- Инвестирование в регионы – вложения для развития экономики и поднятия уровня жизни населения
- Инвестиции в регионы – как привлечь инвесторов и для чего это нужно?
- Сколько времени понадобится на то, чтобы проекты стали приносить доход?
- В настоящее время региональное инвестирование
- В некоторых регионах
- Целью государственного регулирования
- Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций
- Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций
- Привлечения инвестиций городского хозяйства
Инвестирование в регионы – вложения для развития экономики и поднятия уровня жизни населения
Правительство России призывает инвесторов к увеличениям вложений в регионы, однако, особой активности пока не наблюдается. Власть предлагает поощрительные механизмы для администраторов в регионах с целью стимулирования инвестиционных процессов в отдельных субъектах.
Если учесть, что наши инвестиции представляют собой финансовые средства из офшоров, то и методы стимулирования аналогичные. Михаил Мишустин заявил, что будут списываться бюджетные кредитные обязательства регионов на размер предполагаемых налогов (бюджетных доходов) от внедренных инвестиционных проектов.
Но как вычислить размер этих доходов? Когда реально будет списание?
Инвестиции в регионы – как привлечь инвесторов и для чего это нужно?
Сколько времени понадобится на то, чтобы проекты стали приносить доход?
На это понадобится время, зато долги будут присутствовать. К тому же, для того чтобы запустить проекты, и контролировать их нужны квалифицированные специалисты, а их у нас очень мало.
В границах региона инвестирование предполагает следующие направления:
— улучшение региональной самостоятельности (хозяйственной и экономической),
— устранение имеющегося дисбаланса в развитии разных отраслей хозяйственной деятельности,
— решение проблем социального характера (увеличение заработной платы, наличие рабочих мест и т.д.)
Инвестиции в регионы важны не только для конкретной территории, но и в масштабах государства. От этого зависит решение задач в области управления инвестициями, а также ряда проблем в экономике регионов. Привлечение инвестиций способствует установлению баланса во всех сферах жизнедеятельности между соседними регионами, а это, в целом, стабилизирует экономическое развитие страны, а также социальное положение.
Все российские регионы отличаются по своей привлекательности для инвесторов. Правильная оценка привлекательности инвестиций регионов особенно важна в случае, когда планируется крупное инвестирование, имеющее национальное значение. Для этого применяются значения валового регионального продукта.
В настоящее время региональное инвестирование
вызывает интерес не только со стороны государства, но и частных инвесторов, для которых есть реальная возможность получать доход с экономической деятельности на определенной территории. Надо заметить, что для инвесторов, не имеющих большого опыта и значительных капиталов, масштабные регионы с развитой инфраструктурой недоступны из-за большой конкуренции и четкого разграничения рынка. Некоторые регионы представляют собой «лакомый кусок» для многих инвесторов, так как есть большой выбор для вложения денег в разные области хозяйственной деятельности (к примеру, создание малого и среднего бизнеса, а также деятельности на фондовых рынках, развитии жилищного строительства).
Надо сказать, что в нашей стране, объемы инвестиций в регионы не велики. Это наглядно видно из статистики показателей жизненного уровня и доходов граждан крупных регионов и небольших, удаленных от современных центров с развитой бизнес-структурой.
Это объясняется рядом причин, к примеру, неграмотно организованной федеральной политикой, основным направлением которой является стремление местных властей единолично управлять всеми процессами. Кроме того, большой бедой являются бюрократические препоны, препятствующие привлечению инвестиций не только для иностранных инвесторов, но и для российских. Местные власти не могут контролировать конкуренцию между компаниями, ведущими деятельность на определенной территории.
Для определения необходимости вложения капитала в конкретный регион инвестор, как правило, изучает его экономическую привлекательность: имеет значение жизненный уровень граждан, населяющих данную территорию, уровень цен, степень занятости населения, среднемесячный доход, объем производства и т.д. Все эти показатели связаны между собой. Кроме этого, важное значение имеют местные законодательные документы, установленные ставки по налогам, степень защищенности от разного рода рисков, отношение местных властей к инвестиционной деятельности.
