Анализ, осмысление и представление своей педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matushkina_samoanaliz.docx | 672.75 КБ |
Предварительный просмотр:
учителя русского языка и литературы
МКОУ Брединской СОШ №2 пос. Бреды
для представления аттестационной комиссии в рамках аттестации работников образования на первую квалификационную категорию
Матушкиной Татьяны Ивановны
Образование высшее. В 1991 году окончила Магнитогорский государственный педагогический институт 1991 год, специальность «Русский язык и литература», специальность -учитель русского языка и литературы
Стаж: общий 28 , педагогический 28 , в данном образовательном учреждении 1 год
Условия педагогической деятельности.
После реорганизации МКОУ «вечерняя(средняя) сменная общеобразовательная школа», где я работала учителем русского языка и литературы в течение 24 лет, переводом была принята на работу в МКОУ «Брединская средняя общеобразовательная школ №2».
Ежегодно происходит обновление состава обучаемых мною ребят – в десятый класс приходят обучающиеся из трех-четырех девятых классов с разным уровнем обученности и обучаемости.
Школа разработала программу, в которой стратегической целью в ходе модернизации образования является создание условий для эффективного развития школы, обеспечивающей возможности для удовлетворения потребностей учащихся с разным уровнем способностей, разными психофизическими особенностями в качественном общем образовании; для личностного развития и успешной социализации школьников, сохранения и укрепления здоровья основных участников образовательного процесса.
Программа развития школы, а также происходящие в современном образовании изменения – модернизация с целью повышения качества образовательных услуг – определили задачи в межаттестационный период:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
а) изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;
б) использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);
в) повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».
2. Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.
Для решения поставленных задач постоянно повышаю уровень своей квалификации через
-курсы повышения квалификации «Концепция языкового и литературного образования» 2010 год, Модульный курс «Система оценивания планируемых результатов общего образования» Образовательная область «Филология» 2014 год;
— изучение опыта коллег (печатные издания, образовательные порталы, личные сайты педагогов);
— участие в различных дистанционных конкурсах в сети, являюсь активным членом соц сети педагогов, веду собственный сайт;
— имею публикации в электронных СМИ.
Для повышения эффективности образовательного процесса изучаю и внедряю в практику преподавания различные педагогические технологии.
Изучила теоретические основы многих педагогических технологий. На мой взгляд, обучение обществознанию в старших классах происходит более эффективно, если применяются следующие технологии: интерактивное обучение, проектно-исследовательское обучение, использование ИКТ, лекционно-семинарская система. Использование каждой технологии ориентирую на содержание обучения, уровень обучаемости подростков.
Часть уроков литературы стараюсь построить в интерактивной модели обучения. Уверена, что содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознается через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных учащихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность, – такие задачи я ставлю перед собой на уроках. Конечно, строить каждый урок в такой модели очень сложно, и, на мой взгляд, неэффективно. Поэтому чаще на уроках использую конкретные приемы и методы как элемент урока, использую метод «Аквариум»: мы говорим о проблемах нашего района.
Уроки русского языка стараюсь проводить не в стандартной форме. Использую тесты, интерактивные кроссворды (в 6 классе), презентации на изучаемые темы.
Проектно-исследовательские методы – одни из самых трудных для меня в практике преподавания.
Организация исследовательской деятельности – достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности, не велико, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу. Этим объясняю свои первые неудачи, когда интересные темы бросались детьми через месяц работы. Но, сделав из этого выводы, изменила принцип подбора учащихся для работы данного вида и добилась определенных результатов.
Для развития работы в данном направлении ставлю себе следующую задачу – снизить возрастной порог учащихся, привлекаемых к исследовательской работе: попробовать начать работать с учащимися 7 классов, то есть со следующего года.
При подготовке проекта как варианта домашнего задания часто обучающиеся используют готовые проекты из сети Интернет, поэтому считаю, что наиболее эффективно данную технологию использовать на уроке в качестве краткосрочного задания. Особенно удается проектная деятельность на урокахлитературы, конечно же. Стараюсь варьировать состав групп, намеренно объединяя ребят, которых не связывает дружба, развивая в них умение взаимодействовать в группе при любом составе.
