Проект бизнес идея по технологии

Бизнес-планирование на уроках технологии

Разделы: Технология

Читая газеты, слушая программы новостей, путешествуя по всемирной сети Интернет, беседуя друзьями, разговаривая с родными, мы постоянно соприкасаемся с вопросами, связанными с экономикой. Эти вопросы имеют самое непосредственное отношение к нашей жизни, окружающим нас людей, к событиям, происходящим в стране и мире, к месту и времени, в котором мы живем.

В какой-то момент практически каждому человеку приходит в голову создать собственный бизнес, т.е. заняться предпринимательством. Это мечта, воплотившись в жизни миллионов мужчин , заложила основу преуспевающей рыночной экономике во многих странах. Желание собственными руками, на собственные средства и под собственную ответственность создать новое предприятие, новые товары или услуги, новые способы производства или торговли вдохновляет многих людей. Какой бизнес без планирования.

Как мы уже знаем из курса технологии средних классов, бизнес-план – это обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого либо коммерческого проекта или создание новой фирмы.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдельное время в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых инвестиций (ресурсов).

Бизнес-план помогает решить следующие задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы в этих рынках;
  • сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствии кадров фирмы и условий для мотивации их труда;
  • определить состав маркетинговых мероприятий;
  • оценить материальное и финансовое положение фирмы;
  • предусмотреть трудности.

Бизнес-планирование с учащимися я начинаю изучать с 9-го класса. На курсах по выбору «Основы предпринимательства»» 4 часа отведены на составление бизнес-плана. Здесь, ребята получают упрощенный шаблон бизнес-плана, где им необходимо заполнить пустые графы. Но прежде они должны провести необходимые исследования, маркетинговые, финансовые и т.п. (тоже по шаблону).

В 10 классе ребята уже имея первоначальные знания по бизнес-планированию выполняют бизнес-проекты по определенной структуре которую мы рассмотрим позже.

Важным аспектом для написания бизнес-плана является ИДЕЯ. На первоначальном этапе учащиеся затрудняются с выбором темы проекта. Для этого на помощь приходят хорошо известные нам методы поиска новых идей: метод мозгового штурма, метод фокальных объектов (один из эффективных методов), метод КАРУС и т.п.

Далее ребята получают анкеты для оценки степени соответствия основных характеристик товара или услуги:

Основные характеристики товара :

  • Рыночная привлекательность. Товар будет востребован, так как большинство потребителей воспримут его как полезный (привлекательный).
  1. товар недорогой, но подойдет не каждому;
  2. предназначен для крайне ограниченной группы потребителей (вроде рыбаков левшей);
  3. предназначен для специфической, но достаточно большой группы – например родителям учеников;
  4. практически неограниченный рыночный спрос- предназначен для крупных и разнообразных групп потребителей.
  • Размер. Если товар слишком большой его трудно хранить и экспортировать.
  1. для доставки необходим грузовик;
  2. с трудом помещается в шкафу;
  3. удобен и транспортабелен – можно обойтись без транспорта;
  4. уместится в небольшой сумке.
  • Срок годности. Черствые пирожки продать, так же трудно, как и «хиты» прошлого года!
  1. скоропортящийся продукт – может завянуть, растаять, зачерстветь и т.п.;
  2. продукт сезонного спроса или предназначенный для особых случаев;
  3. срок годности – не менее года;
  4. неограниченный срок годности.
  • Безопасность. У детских игрушек не может быть мелких деталей или острых краев; косметические средства не должны содержать ингредиенты, которые могут вызвать аллергическую реакцию; недопустимо использование в производстве веществ и инструментов, опасных для здоровья и жизни.
  1. чтобы использовать продукт без опасности для жизни и здоровья, потребитель должен пройти специальный курс обучения;
  2. продукт имеет острые и режущие края;
  3. продукт безопасен для людей при правильном использовании в соответствии с инструкцией;
  4. продукт абсолютно безвреден – им мог бы пользоваться и младенец.