В некоторых регионах
ситуация складывается таким образом, что создается впечатление, будто региональным властям не важны долгосрочные программы. Относительно инвестирования, решения принимаются спонтанно, инвестиционной политике не уделяется должного внимания, в принимаемых региональных программах развития нет никакой информации о разработке механизмов для привлечения инвестиций иностранных инвесторов. Только за счет изменения данной инвестиционной стратегии можно обеспечить прирост валового регионального продукта примерно на 2 %.
Немаловажной причиной низкого развития регионов является тот факт, что за границей РФ о многих ее регионах ничего не известно.
А ведь для привлечения иностранного капитала необходима информационная открытость, достоверные сведения об имеющихся ресурсах, инвестиционном климате региона. Стоит сказать о том, что за последние годы в российских регионах сформированы различные региональные фонды, компании развития, однако, большинство из них работают формально. Пока местные власти не поймут, что привлечение инвестиций является тоже, своего рода, инвестицией, которая требует вложения капитала не только в новые технологии, но и в человека, рассчитывать на большой прорыв в данном направлении, вряд ли возможно.
По статистике, кроме нескольких регионов (Краснодарский край, респ. Татарстан, г. Санкт-Петербург, Московская, Липецкая, Воронежская, Тамбовская, Курская, Ленинградская, Белгородская области) где инвестиционные риски относительно невысокие, в остальных регионах России картина не такая оптимистичная. В любом случае, для привлечения капитала в регионы необходимо использовать все возможные механизмы (к примеру, специальные экономические зоны, индустриальные парки, кластеры и т.д.).
Целью государственного регулирования
социальных инвестиций регионов является обеспечение определенного равновесия во взаимодействии государства, населения и инвесторов при улучшении жизненного уровня. Субъектами социальных инвестиций могут выступать: государство, зарубежные инвесторы, организации (как коммерческие, так и некоммерческие), частные инвесторы.
Государственные инвестиции направлены на развитие различных отраслей экономики, получить которые представители малого бизнеса могут в двух случаях:
— на создание собственного бизнеса (для разных регионов размер субсидий варьируется от 50 до 90 тысяч рублей. В России это делают центры занятости),
— на развитие своего дела, получение субсидий порядка 300 тысяч рублей (это задача министерства экономического развития).
В любом случае, необходимо активно действовать, так как на фоне дефицита бюджета (как федерального, так и регионального), увеличения безработицы, снижения доходов граждан — привлечение инвестиций в регионы является показателем эффективной работы региональных властей. Не имеет значения какие инвесторы (иностранные либо отечественные), главное, чтобы поднялся уровень жизни в регионах, развивалась региональная экономика, создавались новые рабочие места и т.д.
Источник
Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций
Модернизация коммунального комплекса – одно из ключевых направлений работы Минстроя России. В связи с тем, что модернизировать сферу ЖКХ необходимо в условиях ограничения роста тарифов и при минимальном использовании бюджетных средств, государство принимает меры по привлечению частных инвестиций в отрасль.
В настоящее время фактически завершена работа по подготовке нормативной базы, направленной на создание условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.
Принято порядка 30 нормативных правовых актов, в том числе 16 за последние полгода. Взят курс на переход к долгосрочному инвестиционному планированию и тарифному регулированию. Утверждены ключевые законодательные изменения, направленные на создание условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ, формирующие новые «правила игры».
Сегодня основная задача состоит в методическом сопровождении внедрения данных правил, а также эффективном выполнении нового законодательства региональными и местными властями.
В этой связи для субъектов Российской Федерации Минстроем России подготовлен модельный комплекс мер («дорожная карта») развития жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, содержащий подробный перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию на региональном и муниципальном уровнях всех федеральных решений в сфере ЖКХ (модернизация коммунальной инфраструктуры, повышение качества коммунальных услуг, работа региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, повышения прозрачности отрасли и другие). Такие комплексы мер должны быть утверждены в каждом регионе в течение 2014 года и станут одним из условий предоставления финансовой поддержки регионов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Для участников рынка, регионов, муниципалитетов, банков, инвесторов Минстроем России организована работа по формированию реестра лучших практик частного инвестирования в отрасль, что даст возможность изучать, пользоваться и тиражировать успешный опыт.
Уже сейчас в регионах реализуются более 70 инвест-проектов на общую сумму более 227 миллиардов рублей. Из них более 139 миллиардов рублей (61%) составляют средства частных инвесторов.
Источник
Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций
Модернизация коммунального комплекса – одно из ключевых направлений работы Минстроя России. В связи с тем, что модернизировать сферу ЖКХ необходимо в условиях ограничения роста тарифов и при минимальном использовании бюджетных средств, государство принимает меры по привлечению частных инвестиций в отрасль.
В настоящее время фактически завершена работа по подготовке нормативной базы, направленной на создание условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.
Принято порядка 30 нормативных правовых актов, в том числе 16 за последние полгода. Взят курс на переход к долгосрочному инвестиционному планированию и тарифному регулированию. Утверждены ключевые законодательные изменения, направленные на создание условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ, формирующие новые «правила игры».
Сегодня основная задача состоит в методическом сопровождении внедрения данных правил, а также эффективном выполнении нового законодательства региональными и местными властями.
В этой связи для субъектов Российской Федерации Минстроем России подготовлен модельный комплекс мер («дорожная карта») развития жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, содержащий подробный перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию на региональном и муниципальном уровнях всех федеральных решений в сфере ЖКХ (модернизация коммунальной инфраструктуры, повышение качества коммунальных услуг, работа региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, повышения прозрачности отрасли и другие). Такие комплексы мер должны быть утверждены в каждом регионе в течение 2014 года и станут одним из условий предоставления финансовой поддержки регионов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Для участников рынка, регионов, муниципалитетов, банков, инвесторов Минстроем России организована работа по формированию реестра лучших практик частного инвестирования в отрасль, что даст возможность изучать, пользоваться и тиражировать успешный опыт.
Уже сейчас в регионах реализуются более 70 инвест-проектов на общую сумму более 227 миллиардов рублей. Из них более 139 миллиардов рублей (61%) составляют средства частных инвесторов.
Источник
Привлечения инвестиций городского хозяйства
Библиографическая ссылка на статью:
Ерофеев А.А. К вопросу о формах и механизмах привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбург) // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/10/12782 (дата обращения: 31.05.2021).
В последние десятилетия, в связи с возросшими темпами строительства нового жилья в городах, жилищно-коммунальное хозяйство требует к себе повышенного внимания муниципальных образований. Объясняется это тем, что практически за весь предыдущий советский период и в конце 1990-х гг. потребности этой отрасли финансировались за счет государства. На смену прежней модели расчётов за услуги по социально низким ценам с большей долей государственной поддержки, пришла новая – с участием населения и характеристиками рыночного характера – самоокупаемостью, конкурентоспособностью, привлекательностью для частного капитала и т.д. С учетом того, что жилье стало не только объектом купли-продажи, но используется и как финансовый инструмент (объект спекуляции), произошли сокращение бюджетного финансирования и переадресация затрат по содержанию коммунальной инфраструктуры на население. В этих условиях одной из актуальных проблем в социально-экономической сфере является предоставление потребителям качественных услуг, что связано с необходимостью повышения эффективности работы ЖКХ.
Состояние современных российских городов, где проживает более 70% жителей страны и обеспечение благоприятных условий для деятельности населения, непосредственно зависит от уровня состояния ЖКХ. Качественное снабжение жилищного, производственного и транспортного фонда водой, теплом, электроэнергией, благоустройство территорий требует пристального внимания, прежде всего, органов местной власти. В частности, это касается поиска источников финансирования и выделения значительных объемов финансовых средств и ресурсов на эту отрасль.
В настоящее время причинами кризисных явлений в ЖКХ в основном являются не только устаревший жилой фонд и изношенные коммуникационные сети, зачастую требующие полной замены, но и слабое финансирование отрасли из государственного бюджета. Как следствие из-за отсутствия доступа организаций ЖКХ к долгосрочным инвестиционным ресурсам происходит неуклонный износ основных фондов, а реконструкция и совершенствование коммунальной инфраструктуры нередко осуществляется за счет повышения тарифов и увеличения стоимости услуг. Таким образом, качественное управление объектами коммунальной сферы и жилым фондом затруднено, в первую очередь, из-за недостатка финансовых средств.
Эффективность управления системой ЖКХ муниципальных образований зависит от налаженного взаимодействия с инвестиционными организациями. В современных условиях как жилищно-коммунальной отрасли в целом, так и каждому отдельному жилищно-коммунальному предприятию в частности, необходима диверсификация источников финансирования с целью обеспечения устойчивого функционирования и развития.
Для привлечения финансовых средств в жилищно-коммунальное хозяйство необходимо, чтобы оно было привлекательно для инвесторов и позволяло бы им осуществлять устойчивую хозяйственную деятельность, окупая свои вложения. В первую очередь, отрасль может быть привлекательна для инвесторов постоянной востребованностью услуг, устойчивостью спроса, наличием гарантированного сбыта. Это подтверждается тем, что в России постоянно увеличивается объем жилищного фонда (2000 г. – 2787 млн. кв.м. общей площади жилого фонда, 2014 г. – 3229 млн. кв.м.) [1]. Также на привлечение частного капитала может оказать влияние использование механизмов по сбережению энергоресурсов за счет применения современного оборудования и технологий, централизованного оснащения домов и квартир приборами учета и экономии воды и электроэнергии.
Возможные варианты механизмов привлечения инвестиций в ЖКХ определены спецификой данной отрасли. При этом критериями выбора в каждой конкретной ситуации должно стать привлечение необходимых инвестиций и минимизация роста тарифов. В частности, к таким механизмам на сегодняшний день можно отнести:
1. Аренду основных фондов, являющихся муниципальной собственностью.
2. Концессии, через системы ВОТ (Build (строительство), Operate (эксплуатация), Transfer (передача)) и BOOT (Build (строительство), Own (собственность), Operate (эксплуатация) и Transfer (передача)).
3. Приватизацию основных фондов по принципу BOO (Building (строительство), Operation (эксплуатация), Own (собственность)).
4. Бюджетное финансирование.
5. Облигационные займы.
С применением этих экономико-правовых схем у инвестора, как правило, возникает право собственности либо общая долевая собственность на объект капитальных вложений.[2]
Однако, следует учитывать, что привлечение инвестиций может быть затруднено наличием рисков, которые во многом обусловлены социальной значимостью услуг, спецификой отрасли, характером взаимоотношений между производителем и потребителем услуг, неразвитостью рыночных отношений. Среди них можно выделить тарифный, законодательный, политический, социальный, финансовый, инфраструктурный, инвестиционный риски.
В целях повышения инвестиционной привлекательности структурных элементов жилищно-коммунального хозяйства, как правило, реализуются следующие мероприятия:
— проводится инвентаризация и технический аудит объектов ЖКХ, что позволяющее определить их реальное состояние с целью формирования инвестиционной программы и оценки инфраструктурных рисков;
— разрабатываются планы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, включая инвестиционные программы муниципальных предприятий, дающие инвесторам возможность окупать свои вложения;
— создаются программы постепенного вхождения в коммунальное хозяйство частного бизнеса;
— разрабатывается эффективная система учета обязательств потребителей коммунальных услуг для соблюдения платёжной дисциплины;
— формируется система преференций для инвесторов.
Немаловажное значение в современных условиях приобретает наличие в отрасли ЖКХ конкуренции, которая стала необходимой для преодоления негативных последствий монополизма отдельных организаций. Для этого органы местного самоуправления могут применять такие формы, как:
— муниципальный заказ на обслуживание жилищно – коммунальных объектов;
— создание на основе договоров системы расчетов за оказание жилищно – коммунальных услуг;
— привлечения для работы организаций с различными формами собственности
на равноправной основе и т.д.
Таким образом, несмотря на то, что бизнес-процессы в жилищно-коммунальной сфере во многом характеризуется определенной сложностью и рискованностью, все же они являются привлекательными для инвесторов. При этом роль органов местного управления заключается в формировании выгодных для всех сторон условий привлечения средств в отрасль, так как благодаря участию частного бизнеса возможно снижение нагрузки на бюджет, повышение качества услуг и уменьшение их себестоимости.
Город Екатеринбург лидирует в Уральском регионе по количеству привлеченных институциональных инвесторов, включая инвестиционные компании и фонды инвестиций. Большой потенциал имеет здесь и малый бизнес.
