Проект про инвестиции 11 класс

Презентация на тему «Инвестиции «

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Понкратова Виктория Ученица 11Б класса МОУ Лицей №8

Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Общеэкономический уровень Микроуровень расширение производства структурные преобразования в стране повышение конкурентоспособности отечественной продукции решение социально-экономических проблем развитие и упрочнение позиции компании обновление основных фондов рост технического уровня фирмы стабилизация финансового состояния повышение конкурентоспособности предприятия совершенствование методов управления предприятием

Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений » Денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта Вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений »

Инвестиционная деятельность Инвестирование Инвестиционный объект Инвестиции

Вложение инвестиций Получение прибыли Холдинговый период

в финансовые активы в другие нефинансовые активы в нематериальные активы в капитальные активы

Долгосрочные Стратегические Прямые Косвенные Портфельные Краткосрочные

Технологическая Воспроизводственная Отраслевая По источникам финансирования По видам собственности Территориальная

Индивидуальные Конкретные физические лица или юридические лица, осуществляющие инвестиции для развития своей основной хозяйственной (операционной) деятельности

Стратегические ставят совей целью обеспечение реального управления предприятием как объектом инвестиций в соответствии с собственной концепцией его стратегического развития Портфельные вкладывают капитал исключительно с целью получения инвестиционного дохода (прибыли)

Инвестиционный климат — Система правовых, экономических, социальных, политических и других условий осуществления инвестиционной деятельности в конкретной стране (регионе), оказывающих существенное влияние на уровень доходности и риска инвестиций

Основные параметры инвестиционного климата регулируются государством с помощью правового и экономического механизма. Государственное регулирование инвестиционной деятельности дополняет механизм рыночной её саморегуляции, усиливая или снижая влияние отдельных факторов, определяющих инвестиционную активность отдельных субъектов. В целом государственное регулирование инвестиционной деятельности направлено, с одной стороны, на защиту прав и интересов государства и, с другой стороны, на защиту прав и интересов инвесторов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности — определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты

Нормативно–законодательная база инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Формы и методы административного и экономического характера. Гражданский кодекс РФ Определяет правовые основы предпринимательства Регулирует договорные отношения Устанавливает основания возникновения имущественных и неимущественных прав

Законы Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Вводит законодательное определение инвестиций Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов Дают развёрнутое определение инвестиционного проекта, вводят понятие эффективности Об иностранных инвестициях в РФ Регулирует правоотношения, возникающие при вложении иностранного капитала в российские коммерческие организации

Регулирование инвестиционной деятельности Административные (прямые) методы Экономические методы Предполагают прямое воздействие государства на субъекты инвестиционной деятельности путём использования методов принуждения Предполагают воздействие государства на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений

Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» Предусматриваются следующие формы государственного регулирования инвестиционной деятельности: 1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путём: Совершенствования системы налогов Установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов Защиты интересов инвесторов Предоставления субъектам льготных условий пользования природными ресурсами Расширения использования средств населения Создания и развития сети информационно – аналитических центров Принятия антимонопольных мер Расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования Развития финансового лизинга Проведения переоценок основных фондов в соответствии с темпами инфляции Создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов

2.Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путём: Разработки,утверждения и финансирования инвестиционных проектов Формирования перечня строек и объектов технического перевооружения Проведения экспертизы инвестиционных проектов Защиты российских организаций от поставок морально устаревших технологий и материалов Разработки и утверждения стандартов и осуществления контроля их соблюдения Выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов Вовлечения в инвестиционный процесс строек и объектов в государственной собственности Предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов Предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Размещения средств бюджетов для финансирования инвестиционных проектов

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности Обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности Гласность при обсуждении инвестиционных проектов Право обжалования в судебном порядке любых решений Стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности Защиту капитальных вложений

Номер материала: ДБ-401321

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Самая лучшая площадка для торговли криптовалютой

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по финансовой грамотности на тему «Инвестиции»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Инвестиции» Гарькавая И.Е. учитель истории и общестовзнания МБОУ «Борисовская ООШ №4»

Понятие «инвестиций» Для регулирования инвестиционной деятельности правительством РФ издан закон от 2 января 2000 года «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Категории инвесторов Участники инвестирования Реципиент (кто принимает инвестиции) Донор (кто предоставляет инвестиции)

«Постоянное инвестирование — залог настоящего богатства». Роберт Кийосаки

Методы финансирования Метод финансирования инвестиций – это финансирование инвестиционного процесса с помощью привлечения инвестиционных ресурсов.

