- Концепции АРСС (паркинги)
- Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей
- Типовой паркинг на 300 машино-мест
- Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой
- Паркинг открытого типа на 495 машино-мест
- Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
- Наземный гараж-стоянка из двух корпусов
- Рампы паркингов
Концепции АРСС (паркинги)
Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей
Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.
Таблица 7.1 Технико-экономические показатели
Наименование | Единица измерения | 131 машино-мест | 228 машино-мест | 300 машино-мест | |
Общая площадь здания | м 2 | 3 760,68 | 5 640,9 | 7 521,36 | 9 401,7 |
Площадь застройки | м 2 | 2 117,91 | 2 117,91 | 2 117,91 | 2 117,91 |
Строительный объем | м 2 | 11 860,24 | 17 760,36 | 23 720.6 | 30 383,34 |
Площадь 1-го этажа | м 2 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 |
Площадь типового этажа | м 2 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 |
Металлоемкость | кг/м 2 | 46 | 37 | 37 | 46 |
Этажность | эт. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Типовой паркинг на 300 машино-мест
Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее. Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).
Таблица 7.2 Технико-экономические показатели
Наименование | Единицы измерения | Закрытый паркинг на 300 машино-мест | Открытый паркинг | |
без мойки | с мойкой | |||
Общая площадь здания | м 2 | 9 777,82 | 10 194,41 | 9 777,82 |
Площадь застройки | м 2 | 1 862,15 | 1 872,75 | 1 862,15 |
Строительный объем | м 2 | 29 282,82 | 30 990,38 | 29 282,82 |
Площадь 1-го этажа | м 2 | 1 647 | 1 691,70 | 1 647 |
Площадь типового этажа | м 2 | 1 610,2 | 1 610,20 | 1 610,20 |
Площадь мойки | м 2 | 789,40 | ||
Металлоемкость | кг/м 2 | 53 | 51 760 | 51,30 |
Этажность | эт. | 5 | 5,50 | 5 |
Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой
Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест.
Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.
Таблица 7.3 Технико-экономические показатели
Наименование | Единицы измерения | 123 машино-мест | 189 машино-мест | 255 машино-мест | 300 машино-мест |
Общая площадь здания | м 2 | 23 546,5 | 35 319,72 | 47 092,96 | 58 866,2 |
Площадь застройки | м 2 | 12 790,6 | 12 790,6 | 12 790,6 | 12 790,6 |
Строительный объем | м 2 | 65 930,14 | 98 895,2 | 131 860,3 | 164 825,36 |
Площадь 1-го этажа | м 2 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 |
Площадь типового этажа | м 2 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 |
Металлоемкость | кг/м 2 | 62 | 37 | 37 | 46 |
Этажность | эт. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Паркинг открытого типа на 495 машино-мест
Паркинг открытого типа на 495 машино-мест
Степень огнестойкости – III.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-мест.
Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен.
Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.
Фасады: металлическое ограждение.
Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp.
Лестницы – монолитные, железобетонные.
Вместимость этажа: 84 м/м
Таблица 7.4 Технико-экономические показатели
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м 2 | 2 400 |
Общая площадь | м 2 | 13 800 |
Количество машино-мест | м/м | 495 |
Шаг колонн | м | 5,2х17,3 |
Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.
Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
Степень огнестойкости – IV.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест.
Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен.
Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.
Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа.
Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp.
Лестницы – монолитные, железобетонные.
Вместимость этажа: 67 м/м
Таблица 7.4 Технико-экономические показатели
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м 2 | 1 870 |
Общая площадь | м 2 | 11 200 |
Количество машино-мест | м/м | 297 |
Шаг колонн | м | 5,2х17,3 |
Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.
Наземный гараж-стоянка из двух корпусов
Наземный гараж-стоянка состоит из двух корпусов.
Степень огнестойкости – III.
Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения.
Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.
Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части.
Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м;
Высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до
5 м) и последнего полуэтажа.
Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м.
Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.
Гараж-стоянка включает в себя комплекс различных по функциональному назначению помещений с поэтажно-блочным зонированием на 6 этажах, с неэксплуатируемой кровлей.
Габаритные размеры здания – (78,9–104)х36,2 м.
Сетка колонн – (5,4–6,6)х(2,9-5,4) м.
На 1-м этаже расположены помещения мойки легковых автомобилей на 6 постов и участка шиномонтажных работ, подсобные помещения, помещения обслуживающего персонала, административные и клиентские помещения, технические помещения, магазин запчастей, помещения 4 боксов – отапливаемые.
1–6 этажи – гараж-стоянка открытого типа со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 78,4-104 м, с двумя парами однопутных неизолированных рамп с уклоном 13-16%.
Кровля скатная из окрашенного стального профнастила Н75.
Наружное ограждение открытого гаража-стоянки выполнено с использованием металлических труб прямоугольного сечения и сетчатого ограждения.
Лестницы – монолитные, железобетонные.
Таблица 7.6 Технико-экономические показатели
Источник
Рампы паркингов
Основным конструктивным и архитектурным элементом любого многоэтажного и подземного паркинга является рампа, определяющая идеологию его строительства.
Рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
К конструкции рамп паркингов предъявляются специальные требования.
Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесооотбойников.
В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.
Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.
Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.
В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м.
Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.
Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.
Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.
В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).
В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.
В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.
Источник