Производство. Желательно продукция будет производиться с использованием современного оборудованием с применением инновационных методов производства. Приветствуются проекты, где для производства товара применяются сложные агрегаты, оборудования, инструменты. Ценится подход к делу стимулирующий смекалку, творчество и изобретательность.

  • Поставщики. Предпочтение отдается сырью и материалам местного происхождения. Поставщики должны быть надежный и известные, доступные и стабильные, как по качеству, так и по цене, местные и национальные компании и предприятия.
  1. все материалы куплены у разных поставщиков;
  2. большинство материалов легко доступно, их можно приобрести у местных производителей, но некоторые придется заказывать;
  3. все материалы можно приобрести у одного поставщика;
  • Технологии. Желательно чтобы в производственный процесс включались сложные технологии, предполагающее обучение кадров.
  1. продукт легок в изготовлении, но возможны незначительные ошибки и брак;
  2. продукция может собираться конвейерным способом;
  3. требуется специальная профессиональная подготовка.
  • Безопасность. Следует избегать опасного производства, промышленного оборудования и инструментов, использование которых сопряжено с возможностью несчастных случаев.
  1. производство, предполагающее потенциальною опасность и требующее соблюдение специальной техники безопасности;
  2. частичное использование опасного оборудования в специально оснощенных цехах;
  3. в производстве используются безопасные материалы и инструменты( т.е. станки оборудованы защитными кожухами и т.п.);
  • Занятость. В процесс производства желательно привлечь большое количество рабочих и специалистов, тем самым решать проблему занятости населения в вашем регионе.
  1. весь ассортимент товара может производить несколько человек;
  2. В производстве заняты только специалисты;
  3. Производством деталей для продукции занимаются в отдельных цехах большое количество работников.
Читайте также:  Шапка бизнес профиля идеи

Финансовые показатели. Цена должна быть доступной, а деятельность выгодной. Если ваша компания производит различные товары или услуги, желательно дифференцировать их стоимость: они могут быть дорогими, доступными и дешевыми. При назначении цен на основные товары и услуги вы можете использовать приведенные ниже образцы.

  • Цена. Можно ли продавать ваш товар по конкурентоспособной цене и при этом получать прибыль? Дешевые товары требуют большего объема производства, а дорогие труднее продать.
  1. цена продажи более 500 или меньше 10 рублей;
  2. цена продажи 100-200, или 10-20 рублей;
  3. цена продажи 20-200 рублей;
  4. цена продажи от 50 до 100 рублей.
  • Валовая маржа. Разница между ценой закупки материалов и ценой продажи товара должна составлять, по крайней мере, 35 %.
  1. валовая маржа меньше 35%;
  2. валовая маржа = 35- 40 %;
  3. валовая маржа = 41-45 %;
  4. валовая маржа более 45 %.

Общее количество баллов (сумма) ___.

Оценка результата: 26-30 – «отлично», 22- 25 – «хорошо», 16-21 – «приемлемо», 11-15 – «плохо».

При оценке «отлично» или «хорошо» учащиеся получают возможность начать работу по составлению бизнес-плана по определенной структуре.

Структура бизнес-плана. Приложение

  1. Титульный лист;
  2. Содержание бизнес-плана;
  3. Введение;
  4. Резюме;
  5. Постановка задач;
  6. Характеристика бизнеса;
  7. Оценка рынка сбыта продукции (изделий, работ, услуг);
  8. Оценка конкурентов;
  9. План производства;
  10. Организационный план;
  11. Юридический план;
  12. Финансовый план;
  13. Оценка рисков и страхование;
  14. Стратегия финансирования;
  15. Использованная литература;
  16. Фактографическая информация;
  17. Дата и место разработки бизнес-плана;
  18. Авторские данные.

Рассмотрим поподробнее некоторые пункты бизнес-планирования.

Резюме проекта должен содержать следующие пункты:

  • Миссия деятельности.
  • Предполагаемые источники финансирования.
  • Сырьевая база.
  • Технология производства.
  • Рынок сбыта.
  • Основные показатели проекта.
  • Персонал предприятия (необходимые специалисты, оплата труда и методы стимулирования персонала, схема привлечения специалистов).
  • Влияние проекта на решение социальных вопросов.

Постановка целей и задач:

  • Цели настоящего проекта;
  • Перечень задач, их краткая характеристика и способы их решения.

Характеристика бизнеса:

  • Цели деятельности компании (фирмы);
  • Описание технологии;
  • Описание оборудования;
  • Описание минимально-рентабельного объема производства;
  • Описание продукции(изделий, работ, или услуг);
  • Направление использования продукции (ее применения).

Описание рынка сбыта:

  • Описание внутреннего рынка;
  • Описание типичного покупателя;
  • В каких целях покупатели будут использовать Вашу продукцию?
  • Каков цикл использования Вашей продукции?
  • Описание регионального, государственного и мирового рынков.

Оценка конкурентов:

  • Преимущества Вашей продукции по сравнению с конкурирующей на рынке;
  • Сравнение цены на Вашу продукцию с конкурирующей;
  • Сравнение условий продаж;
  • Список главных конкурентов и оценка качества их продукции;
  • Объем продаж конкурентов;
  • Анализ ошибок конкурентов;

Маркетинг:

  • Схема распространения продукции;
  • Ценообразование;
  • Организация рекламы и сумма выделяемых средств на рекламные мероприятия;
  • Методы стимулирования продаж;
  • Организация послепродажного обслуживания клиентов;

План производства:

  • Где будет выпускаться продукция?
  • Необходимое сырье, материалы и оборудования;
  • Объем предполагаемого производства;
  • Поставщики сырья и оборудования.

Организационный план:

  • С кем будет вестись планируемый бизнес?
  • Необходимые специалисты (профиль, образование, опыт, количество).
  • Заработная плата;

Юридический план:

  • Форма собственности и правовой статус компании (АО, товарищество и т.д.);
  • Общая характеристика организации;
  • Динамика роста финансово- хозяйственной деятельности организации;

Финансовый план:

  • Себестоимость единицы продукции
  • Планируемая отпускная цена ед. продукции;
  • Прогнозы объема производства;
  • Затраты необходимые для начала производства;
  • Рентабельность;
  • График достижения безубыточности и т.д.

Финансовую модель проекта (бизнес-плана), удобно рассчитывать в программах Project Expert или Альт-Инвест, в электронном формате.

Оценка рисков, страхование.

  • Анализ типов риска, их источники, момент возникновения;
  • Меры по минимизации ущерба в случае если возникнут:
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • забастовки:
  • правительственные решения;
  • межнациональные конфликты и т.д.
  • Меры по профилактике рисков.

Стратегия финансирования:

  • Сколько потребуется средств и в какие сроки?
  • Откуда будут получены деньги и в какой форме?
  • Когда ожидается полный возврат вложенных средств?
  • График возврата сторонних вложений кредиторам.

И на последок помните: самостоятельность учащихся разрабатываемых бизнес-проект и пристальный контроль педагога – залог победы в Конкурсах!

Читайте также:  Всем своим имуществом по обязательствам организации отвечают кто

Начинайте с похвалы и искренней оценки достоинств ребят. Попытайтесь указывать ошибки косвенным образом. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать прямые указания. Хвалите ребенка за малейший шаг вперед. Воспринимайте ошибки ребенка так, будто их легко исправить. Мотивируйте учащихся.

Список литературы:

  1. Прикладная экономика: учеб. пособие: Пер. с англ./ Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых» -М: Артель-сервис, 2003 – 272 стр.
  2. Основы предпринимательства. Пер. с англ./ Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых» -М: Артель-сервис, 2005 – 173 стр.
  3. Навыки успеха: рабочая тетрадь: Пер. с англ./ Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых» -М: Артель-сервис, 2004 – 67 стр.

Источник

Проектная работа по технологии на тему «Бизнес — план» (11 класс)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Рудовская средняя общеобразовательная школа.

Открытие магазина продовольственных товаров.