Направления текущей инвестиционной политики города отражены в «Стратегическом плане развития муниципального образования «город Екатеринбург» до 2020 г.», утверждённом решением Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30 [3]. Одной из основных задач этого проекта является увеличение капиталовложений в экономику г. Екатеринбурга за счет усиления его инвестиционной привлекательности. Для достижения этой цели были определены магистральные направления, включая законодательное обеспечение, создание Экспертного инвестиционного совета с участием представителей органов самоуправления, кредитных организаций, консалтинговых компаний и отраслевых экспертных бизнес-советов и др. Выполнение этой программы призвано значительно улучшить ситуацию в экономике города и благотворно повлиять в том числе, и на сферу ЖКХ.
Жилищно-коммунальное хозяйство г. Екатеринбурга – сложное образование, включающее множество объектов инженерной инфраструктуры: предприятия, организации, представляющие услуги водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, канализации, органы управления. Весь этот комплекс требует к себе повышенного внимания органов власти и управления. Так, например, только по сетям водоотведения можно отметить, что магистральные коллекторы были заложены в 30-е и 60-е годы XX века. Поскольку часть из них возводилась из железобетона (15% от общей протяженности сетей) их изношенность составляет от 70% до 100%. Остальная часть сетей водоотведения выполнялась из керамических (33%), чугунных (29,5%) и асбоцементных (19%) труб. По состоянию на 2014 г. более половины коммуникаций имеют износ свыше 70%, причем 38% (407 км) из них – 100%.[4]
Техническое состояние разводящих и потребительских сетей и сооружения водоподготовки главного предприятия в системе водоснабжения и водоотведения г. Екатеринбурга МУП «Водоканал» не обеспечивают соблюдения необходимых нормативных требований по поставке качественной питьевой воды
Для решения этих задач необходимо проведение мероприятий по организации плановых ремонтов, реконструкции существующих сетей, насосных станций и т.д.
Являясь крупным потребителем энергетических ресурсов, г. Екатеринбург испытывает острую необходимость в срочной модернизации энергетической системы.
В 2005 г. был принят «Генеральный план развития городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года». Наряду со строительством новых жилых домов, объектов производственного назначения и социальной инфраструктуры, в нем предусмотрено значительное снижение потребления населением холодной воды (на 30- 40%) и расхода тепловой энергии (на 20 %) [5].
Сложившаяся ранее схема управления водоснабжением и отоплением жилых зданий г. Екатеринбурга формировалась без учета установки домовых и квартирных приборов учета воды и электроэнергии. А Водоснабжение снабжение водой осуществляют организации, экономические интересы которых, нередко, не согласованы.
Для обеспечения притока инвестиций в ЖКХ органам местного самоуправления следует стремиться к формированию единой социальной и финансовой политики, руководствуясь «Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций» разработанным Правительством Российской Федерации от 22 августа 2011 года (№ 1493-р) [6].
Проблема привлечения инвестиций для стратегического направления модернизации инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Екатеринбург» решается путем частно – государственного партнерства. Так, с начала 2014-го года в г. Екатеринбурге реализуется государственная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года», утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г.( № 1330-ПП) [7].
На сегодняшний день в Екатеринбурге из четырех инвестиционных программ, две выполнены и две находятся в стадии реализации. Причем, в каждой из них применялись свои формы и методы привлечения инвестиций в сферу ЖКХ.
