- проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать» фин грамотность презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по финансовой грамотности на тему»Бизнес-план» (11 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать» фин грамотность
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему
Проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_sozdanie_sobstvennogo_biznesa_chto_i_kak_nado_sdelat_fin_gramotnost.pptx | 348.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Команда проекта: Дейкина А.В. МБОУ «Лицей №2» г.Михайловск Мазаева М.Д. МКОУ СОШ №14 с.Просянка , Петровский район. Добролежа М.С. МКОУ СОШ №4 Труновского муниципиального района, п.им . Кирова. Мистюкова И.П. МБОУ СОШ №20, г. Невинномыск . Каграманян М.В.
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать. Методическая разработка урочного занятия по теме: «Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать».
Данная тема является актуальной в современных условиях экономического кризиса, когда велика вероятность потери работы, появляется необходимость самозанятости населения и экономической независимости от работодателя и государства. Общая характеристика занятия
Характеристика условий реализации проекта Объект : школа №20. Место: г. Невинномыск . Название образовательной организации : МБОУ СОШ №20 Участники проекта: Педагог: Мистюкова Ирина Петровна, учитель экономики. Учащиеся: 10 класс Другие: предприниматель Семенов Игорь Николаевич Название предмета : «Экономика» Место занятия в логике реализации предмета: урочное занятие в рамках недели финансовой грамотности.
Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : индивидуальная, групповая. Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 5 Тип занятия: комбинированный урок Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : компьютер, проектор, маркерная доска, маркеры, раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся : 1)Киреев А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. 2) Канторович Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10, 11 классы математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Методические материалы для учителя : Лавренова Е. Финансовая грамотность: учебная программа 10, 11 классы , экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Лавренова Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 10, 11 классы экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014.
Цели занятия: раскрытие индивидуальных познавательных возможностей в области организации собственного бизнеса, помощь в самореализации и самоопределении, формирование экономической культуры. результаты Усвоение базовых понятий по теме : бизнес, предпринимательство, способы организации собственного дела. Овладение предметными умениями : ответственного и безопасного поведения в сфере предпринимательства, ответственного отношения к вкладываемым средствам, критического отношения к любой финансовой информации, распространяемой по различным каналам. Метапредметные образовательные результаты: умение обосновать свою точку зрения с экономического и правового аспекта. Педагогическая характеристика занятия Занятие в форме комбинированного урока предполагает сформировать у обучающихся навыки экономического мышления, умение работать в коллективе, высказывать свое мнение.
Описание учебного процесса Этапы и типы задания для учащихся Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный. 1 мин. Обучающиеся р азмещаются по местам, подготавливают рабочее место Мотивационный 5 мин. Самостоятельно определяют тему и цель занятия. Практический 30 мин. Обучающиеся делятся на группы и прослушивают отрывок из произведения «Маленький принц» Экзюпери А., отвечают на вопросы по тексту, продумывают идеи бизнеса , представляют свои идеи и отвечают на вопросы учащихся из других групп. Слушают советы приглашенного гостя. Рефлексия 4 мин Подводят итоги, отвечают на вопросы педагогической рефлексии.
Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный. Словесный — Мотивационный Наглядный, демонстрационный — Практический Поисковый, групповой. — Рефлексия Словесный Изучение памятки и оформление идеи бизнеса, используя предложенные советы.
Рекомендуются интерактивные методы, предполагающие вступление в диалог обучающихся с учителем и другими участниками занятия. Методическая характеристика занятия Перечень методик (технологии методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке. Этап Продолжительность Деятельность Организационный. 1 мин. Индивидуальная Мотивационный 5 мин. Индивидуальная. Практический 30 мин. Групповая. Рефлексия 4 мин Индивидуальная.
Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: 1 ) Какие знания вы будете использовать при создании собственного бизнеса? 2) Изменились ли ваши убеждения, представления о предпринимательской деятельности? 3) Какие практические советы, из предложенных в беседе с индивидуальным предпринимателем Семеновым И.Н., вам могут пригодиться в будущем? 4) Идея какой группы вам понравилась больше всего? Критерии оценки эффективности занятия: включенность в занятия, степень активности групп, получение навыков работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.
Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольног.
Настоящий урок — проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Каждое поколение отыскивает в давно известных произведениях нечто новое, своё, созвучное вре.
Проект-презентация для 5-7 классов по Финансовой граммотности.
Проблема: практическое применение знаний по экономике и математике в составлении личного финансового плана.Цели:Актуализировать знания учащихся по математике с элементами экономики: понятие семей.
Источник
Презентация по финансовой грамотности на тему»Бизнес-план» (11 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Большинство из нас строят планы на будущее. Чьи-то планы более обоснованны, чьи-то менее, но все эти планы нам позволяют взглянуть с разных позиций на развитие событий. Что мы можем ожидать от сложившейся ситуации, какие угрозы нам следует учитывать, какие возможности мы сможем использовать? В бизнесе точно так же. Планы на будущее строить обязательно, но это должны быть объективные сведения, подтверждённые расчётами. Как написать хороший бизнес-план?