Выполнила обучающаяся 11 класса

Проверил учитель технологии

Проект защищен с оценкой ______________________________________________

1. Предпринимательство в экономической структуре общества 2

2. История становления предпринимательства в России 3

3. Обоснование проекта 5

III . Маркетинговый анализ 10

IV . Описательная часть бизнес-плана продуктового магазина 11

1. Краткая характеристика бизнес-проекта 11

2. Получение правоустанавливающих и разрешающих документов 11

3. Местоположение продуктового магазина 11

4. Помещение и оборудование для магазина продуктов 12

6. Сильные и слабые стороны предприятия 12

V . Расчет кредита 13

VI . Финансовые расчеты 14

VII . Оценка рисков 16

VIII . Товарный знак 17

Список литературы 18

Бизнес — увлекательная игра,

1. Предпринимательство в экономической структуре общества

Слово «бизнес» — « business » переводится с английского буквально как «занятие». Подразумевается же как любое занятие, приносящее доход, прибыль. В русском разговорном языке слово «бизнес» широко употребляется, однако в российском законодательстве оно не принято, там используется слово «предпринимательство».

Так что же такое предпринимательство? – Это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли. И, пожалуй «предпринимательство» точнее передаст смысл обозначаемый этим словом деятельности: «пред» и «принять», то есть заранее принять меры, дабы получить выгоду прибыль. И так оно и есть и по-английски, и по-русски, и по-японски, и на всех языках: Занятие, дело, которое приносит прибыль.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности», введенный в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждает, что предприниматель ведет свое дело:

Во-первых, от своего имени,

Во-вторых, на свой риск,

В-третьих, под свою имущественную ответственность.

По сути дела, все три условия говорят как о свободе предпринимателя заниматься собственным делом и извлекать из него личную выгоду, прибыль, так и о его свободе либо выиграть, либо разориться, потерпев даже собственное имущество.

Ключевые слова свободного предпринимательства – самостоятельность и инициативность. Предпринимательская деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой хватки, способности принимать решения с учетом риска.

Предприниматель находится в свободном поиске новых идей, техн ологий, нового более экономичного и выгодного сырья, новых рынков сбыта, всего, что может сделать эффективнее работу его предприятия, его торговой фирмы или сельскохозяйственной фермы; он постоянно должен следить за тем, что потребуется людям завтра, он должен следить за всем новым, что появляется у его конкурентов, таких же, как он, предпринимателей.

Таким образом, на первый план выдвигается такая черта предпринимательства, как новаторство. И когда в стране действуют сотни тысяч таких предпринимателей, озабоченных вроде бы собственной выгодой, развивается, идет вперед все хозяйство страны, растет производительность труда, технический прогресс.

Инициативность, находч ивость, готовность рисковать и отвечать за свои действия могут обратить в реальность многие самые смелые и продуктивные идеи.

Возможность самореализации – самая драгоценная для человеческой личности возможность.

Свободное предпринимательство является структурным элементом рыночной экономики. Оно обеспечивает непрерывное развитие и совершенствование экономической системы страны, ее постоянное обновление, создает инновационную среду.

Как предприниматель отвечает на вопросы:

1. Что производить? Производить товары и услуги, пользующиеся спросом у пот ребителя.

2. Как производить? Производить товары или услуги по такой технологии, которая обеспечивает получение наибольшей прибыли.

3. Кто будет потребителем товаров и услуг? Тот, кто имеет средства.

2. История становления предпринимательства в России

Предпринимательство возникло очень давно. Еще во время Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов – звероводства и бортничества.

Русские купцы были первыми массовыми представителями российского предпринимательства, которые прославляли его не только внутри страны, но и далеко за его пределами.

Читайте также:  У нас работают только профессионалы своего дела

Лесной промысел, развитие сельских и городских ремесел, обработка дерева и металла в сочетании с торговлей становились сферами российского предпринимательства. К XI веку на Руси появился первый документ, регулировавший предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями и обществом. Это был кодекс «Русская правда», составленный князем Ярославом Мудрым. В нём излагался принцип права владения и права неприкосновенности имущества, предусматривалась возможность продажи имущества за долги, то есть закладывалось начало понятия о банкротстве. Однако согласно тому же документу купец, вообще человек, не вернувший долга, несостоятельный должник, мог быть продан в рабство или мог сам себя продать в рабство за долги. В то же время в германских землях подобные споры об имущественном или денежном долге решались в судах в пользу свободы должников. Продажа в рабство собственных соотечественников прямо противоречила началам развития свободного предпринимательства в русских княжествах.

