Привлечение инвестиций для производства

Где найти и как привлечь инвестора в свой бизнес

Прекрасно, когда у предпринимателя хватает средств, необходимых для ведения дел. Но так бывает далеко не всегда. В 9 случаях из 10 предприниматель вынужден изыскивать сторонние ресурсы для вложения в свой бизнес. Для этого следует тщательно продумать и спланировать возможные пути поиска финансовых вливаний и максимально обезопасить себя.

Рассмотрим варианты привлечения дополнительных финансов. Проанализируем, кто может выступить в роли инвестора. Постараемся оказать практическую помощь нуждающемуся в финансировании предпринимателю, составив пошаговое руководство по поиску инвестора.

Цель привлечения инвестора

Инвестиция – это стороннее вливание финансовых средств в определенный проект, программу, начинание на долговременной основе, рассчитанное на отсроченное получение прибыли.

Зачем предпринимателям могут понадобиться посторонние средства, ведь потом придется делиться прибылью? Цель, с которой бизнесмен может пригласить других финансово поучаствовать в его «детище», может быть одной из следующих:

  • рост и развитие текущей деятельности;
  • привлечение дополнительных или недостающих ресурсов;
  • увеличение основных активов;
  • освоение технологий;
  • вступление в новые области бизнеса.

Виды инвестиционных вливаний

По степени участия в проекте инвестиции могут быть:

  • портфельными – средства вкладываются в группу проектов, причем сразу в нескольких бизнес-сферах или в разных организациях;
  • реальными – капитал предназначен для финансирования конкретного проекта с целью получения реальной прибыли.

По особенностям вкладчика инвестиции можно разделить на:

По нюансам финансируемого проекта выделяют инвестиции:

По возможности инвестора контролировать свои вложения:

Варианты привлечения инвестиций на разных стадиях проекта

Чтобы получить деньги на свой проект, он должен показать свою состоятельность. А для того чтобы проект заработал, нужны деньги. Как выбраться из этого замкнутого круга? Для каждого этапа функционирования проекта будет целесообразнее привлекать инвестиции из разных источников.

  1. Стадия планирования. Если у предпринимателя есть интересная бизнес-идея, возможно, модель или образец готовой продукции, но управление и процессы еще не начинали налаживаться, то средства имеет смысл просить у таких спонсоров:
    • ближний круг (родственники, друзья, единомышленники);
    • государственные инвестиции (существуют специальные программы по поддержке некоторых инноваций);
    • венчурные инвестиции (они предназначены как раз для рискованных стартапов).
  2. Начало работы проекта. Бизнес-план разработан, команда формируется, процесс «пошел», но прибыли еще нет. В таком случае деньги на дальнейшее продвижение могут дать:
    • венчурные фонды;
    • частные инвесторы;
    • иностранные спонсоры.
  3. Удачный старт. Организация заняла определенное место на рынке, проект начал приносить прибыль, пускай пока не слишком большую. Для расширения деятельности средства могут предоставить:
    • фонды прямых инвестиций;
    • венчурные вкладчики;
    • банки (в этой стадии проекта, когда уже видны первые результаты, кредитные организации уже могут рискнуть своими средствами).
  4. Рост и развитие. Когда прибыль уже очевидна и стабильна, найти инвесторов не составит труда. В такую компанию с удовольствием вложат средства:
    • венчурные фонды;
    • иностранные капиталисты;
    • госфонды;
    • банковские учреждения.
  5. Отлично налаженное дело. Когда рост и перспективы дела не вызывают сомнений, компания занимает на рынке одно из лидирующих мест, инвесторы могут даже «сражаться» за право вложить средства в явно прибыльную фирму. В таком случае можно уже не просто принимать спонсорские вложения, а публично продавать свои акции. Кроме этого, можно брать в инвесторы:
    • частных предпринимателей;
    • банки;
    • пенсионный фонд.
Читайте также:  Чиа десерт с киви

Главные источники инвестирования

Кроме частных вложений, предпринимателя могут инвестировать банки или же государство.

Государственные инвестиции «заточены» под конкретные программы. Правила их очень строги и не подлежат корректировке. В большинстве своем эти программы рассчитаны на производственные компании, поэтому воспользоваться поддержкой государства может далеко не каждый предприниматель. Как правило, государственные деньги предназначены на закупку оборудования, материалов, транспортные расходы. Средства на оплату труда, рекламу и другие расходы предпринимателю нужно будет искать самостоятельно.

Банковские инвестиции, то есть кредиты «под бизнес» не дадут любому желающему. Для того чтобы взять деньги под конкретное дело, оно должно быть уже начато либо заемщик должен иметь другой стабильный доход. Это связано с необходимостью выплачивать банковские проценты.

Частные инвестиции – наиболее перспективные спонсоры для начинающего предпринимателя. Среди многочисленных видов компаний и фондов, готовых оказать финансовое содействие на любом этапе проекта, любой бизнесмен может найти подходящий именно ему.

Одной из удобных для начинающих бизнесменов форм инвестирования являются бизнес-инкубаторы – организации, которые специализируются на финансировании и поддержке предпринимателей в начале их бизнес-пути.

В рамках «инкубатора» бизнесмен может получить в аренду помещение на льготных условиях, ему помогут с бухгалтерией и юридическим сопровождением, окажут консультационные услуги.

Поиск инвестора: пошаговое руководство

Если предприниматель поставил себе цель привлечь инвестиционный капитал, перед ним начинается непростой путь, который ему придется пройти шаг за шагом.

  1. Выбор надежного капиталовкладчика. Инвестор станет стратегическим партнером, поэтому нужно подойти к его выбору очень ответственно. Для этого нужно четко представлять себе, какой тип обладателя денег может оказаться заинтересованным в вашем проекте. Выбор зависит от:
    • стадии функционирования проекта;
    • собственных денежных возможностей и ресурсов;
    • наличия дополнительных инвестиционно привлекательных факторов (уникальные активы, ликвидные залоги, оригинальная и жизнеспособная бизнес-идея и т.п.).
  2. Формирование предложения. Очертив круг предполагаемых инвесторов, нужно донести им информацию о том, что они могут выгодно вложить свои средства в ваш проект. Для этого нужно грамотно «упаковать» информацию о проекте:
    • выделить преимущества;
    • обосновать рентабельность;
    • предоставить реалистичный бизнес-план;
    • уточнить круг будущих потребителей, то есть потенциальный рынок сбыта.
  3. Составление инвестиционного резюме. Всю привлекательность проекта для инвесторов нужно подать максимально емко и кратко. Корректно составленное инвестиционное предложение – «реклама» вашего проекта – может быть эффективнее личной встречи с будущими вкладчиками. Если бизнесмен не чувствует себя в силах это сделать, составление предложения можно поручить одной из консалтинговых компаний.
  4. Рассылка инвестиционного предложения и резюме. Следует определить оптимальное число потенциальных «спонсоров», которым следует сделать предложение. Одно-два обращения могут не дать результата, а большое количество адресатов поставит под сомнение серьезность ваших намерений. Практика показывает наибольшую эффективность при обращении к 10-20 потенциальным инвесторам: процент отклика будет вполне достаточным.
  5. Переговоры. Если вашим обращением заинтересовались, необходима будет личная встреча, которая и решит вопрос о возможности инвестирования. К переговорам надо тщательно готовиться: создать короткую, яркую, убедительную презентацию, в которой нужно осветить ключевые вопросы, касающиеся проекта. Желательно использовать иллюстративные и раздаточные материалы. Потенциальный инвестор наверняка задаст много вопросов.
  6. Документирование. Личные договоренности фиксируются в официальном документе, своего рода договоре. В практике инвестирования такая бумага называется «письмо об обязательствах» или «оформление условий сделки». Она не имеет юридической силы, однако является предварительной по отношению к будущему официальному сотрудничеству, которое начнется после подписания договора. Только после этого компания может получить вожделенные средства.
Читайте также:  Как рассчитать к2 показатель базовой доходности

Источник

Инвестиции в производство

Чем привлекательны производственные инвестиции? Какими выгодами способно обеспечить инвестирование в производство её собственников и инвесторов?

Инвестиции в производство это вложение капитала инвесторов в отрасли, связанные с создание материальных благ. Эти блага направлены на обеспечение потребностей производственного и потребительского сектора экономики.

Классификация наиболее популярных типов производств, пользующихся вниманием со стороны инвесторов:

  • вложения в ключевые отрасли промышленности (черную и цветную металлургию, автопром, химпром)
  • строительство и инфраструктура
  • земельное и лесное хозяйство
  • отрасль рыбного хозяйства
  • аграрный и сельскохозяйственный комплекс
  • сфера информационных технологий и вычислительной техники.

Плюс инвестиций в производственный сектор экономики это высокая скорость конвертации вложенных средств в прибыль.

Если организация занимается производством товаров или услуг, то сразу же после их реализации эти средства превращаются в нераспределенную прибыль компании.

Инвестору это очень выгодно по той причине, что чем быстрее к нему возвращаются инвестированные им средства, тем быстрее он может вернуть их в оборот.