Правильно сформулированный бизнес-план позволит тебе понять, в какой период тебе следует производить затраты, в каком периоде ты начнёшь получать доходы, какие товары ты будешь производить, требуются ли твои товары рынку и пр. Бизнес-план потребуется также и твоим кредиторам (если ты соберёшься получить кредит на ведение бизнеса в банке) для того, чтобы разобраться, можно ли тебе выдать требуемую сумму и через какой срок ты её сможешь отдать. Ещё одним учреждением, которое может заинтересоваться твоим бизнес-планом, является местная служба занятости. Дело в том, что в ряде регионов для начала ведения бизнеса предоставляются субсидии в размере 58 тыс. руб. Получить такую субсидию можно только при условии составления бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Разработанный тобой документ должен давать ясные ответы на следующие вопросы:
1. что ты будешь производить,
2. какие затраты тебе потребуются, чтобы начать своё дело,
3. откуда ты возьмёшь деньги на запуск бизнеса,
4. какие затраты потребуются в ходе его функционирования,
5. на каком этапе ты начнёшь получать доходы и в каком объёме,
6. в какой момент времени окупятся твои затраты на организацию и ведение бизнеса.
Бизнес-план
Бизнес-план разрабатывается на долгосрочную перспективу (как правило, от 3 до 5 лет), но период планирования может из-
меняться от года к году.
Обычно для первого года рекомендуют осуществлять планирование по месяцам. Для второго года планирование можно ограничить уже кварталами. С третьего года достаточно рассчитывать годовые плановые показатели.
Процессу бизнес-планирования предшествует подготовительный этап.
1.Собрать информацию о том товаре (или услуге)
2. Собрать информацию о рынке сбыта товаров (услуг) фирмы
3. Изучить сильные стороны своей фирмы и её возможности вести успешную борьбу с конкурентами на рынке.
4. Рассчитать необходимые финансовые затраты для организации своего бизнеса и выяснить, откуда ты можешь привлечь такие средства.
5. Разработать организационную структуру своей фирмы.
Бизнес-план
После того как ты собрал всю предварительную информацию, ты можешь с чистой совестью приступать к составлению бизнес-плана.
Бизнес-план
Лицевой частью бизнес-плана является титульный лист. Здесь нужно указать название своей организации, её юридический адрес, другие реквизиты фирмы, сформулировать цель документа. На титульном листе не следует размещать слишком много информации, она должна быть минимальной, но при этом заинтересовать потенциального читателя (если ты собираешься предъявлять документ в банк или службу занятости).
Первый раздел бизнес-плана – резюме.
Целью этого раздела является описание твоей бизнес-идеи. Здесь ты должен рассказать о целях своего бизнеса, описать, каким образом ты собираешься реализовывать свою бизнес-идею, перечислить конкурентные преимущества своей фирмы, рассчитать предполагаемые первоначальные вложения и прогнозируемые результаты деятельности.
Второй раздел бизнес-плана описание цели деятельности твоей фирмы и её стратегии
посвящён описанию цели деятельности твоей фирмы и её стратегии.
Цель деятельности – это ориентир развития организации, а стратегия – это план движения к этому ориентиру. После изучения раздела читатель должен понять, ради чего ты работаешь и что ты делаешь, чтобы этого достичь.
Третий раздел бизнес-плана описание продукции (товаров или услуг
В этом разделе следует максимально развёрнуто описать назначение, область применения, конкурентные преимущества, предлагаемые потребителю, прогнозный уровень цен и затрат на производство. После изучения этого раздела должно быть ясно, что ты производишь; из чего ты это производишь; чем то, что ты производишь, отличается от продукции конкурентов и сколько в связи с этим твоя продукция будет стоить.
Четвёртый раздел бизнес-плана организационная структура твоей фирмы
Здесь ты опишешь организационно-правовую форму своего бизнеса (индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью), порядок принятия решений, структурные подразделения, которые входят в структуру твоей фирмы. По результатам изучения этого раздела необходимо чётко понимать, каковы риски, обусловленные организационно-правовой формой твоей будущей компании (недостатки и достоинства, кто в фирме принимает решения, кто отвечает за производство, а кто учитывает прибыль)
Пятый раздел бизнес-плана – план маркетинга.
Здесь нужно описать рынок, на котором собираешься реализовывать товар; потенциальных покупателей, конкурентов, объёмы продаж на рынке, диапазон цен.
Ты также должен придумать стратегию рекламы, порядок вывода продукции на рынок (через посредников или через собственные точки продаж), привести прогнозы продаж. Необходимо рассчитать объём средств, которые для этого потребуются.
Шестой раздел бизнес-плана – описание производственного
процесса или оказания услуги.
В результате изучения этого раздела читателю должно быть понятно, у кого ты собираешься покупать комплектующие и сырьё, какие этапы производства предусматриваются, какие результаты получишь на выходе и сколько этапов обработки тебе для этого понадобится. Если ты перепродаёшь товары и услуги, то желательно описать процесс от покупки товара до его перепродажи.
Седьмой раздел бизнес-плана – финансовый план.
Именно его будут скрупулёзно изучать кредиторы и твои партнёры, чтобы понять, откуда будет прибыль, когда она будет и когда бизнес окупится.
Финансовый план содержит обобщённую информацию о доходах и расходах фирмы, о первоначальных затратах, которые ты понесёшь при её создании и запуске, о структуре твоих денежных потоков, какова в них будет доля собственных средств, а какова доля заёмных средств. Результатом финансового планирования должен стать балансовый отчёт, отчёт о прибылях и убытках, определение объёма выпуска, при котором ты не получаешь ни прибыли, ни убытков (точка безубыточности), и сроков окупаемости проекта по данным расчёта финансовых потоков.
Грамотно составленный финансовый план позволяет чётко отслеживать график его исполнения, своевременно выявлять расхождения фактических данных с запланированными и впоследствии выявлять причины такого отклонения.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии
Время чтения: 2 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник