- Составленный бизнес план по информатике
- Задача 2. Дворник убирает территорию размером 200 кв. м. За уборку 1 куб. м снега ему платят 30 р. Сколько должно выпасть снега (какова должна быть толщина снежного покрова), чтобы дворник смог купить себе новые ботинки 42 размера по цене 1800 р.?
- Английское название
- Код курса
- О курсе
- Описание
- Требования
- Польза
- Цели и намерения
- Условия завершения и оценка
- Результаты обучения
- После обучения студенту следует быть способным к:
- Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
- Используемые образовательные технологии
- Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
- Рекомендованная литература и информационные источники
- Литература по отдельным темам
Составленный бизнес план по информатике
«Составление бизнес плана предприятия при помощи MS Excel»
— обобщить и закрепить знания учащихся по работе в электронных таблицах, повторение основных понятий и простейших приёмамов работы в программе электронные таблицы MS Exsel.
образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения, актуализация знаний о функциях, относительных и абсолютных ссылках;
развивающие:
– формирование умений применять имеющиеся математические знания и знания из курса информатики к решению практических прикладных задач, применение полученных знаний для дальнейщего жизненого опыта;
– развитие внимания, познавательной активности, творческих способностей, логического мышления.
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, умение работать в команде, взаимовыручка, умение слышать другого человека.
Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков учащихся.
Дидактическое и методическое оснащение урока:
карточки с заданием практической работы.
Оборудование: ноутбуки и ПК, программа MS Exsel, проектор, экран.
Подготовка к уроку: Занятия проводятся в работе с разделением класса на 2 группы с определением отвественных в каждой группе (руководитель, бухгалтер – 2 человека, рабочие – 2 человека, аналитик фирмы).
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Подготовительный этап: описание хода работы, «ввод в легенду».
4. Основной этап: работа в группах.
5. Заключительный этап: выводы по уроку и подведение итогов.
6. Получение домашнего задания.
Организационный этап. (1 минута)
(Цель: настроить учащихся на работу на уроке)
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучение темы «Обработка числовой информации». На предыдущих занятиях мы узнали основные информационные единицы электронной таблицы, типы и форматы данных, используемых в Excel, основные функций, используемых при записи формул, научились создавать ссылки.
Сегодня цель нашего урока: обобщить и закрепить знания по работе в электронных таблицах, повторить основных понятий и простейшие приёмы работы в программе электронные таблицы MS Exsel.
Давайте пожелаем, друг другу успешной работы. Я думаю, у нас всё получится.
Учащиеся приветствуют учителя.
Учащиеся приняли цель урока, осознали её и готовы к следующему этапу работы, доброжелательно настроены по отношению друг к другу.
Актуализация знаний. (3-4 минуты)
(Цель: повторение, систематизация и проверка знаний)
1. Объявление краткого плана работы.
Работу на уроке мы построим следующим образом: сначала мы повторим полученные ранее знания.
Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после темы: «Текстовый редактор Word и его возможности». Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от необходимы на раздичныъ уровнях от домашнего до государственного.
Перечислите, что вы научились делать, изучая табличный процессор MS Excel?
Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей табличного процессора MS Excel?
Таким образом, можно сделать вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.
Какой формат числа вы примените для отображения:
Какие виды адресации ячеек вы знаете?
В каких случаях необходимо использовать абсолютные адреса ячеек в формулах?
Мы выполняли вычисления при помощи формул, решали различные задачи различного содержания, составляли таблицы и строили диаграммы. Делали расчет заработной платы, расчитывали стоимость товаров, организовывали превозки.
Бухгалтер, руководитель фирмы, продавец, аналитик, учитель и многие другие.
Относительная, абсолютная, смешанная.
Для указания фиксированного адреса ячейки. (Например, курс доллара или евра).
Учащиеся вспоминают полученные ранее знания по теме: «Обработка числовой информации».
Проверяются знания учащихся по теме и устанавливаются пробелы.
Подготовительный этап: описание хода работы, «ввод в легенду». (5 минуты)
Сегодня мы проведём несколько необычный урок. Каждый из вас на уроке попытается стать предпринимателем малого бизнеса.