  1. кредитование инвестиционного проекта
  2. приобретение акций организации и участие в её управлении
  3. инвестиции в уставный капитал предприятия
  4. предоставление услуги лизинга.
  • наращивание собственного капитала
  • неэкономические эффекты (присутствие на рынке, расширение рынков сбыта, новые клиенты)
  • социальный эффект (признание со стороны общества).

Вкладывая средства в новый проект, инвестор рискует сильнее. Однако и отдача от стартапа может быть намного выше, чем от бизнеса, который функционирует не первый год.

Инвестор становится не только потенциальным выгодоприобретателем, но и рекламирует сам себя, получая дополнительные преимущества и бонусы, как то: социальное признание, улучшение деловой репутации, приток клиентов, расширение сферы деятельности и рынка сбыта продукции.

При ведении бизнеса достаточно распространена такая ситуация, когда уже на сформированном рынке компания занимает определённую долю.

Сложившееся экономическая ситуация даёт предпосылки для увеличения этой доли, появляется возможность закрепить свои позиции и развить собственный успех. В таком случае актуальны инвестиции в расширение и развитие производства.

  • расширение/перепланировка текущих производственных помещений
  • возведение и создание новых объектов производства в структуре уже существующих
  • техническое перевооружение, закуп нового оборудования и производственного инвентаря
  • увеличение складских помещений
  • привлечение потенциальных потребителей, рекламные расходы.

Инвестиции в новые производства это создание принципиально новых организаций по созданию продуктов, ранее не производившихся.

Читайте также:  Как ускорить видеокарту для майнинга

Инвестиции в средства производства это расходы, связанные с заменой морально устаревших либо износившихся предметов, участвующих в создании продукта.

Средства производства это активы, способствующие созданию продукта, но прямым образом на него не воздействующие. Пример: транспорт, инвентарь, здания, оборудование.

Средства производства, включают в себя:

  • средства труда (то, чем создаётся продукт)
  • предметы труда (то, из чего создаётся продукт).

Виды производственных инвестиций

Принято отличать полное и долевое инвестирование. В первом случае все затраты по финансированию проекта ложатся на плечи единственного инвестора, во втором — распределяются между несколькими.

Первый вид инвестиций в производство это полное вложение. Характеризуется оно тем, что вся сумма затрат на реализацию и функционирование проекта ложиться на плечи одного инвестора. В этом есть как плюсы, так и минусы.

Во-первых, сумма вложенных средств весьма значительна, особенно если запланирована реализация крупного проекта.

Это может быть минусом, в случае если проект имеет повышенные уровни инвестиционного риска и в случае неудачи инвестор может лишиться вложенных средств.

Однако при удачном развитии обстоятельств прибыль инвестору ни с кем делить не нужно и это неоспоримо плюс. Такой вид инвестиций подходит для крупных и опытных инвесторов, обладающих достаточным уровнем капитала и знаний.

Долевые инвестиции в производство обладают большими преимуществами, нежели индивидуальные.

Риски таких вложений гораздо меньше, так как они делятся между всеми инвесторами, участвующими в проекте.

Прибыль в этом случае делится согласно доле каждого инвестора. Размер вкладываемого капитала не так велик, как при полном инвестировании.

Такой вид вложений подойдет для инвесторов, желающих попробовать себя впервые на этом поприще.

Оптимизация производственных инвестиций

Для достижения хорошего результата от вложений, инвестор должен проделать немалую работу по оценке и анализу объекта предполагаемых инвестиций, сравнить схожие предложения и выбрать из них лучшее.

Действия, используемые инвесторами в выборе объекта:

  • анализ экономики страны в целом и того сектора экономике в который планируются инвестиции
  • оценка налогового законодательства
  • изучение рынка, конкурентов и уровня конкуренции
  • анализ уровня спроса и предложения на товар/услугу
  • оценка рентабельности и срока окупаемости инвестиционного проекта
  • работа по минимизации производственных издержек и повышению производительности труда.

Ситуация в России

Ситуация в промышленном секторе экономике в России сегодня весьма нестабильная и требует решительных мер по её улучшению.

Привлечение инвестиций в производство России на данный момент является приоритетной задачей для руководства нашей страны.

На данный момент происходит спад во вложениях в основной капитал Российских предприятий.

Инвестиции в производство в России испытывают падение по ряду важнейших направлений, таких как производство электронной аппаратуры, автомобилей, машин и оборудования.

Положительными моментами можно назвать приток инвестиций в производство в области военно-промышленного комплекса, что не может не радовать. Однако приоритетом должна стать инновационная промышленность, станко и приборостроение. Именно они являются драйвером роста в современной экономике.

Важность развития производственных инвестиций это залог поступательно развивающейся экономики и отличный мультипликатор развития для смежных отраслей.

Источник

Оцените статью