Во время предметных недель школы с ребятами выпускаем газету «Великий могучий русский язык», знакомим учащихся школы с интересными фактами из истории языка, большой популярностью пользуется рубрика загадок и скороговорок.
Использование ИКТ-технологий как фактора оптимизации времени учителя и обучающихся, развития познавательного интереса, информационно-коммуникативных компетенций было реализовано через следующие формы:
1. Создание дидактических и методических материалов: тестирование, презентации как формы контроля и наглядности при изучении нового материала, раздаточный материал (контрольные тесты по вариантам, работа с источником и т. д.).
2. Использование электронной почты, личного сайта как возможность внеурочной деятельности и индивидуальной работы со способными учениками: заочные олимпиады, конкурсы, консультации при подготовке к ЕГЭ. На личном сайте размещены материалы для учеников: словарь ;ссылки на сайты, помогающие подготовиться в ЕГЭ; интересные материалы.
3. Использование интернет-ресурсов:дополнительные материалы к урокам, видеоматериалы, создание обучающимися проектов.
4. Участие в дистанционных конкурсах и проектах.
В дальнейшем, с развитием массового доступа в сеть Интернет, предполагаю использовать сеть не только для эпизодических консультаций и информирования обучающихся, но и для целенаправленного дистанционного обучения.
Лекционно-семинарская система эффективна, на мой взгляд, на уроках большой информативности, она помогает технологически и психологически подготовить ребят к обучению в вузах. Использую ее при изучении определенных тем, в особенности по литературе, конечно же.
Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, но в первую очередь Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь. Для этого изучаю работы многих психологов-практиков (М. Литвак, О. Гадецкий, Н. Козлов, В. Леви). Работая над собственным развитием, пытаюсь реализовать свои достижения в педагогической и повседневной деятельности. Успехом в этом считаю повышение собственной стрессоустойчивости, развитие умений адекватно оценивать ситуации, принимать решения в сложных ситуациях, брать на себя ответственность за принятие непопулярных решений, а также готовность к постоянным переменам в стране вообще и в образовании в частности.
Постоянно повышаю свой уровень знаний по преподаваемым предметам через чтение книг, газет, ресурсов глобальной сети. Думаю, что учащимся более интересен учитель, который не ограничивается рамками содержания параграфа учебника.
Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиться определенных результатов моей педагогической деятельности.
Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности данного образовательного учреждения. Методическая проблема, над которой работаю –
«Организация учебной деятельности в ОУ с учётом требований ФГОС.» «Опыт по индивидуализации обучения»
Практическая трансляция продемонстирована в методической копилке – создала базу разноуровневых тестов для 6 класса по русскому языку, научная трансляция — публикация материала в рамках Всероссийского конкурса для преподавателей русского языка и литературы «ФГОС ОУ» (Свидетельство о публикации прилагается)
Задачей индивидуальной педагогической деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию различного рода конкурсах и олимпиадах.
Как продолжение, целью своей работы считаю дать ученику определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по русскому языку, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.
В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
— развивать и укреплять интерес к предмету;
— использовать новые педагогические технологии;
— дать учащимся качественное образование;
— раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
— привить навыки самостоятельной работы;
— совершенствовать формы организации учебной деятельности.
Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки — КВН, уроки – путешествия, практикумы, использую ИКТ. Дети с удовольствием работают на таких уроках.
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.
За время работы накопила богатый материал по русскому языку и литературе. Имеется хороша домашняя библиотека, которая помогает мне при подготовке к урокам по литературе. книгой. Имею компьютер, который также является помощником при подготовке к уроку, личную страницу на сайте «Про школу.ру», необходимая для обмена педагогическим опытом между учителями русского языка и литературы. Готовлю презентации, что способствует улучшению качества проведения уроков, внеклассных мероприятий.