На дальнейшем развитии предпринимательства отрицательно сказалось монголо-татарское иго, задержав его на несколько столетий. Вплоть до XV XVI веков предпринимательство существовало в виде сельских промыслов: звероловства, рыболовства, бортничества, солеварения, изготовления мочал и т.д. Постепенно росла торговля, предметами которой стали смола, воск, кожа, лес, лен, конопля, полотно, изделия из кожи и металла. Причем торговля была в основном ярмарочная. На развитие предпринимательства того времени оказали положительное влияние монастыри колонии и казачество.

С XVI века в Московской Руси начинается расцвет торговли и промышленности. Зарождается поколение промышленников, первыми представителями которого были Строгановы. Мощный импульс своего развития предпринимательство получило в период правления Петра I . Число мануфактур при нём увеличилось с 10 до 230. Особенно прославилась семья Демидовых, которые построили более 40 заводов, где производилось 40% чугуна всей России. Прославились они также и своей благотворительной деятельностью.

Однако на промышленном развитии времен Петра лежала тяжелая печать крепостничества: отсутствовала свобода продажи труда. Рабочие на фабриках и заводах были крепостными, взятыми хозяевами из деревень. Царь Петр I дарил Демидовым целые деревни крепостных, которые приписывали к заводам.

Дальнейший подъем предпринимательства в России был связан с отменой крепостного права (1861 год), но только проведение земельной реформы (1864 год) по-настоящему открывает путь свободному предпринимательству.

К началу XX века предпринимательством в России занималось около пяти миллионов человек. Существовало полторы тысячи акционерных компаний. Процветало и семейное предпринимательство. Это семья Прохоровых, Мамонтовых, Морозовых …

Развитию торгового предпринимательства способствовало биржевое и финансово-банковское дело Организационными формами предпринимательства были кооперативы, артели, товарищества.

Столыпинская аграрная реформа, наконец-то поставившая всю землю, в том числе и ту, которая была собственностью крестьянских общин в оборот свободной торговли, создала предпосылки для развития предпринимательства и в сельском хозяйстве. Теперь лишь привычные организационные формы правления в России: царизм, Бюрократическая система, засилье чиновников на всех уровнях власти – сдерживали развитие свободного предпринимательства.

По этой косной системе нанесла удар февральская буржуазная революция 1917 года. Однако уже октябрь того же года – революция под лозунгами социализма – остановила развитие предпринимательства. Национализация, то есть изъятие частной собственности на средства производства в пользу государства как единого хозяина, вместе с гражданской войной нанесли такой удар по всему производству в России, что большевистское правительство во главе с Лениным было вынуждено временно отступить от принципов социализма и ввести в стране НЭП – так называемую новую экономическую политику. Новым было в ней то, что вернулись на время в свободе предпринимательства, и результаты не замедлили сказаться: здоровье промышленности было восстановлено, жизненный уровень населения поднялся.

К 1928 году НЭП стали сворачивать, заменяя свободу развития в сельском хозяйстве и промышленности единым планированием и руководством сверху из единого центра. Эта система существовала вплоть до 1990 года.

Сегодня в нашей стране формируется рыночные отношения, которые способствуют возрождению предпринимательства. Но пока оно лишь начинает свой путь.

3. Обоснование проекта

Организация своего собственного дела может помочь мне сориентироваться в мире бизнеса, воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, деятельности.

Я выбираю продажу продовольственных товаров, так как коммерческая деятельность менее всего требует вложенного капитала , а небольшой магазин, расположенный в хорошем месте приносит неплохую прибыль, что позволит быстро достичь необходимой для возмещения затрат производительности труда и сделать прибыльное дело, ведь спрос на продукты постоянен, а рынок сбыта определить легко.

Возможные формы товаров народного потребления

Схема реализации товара

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ >МАГАЗИН >ПОКУПАТЕЛЬ

Источник

Оцените статью