найти партнеров, которые восстановят скамейки и фонари. Через такой проект вы прокачаете набор гибких, научитесь управлять проектами, принесете пользу обществу и себе.
Чек-лист проектного цикла
Вместе с коллегами тренер Анна Аполосова подготовила чек-лист проектного цикла. Он поможет придумать, спланировать и сделать проект.
Чтобы научиться управлять проектами
- Пользуйтесь инструменты для управления собой, людьми и проектами.
- Представьте рутину в виде проектов.
- Учитесь делать постепенно.
- Представьте свое обучение в виде проекта.
- Делегируйте бытовые и профессиональные задачи.
- Создайте проект по Dragon Dreaming.
- Придумайте и реализуйте свой социальный проект.
Источник