Привлечение инвестиций повышение экономики

Инвестирование в регионы – вложения для развития экономики и поднятия уровня жизни населения

Правительство России призывает инвесторов к увеличениям вложений в регионы, однако, особой активности пока не наблюдается. Власть предлагает поощрительные механизмы для администраторов в регионах с целью стимулирования инвестиционных процессов в отдельных субъектах.

Если учесть, что наши инвестиции представляют собой финансовые средства из офшоров, то и методы стимулирования аналогичные. Михаил Мишустин заявил, что будут списываться бюджетные кредитные обязательства регионов на размер предполагаемых налогов (бюджетных доходов) от внедренных инвестиционных проектов.

Но как вычислить размер этих доходов? Когда реально будет списание?

Инвестиции в регионы – как привлечь инвесторов и для чего это нужно?

Сколько времени понадобится на то, чтобы проекты стали приносить доход?

На это понадобится время, зато долги будут присутствовать. К тому же, для того чтобы запустить проекты, и контролировать их нужны квалифицированные специалисты, а их у нас очень мало.

В границах региона инвестирование предполагает следующие направления:

— улучшение региональной самостоятельности (хозяйственной и экономической),

— устранение имеющегося дисбаланса в развитии разных отраслей хозяйственной деятельности,

— решение проблем социального характера (увеличение заработной платы, наличие рабочих мест и т.д.)

Инвестиции в регионы важны не только для конкретной территории, но и в масштабах государства. От этого зависит решение задач в области управления инвестициями, а также ряда проблем в экономике регионов. Привлечение инвестиций способствует установлению баланса во всех сферах жизнедеятельности между соседними регионами, а это, в целом, стабилизирует экономическое развитие страны, а также социальное положение.

Все российские регионы отличаются по своей привлекательности для инвесторов. Правильная оценка привлекательности инвестиций регионов особенно важна в случае, когда планируется крупное инвестирование, имеющее национальное значение. Для этого применяются значения валового регионального продукта.

В настоящее время региональное инвестирование

вызывает интерес не только со стороны государства, но и частных инвесторов, для которых есть реальная возможность получать доход с экономической деятельности на определенной территории. Надо заметить, что для инвесторов, не имеющих большого опыта и значительных капиталов, масштабные регионы с развитой инфраструктурой недоступны из-за большой конкуренции и четкого разграничения рынка. Некоторые регионы представляют собой «лакомый кусок» для многих инвесторов, так как есть большой выбор для вложения денег в разные области хозяйственной деятельности (к примеру, создание малого и среднего бизнеса, а также деятельности на фондовых рынках, развитии жилищного строительства).

Надо сказать, что в нашей стране, объемы инвестиций в регионы не велики. Это наглядно видно из статистики показателей жизненного уровня и доходов граждан крупных регионов и небольших, удаленных от современных центров с развитой бизнес-структурой.

Это объясняется рядом причин, к примеру, неграмотно организованной федеральной политикой, основным направлением которой является стремление местных властей единолично управлять всеми процессами. Кроме того, большой бедой являются бюрократические препоны, препятствующие привлечению инвестиций не только для иностранных инвесторов, но и для российских. Местные власти не могут контролировать конкуренцию между компаниями, ведущими деятельность на определенной территории.

Читайте также:  Средневзвешенная доходность активов формула

Для определения необходимости вложения капитала в конкретный регион инвестор, как правило, изучает его экономическую привлекательность: имеет значение жизненный уровень граждан, населяющих данную территорию, уровень цен, степень занятости населения, среднемесячный доход, объем производства и т.д. Все эти показатели связаны между собой. Кроме этого, важное значение имеют местные законодательные документы, установленные ставки по налогам, степень защищенности от разного рода рисков, отношение местных властей к инвестиционной деятельности.

В некоторых регионах

ситуация складывается таким образом, что создается впечатление, будто региональным властям не важны долгосрочные программы. Относительно инвестирования, решения принимаются спонтанно, инвестиционной политике не уделяется должного внимания, в принимаемых региональных программах развития нет никакой информации о разработке механизмов для привлечения инвестиций иностранных инвесторов. Только за счет изменения данной инвестиционной стратегии можно обеспечить прирост валового регионального продукта примерно на 2 %.

Немаловажной причиной низкого развития регионов является тот факт, что за границей РФ о многих ее регионах ничего не известно.

А ведь для привлечения иностранного капитала необходима информационная открытость, достоверные сведения об имеющихся ресурсах, инвестиционном климате региона. Стоит сказать о том, что за последние годы в российских регионах сформированы различные региональные фонды, компании развития, однако, большинство из них работают формально. Пока местные власти не поймут, что привлечение инвестиций является тоже, своего рода, инвестицией, которая требует вложения капитала не только в новые технологии, но и в человека, рассчитывать на большой прорыв в данном направлении, вряд ли возможно.

По статистике, кроме нескольких регионов (Краснодарский край, респ. Татарстан, г. Санкт-Петербург, Московская, Липецкая, Воронежская, Тамбовская, Курская, Ленинградская, Белгородская области) где инвестиционные риски относительно невысокие, в остальных регионах России картина не такая оптимистичная. В любом случае, для привлечения капитала в регионы необходимо использовать все возможные механизмы (к примеру, специальные экономические зоны, индустриальные парки, кластеры и т.д.).

Целью государственного регулирования

социальных инвестиций регионов является обеспечение определенного равновесия во взаимодействии государства, населения и инвесторов при улучшении жизненного уровня. Субъектами социальных инвестиций могут выступать: государство, зарубежные инвесторы, организации (как коммерческие, так и некоммерческие), частные инвесторы.

Государственные инвестиции направлены на развитие различных отраслей экономики, получить которые представители малого бизнеса могут в двух случаях:

— на создание собственного бизнеса (для разных регионов размер субсидий варьируется от 50 до 90 тысяч рублей. В России это делают центры занятости),

— на развитие своего дела, получение субсидий порядка 300 тысяч рублей (это задача министерства экономического развития).

В любом случае, необходимо активно действовать, так как на фоне дефицита бюджета (как федерального, так и регионального), увеличения безработицы, снижения доходов граждан — привлечение инвестиций в регионы является показателем эффективной работы региональных властей. Не имеет значения какие инвесторы (иностранные либо отечественные), главное, чтобы поднялся уровень жизни в регионах, развивалась региональная экономика, создавались новые рабочие места и т.д.

Источник

Инвестиции как фактор экономического роста

Устойчивый и сбалансированный рост национальной экономики является одной из основных целей для каждого развивающегося государства. Есть много факторов, которые оказывают существенное влияние на рассматриваемый показатель. Однако многие ведущие финансисты сходятся на том, что экономический рост невозможен без инвестиций. Именно вливания в экономику создают мощный импульс для движения вперед и качественного развития. В связи с этим имеет смысл рассматривать инвестиции и экономический рост в единой неделимой связке.

Читайте также:  Видеокарты для майнинга эфириума таблица 2021

Как они связаны?

Экономическая наука давно установила тесную связь между ростом экономики и темпами инвестирования. Более того, имеет смысл говорить о существовании зависимости. Объем инвестиций является общепризнанным индикатором текущего состояния экономики государства.

Однако финансисты редко рассматривают ситуацию в статике. Возможность проанализировать фактор влияния инвестиций на экономический рост появляется только в динамике. Нас интересует процесс в его развитии. Или, другими словами, динамика инвестиций, как фактор роста или падения экономики.

Давайте рассмотрим конкретный пример. Объем иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации в 2012 году составлял 153,16 млрд американских долларов. В тот же год ВВП (внутренний валовый продукт) страны составлял 62,6 трлн рублей. Это статика. Мы должны принять эти данные, как свершившийся факт. Но мы не можем на их основе, сделать какие-либо выводы.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию в развитии. Объем иностранных инвестиций в Россию за 2013 год увеличился более чем на 10% и составил 170,13 млрд американских долларов. ВВП вырос не так существенно, но все же составил 66,7 трлн рублей.