В своей работе большое внимание уделяю совершенствованию структуры урока. Со старшеклассниками провожу уроки-лекции, семинары, уроки-практикумы.
Очень важной считаю работу с сильными учениками. С каждым из них обязательно провожу индивидуальные консультации. Большое внимание уделяю вопросам истории развития русского языка.
В межаттестационный период выступала с докладами на ШМО на темы : «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы», «Использование нестандартных форм в целях повышения эффективности преподавания литературы»,«Дифференцированный подход к учащимся как средство повышения эффективности педагогического процесса», Технологии дистанционного обучения как уровень ИКТ компетенции в преподавании русского языка и литературы»
Выступала на пед совете и на ШМО с докладами на тему :»Обобщение педагогического опыта»
Являюсь участником Всероссийского общеобразовательного проекта «Школа цифрового века».
Всероссийский конкурс «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»«Технологии дистанционного обучения как уровень ИКТ компетенции в преподавании русского языка и литературы» http://www.shkolastupeny.com/#!new-page/c1dv
Всероссийский конкурс педагогического эссе «Моё призвание — педагог-филолог»
Программа элективного курса
«Способы моделирования сочинения-рассуждения» на основе прочитанного текста»
Почему мы так не говорим по-русски.
Программа элективного курса по русскому языку
Результатами моей педагогической деятельности являются результаты по русскому языку и литературе.
В 2012-2013 учебном году мои ученики имели
качество знаний по ГИА – 60%, ЕГЭ -65,5%, результаты внешнего мониторинга -75 %
Муниципальный рейтинг по среднему баллу ЕГЭ по русскому языку
Источник
Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя
Наталья Балла
Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя
Аналитическая записка
Анализ результатов педагогической деятельности за период
Балла Наталья Юрьевна
Воспитатель МБДОУ №27, 1 кв. к
Анализ результатов педагогической деятельности…. 4
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,
участие в методических мероприятиях, конкурсах 2015-2018 г….
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в современном обществе. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком.
Работая с детьми в течение нескольких лет по направлению: «Нетрадиционные изобразительные техники как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста», я обратила внимание, что у многих детей недостаточно развиты и коммуникативные способности. Некоторые дети не понимают объяснения воспитателя, не умеют слышать обращенную речь, у них наблюдается низкая творческая активность.
Таким образом, особую роль необходимо уделять также развитию коммуникативных навыков и творческим способностям дошкольников. Этот возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, а особенно коммуникативной, ведь умение использовать речь для выражения собственных потребностей и чувств, и получения необходимой информации, формирует такие качества,как: самостоятельность, воображение, внимание, творчество.
Вопросы развития основных психологических процессов, коммуникативной и творческой деятельности рассматривали в своих исследованиях многие ученые и педагоги.
К. Д. Ушинский, О. С. Ушакова, В. В. Гербова, А. В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, А. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. В. Рождественская и другие.
Проблема речевого и творческого развития остается одной из самых актуальных. Данная проблема заставила задуматься над выбором, поиском эффективных инновационных технологий, методов, средств развития ребенка по всем направлениям, а особенно углубленно — речевого и творческого развития.
Основная цель моей деятельности: создание системы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующей развитию коммуникативных навыков и творчеству дошкольников.
Для достижения поставленной цели мною были сформулированы и реализованы следующие задачи:
• подбор методической литературы, изготовление дидактических и наглядных пособий, картотек, сборников по теме;
• организация и корректировка образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направленного на развитие речевой и творческой активности;
• Подбор методов и приёмов развития речи детей дошкольного возраста; составление сборника литературы, направленный на развитие речи детей дошкольного возраста.
• Разработка перспективного планирования по нетрадиционным техникам рисования.
Свою работу с детьми я строила, используя такие современные технологии в развитии речевой активности и творческой деятельности детей дошкольного возраста,как:
• развивающее обучение, помогающее развивать мышление и творческие способности;
• проблемное обучение, активизирующее мысли детей и приучающее к самостоятельности;
• разноуровневое обучение, позволяющее качественно усвоить программное содержание;
• проектный метод, объединяющий детей, педагогов и родителей и позволяющий наиболее детально раскрывать актуальные для детей вопросы.