Инвестиции – это долгосрочное вложение капитала в предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли или другого полезного эффекта.

Классификация инвесторов: Частные инвесторы – гражданское население, коммерческие негосударственные предприятия и учреждения. Государственные инвесторы – государственные и муниципальные учреждения и предприятия. Иностранные инвесторы – иностранные граждане, предприятия и государства.

Сравнительная характеристика источников финансирования инвестиционных проектов Источники финансирования Достоинства Недостатки Внутренние источники(собственный капитал) Легкость, доступность и быстрота мобилизации. Снижение риска неплатежеспособности и банкротства. Более высокая прибыльность в связи с отсутствием необходимости выплат по привлеченным и заемным источникам. Сохранение собственности и управления учредителей Ограниченность объемов привлечения средств. Отвлечение собственных средств от хозяйственного оборота. Ограниченность независимого контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов Внешние источники(привлеченный и заемный капитал) Возможность привлечения средств в значительных масштабах. Наличие независимого контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов Сложность и длительность процедуры привлечения средств. Необходимость предоставления гарантий финансовой устойчивости. Повышение риска неплатежеспособности и банкротства. Уменьшение прибыли в связи с необходимостью выплат по привлеченным и заемным источникам. Возможность утраты собственности и управления компанией

Методы финансирования инвестиций: 1) самофинансирование; 2) финансирование через механизмы рынка капитала; 3) привлечение капитала через кредитный рынок; 4) бюджетное финансирование; 5) комбинированные схемы финансирования инвестиций.

Задание: рассмотрим практическую реализацию методов инвестирования на конкретных примерах: ОАО «БЗММК» ЗАО «Белгородский цемент» ОАО «Абразивный завод» (С помощью приложения выполните задание в тетради)

Домашнее задание Выучить конспект по заданной теме Письменно ответить на вопрос: «Каковы основные проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций в Россию?»

Источник

Урок экономики с использованием ИКТ по теме «Сбережения и инвестиции». 11-й класс

Класс: 11

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (228 кБ)

Проведение данного урока рассчитано на 2 академических часа с учётом изучения учащимися темы “Рынок ценных бумаг”.

Примерно за неделю до проведения урока необходимо обозначить исследовательскую группу учащихся (2-3человека) и дать им задание: провести социологический опрос (Приложение 1). Результаты исследования школьники должны оформить в виде доклада в сопровождении слайдов. (Рекомендации по оформлению – приложение 2).

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:

  • наличие ПК, имеющих выход в Интернет (ПК для каждого ученика).
  • мультимедийный компьютер с пакетом средств Microsoft Office для учителя.
  • экран.

Методы обучения:

    наглядный – демонстрация мультимедийной презентации;
  • исследовательский;
  • словесный – эвристическая беседа.

Цель урока: показать старшеклассникам риск обмана на рынке инвестиций.

Задачи рока:

  • Исследовать проблему обмана обывателей на рынке ценных бумаг;
  • Научить учащихся аргументировано выражать своё мнение относительно проблемы сохранения и преумножения сбережений.
  • Воспитание ответственности за экономические решения.

1) Приветствие учащихся. Сообщение цели урока. (1минута)

2) Актуализация знаний: (10 минут)

  • Сбережения? (Слайд 2).
  • Инвестиции? (Слайд 2).
  • Что означает инвестировать свои сбережения? (Слайд 2).
  • Как функционирует финансовый рынок? (работа по схеме – слайд 3).

Учитель выступает в роли диспетчера, ученики комментируют каждое направление финансового рынка.

  • Какие существуют виды ценных бумаг?
  • Дайте определения таких ценных бумаг как: — облигация; — акция; (Слайд 4).
  • В чём заключаются основное достоинство и недостаток облигации, акции?

3) Решение заданий под “знаком вопроса”. (4 минуты) (Слайд 5).

Учитель: Два друга – Ваня Плюшкин и Жора Кныш — решили вложить свои денежные сбережения в ценные бумаги акционерного общества “Центрум”. Ваня Плюшкин – человек осторожный; он не любит рискованных затей. Жора Кныш, напротив, предпочитает рискнуть и получить как можно больший выигрыш от капиталовложения. Он живёт по принципу: “либо пан, либо пропал”. Какие ценные бумаги – обыкновенные акции или облигации – купит каждый из этих ребят, если надёжность АО “Центрум” не гарантирована? [2]

Иван как человек осторожный купит облигации, а Женя купит обыкновенные акции, так как покупка именно этого вида акции наиболее подвержена риску невозврата вложенных денежных средств. К тому же по облигациям гарантированный %, а по обыкновенным акциям дивидендов может и не быть вовсе ( в случае, если предприятие сработает без прибыли, или с прибылью , недостаточной для выплаты дивидендов по обыкновенным акциям

Учитель: дайте определения: — дивиденд; — курс акций; (Слайд 6).