На этом примере мы четко видим, что инвестиции и экономический рост связаны между собой. За счет денежных вливаний можно модернизировать основные средства производства, повысить конкурентоспособность отечественных товаров, стимулировать развитие отдельных отраслей экономики и так далее.

Может ли экономика обойтись без вложений?

На этот вопрос можно дать однозначный отрицательный ответ. Инвестиции необходимы для развития и роста на любом уровне. Они являются своеобразным драйвером экономического развития. Это утверждение будет справедливо как для маленького предприятия, так и для огромной страны.

Тогда давайте попробуем сформулировать вопрос несколько по-другому. Можно ли добиться экономического роста за счет собственных инвестиционных ресурсов, то есть без привлечения денег от сторонних инвесторов? Этот вопрос представляется гораздо более интересным.

У каждого государства существуют собственные источники дохода. Львиная доля государственного бюджета формируется за счет привлечения налогов и сборов. После чего основной задачей, стоящей перед правительством, является перераспределение этих денежных средств. В том числе они могут тратиться на модернизацию производства и развитие экономики.

Однако, как показывает мировая практика, даже перед ведущими на сегодняшний день мировыми державами США и Китаем стоит задача привлечения внешних иностранных инвестиций. В том числе это связано с тем, что собственных доходов бюджета никогда не бывает достаточно.

При этом следует понимать, что привлечение инвестиций само по себе не должно являться самоцелью. Важно не только привлечь денежные средства, но также максимально эффективно их использовать. Такие привлеченные деньги необходимо вкладывать в наиболее перспективные отрасли экономики, способные в обозримой перспективе дать существенную отдачу, которая позволит не только рассчитаться с инвесторами, но и принесет прибыль.

Влияние банковских инвестиций

Помимо собственных средств государственного бюджета и привлекаемых иностранных инвестиций, источником денежных средств для бизнеса были и остаются коммерческие банки. Их роль в развитии экономики также сложно переоценить.

Читайте также:  Мониторинга доходности финансовых инструментов

Центральный Банк страны должен следить за тем, чтобы коммерческие финансовые структуры создавали для предпринимателей реальные возможности получать «длинные деньги». Под этим словосочетанием принято понимать долгосрочные инвестиции, за счет которых и происходит во многом развитие мелкого и среднего бизнеса в стране.
Выдавая кредиты компаниям на короткий и средний срок, коммерческие банки устанавливают по ним общую процентную ставку, сложившуюся на данный момент. Предприятия используют эти деньги для осуществления своей текущей деятельности.

Но чтобы мы могли говорить об экономическом росте, нужно кредиты, выданные под принципиально другие процентные ставки. Такие долгосрочные инвестиции дают отложенный мультипликативный эффект. Они являются стимулом для экономического подъема. В результате в выигрыше останутся все. Компании, банки и государственный бюджет.

Вывод

На основании приведенной информации мы можем сделать однозначный вывод, что инвестиции и экономический рост тесно связаны между собой.

Для подъема экономики государства необходимы устойчивые и долгосрочные вложения в основной капитал. Их уровень должен быть достаточным не только для того, чтобы поддерживать его обновляемость. Напротив, инвестиции должны обеспечивать полноценную и своевременную модернизацию основного капитала. В свою очередь, это станет залогом производства инновационных, конкурентоспособных отечественных товаров.

Для этого требуется четкая и последовательная экономическая политика по стимулированию инвестиционного процесса. Кроме того, необходима координация совместных усилий как со стороны представителей крупного и среднего бизнеса, так и со стороны органов государственной власти. Только в таких условиях мы сможем говорить про устойчивый экономический рост.

Источник

Привлечение инвестиций повышение экономики

Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.

Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.

Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.

Источник

Оцените статью