Многие начинающие предприниматели не вполне представляют, какими должны быть их первые шаги в бизнесе, какие ресурсы необходимо привлечь на пути становления своего предприятия и какие задачи придётся решать в первую очередь.
На уроке нам предстоит разработать бизнесс план фирмы по имеющимся данным, вам предстоит разделиться на две группы и распределить свои обязанности в фирме (директор, бухгалтер -2, рабочие -2, аналитик).
С какими же проблемами мы можем столкнуться при создании собственного предприятия? Какие два самых важных вопроса встанут перед вами?
Далее нужно хорошо представлять, на что и куда пойдут эти средства. Давайте же попытаемся выяснить, на что могут быть потрачены первоначально вложенные деньги.
И наконец, перед нами встанет задача оптимального планирования производства. Как организовать работу своего предприятия так, чтобы оно было прибыльным?
Мы разделимся на две группы. Каждая группа попытается составить свой бизнес-план создания и развития своего предприятия. Каждая группа получит документы, которые необходимо представить для открытия и регистрации своего предприятия. И вы в группе сами распределите, кто каким видом деятельности будет заниматься. По окончании урока вы сдаёте полный пакет документов на рассмотрение учителя.
Расчет заработной платы сотрудников;
Условия аренды оборудования;
Аналитический отчет руководителя фирмы.
Нельзя получать прибыль за счет покупки некачественной дешевой продукции или снижать нормы. (Исключение фрукты).
Нельзя сокращать количество рабочих или резко уменьшать заработную плату. (Можно варьировать премией).
Необходимо использовать относительные и абсалютные ссылки, так как в дальнейщем можно варьировать суммами.
Можно выбрать различную сумму кредита (чем выше сумма, тем меньше процентная ставка). Выплата суммы кредита начинается не позднее 3 месяца после его получения.
Возможность выбора: покупать или арендовать оборудование.
Побеждает, та фирма, которая не нарушает правила и находи оптимальный вариант получения прибыли преприятия.
– 1) Что это будет за предприятие?
– 2) Сколько средств необходимо вложить в своё дело на начальном этапе и в будущем?
– Стоимость оборудования;
– Аренда (покупка) помещения;
— Получение прибыли от производства;
— Получение кредита и выплата его;
– Оплата энергетических ресурсов;
– Регулярные отчисления (налоги, выплаты).
Распределение обязанностей для учащихся. (директор, бухгалтер -2, рабочие -2, аналитик).
Учащиеся делают предположительные ответы, на поставленные вопросы учителя.
Учащиеся получают пакет документов и распределяю документы в соотвествии с функциональными обязанностями.
Учащиеся знакомятся с условиями игры, которые они должны выполнять.
Основной этап: работа в группах. (35 минут)
Учитель заполняет итоговые данные от руководителей фирмы.
Руководитель фирмы, бухгалтерия, рабчие и аналитики работаю каждый в комьютере в программе MS Excel. Руководитель фирмы получан данные от бухгалтери и рабочих, аналитиков и итоговые данные заполняются в талблицу учителя на компьютер с проектором.
Заключительный этап: выводы по уроку и подведение итогов. (4 минуты)
(Цель: подвести итоги проделанной работы)
После выполнения задания каждый учащийся должен заполнить карточку саморефлексии.
Вы должы ответить на вопросы карточек, о результативности для вас сегоднешнего урока.
Полученный результ делится на десять и каждый учащийся сообщает свое среднне значение учителю. Далее учитель заполняет средними данными таблицу и выходит сообщение: «Удался урок или нет».
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
Я почувствовал, что…
У меня получилось
Получение домашнего задания (1 минута)
— Как мы уже выяснили ранее, многие задачи в ЭТ имеют прикладной характер. Поэтому в качестве домашнего задания я предлагаю вам решить задачу практического содержания, которую необходимо выполнить на компьютере. Условие на карточке. Вы можете самостоятельно выбрать уровень сложности и решить любую задачу по силам. Две задачи аналогичны задачам, разобранным на уроке, а третья усложненная. Запишите в дневник домашнее задание. (Д/з: практическая задача – карточка).