Учитель: объясните, какова зависимость курса акций от размера дивидендов и величины банковского процента. (Слайд 7).

Ответ учащихся: У человека, имеющего сбережения всегда есть выбор: вложить деньги в акции или положить на текущий счёт в банк под %. Поэтому и существует зависимость между курсом акции от размера дивидендов и величины банковского процента. Курс акции находится в прямой зависимости от получаемого по ней дивиденда и в обратной зависимости от ставки процента: чем выше дивиденд и, чем ниже величина банковского процента, тем выгоднее помещать деньги в акции, а не в банк, и наоборот.

Читайте также:  Binance coin перспективы 2021

4) Мозговой штурм: Внимание! Перед вами следующий сюжет. (2 минут)

Учитель (после демонстрации анимационных слайдов 8 — 13):

Какая проблема отображена в данной ситуации?

Ответить ученикам нетрудно:

Буратино мечтал о приросте своих сбережений в пять золотых, а в итоге остался ни с чем!

Учитель: Верно! Но данная история, к сожалению, бывает не только в сказках! Зачастую наш российский обыватель становится очень похожим на Буратино, мечтающего о дереве с золотыми монетами, и обмануть его всякого рода мошенникам не представляет особого труда…

А может, мы – обыватели, иногда похожие на Буратино, виноваты сами? Давайте разберёмся и расставим все точки над i .

Эпиграфом нашей дальнейшей работы станет следующая фраза:

“Ах, обмануть меня нетрудно – я сам обманываться рад ” (Слайд 14).

А вот какой орфографический знак необходимо поставить в конце данной фразы:

. или ? или ! или может …

Позвольте высказать вашим ученикам собственное мнение на этот счёт.

Это будут разные мнения. В зависимости от темперамента и жизненной позиции ребят, школьники выскажут и удивление, и согласие, недоверие и даже смирение. А кто — то из учеников обязательно скажет: нужно сначала разобраться. (3 минут)

С точки зрения развития экономики (семейной, государственной) целесообразно вложение денег в предприятия (покупка ценных бумаг) или в банк. Но в любом случае нельзя доверять деньги мошенникам, которые обещают быстрый путь обогащения.

Учитель соглашается с ребятами, но подмечает, что и на рынке инвестиции проблема обмана весьма актуальна. Ребятам предлагается послушать рассказ одноклассников о примере хрестоматийного надувательства вкладчиков.

5) Рассказ (специально подготовленного ученика исследовательской группы) о ситуации с “законопослушной” пирамидой МММ. (7 минут)

На протяжении всего периода реформ сначала в советской, а затем российской экономике население страны тщетно пыталось защитить свои сбережения от инфляции. Однако рынок не предлагал такого рода услуги. Наличные деньги и вклады на счетах в Сбербанке за считанные месяцы превращались ни во что… Не спасали и вложения в валюту: курс доллара многократно отставал от внутренней инфляции. В результате в России на одну и ту же сумму, как в долларах, так и в рублях с каждым годом можно было купить все меньше товаров и услуг. Ситуацией не замедлили воспользоваться мошенники. Самой знаменитой из подобных афер была деятельность акционерных обществ, организованных по принципу финансовой пирамиды. Наиболее известное из них – АО «МММ«. (Слайд 15).

В декабре 1993 г. оно начало активную рекламу своих акций, прибегнув к невиданному до этого в России приему: объявлению цен их продажи и скупки на будущее. Каждая следующая цена была выше предыдущей, причем курс pос стремительно. В декабре он составлял около 2 тыс. рублей, а к концу июля достиг 121 тыс., что даже в твердых ценах означало pост в несколько десятков pаз. Финансировать фантастический рост курса, как ни странно, было нетрудно.

Миллионы людей, привлеченные «гаpантиpованной» возможностью обогатиться, несли в АО «МММ» свои средства. Акции пирамиды выпускались похожими на деньги. Только вместо привычного по советским временам портрета В. И. Ленина их украшали изображение и личная подпись главы фирмы Сергея Мавроди. (анимационный эффект Слайда 15).