Программа «Развитие системы централизованного теплоснабжения города Екатеринбурга на период с 2009 по 2013 годы» ставила задачи по обеспечению подключения новых объектов недвижимости к тепловым сетям путем их строительства. Для ее реализации было необходимо привлечение финансовых средств в размере 2 640 млн. руб. Финансирование программы осуществлялось путем оплаты за подключение к тепловым сетям, и краткосрочных банковских кредитов с процентной ставкой 12% годовых (общая сумма заемных средств составила 131 212 млн. руб. без учета платы за кредит). [8]
Инвестпроект «Развитие электрических сетей ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2010-2012 годы» предусматривал подключение новых потребителей к электрическим сетям и предоставление дополнительной мощности существующим путем строительства, расширения и модернизации электросетей рассчитанных на мощность (110/10 кВ.). Источником финансирования программы являлась плата за подключение к электрическим сетям, краткосрочный банковский кредит с процентной ставкой 14% годовых (320 млн. руб.), облигационный займ на 1000 млн. руб. (с выплатой купона 2 раза в год) и лизинг 264,8 млн. руб. [9]
Финансовые потребности инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал») на 2006-2015 годы» обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоснабжения и водоотведения.Это достигается через часть надбавок к потребительским тарифам и платы за подключение к инженерно-техническим сетям, что в итоге за весь период должно составить 11,7 млрд. руб. [10]
Программа “Развитие системы теплоснабжения ЕМУП “Тепловые сети” на период с 2009 по 2013 год” была ориентирована на подключение новых потребителей к системе теплоснабжения с учетом снижения себестоимости. Финансирование осуществлялось за счет платы за подключение к сетям теплоснабжения и надбавок к тарифам на товары и услуги ЕМУП “Тепловые сети”. С учетом налога на прибыль и процентов по кредитам сумма средств на реализацию Инвестиционной программы составила 2577,43 млн. рублей.[11]
Таким образом, инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство города осуществляются путем кредитования, повышения тарифа на соответствующую коммунальную услугу и введения так называемой «инвестиционной составляющей». При таких формах инвесторами выступает население муниципального образования и сам орган местного самоуправления.
Привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства города Екатеринбурга с помощью использования форм государственно-частного партнерства пока используется недостаточно.
Согласно данным исследования проведенным электронным журналом «Сити-менеджер» в 2014 г., в отношении 12 российских городов-миллионников по комплексной оценке деятельности органов местного самоуправления и оценке полноты реализации полномочий городских властей в инвестиционной сфере г. Екатеринбург занимает не последнее место.
В городе действуют программы долгосрочного социально-экономического развития и финансового планирования, внедрены механизмы корректировки и мониторинга стратегии развития города с широким участием местного сообщества, но до сих пор отсутствует четкая инвестиционная стратегия.
Уровень финансовой поддержки сферы развития инвестиционной сферы имеет среднее значение, что обусловлено недостаточно ориентацией на целевую группу. Невысокий показатель прямого участия органа самоуправления в инвестиционном развитии города обусловлен сложившимся порядком распределения полномочий между государственными и муниципальными органами власти. Низкие значения показателей организационной и методической помощи, снижения уровня административных барьеров, а также информационного и нормативно-правового обеспечения инвестиционного процесса свидетельствуют о недостаточной работе органа местного самоуправления.
Библиографический список
- Чистик О. Статистическое исследование условий жизни жителей российской Федерации// Вестник Самарского государственного экономического университета 2014, № 10 .С.73-75
- Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: Высшая школа экономики, 2010. 215 с.
- Инвестиционная программа «Развитие систем водоснабжения и водооьведения Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализациооного хозяйства (МУП «Вожоканал» на 2006-2015 годы.- «Вестник Екатеринбургской городской Думы» 2006, № 114. С.. 14
- Инвестиционная программа «Развитие систем водоснабжения и водооьведения Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализациооного хозяйства (МУП «Вожоканал» на 2006-2015 годы.- «Вестник Екатеринбургской городской Думы» 2006, № 114. С.. 14
- Генеральный план развития городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года.// http://ekb4.info/text2/reshenie221.htm
- План действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций. Правительство Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р. http://docs.cntd.ru/document/902296083
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года» // http://ekb4.info/zakonodatelstvo5/postanovlenie350.htm
- Инвестиционная программа “Развитие системы теплоснабжения ЕМУП “Тепловые сети” на период с 2009 по 2013 годы”// http://docs.cntd.ru/document/819064154
- Инвестпроект «Развитие электрических сетей ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2010-2012 годы». // http://www.ural-region.net/bsverd/positey/watchkklfw1/spag4.htm
- «Вестник Екатеринбургской городской Думы» 2006, № 114. С. 14
- Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.06.2008 N 49/61 “Об утверждении инвестиционной программы «Развитие системы теплоснабжения ЕМУП «Тепловые сети» на период с 2009 по 2013 годы» http://sverdlovsk.newscity.info/docs/sistemsw
Количество просмотров публикации: Please wait
Источник