• Технологии моделирования образовательного пространства; Метод наглядного моделирования. Мнемотехника.
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Анализ результатов педагогической деятельности
В соответствии с требованиями программы и учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, каждый год создавала предметно-развивающую среду, ориентированную на ребенка. Центры активности я наполнила различными пособиями, игрушками, театрами, играми и материалами, которые помогают детям успешно развиваться согласно их возрасту. В группе созданы условия для творческого и речевого развития, обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития ребенка.
Далее, опираясь на основные теории построения педагогической деятельности,я определила три этапа своей работы:
Первый этап — проведен анализ образовательной ситуации в группе (диагностика развития детей, происходило осмысление проблем, проводился анализ психолого-педагогической литературы, что позволило уточнить задачи, определить методологические основы и исходные теоретические положения;
Второй этап – внедрение в педагогическую деятельность инновационных технологий по развитию речевой активности и изобразительной деятельности, разработка рабочих программ, планирования, подборка дидактического обеспечения образовательного процесса, организация взаимодействия с родителями по вовлечению их в образовательный процесс;
Третий этап — анализ деятельности проведенной работы.
Опираясь на парциальные программы и методические пособия по художественной и коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста (Ушаковой, Гербовой, Комаровой, Янушко и др., учитывая интеграцию всех видов деятельности в построении образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, я объединила эти два направления. Это объединение обеспечило успешную работу и заинтересованность детей. Особенностью данного опыта является деятельность педагогов, родителей, детей в рамках работы дошкольного учреждения, в которой осуществляется их взаимодействие в процессе развития творческой деятельности детей, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Мне удалось сделать родителей своими единомышленниками. Я активно привлекаю их к созданию предметно-развивающей среды, участию в праздниках, викторинах, выставках, совместно проводим досуги, праздники и родители с удовольствием в них участвуют.
Особую практическую ценность опыта представляют: методические разработки для педагогов детского сада, конспекты образовательных мероприятий, беседы, сценарии, картотеки игр, гимнастик, опытов, формы взаимодействия с родителями. Использование различных форм работы с учетом возрастных особенностей позволяет сформировать познавательный интерес у дошкольников к художественной деятельности, к творчеству.
Итак, осуществление намеченных целей и задач деятельности я начала со стартовой диагностики развития детей младшего возраста (2015г, которая позволила выявить уровни их развития по всем образовательным областям, в том числе и по «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Было выявлено, что в основном у детей преобладает средний уровень развития, у 30% детей — уровень развития не соответствует возрасту (низкий, и лишь у 2% детей уровень развития- высокий. Особенно важными для меня явились результаты диагностики по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Результаты показали, что у 65% детей средний уровень развития и у 35% — низкий. На основе полученных данных мною была разработан сборник произведений для развития речи «Волшебство сказки», а также рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Веселые капельки». Ведущей целью его явилось развитие творческой активности через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.
Проанализировав перечень нетрадиционных изобразительных техник из разной литературы, я сделала сводную таблицу 1, в которой отмечены нетрадиционные изобразительные техники согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста (таблица 1).
Сводная таблица используемых нетрадиционных техник по
Возраст Нетрадиционные техники
Младший возраст рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, оттиск печатками из картофеля
Средний возраст рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой, тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки ладошками; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.
Старший возраст кляксография с трубочкой, монотипия, набрызг, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой
рисование поролоном, гравюра оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, рисование песком рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография, свеча + акварель
Подготовительная группа кляксография с трубочкой,монотипия, набрызг, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой,
рисование поролоном, гравюра, оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, тиснение, тычок жесткой полусухой кистью, рисование по сырому, черно-белый граттаж, кляксография с ниткой, батик, рисование солью, расчёсывание краски, двойное примакивание кисти, печать по трафарету, монотипия предметная, монотипия пейзажная, чёрно-белый граттаж (грунтованный лист, кляксография обычная, кляксография с ниточкой, набрызг, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж.