Вкладов публики вполне хватало, чтобы выкупать по все более высоким ценам акции у тех немногих акционеров, которые хотели их сдать. Возникла финансовая пирамида. Рост курса акций базировался не на реальных прибылях АО, а на привлечении все новых и новых вкладчиков. Можно сказать, рост шёл за счет расширения основания пирамиды.

Деньги новичков использовались на «подкормку» вершины пирамиды, а именно на выкуп акций по завышенному курсу у старых акционеров и, разумеется, на обогащение руководства компании. Впоследствии выяснилось, что Сергей Мавроди сумел присвоить десятки, если не сотни миллионов долларов. Развязка произошла в августе 1994 года. После начала финансовой проверки акции Акционерного Общества «МММ» сначала упали в цене более чем в сто раз, а потом АО вообще отказалось выкупать их.

Самое интересное в этой истории то, что с юридической точки зрения деятельность АО «МММ» не была мошенничеством: по закону акционерные общества вообще не обязаны выкупать свои акции. [3]

Затем следует задать ученикам такие вопросы:

— Кто виноват в доверчивости россиян?

— Что делать нам российским обывателям, чтобы не оказаться в ситуации обманутых вкладчиков? (Слайд 17 ).

Учитель выслушивает мнения ребят (5 минут), а затем предлагает вниманию учащихся доклад группы исследователей, которые проводили опрос жителей села по проблеме обмана вкладчиков АО “ МММ”.

Примечание: переход к презентации ребят сделан через гиперссылку — иллюстрацию слайда 17.

6) Доклад группы исследователей. Учащиеся демонстрируют результаты своего исследования презентацией, например, такой как: “Наши вечные русские вопросы”. Ребята сообщают сделанные ими выводы. (5 минут)

По окончанию выступления ребят учитель предлагает следующие вопросы для обсуждения:

  • Можно ли было заранее ожидать, что люди «клюнут» на аферу «МММ»?
  • Почему они не могли продолжать спокойно хранить свои деньги дома или в Сбербанке?
  • Какие правовые нормы государство должно было бы заранее принять, чтобы не допустить обмана вкладчиков? (Слайд 18). [3]

На обсуждение данных вопросов следует выделить до 8 минут.

7) Обсуждение с учащимися сравнительных выгод и недостатков:

— правового (заранее принять запрещающий закон) и

— стихийно-экономического (пусть люди всё поймут на собственном горьком опыте) способов ликвидации финансовых пирамид. (Слайд 19). (5 минут) [3]

Читайте также:  Сидоров федор александрович инвестиции

Учитель после обсуждения: “Лихие 90-е” прошли, финансовые пирамиды МММ и ГКО (государственные краткосрочные обязательства) рухнули: 1994 и 1998 год (дефолт в России), соответственно. А были ещё “Хопёр-Инвест”, “Гермес-финанс”, “Тибет”, “Властилина” и другие – порядка 1700 финансовых пирамид! (Слайд 20 ). Некоторые выводы сделать можно, но история, к сожалению, повторяется…

Парадокс: деньги уходят и приходят, а пирамиды остаются! (Слайд 21).

Не верите? Давайте проследим “географию обмана” обывателей России финансовыми пирамидами за последние годы. А поможет нам в этом ИНТЕРНЕТ…

9) Работа учащихся в сети Интернет (10 — 12 минут). (Слайд 21). (15 минут)

Ребята знакомятся с указанной на слайде ссылкой. [4] Данная ссылка содержит много информации. Для экономии времени следует дать каждому ученику конкретный вариант задания. (Приложение 3).

Данное приложение следует предварительно разместить на рабочем столе ПК учащихся.

(№ закреплённого рабочего места учащегося соответствует № варианта.)

По окончанию работы в Интернет школьники докладывают о “географии” финансовых пирамид России. На слайде — карте России появляются пирамиды или подчёркиваются названия городов, в которых активизировались финансовые пирамиды. (Слайд 22).

Примечание: Анимация слайда настроена строго на опрос учащихся по вариантам: от 1 до 17. Если учителю такая альтернатива не нравится (или не устраивает, что появляющиеся пирамиды громоздки), то можно воспользоваться интерактивной ручкой или фломастером. Можно обозначить “географию” обмана российских вкладчиков простым подчеркиванием названий городов, в которых активизировались финансовые пирамиды.

Учитель: Итак, факт налицо: история повторяется, и вы убедились в этом! Считаете ли вы, что вкладчики нынешних финансовых пирамид не понимали, что делают рискованные вложения? Почему они их всё-таки делали?