Задача 1. На производство одной книги издательство тратит 30 руб. Торговая наценка составляет 40% от стоимости производства. Какой тираж должен быть у книги, если на гонорар автору идет 30% от продажи всех книг и составляет 100000 руб.
Задача 2. Дворник убирает территорию размером 200 кв. м. За уборку 1 куб. м снега ему платят 30 р. Сколько должно выпасть снега (какова должна быть толщина снежного покрова), чтобы дворник смог купить себе новые ботинки 42 размера по цене 1800 р.?
Задача 3. Пекарня выпускает 200 батонов и 300 булок хлеба в сутки. Определить, сколько должен стоить 1 батон и хлеб, чтобы чистая прибыль составила 1500 руб в сутки от продажи батонов и 2500 от продажи хлеба? Отчисления на налоги составляет 30% от выручки и на зарплату пекарям идет 5, 5% от оставшейся суммы.
Пройдёт совсем немного времени, и вы выйдете в большую взрослую жизнь. Я думаю, вам нечего бояться предстоящих трудностей, вы справитесь с ними так же, как и с предложенными вам сегодня задачами. Упорство, вооруженное знаниями, высокая работоспособность, я верю, приведут вас к победе. Успехов вам!
Ученики слушают учителя, получают дифференцированные индивидуальные задания (записывают домашнее задание в дневник).
Учащиеся поняли, как выполнять домашнее задание, а также осознали необходимость его выполнения.
Анализ рыночной ситуации
Индивидуальное задание — 1
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Индивидуальное задание — 3
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Индивидуальное задание — 4
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Получение кредита или привлечение инвестиций
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
EC1400 — Business Planning.
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код EC1400 — “Бизнес-планирование”
О курсе
Курс знакомит слушателя с логикой бизнес-планирования, раскрывает основные составляющие бизнес-плана, дает направления поиска информации для заполнения того или иного раздела.
Описание
В курсе рассказано об основных разделах бизнес-плана: их назначении, составе, способах сбора и систематизации для них информации; о требованиях, которые предъявляются к бизнес-планам со стороны отечественных и иностранных инвесторов (по составу и структуре).
Требования
Курс предполагает, что к началу изучения вы завершили работу над такими дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Основные концепции бизнеса, Организационный дизайн, Микроэкономика, Рекламное дело, Макроэкономика, Экономика фирмы, Бухгалтерский и управленческий учет, Менеджмент, Моделирование бизнес-процессов. Многие аспекты бизнес-планирования рассматриваются “с нуля” (особенно в части вопросов маркетинга), на некоторые материалы из предшествующих дисциплин мы сделали ссылки (материалы в публичном доступе, поэтому наличие допуска не требуется).
Польза
Изучив курс, студент будет в состоянии разработать простейший бизнес-план самостоятельно; прочитать бизнес-план сторонней организации и сделать по нему выводы о потенциальных возможностях проекта, финансовом состоянии фирмы, объеме требуемых финансовых вложений.
Цели и намерения
Задача этого курса — дать обучаемому представление о логике бизнес-планирования, направлениях поиска и возможностях подачи информации в том или ином разделе бизнес-плана.
Условия завершения и оценка
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;
для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;
для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 95% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).
Результаты обучения
После обучения студенту следует быть способным к:
- пониманию целей, структуры бизнес-плана и определению его потенциальной аудитории;
- проведению анализа внешней среды организации и оценке ее внутренних возможностей;
- разработке плана маркетинга в разрезе цен, рынков, особенностей товара и стимулирования сбыта;
- владению методиками прогнозирования продаж;
- пониманию и оценке организационной структуры компании;
- подготовке и проведению необходимых для бизнес-плана финансовых расчетов;
- ориентации в возможных источниках финансирования будущего проекта, оценке возможностей их привлечения;
- пониманию и оценке требований к бизнес-плану со стороны иностранных инвесторов.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет способен:
- к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
- знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
- применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
216 часов (6 ЗЕТ)
Рекомендованная литература и информационные источники
- Вадим Попов, Станислав Ляпунов и др.Бизнес-планирование. — М.: Финансы и статистика, 2009.