Также в 2015 году откорректировала рабочую программу дошкольного образования для младшей группы МКДОУ № 27 в соответствии с требованиями ФГОС. В данной программе особое внимание было уделено организации работы по всем образовательным областям с учетом их интеграции, что позволило мне успешно реализовать свою работу по самообразованию.
Далее я начала работу по подборке и созданию дидактических пособий.В моей методической копилке имеются следующие картотеки: сюжетно-ролевые игры; пословицы, поговорки, загадки разной тематики; подвижные игры народов Урала; пальчиковая гимнастика;
артикуляционная гимнастика; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз; картотека физминуток; комплекты иллюстраций и наборы предметных и сюжетных картинок по различным темам, «Опыты и эксперименты для детей»; «гимнастика после сна», и др.
Понимая задачи, стоящие передо мной на современном этапе, пытаюсь научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, пытаюсь научить усваивать информацию. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.
Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, я как воспитатель, осуществляла педагогическое сопровождение воспитанника в деятельность по освоению тех или иных технологий.
На основе вышесказанного,я разработала и реализовала следующие проекты:
«Моя любимая МАМА»; «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка»; «В гостях у сказки»; «Россия — родина моя»; «Светлый праздник Пасхи»; «Овощи»; «Наши домашние любимцы»; и мн. др.
Использование ИКТ: я, как педагог, идя в ногу со временем, уверенно владею современными ИК технологиями, могу сама составить любую презентацию, смонтировать фильм или слайд-шоу, подобрать в интернете любую информацию и обработать её. Я разработала и подобрала для детей презентации и фильмы на самую различную тематику, а также ежегодно предоставляла для родителей творческие отчеты в форме слайд-шоу и фильмов из жизни детей в группе.
Ежегодно с детьми проводила различные праздники, развлечения, досуги, спектакли, в которых я сама и мои юные воспитанники перевоплощались в различных героев, и закрепляли полученные знания, умения и навыки на практике, в естественных условиях. Так,за 3 года были проведены мероприятия:
Организация взаимодействия с родителями
В законе «Об Образовании», в ФГОС ДО указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Формы работы с родителями в 2015- 2018 учебном году
Родительские собрания, мастер-классы,семинары и конференции:
• «Здравствуйте, давайте знакомиться!»;
• «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи детей»;
• «Нетрадиционные техники рисования с раннего возраста»
• «Адаптация ребёнка в детском саду»;
• «Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности»;
• «Изобразительная деятельность дома и в ДОУ: особенности, условия и приемы»;
• «Играем с детьми дома»,
• «Индивидуальные особенности детей 4 года жизни. Художественно-эстетическое и речевое развитие ребенка».
• Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые. Четко
•определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.
Консультации для родителей:
«Роль семьи в воспитании и развитии ребенка»; «Пальчиковые игры»;
«Сохраним здоровье с детства»; «Игры и игрушки в дошкольном возрасте»;
«Способы нетрадиционной техники рисования»; «Рисуем пальчиками»;
«Зачем рисовать? Советы родителям»; «Необычные рисунки»;
«Правила поведения на дорогах» «Игрушки для детей 4 лет»;
«Самостоятельность детей: плюсы и минусы»;
«Коммуникативные игры как средство общения и социализации»;
«Развиваем мелкую моторику, играя пальчиками и мелкими игрушками»;
«Безопасность и здоровье наших детей»;
Консультации по ПДД и пожарной безопасности;
Конкурсы, выставки для родителей (ежегодно):
Поделки из овощей и природного материала «осенний калейдоскоп»;
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Кружево зимы», «Парад Снеговиков»;
«Подарок для мамочки», «Цветы для мамы»;
Конкурс «Бабушкины руки не знают скуки»;
Конкурс «Поделки для дачного участка»;
Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,
участие в методических мероприятиях, конкурсах 2015-2018г
В данный период повышала уровень своей профессиональной компетентности в процессе саморазвития и самосовершенствования. Принимала активное участие в различных методических мероприятиях на уровне ДОУ.