Обязательно дайте высказаться вашим ученикам! Палитра мнений здесь будет самая разнообразная: от осознания русской “халявы” — до утверждения фаталиста: “Кто не рискует — тот не пьёт шампанского!”.

10) А что скажут специалисты? Прослушивание комментариев юриста и экономиста относительно проблемы выбора между надёжностью и доходностью сбережений (Слайд 23). (5 минут) [3]

Учитель: Какой вывод можно сделать на основании мнения специалистов?

Ответ школьников: всегда следует помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Риск и доходность – вот основные критерии выбора, и одно всегда достигается в ущерб другому. Высокая доходность всегда связана с большим риском потери сбережений, и наоборот, меньший риск, как правило, подразумевает более низкую доходность. Существует множество способов снизить риск, переложить его на плечи других экономических агентов. Один из основных способов снизить риск вложений – оценка надежности той организации, которой вы отдаете деньги. И здесь важно понимать, что реклама, сколь интенсивной и вызывающей доверие она бы ни была, не может рассматриваться как фактор, повышающий надежность организации.

11) Распознаем мошенников. (5 минут)

Учитель: Финансовые пирамиды, на которых в 90-х погорели миллионы россиян, сейчас буквально переживают второе рождение. (Слайд 24). Мошенники снова обводят вокруг пальца тысячи людей, а потом, прихватив с собой миллионы рублей, исчезают, как будто их никогда не было. (Слайд 24) Нынешние пирамидостроители уверяют, что направляют деньги вкладчиков в высокоприбыльные проекты или на покупку растущих в цене акций крупнейших компаний. А МВД РФ прогнозирует рост числа финансовых пирамид в стране. Интересный факт: 10 января 2011 года Сергей Мавроди в своём блоге заявил о новом проекте привлечения финансовых средств с весьма высокой доходностью. В данном проекте неугомонный С.Мавроди планирует выступать просто консультантом. Неужели МММ и ей подобные были, есть и будут существовать завтра?

Как не стать жертвой обманщиков и распознать, что перед вами не инвестиционная компания, а финансовая пирамида?

Ответ ученика работающего по варианту №18. [5] ( слайд 25.)

12) Определение правил поведения обывателя – инвестора. (5 минут)

Вопрос учителя: Каких основных правил должен придерживаться обыватель — инвестор, чтобы не остаться у “разбитого корыта?” (Слайд 26)

Ребята формулируют основные правила поведения инвестора, основываясь на выводах, которые делали они же сами на разных этапах урока.

По окончанию данной работы учитель выдаёт старшеклассникам буклет — “Памятку будущего инвестора”. (Приложение 4). [1]

Буклет необходимо предварительно распечатать для каждого ученика.

(Примечание: в презентации переход на памятку сделан через картинку – гиперссылку слайда 26)

13) Формулировка общего вывода урока. (2 минуты) (Слайд 27).

— Какой же знак нужно поставить в конце фразы, взятой за эпиграф урока?

Ученики сами приходят к решению проблемного вопроса: обманывается на рынке инвестиций тот, кто сам обманываться рад.

Чтобы осуществлять инвестиции в экономику необходимо знать хотя бы основы экономической теории и права. “Учиться, учиться и учиться!” — как справедливо напомнил знаменитую фразу председатель компании “Евросеть” Малис в телевизионной программе “НТВешники” от 22.01.2011 , в которой рассматривался вопрос новой волны МММ. Но, пожалуй, самое главное — не стоит доверять разного рода жуликам и мошенникам.

14) Домашнее задание. (Слайд 28) (2 минуты)

— Подготовить устные ответы на вопросы для размышления стр. 151 — учебник “Экономика”. (И.В. Липсиц, 10 — 11 класс, 2часть, – М.: Вита-Пресс, 2006 г).

— Написать эссе (предлагается 2 темы на выбор).

  • Тема 1. “ Возможна ли “перезагрузка” МММ?”
  • Тема 2. “ Кто мы: вкладчики поля страны дураков или вкладчики поля страны чудес?”

15) Рефлексия. (Слайд 29) (5 минут).

Учитель раздаёт ребятам шляпы разного цвета и просит выразить оценку урока. Например, если ученику достаётся шляпа красного цвета – ученику нужно рассказать какие чувства и эмоции преобладали у него на уроке. Если ученику достаётся шляпа черного цвета – он должен выразить своё критическое отношение к уроку и т.д.

Источник

Оцените статью