- Владимир Баринов. Бизнес-планирование. — М.: ФОРМУМ, 2011.
- Полина Орлова. Бизнес-планирование. — М.:Дашков и Ко, 2011.
- Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок.- М.: Омега-Л, 2013.
- Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. : М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2007.
- Гаррет Саттон. Азбука составления победоносного бизнес-плана. Перевод с англ. Бабук Л.А..- Минск.: “Поппури”, 2007.
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Литература по отдельным темам
Анализ финансовой отчетности и финансовый анализ
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.
- А. И. Ковалев, В. П. Привалов. Анализ финансового состояния предприятия (очень кратко)
- Ковалев В.В, Ковалев Вит.В. Анализ баланса: или как понимать баланс
- Ковалев В.В, Ковалев Вит.В. Анализ финансовой отчетности
- Ефимова О.А. Анализ финансовой отчетности
Маркетинг. Менеджмент. Маркетинговый анализ
- А. И. Ковалев, В. В. Войленко. Маркетинговый анализ
- Березин Игорь. Маркетинговый анализ
- Филип Котлер, Гари Армстронг и др. Основы маркетинга
- Ф. Котлер, К. Л. Келлер. Маркетинг менеджмент
- М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента
PR
- Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое?
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.
- Рожков И. Реклама: планка для профи.
- Почепцов Г. Теория коммуникаций.
Винодельческий бизнес может быть рентабельным на 100%, но для этого необходимы точные расчеты и взвешенный подход. Определять перспективы на глазок несерьезно, без грамотно составленного бизнес-плана не обойтись. Что нужно учитывать при составлении бизнес-плана и как оценить возможности производства.
31 октября 2018
Огромное разнообразие пеномоющих средств на прилавках магазинов не убило спрос на непривлекательные куски хозяйственного мыла. Этот товар обладает бесценными свойствами, которые могут служить гарантией востребованности в обозримом будущем.
Для России коворкинг — явление новое. Это специально оборудованные помещения для работы фрилансеров, проведения деловых встреч. На общей территории для работы каждый может найти удобное место, где его не будут отвлекать. Идея кажется вполне перспективной.
Букмекерские конторы как законный вид малого бизнеса, перспективен с точки зрения заработка. Это обстоятельство привлекает в данный сегмент крупных игроков и препятствует продвижению мелких предпринимателей. Сложности и возможности букмекерства в России.
Если вы собираетесь всерьез заниматься бизнесом, без бизнес-плана не обойтись. Самая удачная идея должна подтверждаться грамотно составленным планом действий. Правила составления бизнес-плана для малого бизнеса помогут вам разобраться в последовательности действий.
Предприятия малого и среднего бизнеса предпочитают не строить собственные складские помещения, а арендовать их — это выгодно и удобно. Строительство, оборудование и содержание складов стало отдельным и перспективным видом бизнеса.
молодежи. Здесь платят не за заказы, а за время. Также бесплатно можно поиграть в игры, воспользоваться ПК и бесплатным . Главная фишка Тайм-кафе — непринужденная, почти домашняя обстановка и возможность принести еду с собой.
Период увлечения батончиками и фабричным печеньем, кажется, пройден. Люди все чаще с умилением вспоминают бабушкино варенье и с удовольствием открывают баночку вишневого или абрикосового. На Западе рост потребительского интереса к заготовкам, приготовленным по домашним рецептам, начался раньше. Многим предпринимателям удалось сколотить на экологически чистых продуктах неплохое состояние.
Селфи составили серьезную конкуренцию фотокабинам, но моментальная фотография с бумажным отпечатком все равно не простаивает без работы. Фотокабина теперь кажется чем-то забавным и немного «ретро» из американских фильмов середины прошлого века, но это только привлекает клиентов.