2015-2016 учебный год: «Основные задачи системы образования Артёмовского городского округа по повышению качества образования»; «Проектирование взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»; «Внедрение и использование инновационных технологий в ДОУ»;
2016-2017 учебный год: «Современные образовательные технологии дошкольного образования»; «Разработка проекта ДОУ №27 на ближайшие годы «Инновация»»; «Метод проектов как одна из эффективных инновационных форм совместной деятельности педагогов, детей и родителей».
2017-2018 учебный год: «Формы работы по познавательному и физическому развитию детей в ДОО. Внедрение инновационных образовательных технологий»;
Семинары,круглые столы: «Творческая мастерская МБДОУ №27»; «Здоровая семья-здоровая страна»;
Понимая необходимость постоянно повышать уровень педагогического мастерства в условиях постоянно обновляющейся системы образования,систематически прохожу курсы повышения квалификации на базе образовательных организаций Свердловской области:
— «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольной организации», 24 ч, УрГПУ, г. Екатеринбург.
— «Формирование навыков конструирования и моделирования у дошкольников в рамках реализации требований комплексной программы «Уральская инженерная школа», 72 ч, г Ирбит.
— «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 20 ч, г. Екатеринбург. (Портфолио).
Также посещала городские методические объединения на базе учреждений АГО по направлениям: «художественно-эстетическое развитие детей» и «развитие детей раннего возраста».
Я и мои воспитанники, а также их родители, принимали участие в следующих конкурсах и акциях,становились призерами и победителями:
— Областной конкурс по православной культуре — «Пасха Красная-Красный звон» Отдел религиозного образования и катехизации Каменской епархии, Артемовское Благочиние;
— Областной конкурс рисунков, посвященный Дню Памяти и скорби «Дети рисуют войну». Организатор- Государственный архив административных органов Свердловской области, апрель-май 16 г.
— Муниципальный конкурс детского изобразительного творчества «Юные художники», в рамках фестиваля «Маленькая страна», ноябрь 16 г.
-Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, февраль 17 г. сертификат участника.
-Муниципальный конкурс — выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Славянские мотивы от древности к современности» в рамках фестиваля «Дни Славянской письменности и культуры», май 17 г. Сертификат участника.
-Муниципальная выставка декоративно-прикладного творчества «Уральский сувенир» Среди учащихся образовательных учреждений Артемовского городского округа в возрасте от 7 до 18 лет, а также педагогов, родителей и учащихся (совместно, апрель-май 17 г. Сертификат участника.
— Муниципальный конкурс детского творчества «Мамин праздник», посвящённый Дню Матери, в рамках фестиваля «Маленькая страна», сентябрь 17 г.
— Муниципальный этап регионального конкурса ИЗО и ДПИ «Пасха Красная-Красный звон» Отдела религиозного образования и катехизации Каменской епархии, Артемовское Благочиние, март 2018г – сертификаты участникам (воспитанникам)
— Муниципальный этап регионального конкурса детского творчества «Пасха Красная- Красный звон». Грамота Начальника управления образования АГО за 3 место.
— Муниципальный конкурс православной фотографии в рамках девятого районного фестиваля «Дни славянской письменности и культуры». Благодарственное письмо за участие. Апрель 2018
-Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2018». Грамота призера. Апрель2018
— Муниципальный конкурс ИЗО и ДПИ. Номинация «Любимая славянская буква» в рамках девятого районного фестиваля «Дни славянской письменности и культуры». Благодарственное письмо участникам (воспитанникам). Май 2018
— Муниципальный конкурс фотографии. Номинация «Семейные традиции». Сертификат участника. Май 2018
Также я активный участник общественной деятельности:
— Принимаю участие в мероприятиях посёлка, организуемых ТОМС п. Красногвардейский и центром досуга ОАО «ККЗ»:
— Участвую ежегодно в праздничной Демонстрации 1 мая, в 2016 году участие в праздничном мероприятии, посвященном празднованию Дня поселка Красногвардейский «И сердцу ты мне дорог- край родной»,
2017 год – февраль, участие в фестивале солдатской и военно- патриотической песни «Поклон тебе- солдат России» с танцем.