Когда нужно проснуться утром, взбодриться днем, сосредоточиться или расслабиться, мы думаем, что было бы неплохо выпить кофе. Не всегда есть время зайти в кафе даже на полчаса, зато от стаканчика кофе, который можно выпить на ходу, никто не отказывается.
Хорошие стоматологи без работы никогда не остаются — это подтверждается количеством кабинетов и клиник, которые растут, как грибы после дождя. Если вы планируете открыть собственную практику, ознакомьтесь с некоторыми нюансами процесса.
Сыр — продукт любимый и востребованный. Рынок наполнен, но проблема качества отечественного сыра сохраняется. Если вам удастся наладить производство высококачественного сыра, спрос будет обеспечен. Бизнес потребует стартовых вложений, выбора ассортимента и строго соблюдения технологии.
Должно произойти что-то сверхъестественное, чтобы люди перестали покупать сладости, в том числе, печенье. Бизнес будет рентабельным, если вы найдете каналы сбыта, наладите изготовление относительно крупных партий на современном оборудовании и с соблюдением рецептуры.
21 октября 2018
Этот вид бизнес прост и сложен одновременно. Куриное мясо и яйца — товар ходовой, куры птицы некапризные, но в их разведении есть нюансы. Дело будет прибыльным, если вы отнесетесь к нему ответственно.
Этот бизнес требует существенных финансовых вложений и знания специфики животноводства. Если вы знакомы с сельским хозяйством и не рассчитываете на моментальную прибыль, рассмотрите возможность производства молока — это перспективно.
25 октября 2018
Потребность в стройматериалах стабильна и изменений в этом сегменте не предвидится. При грамотной организации торговли, правильном выборе поставщиков, месторасположении, подборе ассортимента магазин будет приносить хорошую прибыль.
Еще недавно популярный фаст-фуд, роллы и сашими все меньше интересуют потребителей. Народ уже оценил разницу между новомодными блюдами, вроде горячих сосисок и гамбургеров, и натуральным мясом. Создайте шашлычную, в которой посетители всегда смогут рассчитывать на свежие и вкусные шашлыки, и успех вам гарантирован.
27 октября 2018
Сантехника есть в каждой квартире и время от времени ее нужно обновлять — это значит, что проблем с торговлей быть не должно. Ваша задача — правильно оценить спрос, найти подходящее место для магазина и наладить бесперебойные поставки по приемлемым ценам. Организуйте систему скидок и небольшую, но действенную рекламную кампанию.
Рыбалка традиционно остается одним из любимых мужских занятий. Мужчины всегда готовые тратиться на свою машину и на хобби. Предоставьте им такую возможность, открыв магазин рыболовных принадлежностей. Затраты окупятся довольно быстро.
Потребность в хлопчатобумажных перчатках стабильно высокая. Выпуск данной продукции, в основном, автоматизирован, рентабельность бизнеса достигает 30%, окупаемость происходит в течение двух лет. Перспективная идея бизнеса.
Бизнес-план — это стратегия и тактика будущего предприятия. Даже очень хорошая идея не сработает, если она не описана и не просчитана. Документ, содержащий расчеты и обоснования, то есть бизнес-план, содержит информацию о предстоящем развитии фирмы, анализ текущих проблем, способы их решения. Составляют бизнес-планы для внутреннего и внешнего использования, и главный вопрос, который должен прояснить документ: стоит ли вкладывать средства и силы в проект, каковы перспективы доходности и окупятся ли инвестиции.
Подготовка бизнес-плана требуется для предоставления инвесторам, банкам, деловым партнерам, государственным органам. Цель внешнего бизнес-плана — выгодно представить свой проект. В решении внутренних задач бизнес-план позволяет не только отметить сильные стороны и перспективы, но и отметить недостатки и угрозы для бизнеса. Обычно сначала составляют внутренний документ, это упрощает работу над внешним бизнес-планом.
Начинающим бизнесменам будут полезны готовые варианты бизнес-планов, на основе которых гораздо проще составить документ для решения внутренних и внешних задач.
Источник