Зарегистрировалась в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU и Социальной сети работников образования NSPORTAL. RU, NASHIDETO4KI.RU, PROSHKOLU.RU, RASSUDARIKI.RU, что очень помогает в моей работе.
Все вышеперечисленные мероприятия послужили росту моего профессионального педагогического мастерства,которое нашло свое отражение в:
— постановке и решении педагогических задач и проблем;
— овладении организаторскими, коммуникативными, проектировочными, аналитическими, диагностическими, конструктивными умениями;
— высоком творческом потенциале;
— овладении современными технологиями обучения и воспитания.
Подводя итог своей деятельности, прихожу к выводу, что в целом, работа по развитию речевой и творческой активности имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.
В результате выполнения намеченных действий по реализации поставленных задач, достигнутых за счет правильного использования различных педагогических приемов, методов, внедрения современных образовательных технологий и использованием разнообразных форм работы,можно констатировать следующее:
— Исследованы проблемы развития творческой и познавательной активности в разных видах деятельности;
— Проведена корректировка образовательного процесса с учетом полученных данных обследования детей, разработаны рабочие программы, дидактические материалы и планирование;
— разработана система использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческой активности с учетом возрастных возможностей детей и имеющихся материалов и условий;
— Изготовлены дидактические и методические пособия, картотеки и подборки игр, гимнастик, направленных на активизацию речевого развития;
— Созданы условия для осуществления различных видов детской деятельности в группе, на участке ДОУ;
— Осуществлено взаимодействие с родителями по вовлечению их как в образовательный процесс, так и в плане оказания помощи в модернизации и обогащении РППС группы и ДОУ;
Анализэффективности проведенной работы виден на детях: все ребята овладели различными изобразительными техниками и приемами деятельности, многие из них стали увлекаться изобразительной деятельностью, их рисунки отличаются новизной и оригинальностью. У дошкольников появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов, появился интерес к творческому экспериментированию. В то же время значительно возросла их речевая активность, улучшились коммуникативные навыки.
Всё выше перечисленное отражается в результатах оценки уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы, результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике развития детей по всем образовательным направлениям.
Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы
МБДОУ № 27 ЗА 2015-2018 Г
Год, кол-во обследованных детей, группа Физическое
разв. (%) Познават. разв. (%) Худож —
2015; 20 детей, группа раннего возраста
НИЗ. УРОВЕНЬ 20 20 35 35 35 30
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 75 75 65 65 65 68
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 5 5 — — 2
2016; 23 ребенка, 1 младшая группа
НИЗ. УРОВЕНЬ 15 10 20 15 15 15
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 70 80 70 75 70 73
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 15 10 10 10 15 12
2017; 25 детей, 2 младшая группа
НИЗ. УРОВЕНЬ 5 — 5 5 — 3
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 75 85 75 80 75 77
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 20 15 20 15 25 20
Анализ анкетирования родителей в рамках аттестации воспитателя Анализ анкетирования родителей воспитанников группы «Родничок» МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок» в рамках аттестации воспитателя Сазановой.
Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы» Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя логопедической группы Занятие проводилось с детьми старшей логопедической группы с.
Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.
Использование результатов психолого-педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП Использую результаты психолого – педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП, чтобы дифференцировать материал в соответствии.
Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы Ефремовой Веры Сергеевны. Средний дошкольный.
Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Карбакановой Татьяны Олеговны Карбаканова Татьяна Олеговна с 2013 года достойно.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ №6 «Сказка» «Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир.
Самоанализ педагогической деятельности за 2017–2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы Самоанализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы «Буратино» Ивановой Анны Владимировны.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический.
Источник